1. Кого по-Вашему (по дикторским специализациям) должен Союз объединять?
Дикторов, звукорежиссеров, редакторов (копирайтеров).2. Какие должны быть критерии приёма в Союз? Как решать вопрос о членстве?
Прежде всего по профильному образованию. Если оное отсутствует, то через рассмотрение авторитетной комиссии.3. Какие цели и задачи должны быть у Союза?
Повышение уровня культуры речи в обществе. Любовь , забота и уважение к языку. Отношение к русскому языку как к национальнорму достоянию. Пропагандирование употребления русской речи. Разработка профессиональных стандартов. Выработка и корректировка сленговой орфоэпии и конечно новых слов. вот как-то так… можно еще подумать.4. Хотите ли Вы стать членом Союза? Что по-вашему может дать Вам это членство?
Нам всем хочется официального признания статуса профессионала, признания за нами серьезного профессионального потенциала не только по знаниям и опыту, но и по ответственности за производимый продукт, а не как рода занятий. СДР может отшелушить нашу профессию от временщиков.
5. Какие программы/мероприятия должен осуществлять Союз?
В основном изучать мнения, делать выводы и вносить свои предложения.
6. Какой уровень членских взносов кажется Вам необходимым?
100-200 рублей, сумма на мой взгляд не заметная, если даже СДР будет еле еле шевелиться. Ну а если будет заметна его работа, то можно и по 1000 ру сбрасываться.Привет , коллеги. Согласен с Осиповым, организация должна ЧТО ТО ДАВАТЬ. Понятно что во главе любой организации прописаны морально-этические принципы. И тут есть, о чем сказать. Ведь за кадром всяких фейков звучат чьи то голоса… Но тут вообщем то картина ясная, а вот сможет ли объединение стать влиятельной в масс-медиа, и как распознать нашу с вами выгоду. Итак, разберем поначалу для чего объединяются:
1. Выработать общие правила и подходы в работе вернее СТАНДАРТЫ. Прежде всего это Стандартизация услуг по качеству. Например, я часто встречаюсь с разными подходами к тарификации. Одни меряют дикторские услуги по хронометражу, другие ( в том числе и я) по объему слов, иногда знаков. У меня есть аргументы. У кого то тоже…Можно навести примеры про технические разногласия или разброд в отправляемых файлах заказчику. Вы скажете, что для разных медиа – разное качество. Не вопрос, так его и определим, фм качество, ютуб качество, тв качество и т.д. Вплоть до допустимого шумового фона в файле)) В результате соотнесения и выработке стандартов, скорее всего появятся и правила их применения. И тогда не надо диктору долго что то кому то объяснять, достаточно сказать, что работаю по стандартам СДР. В результате мы будем экономить время, быстрее распознавать скем имеешь дело, это создаст определенную базу и возможность отсечь студии и дикторов с техникой и стандартами типа караоке-шоу. Мало того, со временем может появиться запрос на пометку «качество проверено СДР». А это ребята и девчата даже статустностью пахнет. Но не для надувательста щек, а для того чтобы наша работа стоила того, как говорится.
2. Защищенность. Тут 2 аспекта. Защищенность от агресивных действий извне и броня при лобировании своих интересов. С какими агрессивными действиями против исполнения нами услуг мы сталкиваемся? Меняющаяся орфоэпия? Права на музыкальный подклад? Наши авторские права? Незащишенность дикторов фрилансеров? Если мы вместе сбросимся мнениями о встречающихся неудобствах в нашей професии, то возможно тоже появится поле для наведения порядка. Например, насколько я знаю при наличии паспорта на аудио-видео продукт, при последующей его трансляции, в зависимости от географии носителя медиа, должны начисляться какието роялти всем кто присутствует в паспорте. И из этих смешных копеек могут расти нормальные цифры. Тут я конечно не знаток, но у меня есть кому задать этот вопрос. Далее. Лобирование. Это прежде всего, ограничение для конкурентов. Например, госкомпании при проведении тендера, обязаны оповестить СДР, именно обязаны и точка. СДР должен иметь авторитет стобы судить о качестве производимых обществом продуктов. Можно попробовать продавить оказание услуг учебным заведениям, не так как с госкомпаниями, а в качестве рекомендательного характера, а это школы, университеты, техникумы…. Ну вы меня поняли )) Если СДР, не научится влиять, отсекать похабщину, бороться за читстоту речи, и быть опорой национального самосознания, а будет только лобировать свои интересы, затея обречена на провал. Но мои дорогие, этим же кому то надо заниматься?
3. И тут мы переходим к самой главной статье, а на какие пенёнзы ( копейки по русски)))) все это будет работать? Иначе говоря как монетизировать наши благие намерения?
Конечно для того чтобы искать как наполнять бюджет СДР, надо знать о какой сумме идет речь. Если разделить на вложения первоначальные, и регулярные. То очевидно что именно регулярные поступления и есть основная проблема. А я так предполагаю наличие как минимум 3 человек. Руководитель. Финансы. Мотор.
Руководитель будет заниматься бюрократическими и юридическими вопросами, расходами,планирования, регулирования и контролем направлений, принимает заявки на вступление в СДР и т.д.
Финансист занимается пополнением бюджета. Это насос. Он просит деньги у Мин культа, Газпрома, Союза кинематографистов… не знаю…. Кроме того, именно он осуществляет монетизацию деятельности СДР. Например. Часть роялти начисляемые от медиатрансляций могут отчисляться в СДР. СДР возможно, может давать какие то гарантии олаты сделок или страховать своих членов от недобросовстных заказчиков. Так например СДР может выступать третьей стороной, в отличии от аналогичных интернет-ресурсов, предоставляя четкие профессиональные критерии исполнения/неисполнения заказа, с квалифицированной экспертной оценкой если хотите. И скорее всего поначалу, придется обзаводиться взносами. А может и проще - услугами.
Мотор. Держит связь с медиа как говорится «рука на пульсе», формирует стандарты и правила, пополняет информацией медиа-ресурс СДР, ищет кривду и уничтожает правдой ))).
Атеперь цифры. Я думаю что 300 000 руб в мес. Должно хватать. Чтобы работать и содержать офис. И теперь все зависит от другой цифры, а сколько дикторов найдется, готовых вступить? И каков уровень притязаний на вступления в члены в СДР? Вот тогда можно что то прикинуть на счет членских взносов, которые я считаю со временем должны или исчезнуть или быть совсем незначительными. Но если так то 300 дикторов по 1000 в мес., это 300 штук. Как раз. Ну а вы что думаете?