Перейти к содержимому

Настройка задержки звуковой карты и sample rate

buffer size sample rate

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 boozoter

boozoter

    Профессиональный дилетант

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 141 сообщений
26

Отправлено 21 Январь 2022 - 10:02

Всем доброго времени суток. Сейчас задам, возможно, дилетантский вопросик, но, всё же, он меня терзает.
Недавно обратил внимание на окошко настройки драйвера звуковой карты (Motu M4). Там есть параметры:
Sample Rate: 44.1-192khz
Buffer Size: 16-4096 samples
А также галочки  "Use lowest latency settings offsets" и "Sync Windows sample rate to device".

Про Sample Rate погуглил - большинство пишут, что выше 44.1 ставить толку никакого. Но есть и менее популярные мнения о том, что при изменении скорости звука может быть полезен 96khz. Поэтому хотел бы уточнить наверняка.

С Buffer Size всё сложно для меня. Как понял, его меняют постоянно - для мониторинга записи ставят ниже, для тяжелой обработки - выше. Но вопрос вот в чем. Какое значение лучше ставить при работе с видео? При сведении звука для фильма, к примеру. Дабы понимать синхронизирован он с видеорядом или нет. И в целом при обычном использовании ПК - фильмы, видео, игры и т.п. влияет ли Buffer Size на задержки? Ибо я использую карту, как преамп для наушников и не всегда на ней работаю.

Ну и по целесообразности настроек с "галочками", если кто подскажет, буду благодарен)

P.S. если что, процессор в ПК - AMD Ryzen R9 3900x

Сообщение отредактировал boozoter: 21 Январь 2022 - 10:06


#2 Евгений Прохоров

Евгений Прохоров

    Продвинутый пользователь

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 597 сообщений
1 026

Отправлено 21 Январь 2022 - 14:30

промышленный стандарт это 48kHz на 24bit. Точка. Все кто скажет что-то иное - еретики и должны быть высечены на ярморочной площади. Выше можно, ниже нельзя.
Размер буфера на синхронность с видео и работоспособность ПК ни как не влияет. Если мы не записываем гитару с кучей обработок, то смело ставим буфер на максимум.

#3 soundstudio

soundstudio

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 763 сообщений
1 746

Отправлено 21 Январь 2022 - 15:40

Семпл рейт 48 вполне достаточен. Но чем больше - тем лучше. Это будет заметно при большом количестве миксуемых дорожек или большим количеством плагинов в проекте и длинных цепочек в инсертах. Особенно будет заметно на софтовых гитарных обработках, всяких эмуляций пленки и т.д. Собственно во многих плагинах есть встроенный оверсемплинг, перед обработкой частота повышается, а на выходе опять понижается. И такие плагины как правило очень жручие и требовательны к процессору, и еще добавляют свою задержку сверху от того, что выставлено в карте. Допустим, чтоб просчитать эффект ревербератора, скорее всего будет нужен больший буфер, т.к. плагину требуется порция аудиоданных побольше, чтоб было что просчитывать. Но DAW эти задержки  все должна просчитывать самостоятельно. Чем больше выставлен буфер в настройках самой карты, тем больше дается процессору времени на обработку буфера с данными.

Кстати 44 вполне себе формат и стандарт. Человечество полвека почти слушало CD и ничего )))

#4 Леонид Шихов

Леонид Шихов

    Приступим к геноциду. (c) John Cavil. BSG.

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 811 сообщений
1 528

Отправлено 25 Январь 2022 - 17:13

По частоте дискретизации (sample rate) - гуглим "теорема Котельникова" (она же - "теорема Найквиста-Шеннона").
По разрядности (bit depth) - гуглим, что есть SQNR. Возможно, там встретится много непонятных букв и формул. В таком случае запоминаем, что 1 бит аудио - это 6дБ (на самом деле - чуть больше, но это неважно.)

Исходя из этого принимаем решение о формате файла.

48/24 - да, индустриальный стандарт (пока, во всяком случае).

Буфер - чем меньше, тем удобнее. Чем больше - тем стабильнее. Выбирается экспериментально. Иногда есть кнопочка "auto", что тоже не гарантирует ничего.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных