запись муз.инструментов
#1
Отправлено 16 Апрель 2013 - 18:36
Выкладываю микс. Что по звуку? Чё не так? Что так?
http://www.sendspace.com/file/gqe29z
#2
Отправлено 16 Апрель 2013 - 19:22
Белая линия - линия балансировки по розовому шуму. Эх, выкладываю и аж боюсь, что не поймут опять :)/>
Как бороться? Заменой вокалиста. Идеальный вариант для случая с вокалистом, у которого есть проблемы такого рода. Либо многополосная компрессия ДО финального сведения, ДО всех обработок на вокале, если уже записано было неправильно. В других случаях - иная постановка оси микрофона.
Акустические гитары и виолончели лучше писать как есть, в акустику, без звукоснимателей - так что тут у вас, Сергеич, правильное решение.
Нууу, далее углубляться не стану (хотя, есть много чего написать), а то меня тут не поймут. :)/>
За сим, разрешите откланяться. Если Сергеичу будет интересно - спрашивайте.
#3
Отправлено 16 Апрель 2013 - 21:18
Цитата
Цитата
А я по этому поводу скажу больше - Как бороться? - не надо не кого вообще писать. Эта будет самая лучшая борьба. :)/>
Цитата
Цитата
Цитата
Тут всё понятно. Писалось экспромтом. Времени на эксперименты с осями микрофона не было, да и кто бы мог догадаться. Лично у меня это первый опыт с записью инструментов.
Цитата
Цитата
Если чё - затрём.
#4
Отправлено 16 Апрель 2013 - 22:43
#5
Отправлено 17 Апрель 2013 - 04:49
Есть такая хитрость - для придания яркости вместо эквалайзера используют генератор гармоник. Есть например плагин SpectraQ.
Многополосная компрессия в данном случае то же самое, что и деэссер. Принцип работы деэссера - это компрессор с боковой цепью управления (sidechain), в которую включен полосовой фильтр, настроенный на ту полосу частот, которую прижимать будем.
Основной принцип записи - никаких обработок (компрессоров, деэссеров, эквалайзеров) в тракте от микрофона до АЦП. Единственный допускаемяй - пороговый лимитер, чтобы не превысить уровень 0 dBFS (FS - Full Scale - полная шкала (диапазон) цифрового сигнала). (Ламповые приборы в тракте записи до АЦП - это отдельная тема).
Почему именно так? Да потому что материал ты потом редактируешь, обрабатываешь на компе. А если при записи ошибся в тракте, то исправить потом это очень непросто. Например, если ошибся и пережал этот "Эссс" то такого предела, когда "ссс" превратилась в тихое "ффф", то на компе потом не исправишь.
Да, попадаются вокалисты, в основном, барды, с чрезмерно акцентированной подачей шипящих звуков - следствие "особой школы" живого (без звукоусилительной аппаратуры) выступления. Действительно, гораздо проще сказать им "вы нам не подходите", чем записывать, установив микрофон чуть ли не над головой (направление потока воздуха при акцентированной "эсс" выходит вперед-вниз, поэтому микрофон нужно размещать выше рта).
Гитара и особенно виолончель - это акустические инструменты, они звучат в некотором пространстве. И запихивать их в безэховую кабину - означает потерять часть звучания. А учитывая то, что микрофон только один, то лучше писать в некотором пространстве, на расстоянии от гитары.
Раньше, еще до изобретения стереозаписи и кучи микрофонов, вообще все сразу писалось одним микрофоном и получалось нормально.
Пэтому, в принципе, можно было писать весь ансамбль сразу. Тут конечно потребовались бы эксперименты с положением микрофона.
Однако, если микрофон установить чуть выше исполнителей и направить его на исполнителей, можно было бы получить нечто неплохое.
Петличные микрофоны? Нуу дааа, как бэ их ставят, особенно на виолончель, и особенно на концертных площадках. Приходилось работать с оркестрами. Другого выхода нет на площадке, только инструментальная "петличка".
Ни в коем случае не надо рассаживать в разные углы комнаты. Зачем? Они же вживую не играют в разных концах сцены.
Звук, приходящий в микрофон, уже имеет свою картинку по фазам сигналов от источников. Тем более, что помещать источник в угол - это не самое лучшее решение. Так же, как и запихнуть мониторные колонки по углам комнаты. Надеюсь, никто из звукорежиссеров этого форума не делает этого с колонками в своих студиях? А?
Ну и непосредственно о миксе. Сергеич. вот ты, блин, музыку записываешь или диктора? Музыку? Так и отбрось эту е...нутую дикторскую привычку ужимать максимайзером до пик-фактора местами аж до 6 дБ!
(ах, да, сорри, пик-фактор - это такая штучка, вот кагбе разница между пиковым уровнем и усредненным уровнем. По усредненному во времени уровню воспринимается громкость). Пик-фактор в 6 дБ - эт как у современной попсы.
Короче, это же акустическая, легкая пестня, ну дай ты этой песенке "подышать" малость, расширь динамику, ну где-нить до пик-фактора 10 дБ. Да, конечно, с непривычки, после дикторских начиток это будет звучать как-то невыразительно и тише, но... появится некоторая динамика, голос не будет так зажат.
Вообще, у дикторов нет никакой динамики, ибо чтобы тебя услышали на фоне других, приходится поднимать среднюю громкость. Больше 0 dBFS не сделаешь. Так что приходится ужимать динамику, поднимая средний уровень, соответственно и громкость.
Оценить спектральный состав (если не уверен, не слишком ли много высоких в записи) можно не тольько на слух, но и визуально, по спектроанализатору. Базовой линией для ориентировки является линия спектра розового шума. Розовый шум - это апериодический случайный сигнал, имеющий спектральную плотность, убывающую с частотой, с величиной 3 дБ/октава.
Ну и вот относительно наклона этой линии можно увидеть, чего и сколько. Блин, долго всё это расписывать. как и что.. Ну, в общем, просто вот видно, что есть проблема:
#6
Отправлено 17 Апрель 2013 - 11:53
Цитата
Цитата
#7
Отправлено 17 Апрель 2013 - 11:59
Цитата
Кроме как так, других вариантов не было. Да и... Как скажем орёт та же виолончель, громко и мощно, и как поют гитары. Гитары раза в 3 тише наверное. В идеале конечно писать каждый инструмент отдельно, Но...
П.С. Ламповые преды не советуешь использовать при подобных записях? Кондерыне преды лучше? Или вообще не какие?
#8
Отправлено 17 Апрель 2013 - 12:01
#9
Отправлено 17 Апрель 2013 - 15:05
Лампа, конечно, хороша, но только когда аппарат стОит десятки тыщщ баксов и весь тракт тоже нехилый такой. Ну, я не особый поклонник ламп в силу своей специфики. Однако, если речь идет о гитарных усилителях, то однозначно предпочтение ламповым - у них тембр куда приятнее.
Преды - предусилители - они бывают ламповыми или транзисторными, по типу усилительного элемента. (еще преды бывают микрофонными и инструментальными - по входному сопротивлению входов - у инструментальных оно куда как больше, чем у микрофонных предусилителей).
В предусилители непосредственно втыкается провод от микрофона, а дальше с предусилителя сигнал уходит на АЦП, зачастую, через лимитер, если headroom (запас по перегрузке) студии не позволяет безбоязненно обходиться без лимитеров. Бывает, что все эти компонетны (преды, лимитеры, АЦП) находятся отдельно. Обычно, при больших расстояниях между микрофоном и АЦП ставят предусилители, чтобы уменьшить до минимума наводки. Ну или АЦП не имеет микрофонных входов, а работает только с сигналами линейного уровня.
Сейчас же во многих аудиоинтерфейсах, в простонародье - "звуковухах" (считай, АЦП) стоят микрофонные предусилители. Обычные, транзисторные, на операционных усилителях. Да еще встречаются и лимитеры тоже сразу встроенные, поскольку категорически нельзя превышать максимальный входной уровень при оцифровке. То есть, типа "все в одном", щоб никуда не бегать. (встроенный компрессор, деессер - это фуу. Компрессор еще куда бы ни шло, для ленивых, хотя по мне - так совсем "не айс").
А вот микрофоны бывают конденсаторными и динамическими - по типу преобразователя давления воздуха в эл.сигнал. Еще бывают летночные, шибко дорогие. И еще бывают электретные, которые в мобильниках стоят.
Конденсаторные микрофоны, в свою очередь, делятся на транзисторные и ламповые - по типу усилительного элемента. Просто конденсаторным микрофонам нужно внешнее эл.напряжение на обкладках преобразовательной пластины.
Ну, еще различаются типом выхода - прямой выход с катушек (у динам. мика), с трансформаторной развязкой или с электронной балансировкой.
Твой Rode NT1000 - конденсаторный транзисторный микрофон с электронной балансировкой выхода. Посему, ставить какие-то ламповые преды - нууу эээ.. ну не знаю, ну если только ну очч хоццца почувствоваль работу лампы в режиме близком к овердрайву.
Не знаю, что там за аудиоинтерфейс у тебя, но если встроенный предусилитель микрофона в ней тебя устраивает, то нет смысла ставить отдельный внешний предусилитель. Ведь это еще одно звено аналогового тракта, со своими шумами, помехами, наводками, искажениями. (вон в одной из тем оч. жаркие споры были по поводу того, откуда шум берется и как же потом подавить его) :)/>
Цитата
Хотя, в целом, вот по инструментам то как раз получилась вполне неплохо. Обычно при близком расположении микрофонов и когда "это в первый раз", получается в сто раз хуже.
#10
Отправлено 17 Апрель 2013 - 17:44
Но в любом случаи спасибо, местами подчеркнул свои знания.
Цитата
Цитата
#13
Отправлено 17 Апрель 2013 - 22:46
Сообщение отредактировал Edward Romm: 18 Апрель 2013 - 02:40
#14
Отправлено 18 Апрель 2013 - 01:33
Edward Romm (17 Апрель 2013 - 22:46) писал:
Да, проблема-то чисто языковая. Не люблю я вот это наше "звукорежиссер" жуть как. И что интересно - даже и английского эквивалента этому его значению не нахожу толком. В своих профайлах выкручиваюсь при помощи отшучивания.
А про остальное... Я вот уже стал осторожнее. Мало ли, по какой причине человек может пару слов по существу разбавлять бочкой энциклопелического меда. Чем страннее, тем бывает иной раз и страшнее. Самое легкое объяснение - фрустрация потребности в собственном авторитете, когда окружающее "в реале" общество на признание скупо, но карманы полны конвертируемой валюты профессиональных знаний. Казалось бы, конвертируемой. Человек устает ждать признания и совершает набеги сам. Но это лишь один из вариантов, бывают и другие, и совсем другие. Оно лишь формально похоже на троллинг, а на самом деле, скорее всего вполне искренне.
#15
Отправлено 18 Апрель 2013 - 02:23
#16
Отправлено 18 Апрель 2013 - 02:37
А знаете, Ярослав, я, пожалуй, удалю свой пост. И буду тихонько наблюдать :)/> Ничего не меняется на этой Земле :)/>
Сообщение отредактировал Edward Romm: 18 Апрель 2013 - 02:42
#17
Отправлено 18 Апрель 2013 - 06:22
Ну вы даете. Кстати, вот именно вот эта вас не касается, поскольку вы не в курсе про музыку. Иногда бы вам лучше и промолчать - глядишь, за умных сойдете.
Вы громко называете свои кабинки "студиями звукозаписи", именуете себя звукорежиссерами, обсуждаете микрофоны, софт, но... блин, не понимаете и не желаете разбираться в элементарных вещах. Да, это и есть самое настоящее дилетантство. И при этом вы еще и стесняетесь названия "звукорежиссер". Тогда зачем вы используете это слово? Для понту? Может, в этом и есть психологическая проблема, которую вы мне приписываете? Не задумывались?
Я пришел со стороны, по поисковому запросу "форум звукорежиссеров". А получилось, что мало кто из вас вообще представляет что это такое (не все, конечно... по меньшей мере, один-два-три понимают суть). Вижу, что вы не врубаетесь, в чем разница между черным и белым, и просто по-человечески даю пояснения, исходя из своего багажа знаний, просто по доброте делюсь опытом, но вы "это все уже и так знаете", а все равно ну нихренашеньки не петрите :)/>
Блин, это ж еще покруче, чем неутихающие в течение года говносрачи между зв-режем Димы Билана, прокатчиками и всеми остальными.
#18
Отправлено 18 Апрель 2013 - 06:41
P.S.С такими добрыми людьми и злых то не надо.
#19
Отправлено 18 Апрель 2013 - 08:30
По поводу того, кто здесь собирается... да все кому не лень... не лень учиться и делиться знаниями и в рекламе и в музыке и т.д. Уважать стоит и тех, кто обладает знаниями, и тех у кого есть желание их получать, а не бодаться за то, кто больше знает и как себя стоит называть. :prankster2:/> вот такое мое возмущение)..!
#20
Отправлено 18 Апрель 2013 - 16:13
блин, и сюда пришли базар разводить этот! Вам темы с шума-подавливанием не хватило? Завязывайте! Причем, даже у меня здесь на ветке, первый начали вы Бам-бам. А остальным тоже больше всех надо. Я лично специально в ту тему не полез, воздержался.
Так, выкладываю старый микс который удалился. Далее прошу Рому почистить эту ветку от "каки". Я хочу обсудить здесь то, чего хотел, а не детский сад этот читать. Давайте по существу, по миксу. Не будем тыкать и пальцы гнуть и понты гнать. Мне лично, ув. Бам-бам, не приятно за всех своих коллег этого форума. Хотя вы наверное уже это не прочитаете. Ромыч, почисть ветку пожалуйста.
перезалил еще раз микс
http://www.sendspace.com/file/iqr5gq
P.S. (Пользователь Roman Osipov больше не может получать новые сообщения) вас ис даст? :blink:/>
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных