Перейти к содержимому

- - - - -

запись муз.инструментов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 43

#1 Виктор Сергеевич

Виктор Сергеевич

    Звукорежиссер / Диктор

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 2 029 сообщений
1 200

Отправлено 16 Апрель 2013 - 18:36

Ребзя, в субботу у меня была в студии сессия. Девушки музыкантки. Писали 2 гитары и виолончель. Лично я был не подготовлен. Гитары и виолончель без звукоснимателя. Писал всё одновременно на rode нт 1000. По очереди каждый инструмент писать они не смогли. Ели уговорил вокал писать отдельно. Что поделаешь, одна гитара там, другая там, виолончель в другом конце комнаты. Ибо всех троих к одному микрофону.....
Выкладываю микс. Что по звуку? Чё не так? Что так?

http://www.sendspace.com/file/gqe29z

#2 Bam-Bam

Bam-Bam

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPip
  • 24 сообщений
19

Отправлено 16 Апрель 2013 - 19:22

Скажу только о том, что сразу бросается в глаза, вернее, в уши. На вокале "эссс" с превышением на добрые 20 дБ.
Белая линия - линия балансировки по розовому шуму. Эх, выкладываю и аж боюсь, что не поймут опять :)/>
Без-имени-1.png
Как бороться? Заменой вокалиста. Идеальный вариант для случая с вокалистом, у которого есть проблемы такого рода. Либо многополосная компрессия ДО финального сведения, ДО всех обработок на вокале, если уже записано было неправильно. В других случаях - иная постановка оси микрофона.
Акустические гитары и виолончели лучше писать как есть, в акустику, без звукоснимателей - так что тут у вас, Сергеич, правильное решение.
Нууу, далее углубляться не стану (хотя, есть много чего написать), а то меня тут не поймут. :)/>
За сим, разрешите откланяться. Если Сергеичу будет интересно - спрашивайте.

#3 Виктор Сергеевич

Виктор Сергеевич

    Звукорежиссер / Диктор

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 2 029 сообщений
1 200

Отправлено 16 Апрель 2013 - 21:18

Цитата

Скажу только о том, что сразу бросается в глаза, вернее, в уши. На вокале "эссс" с превышением на добрые 20 дБ.
Это я уже домой пришел, послушал, и да... есть такое. По мимо свистящего "эсс" кажись я переборщил с высокими.

Цитата

Как бороться? Заменой вокалиста.
Представил картину себе - приходят значит ко мне записаться, а я говорю - вы свистите. Уходите из собственного ансамбля и ищите другу. вокалистку. Иначе писать не буду. Совет круть! :D/>
А я по этому поводу скажу больше - Как бороться? - не надо не кого вообще писать. Эта будет самая лучшая борьба. :)/>

Цитата

ДО всех обработок на вокале, если уже записано было неправильно.
Таки да. В идеале, я думаю, нужно было во время записи настроить для неё дэ-эссор на преде, но, тогда я даже подумать не мог, что что у ней такие проблемы будут. Это уже выяснилось сегодня во время микса.



Цитата

Либо многополосная компрессия ДО финального сведения
Попробую переделать. Хотя, мне кажется что здесь лучше именно дэ-эссер покрутить именно до всех каких либо обработок. ИМХО.

Цитата

В других случаях - иная постановка оси микрофона.

Тут всё понятно. Писалось экспромтом. Времени на эксперименты с осями микрофона не было, да и кто бы мог догадаться. Лично у меня это первый опыт с записью инструментов.

Цитата

Акустические гитары и виолончели лучше писать как есть, в акустику, без звукоснимателей - так что тут у вас, Сергеич, правильное решение
Не уверен. Думаю петличные микрофоны все же нужны. Или писать в кабинке. В данном случаи все писалось в комнате. Во всяком случаи я думаю если писать вот так в акустику, то рядом с микрофонам, и чтобы микрофон был направлен туда куда надо. Но в моем случаи микрофон здесь, виолончель в другом конце комнаты. Гитара тоже в одном углу, вторая в другом. Так вот они расселись.

Цитата

(хотя, есть много чего написать),
пиши,почитаем)))
Если чё - затрём.

#4 Юрий Юсим

Юрий Юсим

    soundvoice.ru

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 986 сообщений
4 230

Отправлено 16 Апрель 2013 - 22:43

На мой вкус - голос как-то агрессивно обработан,по-мягче бы компрессию что-ли,ощущение,что "фонэра" и голос существуют отдельно друг от друга..Ну а вообще..бескрайний простор для творчества в записи гитар и виолончели,да ещё и когда вокалист!!:-)

#5 Bam-Bam

Bam-Bam

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPip
  • 24 сообщений
19

Отправлено 17 Апрель 2013 - 04:49

Возможно, проблема с "эсс" возникла как раз ПОСЛЕ чрезмерного добавления высоких на вокале, в попытке придать яркости голосу.
Есть такая хитрость - для придания яркости вместо эквалайзера используют генератор гармоник. Есть например плагин SpectraQ.

Многополосная компрессия в данном случае то же самое, что и деэссер. Принцип работы деэссера - это компрессор с боковой цепью управления (sidechain), в которую включен полосовой фильтр, настроенный на ту полосу частот, которую прижимать будем.
Основной принцип записи - никаких обработок (компрессоров, деэссеров, эквалайзеров) в тракте от микрофона до АЦП. Единственный допускаемяй - пороговый лимитер, чтобы не превысить уровень 0 dBFS (FS - Full Scale - полная шкала (диапазон) цифрового сигнала). (Ламповые приборы в тракте записи до АЦП - это отдельная тема).
Почему именно так? Да потому что материал ты потом редактируешь, обрабатываешь на компе. А если при записи ошибся в тракте, то исправить потом это очень непросто. Например, если ошибся и пережал этот "Эссс" то такого предела, когда "ссс" превратилась в тихое "ффф", то на компе потом не исправишь.
Да, попадаются вокалисты, в основном, барды, с чрезмерно акцентированной подачей шипящих звуков - следствие "особой школы" живого (без звукоусилительной аппаратуры) выступления. Действительно, гораздо проще сказать им "вы нам не подходите", чем записывать, установив микрофон чуть ли не над головой  (направление потока воздуха при акцентированной "эсс" выходит вперед-вниз, поэтому микрофон нужно размещать выше рта).

Гитара и особенно виолончель - это акустические инструменты, они звучат в некотором пространстве. И запихивать их в безэховую кабину - означает потерять часть звучания. А учитывая то, что микрофон только один, то лучше писать в некотором пространстве, на расстоянии от гитары.
Раньше, еще до изобретения стереозаписи и кучи микрофонов, вообще все сразу писалось одним микрофоном и получалось нормально.
Пэтому, в принципе, можно было писать весь ансамбль сразу. Тут конечно потребовались бы эксперименты с положением микрофона.
Однако, если микрофон установить чуть выше исполнителей и направить его на исполнителей, можно было бы получить нечто неплохое.

Петличные микрофоны? Нуу дааа, как бэ их ставят, особенно на виолончель, и особенно на концертных площадках. Приходилось работать с оркестрами. Другого выхода нет на площадке, только инструментальная "петличка".

Ни в коем случае не надо рассаживать в разные углы комнаты. Зачем? Они же вживую не играют в разных концах сцены.
Звук, приходящий в микрофон, уже имеет свою картинку по фазам сигналов от источников. Тем более, что помещать источник в угол - это не самое лучшее решение. Так же, как и запихнуть мониторные колонки по углам комнаты. Надеюсь, никто из звукорежиссеров этого форума не делает этого с колонками в своих студиях? А?

Ну и непосредственно о миксе. Сергеич. вот ты, блин, музыку записываешь или диктора? Музыку? Так и отбрось эту е...нутую дикторскую привычку ужимать максимайзером до пик-фактора местами аж до 6 дБ!
Без-имени-1.png
(ах, да, сорри, пик-фактор - это такая штучка, вот кагбе разница между пиковым уровнем и усредненным уровнем. По усредненному во времени уровню воспринимается громкость). Пик-фактор в 6 дБ - эт как у современной попсы.
Короче, это же акустическая, легкая пестня, ну дай ты этой песенке "подышать" малость, расширь динамику, ну где-нить до пик-фактора 10 дБ. Да, конечно, с непривычки, после дикторских начиток это будет звучать как-то невыразительно и тише, но... появится некоторая динамика, голос не будет так зажат.
Вообще, у дикторов нет никакой динамики, ибо чтобы тебя услышали на фоне других, приходится поднимать среднюю громкость. Больше 0 dBFS не сделаешь. Так что приходится ужимать динамику, поднимая средний уровень, соответственно и громкость.

Оценить спектральный состав (если не уверен, не слишком ли много высоких в записи) можно не тольько на слух, но и визуально, по спектроанализатору. Базовой линией для ориентировки является линия спектра розового шума. Розовый шум - это апериодический случайный сигнал, имеющий спектральную плотность, убывающую с частотой, с величиной 3 дБ/октава.
Ну и вот относительно наклона этой линии можно увидеть, чего и сколько. Блин, долго всё это расписывать. как и что.. Ну, в общем, просто вот видно, что есть проблема:
Без-имени-1.png

#6 Виктор Сергеевич

Виктор Сергеевич

    Звукорежиссер / Диктор

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 2 029 сообщений
1 200

Отправлено 17 Апрель 2013 - 11:53

Спасибо. Интересно было почитать. Если я исходники не пересохранил в этом треке уже на обработанные - переделаю.

Цитата

Ну и непосредственно о миксе. Сергеич. вот ты, блин, музыку записываешь или диктора? Музыку? Так и отбрось эту е...нутую дикторскую привычку ужимать максимайзером до пик-фактора местами аж до 6 дБ!
Во-во. С дуру весь принцип обработки использовал как для роликов, хотя сам прекрасно знал, что в принципе сведение вокала происходит подруому, нежели ролики.

Цитата

осле дикторских начиток это будет звучать как-то невыразительно и тише
было дело, по этому стал давить :D/>

#7 Виктор Сергеевич

Виктор Сергеевич

    Звукорежиссер / Диктор

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 2 029 сообщений
1 200

Отправлено 17 Апрель 2013 - 11:59

Цитата

Ни в коем случае не надо рассаживать в разные углы комнаты. Зачем?

Кроме как так, других вариантов не было. Да и... Как скажем орёт та же виолончель, громко и мощно, и как поют гитары. Гитары раза в 3 тише наверное. В идеале конечно писать каждый инструмент отдельно, Но...
П.С. Ламповые преды не советуешь использовать при подобных записях? Кондерыне преды лучше? Или вообще не какие?

#8 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 593 сообщений
2 506

Отправлено 17 Апрель 2013 - 12:01

а куда микс-то девался? че-то ссылка не алле(

#9 Bam-Bam

Bam-Bam

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPip
  • 24 сообщений
19

Отправлено 17 Апрель 2013 - 15:05

Про мифы ламповых штучек я писал в какой-то из веток вашего форума месяца полтора-два назад, где-то так. Тема про ламповый микрофон.
Лампа, конечно, хороша, но только когда аппарат стОит десятки тыщщ баксов и весь тракт тоже нехилый такой. Ну, я не особый поклонник ламп в силу своей специфики. Однако, если речь идет о гитарных усилителях, то однозначно предпочтение ламповым - у них тембр куда приятнее.

Преды - предусилители - они бывают ламповыми или транзисторными, по типу усилительного элемента. (еще преды бывают микрофонными и инструментальными - по входному сопротивлению входов - у инструментальных оно куда как больше, чем у микрофонных предусилителей).
В предусилители непосредственно втыкается провод от микрофона, а дальше с предусилителя сигнал уходит на АЦП, зачастую, через лимитер, если headroom (запас по перегрузке) студии не позволяет безбоязненно обходиться без лимитеров. Бывает, что все эти компонетны (преды, лимитеры, АЦП) находятся отдельно. Обычно, при больших расстояниях между микрофоном и АЦП ставят предусилители, чтобы уменьшить до минимума наводки. Ну или АЦП не имеет  микрофонных входов, а работает только с сигналами линейного уровня.
Сейчас же во многих аудиоинтерфейсах, в простонародье - "звуковухах" (считай, АЦП) стоят микрофонные предусилители. Обычные, транзисторные, на операционных усилителях. Да еще встречаются и лимитеры тоже сразу встроенные, поскольку категорически нельзя превышать максимальный входной уровень при оцифровке. То есть, типа "все в одном", щоб никуда не бегать. (встроенный компрессор, деессер - это фуу. Компрессор еще куда бы ни шло, для ленивых, хотя по мне - так совсем "не айс").

А вот микрофоны бывают конденсаторными и динамическими - по типу преобразователя давления воздуха в эл.сигнал. Еще бывают летночные, шибко дорогие. И еще бывают электретные, которые в мобильниках стоят.
Конденсаторные микрофоны, в свою очередь, делятся на транзисторные и ламповые - по типу усилительного элемента. Просто конденсаторным микрофонам нужно внешнее эл.напряжение на обкладках преобразовательной пластины.
Ну, еще различаются типом выхода - прямой выход с катушек (у динам. мика), с трансформаторной развязкой  или с электронной балансировкой.

Твой Rode NT1000 - конденсаторный транзисторный микрофон с электронной балансировкой выхода. Посему, ставить какие-то ламповые преды - нууу эээ.. ну не знаю, ну если только ну очч хоццца почувствоваль работу лампы в режиме близком к овердрайву.
Не знаю, что там за аудиоинтерфейс у тебя, но если встроенный предусилитель микрофона в ней тебя устраивает, то нет смысла ставить отдельный внешний предусилитель. Ведь это еще одно звено аналогового тракта, со своими шумами, помехами, наводками, искажениями. (вон в одной из тем оч. жаркие споры были по поводу того, откуда шум берется и как же потом подавить его) :)/>

Цитата

Как скажем орёт та же виолончель, громко и мощно, и как поют гитары
Я имел в виду, что гитары в разные углы комнаты не ставить.
Хотя, в целом, вот по инструментам то как раз получилась вполне неплохо. Обычно при близком расположении микрофонов и когда "это в первый раз", получается в сто раз хуже.

#10 Виктор Сергеевич

Виктор Сергеевич

    Звукорежиссер / Диктор

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 2 029 сообщений
1 200

Отправлено 17 Апрель 2013 - 17:44

А не лень было столько букв писать? Я лично половину не осилил в этот раз. Можно было и по короче. Потому что процентов 80-90 для меня лично и так понятно. ))))
Но в любом случаи спасибо,  местами подчеркнул свои знания.

Цитата

Не знаю, что там за аудиоинтерфейс у тебя, но если встроенный предусилитель микрофона в ней тебя устраивает
фокусрайт сафари. Не устраивает.

Цитата

Ведь это еще одно звено аналогового тракта
dbx 376 можно принимать по цифре, но в моем случаи использовался аналог

#11 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 593 сообщений
2 506

Отправлено 17 Апрель 2013 - 18:29

Просмотр сообщенияалексей капустин (17 Апрель 2013 - 12:01) писал:

а куда микс-то девался? че-то ссылка не алле(
или вам тут и вдвоем хорошо?;)/>

Сообщение отредактировал алексей капустин: 17 Апрель 2013 - 18:30


#12 Виктор Сергеевич

Виктор Сергеевич

    Звукорежиссер / Диктор

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 2 029 сообщений
1 200

Отправлено 17 Апрель 2013 - 21:53

Просмотр сообщенияалексей капустин (17 Апрель 2013 - 18:29) писал:

или вам тут и вдвоем хорошо? ;)/>

Ссори, Леха, забыл ответить. Фиг его знает куда делся. Вроде я его не удалял. Перезалью по новой тогда. Но уже завтра.

#13 drummer

drummer

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 113 сообщений
102

Отправлено 17 Апрель 2013 - 22:46

Удалено в рамках психологического эксперимента

Сообщение отредактировал Edward Romm: 18 Апрель 2013 - 02:40


#14 berau

berau

    DEBILIS IN DEBILE

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 370 сообщений
1 222

Отправлено 18 Апрель 2013 - 01:33

Уважительная причина оффтопа - файл не открывается (недоступен)  ;)/>

Просмотр сообщенияEdward Romm (17 Апрель 2013 - 22:46) писал:

Здесь же собираются люди, работающие в рекламе. Да, их должность на каналах зовётся иногда "Звукорежиссёр". Понятно, что это не тот звукорежиссёр с профессиональной студии, и многого люди не знают.

Да, проблема-то чисто языковая. Не люблю я вот это наше "звукорежиссер" жуть как. И что интересно - даже и английского эквивалента этому его значению не нахожу толком. В своих профайлах выкручиваюсь при помощи отшучивания.

А про остальное... Я вот уже стал осторожнее. Мало ли, по какой причине человек может пару слов по существу разбавлять бочкой энциклопелического меда. Чем страннее, тем бывает иной раз и страшнее. Самое легкое объяснение - фрустрация потребности в собственном авторитете, когда окружающее "в реале" общество на признание скупо, но карманы полны конвертируемой валюты профессиональных знаний. Казалось бы, конвертируемой. Человек устает ждать признания и совершает набеги сам. Но это лишь один из вариантов, бывают и другие, и совсем другие. Оно лишь формально похоже на троллинг, а на самом деле, скорее всего вполне искренне.

#15 drummer

drummer

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 113 сообщений
102

Отправлено 18 Апрель 2013 - 02:23

Да. Так и есть. Это видно с первого поста. Но! Все эти причины - а корни их гораздо глубже, -  совершенно не дают человеку каких-то дополнительных бонусов

#16 drummer

drummer

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 113 сообщений
102

Отправлено 18 Апрель 2013 - 02:37

Ну, хорошо. Вы Это сказали. Да будет так.
А знаете, Ярослав, я, пожалуй, удалю свой пост. И буду тихонько наблюдать :)/> Ничего не меняется на этой Земле :)/>

Сообщение отредактировал Edward Romm: 18 Апрель 2013 - 02:42


#17 Bam-Bam

Bam-Bam

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPip
  • 24 сообщений
19

Отправлено 18 Апрель 2013 - 06:22

ууу, какие все психологи то собрались :)/> Мдяяя... Хотел помочь человеку, чтоб он не путался в элементарном - конденсаторных предов не бывает, музыка - это не диктор. А получается, что у меня нашли какие-то психологические проблемы :)/> Думаете, что мне нужны какие-то бонусы от вас за объяснения элементарного? Да ну что вы. Это все равно, что рассказывать сантехнику о самолетах - он не поймет зачем это ему.
Ну вы даете. Кстати, вот именно вот эта вас не касается, поскольку вы не в курсе про музыку. Иногда бы вам лучше и промолчать - глядишь, за умных сойдете.

Вы громко называете свои кабинки "студиями звукозаписи", именуете себя звукорежиссерами, обсуждаете микрофоны, софт, но... блин, не понимаете и не желаете разбираться в элементарных вещах. Да, это и есть самое настоящее дилетантство. И при этом вы еще и стесняетесь названия "звукорежиссер". Тогда зачем вы используете это слово? Для понту? Может, в этом и есть психологическая проблема, которую вы мне приписываете? Не задумывались?
Я пришел со стороны, по поисковому запросу "форум звукорежиссеров". А получилось, что мало кто из вас вообще представляет что это такое (не все, конечно... по меньшей мере, один-два-три понимают суть). Вижу, что вы не врубаетесь, в чем разница между черным и белым, и просто по-человечески даю пояснения, исходя из своего багажа знаний, просто по доброте делюсь опытом, но вы "это все уже и так знаете", а все равно ну нихренашеньки не петрите :)/>
Блин, это ж еще покруче, чем неутихающие в течение года говносрачи между зв-режем Димы Билана, прокатчиками и всеми остальными.

#18 Roman Osipov

Roman Osipov

    Диктор + ИП. Онлайн с 9 до 17 по ʞɔW

  • Модератор
  • 3 402 сообщений
6 055

Отправлено 18 Апрель 2013 - 06:41

"Bam-Bam" - в игнор, в оффлайн, в сад до решения админа.

P.S.С такими добрыми людьми и злых то не надо.

#19 ♫ Константин Цыбульский ♫

♫ Константин Цыбульский ♫

    Вдруг, откуда ни возьмись...

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 113 сообщений
1 436

Отправлено 18 Апрель 2013 - 08:30

вот шума то подняли)  описаний профессий звукорежиссер, звукооператор, микрофонный оператор. инженер и т.д. предостаточно. Ну да, не попадаю я по всем критериям под "общепринятую" формулировку "звукорежиссер", я не имею, допустим, муз образования, полученного в специализированной школе, не изучал досконально физику звука и психоакустику. Но у меня есть свое видение, восприятие, ощущения, фантазия на которые я опираюсь и желание получать прочие знание. Считать себя звукорежиссером, композитором, диктором? Почему бы и нет. Просто со своей бездонной бочкой знаний, заполненной на определенный процент относительно бесконечности, также складом ума, рук, ног, ушей и всего вместе. Да и дилетанты, между прочим, в истории открытия делали, на которые опирались последующие знания, так сказать, профессионалов...
По поводу того, кто здесь собирается... да все кому не лень... не лень учиться и делиться знаниями и в рекламе и в музыке и т.д. Уважать стоит и тех, кто обладает знаниями, и тех у кого есть желание их получать, а не бодаться за то, кто больше знает и как себя стоит называть. :prankster2:/>  вот такое мое возмущение)..!

#20 Виктор Сергеевич

Виктор Сергеевич

    Звукорежиссер / Диктор

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 2 029 сообщений
1 200

Отправлено 18 Апрель 2013 - 16:13

:facepalm:/> :D/>
блин, и сюда пришли базар разводить этот! Вам темы с шума-подавливанием не хватило? Завязывайте! Причем, даже у меня здесь на ветке, первый начали вы Бам-бам. А остальным тоже больше всех надо. Я лично специально в ту тему не полез, воздержался.
Так, выкладываю старый микс который удалился. Далее прошу Рому почистить эту ветку от "каки". Я хочу обсудить здесь то, чего хотел, а не детский сад этот читать. Давайте по существу, по миксу. Не будем тыкать и пальцы гнуть и понты гнать. Мне лично, ув. Бам-бам, не приятно за всех своих коллег этого форума. Хотя вы наверное уже это не прочитаете. Ромыч, почисть ветку пожалуйста.

перезалил еще раз микс
http://www.sendspace.com/file/iqr5gq

P.S. (Пользователь Roman Osipov больше не может получать новые сообщения) вас ис даст? :blink:/>




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных