Перейти к содержимому

Как "отдалить" вокал?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 Victorkubo

Victorkubo

    Новичок

  • Слушатель
  • Pip
  • 5 сообщений
0

Отправлено 20 Февраль 2017 - 05:12

Здравствуйте товарищи звукорежиссёры, занимаюсь сведением уже много лет, но поскольку я придурок, то только сейчас начал основательно вникать в процесс и понимать вообще что и для чего делаю.
Раньше было так: накидал плагинов (предназначения которых не всегда даже знал), выбрал в них наиболее понравившиеся пресеты Изображение, регуляторы вообще не трогал (это что то из квантовой физики для меня было) и как получится, порой выходило даже что то дельное.
Так вот, сейчас подхожу с умом, видеоуроков насмотрел многие часы, литературы тоже начитался, в форумах насиделся, но пока ещё само собой испытываю трудности в практике.

Вот к примеру, я любитель современного звука (речь в основном про хип-хоп), нравится когда вокал играет предельно чисто и при этом как бы немного на заднем плане, не теряя при этом динамику, как бы плавая в минусе, я не могу добиться того же самого, когда пытаюсь отдалить голос, он или становится мутным или теряет динамику или становится слишком резким (обработая при этом диэссором дабы убрать чрезмерную резкость, само собой опять получаем мутность).

НО ВОЗМОЖНО, всё дело в акапелле которую я использую и на которой тренируюсь в данный момент, она изначально была записана на дешёвый микрофон от M-Audio, была записана без поп-фильтра, но с включённым гейтом и диэссором на железном компрессоре. Была записана чересчур близко к микрофону.
Из всего этого следует, что запись получилась предельно глухой, бубнящей, тёплой и с несколькими критичными перегрузами (что очень явно слышно) - и это всё полностью противоречит тому звуку, который я хочу получить при сведении.
+ МИНУС ПРОСТО УЖАСЕН, он сведён непонятно как и постоянно фазово конфликтует с вокалом, из за чего, места с перегрузами в вокале звучат со сплошными помехами (таких мест в около 3 или 5).

Такую цепь я использовал на шине с вокалом, НА ИНСЕРТЕ:
- Эквалайзер (Почистил по резонирующим частотам, сильно обрезал низ, поднял в районе полтора килогерца на 1 децибел широким бэлл фильтром для разборчивости)
- Компрессор (Атака на 13 мс, релиз на 108 мс, трешхолд зажал на 17 дб, ну и ratio на 4)
- Многополосный компрессор (тут всё довольно скрупулёзно настраивал, но пять же подрезал "дапазон" низа, на 0,50 приподнял область разборчивости, ну и все частоты обработал по атаке, релизу, трешхолду), в итоге стало чище, слегка тоньше, яснее.
- Сатуратор (его много раз хотел отключить, так как сильно усилял высокие, но всё таки нашёл золотую середину, частоты вообще не трогал, немного выровнял по динамике , да вроде и всё) в итоге вокал стал чуть чётче и ровнее лежать в минусе, ...из критичного, мало заметно на слух приподнялись высокие
- Диэссор (наложил довольно агрессивно, но всё таки тэмбр и гармоники остались целы, мутности и глухости практически получилось избежать)
- Далее идёт стерео-расширитель, тут особо нечего рассказывать, стало больше чистоты и ясности по сайду, минусов нет

НА ПОСЫЛЕ:
- Дилей (так же на минимальных значениях, с минимальным фидбеком)
- Ревербератор (довольно сильно поднял его уровень, но на минимальных значениях, использовал эквалайзер для обрезки низа), в итоге стало плотнее, лучше лежать в минусе, чуть отдалился вокал, но хотелось бы намного больше (без металла в голосе увы сделать больше не получалось), из минусов поднялись высокие по минимуму, не критично.
Собственно с вокалом всё.

Из за того что минус очень паршивый как я уже говорил, его тоже слегка обработал.
Использовал два эквалайзера, на одном освободил место под вокал, уменьшая лучшие "вокальные" частоты", на другом поджал резонирующие частоты.
+ многополосный компрессор, на нём поджал "диапазон" резонирующего низа, слегка затрешхолдил верхнюю середину и верх, убавил по атаке.

Вот собственно и всё. На мастер шину ничего не кидал, мастеринг делал в отдельном проэкте с использованием компрессора, эксайтера, стереорасширителя и лимитера (по цепи), но тут уж не об этом речь.

Я понимаю, что в звукорежиссирование из говна конфекту не сделать, но зато можно сделать что то приемлемое) Что можете посоветовать?

Чистый трек - https://drive.google...d2NzZW1KYkdZZWc
Обработанный трек - https://drive.google...cG1aQ0RWUk1WZWM

Сообщение отредактировал Victorkubo: 22 Февраль 2017 - 01:08


#2 Юрий Юсим

Юрий Юсим

    soundvoice.ru

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 986 сообщений
4 230

Отправлено 20 Февраль 2017 - 10:15

Могу посоветовать потратить время и силы на исполнение, а не обработку. Всем плевать на компрессоры и эквалайзеры, люди слушают вокалиста, а не настройки плагинов

Сообщение отредактировал Юрий Юсим: 20 Февраль 2017 - 10:15


#3 Макар

Макар

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 185 сообщений
184

Отправлено 20 Февраль 2017 - 11:40

Много лет занимаетесь сведением, а как отдалить вокал не знаете? Странно.

#4 Юрий Юсим

Юрий Юсим

    soundvoice.ru

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 986 сообщений
4 230

Отправлено 20 Февраль 2017 - 11:44

Много лет занимаюсь сведением и на безнадёжных пациентов время не трачу.

#5 Джес

Джес

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 562 сообщений
546

Отправлено 20 Февраль 2017 - 15:33

 Victorkubo (20 Февраль 2017 - 05:12) писал:

....
Вот к примеру, я любитель современного звука (речь в основном про хип-хоп), нравится когда вокал играет предельно чисто и при этом как бы немного на заднем плане, не теряя при этом динамику, как бы плавая в минусе
...
Как говорил кто-то из именитых продюсеров золотой эры хепхопа, в рэпе главное - бочка с басом и речитатив, остальное на задний план)

Вот и тут, на самом деле, стоит малый барабан aka снер убрать назад, чтоб не перекрывал половину слов. Так же и с инструментами - там много чего вылазит на вокалиста, частоты на них ещё резать и резать.

#6 Victorkubo

Victorkubo

    Новичок

  • Слушатель
  • Pip
  • 5 сообщений
0

Отправлено 20 Февраль 2017 - 16:44

 Юрий Юсим (20 Февраль 2017 - 10:15) писал:

Могу посоветовать потратить время и силы на исполнение, а не обработку. Всем плевать на компрессоры и эквалайзеры, люди слушают вокалиста, а не настройки плагинов
Ну это не ко мне, не я вокалист

 Юрий Юсим (20 Февраль 2017 - 11:44) писал:

Много лет занимаюсь сведением и на безнадёжных пациентов время не трачу.
Зачем тогда вы начинали здесь писать? Эго своё показать? Ну, ваше эго мне не надо, мне нужна "адекватная" не предвзятая помощь

 Макар (20 Февраль 2017 - 11:40) писал:

Много лет занимаетесь сведением, а как отдалить вокал не знаете? Странно.
Я знаю как отдалить его при наличии хорошей записи, я не знаю как это сделать в конкретно данном случае, вы наверно только начало сообщения прочитали :D/>

 Джес (20 Февраль 2017 - 15:33) писал:

Как говорил кто-то из именитых продюсеров золотой эры хепхопа, в рэпе главное - бочка с басом и речитатив, остальное на задний план)

Вот и тут, на самом деле, стоит малый барабан aka снер убрать назад, чтоб не перекрывал половину слов. Так же и с инструментами - там много чего вылазит на вокалиста, частоты на них ещё резать и резать.
Легко сказать))) Вы даже не представляете сколько там я его уже подрезал, там убавлено почти во всём частотном диапазоне, вырезаны резонансы и "выдолбленны" места под лучшие вокальные частоты, можно конечно продолжить подрезать (что я уже пробовал), но тогда трек будет уже совсем пустым, потому что вокал будет лежать слишком на поверхности, а минус станет безжиненным, плоским, в общем - скучным

Сообщение отредактировал Victorkubo: 20 Февраль 2017 - 16:48


#7 Карабанов Александр

Карабанов Александр

    Пишу музыку

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 2 191 сообщений
3 083

Отправлено 20 Февраль 2017 - 17:02

Виктор, ты же сам изначально описал проблему: Так себе Микрофон, записано было все  очень близко к мембране.  Тем более сам слышишь сами все недочеты.  Если бы изначально все было записано во что надо и как надо, все было бы сделано за пять сек. Остальное называется мастурбацией. Оно тебе нужно? Если ты считаешь, что трек перспективный - надо просто переписать  партию голоса, поправить минус и заняться четким сведением.  Если хочешь потрахаться еще пару дней, пожалуйста, крути ручки и дальше. Только гарантирую, что еще через неделю, тебе твой микс не понравится. А польза какая? Что ты вроде бы научился топить, плохо записанный голос?  Где ты применишь потом свое умение?

#8 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 593 сообщений
2 506

Отправлено 20 Февраль 2017 - 17:03

а вы реально считаете, что вам сейчас скажут какие именно частоты с какой добротностью вырезать-поднять, сколько компрессии добавить-убавить, каким именно плагином...и.т.п.? т.е. покажут заветную кнопку "кайф"?

 Victorkubo (20 Февраль 2017 - 05:12) писал:

+ МИНУС  постоянно фазово конфликтует с вокалом,
а вот это просто меня убило) вы вообще-то в курсе, что такое фаза?
уж выложили бы тогда вокал и минус отдельно - мож ко-нить посвободнее и потренировался бы на предмет из г..на конфетку сделать)

#9 Джес

Джес

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 562 сообщений
546

Отправлено 20 Февраль 2017 - 17:55

 Victorkubo (20 Февраль 2017 - 16:44) писал:

...
Легко сказать))) Вы даже не представляете сколько там я его уже подрезал, там убавлено почти во всём частотном диапазоне, вырезаны резонансы и "выдолбленны" места под лучшие вокальные частоты, можно конечно продолжить подрезать (что я уже пробовал), но тогда трек будет уже совсем пустым, потому что вокал будет лежать слишком на поверхности, а минус станет безжиненным, плоским, в общем - скучным
Не а, не легко сказать, это и есть искусство сведения - искусство компромисса "Чо бы отрезать".
Я за свою юность насводился репов (и своих тоже) записанных "на палочку от наушников для игры в Контр Страйк" ) И понимаю, что это не просто.. Но если быть хирургом, так резать надо смело, а не дрожащей рукой.

В минусе, например, сэмплы женского вокала настолько ясно "залазят на верха" над речитативом, что задаёшься вопросом, кто там у кого ещё на подпевках..

Ну а вообще да, очевидно, что овчинка выделки...

Сообщение отредактировал Джес: 20 Февраль 2017 - 17:56


#10 Victorkubo

Victorkubo

    Новичок

  • Слушатель
  • Pip
  • 5 сообщений
0

Отправлено 20 Февраль 2017 - 18:15

 алексей капустин (20 Февраль 2017 - 17:10) писал:

а вот это просто меня убило) вы вообще-то в курсе, что такое фаза?
уж выложили бы тогда вокал и минус отдельно - мож ко-нить посвободнее и потренировался бы на предмет из г..на конфетку сделать)
В курсе, потому и написал, не надо ёрничать, если я любитель, то не значит что я литературу не читаю

 Джес (20 Февраль 2017 - 17:55) писал:

В минусе, например, сэмплы женского вокала настолько ясно "залазят на верха" над речитативом, что задаёшься вопросом, кто там у кого ещё на подпевках..
тут вы в точку, минус отвратный))
----------------
Ну а если забыть про конкретно мой случай (тут я уже в принципе всё понял) и поговорить о вопросе "в общем"
Захотел я например отдалить вокал, и по сути, все инструменты что мне для этого понадобятся, это эквалайзер, ревербератор и чуть чуть дилэя, я прав?
То есть эквалайзером убираем вредный низ, чуть чуть приподнимаем область разборчивости, и ни в коем случае не поднимаем верха (ведь верха приближают вокал), если запись была сделана на качественный микро, то можно немного опустить в районе 500 гц, не потеряв гармоник, так?

Далее выставляем дилей на минимальных настройках, что бы не засирать вокал, а потом ревербератор, тонко настраиваем, тут опять же наверно зависит от качества записи, если отличная, то можно поставить сильный микс при уже отстроенных параметрах придилея и тд, не убив динамику. А если качество такое себе, то вероятно особо магии не выйдет, и отдалить особо не получится, разве что сделать плотнее и солиднее, как считаете?

#11 Джес

Джес

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 562 сообщений
546

Отправлено 20 Февраль 2017 - 19:17

Эквалайзером  - ощутимо режем низы, верха чаще всего тоже приходится подрезать - ибо это тоже составляющая того самого "эффекта присутствия".
А вот дилэй - это очень размытый эффект, "утопить", да, но не всегда это одно и то же с "отдалить".
То же и с реверберацией - тут ведь всё и от моделируемого пространства зависит. Хотя, вот в предложенном минусе уже трудно испортить что-то маленьким ревером - там на пианине вообще космический реверб.


Опять же, чем хуже тракт, тем меньше шансов на "отдаление" вокала - один заплевчик в микрофон на "П" или "Б" и никакой удалённости.
Опять же, хлюпанье слюней тоже вживую обычно не слышно, но это уже не так критично.

На самом деле, всё проще простого - достаточно обратить внимание как это реализовано в качественно дублированных фильмах.

#12 Victorkubo

Victorkubo

    Новичок

  • Слушатель
  • Pip
  • 5 сообщений
0

Отправлено 20 Февраль 2017 - 20:15

 Джес (20 Февраль 2017 - 19:17) писал:

верха чаще всего тоже приходится подрезать - ибо это тоже составляющая того самого "эффекта присутствия".
Но ведь тогда вокал станет мутнее?! И как они режутся, ХайКатом срезается максимальный верх или бэллом в районе 3-10 кгц?

Твой совет на счёт верхов оказался самым действенным за всё то время, пока я создаю эту тему на разных форумах)

Собственно две последних полосы я и добавил после твоего совета, да агресивнно, но как ни странно положительно сказалось на звуке, хотел потом хай кат убрать, но без него уже как то не так гладко звучит
Изображение

#13 Джес

Джес

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 562 сообщений
546

Отправлено 20 Февраль 2017 - 20:51

Всё ушами, ушами. Уж вот что-что, а верха микрофоны все по-разному записывают.

Станет мутнее - может и да, но институт экзамены сессия маскировка частот, психоакустика и ещё какие-нибудь термины) Короче, без крайностей. Как уже говорил - достаточно проанализировать звук хорошего кино, или вживую позаписывать на рекордер на улице например.

#14 Томилин Олег

Томилин Олег

    у микрофона с 9.00-17.00 (по Мск.вр)

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 107 сообщений
3 514

Отправлено 21 Февраль 2017 - 08:26

Теоретически о звуке можно рассуждать сколько угодно - в теории всё так, как в теории, а на практике может быть не так, как в теории. Кому то конкретный вокал может показаться сильно удалённым и мутным, а кому то он же - слишком ярким и близким - и спорить о том, чьё мнение вернее нет смысла, так как это дело вкуса и слуха ИМХО

Оперировать здесь можно только конкретными примерами звука и чувством - нравится - не нравится.
Всё остальное - фехтование понтами с применением общих слов ИМХО
"кто то любит арбуз, а кто то свиной хрящик"

музыка - не математика :)/>

Сообщение отредактировал Томилин Олег: 21 Февраль 2017 - 08:26


#15 alexpiletski

alexpiletski

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip
  • 19 сообщений
5

Отправлено 23 Февраль 2017 - 15:15

"Отдаление" вокала достигается путем убавления верхних и средних частот, плюс добавление эффекта комнаты (room, hall и т.п.). Какую комнату хочешь услышать - тебе решать. Касательно этого трека - пересводить надо.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных