Перейти к содержимому

Как начитывать фразы на ин. языке и сноски?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 21

#1 Sangeres

Sangeres

    Слушатель

  • Слушатель
  • 1 сообщений
0

Отправлено 31 Август 2017 - 14:07

Здравствуйте, коллеги!

Я начинающий чтец. Столкнулась с задачей начитать художественное произведение, где есть реплики одного из героев на французском. Лев Толстой, типично. :) Сноской дан перевод. Не нашла самостоятельно информацию, как правильно начитывать такое. Сначала на французском, а затем что-то вроде: "Что с французского: "Добрый день, мадам"", - или сразу перевод? Хочется не "выбрасывать" слушателя из атмосферы повествования такими сносками. Существует ли правило, стандарт начитки таких моментов?

И в целом, подскажите, пожалуйста, есть ли стандарт начитки примечаний, сносок. Как лучше оформлять это, озвучивая.

#2 Влад Купряшин

Влад Купряшин

    Слет дикторов в СПБ! 30 сентября 2023г.

  • Модератор
  • 5 696 сообщений
7 788

Отправлено 27 Сентябрь 2017 - 23:16

Поиграем в ЧГК))))

Отвечает Илья Прудовский!

"Как я записывал? Буквально 2-3 слова на языке, чтобы показать , что автор в этом месте пишет не по-русски. Пусть даже первые слова сами по себе не имеют смысла. Я просто обозначаю язык. И тут же перехожу на русский без паузы и пояснений. То же самое делаю в конце фрагмента."

#3 berau

berau

    DEBILIS IN DEBILE

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 370 сообщений
1 222

Отправлено 28 Сентябрь 2017 - 00:35

Если есть "заказчик", то я бы у него всегда уточнял. Текст написанный двумерен, можно сразу смотреть в разные концы, на сноски, на шрифты и оригинальную пунктуацию. Не осознавать того, что в линейном звуковом представлении это скрыто - ну, я бы это называл функциональной неграмотностью.
А если заказчика нет и инициатива своя - то да, Прудовский дело говорит.

Сообщение отредактировал berau: 28 Сентябрь 2017 - 00:35


#4 Влад Купряшин

Влад Купряшин

    Слет дикторов в СПБ! 30 сентября 2023г.

  • Модератор