Перейти к содержимому

- - - - -

Полезная литература и уроки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 Roman Osipov

Roman Osipov

    Диктор + ИП. Онлайн с 9 до 17 по ʞɔW

  • Модератор
  • 3 402 сообщений
6 055

Отправлено 01 Август 2010 - 20:57

Наверное будет полезно или во всяком случае интересно почитать журнал http://www.rapmag.com/
Присоединяйтесь так сказать,выкладывайте ссылки на издания по железу.

#2 Roman Osipov

Roman Osipov

    Диктор + ИП. Онлайн с 9 до 17 по ʞɔW

  • Модератор
  • 3 402 сообщений
6 055

Отправлено 21 Сентябрь 2011 - 21:33

Интересное чтиво Филлипа Ньюела Project Studios !
У меня какая то фигня с кодировками при выемке из архива (сами доки читаемы,но название статей с абраказябрами) и похоже это глючная и в то же время единственная халявная версия в сети,если у кого есть лучче - подкиньте плиз)

Сайт со статьями и книгами на тему.

#3 Никола

Никола

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip
  • 3 сообщений
13

Отправлено 22 Сентябрь 2011 - 15:10

Вот это попробуй .
Название: Project-студии маленькие студии для великих записей.zip
Размер: 14.57 Мб
Доступен до: 2011-10-22 16:09:58
Ссылка для скачивания файла: http://ifolder.ru/25892549
У меня все читабельно.

#4 Dead Moroz

Dead Moroz

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip
  • 6 сообщений
11

Отправлено 05 Октябрь 2011 - 07:21

Просмотр сообщенияНикола (22 Сентябрь 2011 - 15:10) писал:

Вот это попробуй .
Название: Project-студии маленькие студии для великих записей.zip
Размер: 14.57 Мб
Доступен до: 2011-10-22 16:09:58
Ссылка для скачивания файла: http://ifolder.ru/25892549
У меня все читабельно.
Спасибо! Вот еще бы пароль на архивчик....)))

#5 Илья Демьянов

Илья Демьянов

    Продвинутый пользователь

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 230 сообщений
201

Отправлено 17 Март 2012 - 00:21

купил "Музыкальная акустика" автор Ирина Алдошина.
Ответственно заявляю: это библия звукорежиссёра!:)/>

#6 Алексей Лазарев

Алексей Лазарев

    Звукомастер

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 666 сообщений
1 608

Отправлено 17 Март 2012 - 17:45

по букам Алдошиной мы в универе учились))))

#7 Юрий Юсим

Юрий Юсим

    soundvoice.ru

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 986 сообщений
4 230

Отправлено 30 Октябрь 2012 - 01:45

Для музыкальных редакторов,програмных директоров и радиоведущих рекомендую к прочтению "Эфирные тайны" автора Андрея Бубукина.у меня экземпляр с подписью на память от автора:-)

#8 Николай Михалыч

Николай Михалыч

    ...маюсь творчеством...

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 149 сообщений
211

Отправлено 15 Март 2013 - 11:17

Вот книга "Звуковая картинка"! От мастера звукорежиссуры Виктора Динова.
Всем советую прочесть http://narod.ru/disk...artina.zip.html
Много интересного и полезного!

#9 Алексей Лазарев

Алексей Лазарев

    Звукомастер

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 666 сообщений
1 608

Отправлено 28 Сентябрь 2016 - 00:56

Предлагаю выкладывать полезные уроки (видео или статьи) + литературу,
посвященные не только именно продакшну на радио, но и записи/сведению.

Вот перевели достаточно современную книгу, не скажу что прям для новичков, но и не для профи.
Вспомнить азы самое то)

http://musicmanuals....o-svedeniyu.pdf

Ну и последний стрим Вакса, тоже интересно



#10 Dasyan

Dasyan

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip
  • 11 сообщений
4

Отправлено 30 Сентябрь 2016 - 05:00

Спасибо! Надеюсь тема будет постоянно наполнятся. Я себя в этой теме очень потерянным чувствую

#11 Алексей Лазарев

Алексей Лазарев

    Звукомастер

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 666 сообщений
1 608

Отправлено 10 Ноябрь 2016 - 00:05

Интересный плагин, маленький обзор



Ну и для новичков






Сообщение отредактировал Алексей Лазарев: 10 Ноябрь 2016 - 00:09


#12 Юрий Юсим

Юрий Юсим

    soundvoice.ru

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 986 сообщений
4 230

Отправлено 24 Январь 2018 - 03:16

Cоветы от Стивена Слейта.
  • Если обработать компрессором возврат с ревербератора, то можно интересно утолстить и уплотнить звучание этого эффекта.

2. Если поставить после задержки маленькую реверберацию (40 %), то можно сделать её более гладкой и получить ещё больше глубины.

3. Совет от Chris Lord Alge: Я всегда автоматизирую фейдеры барабанов, чтобы сохранить их динамику на протяжении всего микса.

4. Хороший мастеринг-инженер знает, когда нужно редактировать микс, а когда оставить его в покое. Слушайте, прежде чем начать крутить ручки на эквалайзере или компрессоре.

5. Цифровые пик-лимитеры весьма эффективно и чисто работают, когда Вам требуется «приручить» слишком динамичную акустическую гитару.

6. Хотите сделать большой вокал, не теряющийся в миксе? Сделайте три трека с копиями ведущего вокала: натуральный, яркий/компрессированный, искажённый. Сбалансируйте и автоматизируйте их уровни, чтобы получить нужный результат.

7. Хотите более яркий малый барабан? Немного поднимите высокие частоты в оверхэдах. Так Вы быстрее добьётесь нужного эффекта, нежели будете обрабатывать только лишь индивидуальный микрофон.

8. Слишком тусклый и невнятный вокал? Найдите и аккуратно понизьте загрязняющие частоты, жёстко скомпрессируйте, добавьте высокой середины для читаемости и воздуха, и затем обработайте всё де-эссером.

9. Не бойтесь увеличивать ширину полос эквалайзера до максимального значения, поскольку широкие маленькие повышения обычно звучат более музыкально.

10. Обрабатывая бэк-вокалы, пробуйте понижать на них высокие и низкие частоты. Это помогает смикшировать их с ведущим вокалом и не получить при этом слишком уж отличающееся звучание.

11. Хотите более широкий бас? Скопируйте басовую дорожку на стереофонический трек, срежьте всё, что ниже 300 Гц, добавьте немного искажения, сделайте посыл на широкий хорус и подмешайте к исходному звуку.

12. Не обрабатывайте эквалайзером индивидуальные треки барабанов, прежде чем не проверите их фазировку с оверхэдами.

13. Прежде, чем крутить ручки эквалайзеров и компрессоров, убедитесь, что Вы знаете, что делаете, и к какому результату это приведёт.

14. Если требуется сделать более гладкую вокальную задержку, попробуйте следующее: понизьте на 3 dB полочным ВЧ-фильтром частоты выше 8 кГц и поставьте после неё среднюю room-реверберацию (20%).

15. Не включайте режим соло в процессе эквализации оверхэдов и микрофонов комнаты, поскольку они оказывают очень большое влияние на общее звучание барабанов.

16. Большой яркий вокал: сделайте низкочастотный срез от 100 Гц, поднимите 12 кГц на 5 dB, затем жёстко скомпрессируйте с подавлением 12 dB или около того, а вылезшие сибилянты задавите де-эссером.

17. Люди любят динамичные песни, поэтому автоматизируйте мастер-фейдер (в пределах пары децибелов), чтобы подчеркнуть ключевые моменты.

18. Вокал, в котором присутствуют сильные сибилянты, при громком воспроизведении будет звучать очень резко. Поэтому, не забывайте о корректном де-эссинге, чтобы получить чистый и приятный звук.

19. Простой способ взаимно сбалансировать большой барабан и бас: сделайте в басу небольшой вырез на 80 Гц и поднимите эту же частоту в барабане.

20. Я почти всегда автоматизирую мастер-фейдер и во время припевов поднимаю уровень на 1,5 dB. Это помогает усилить воздействие этих секций.

21. Трюк для рокового большого барабана: скопируйте трек, уберите с него глубокие низкие и высокие частоты, сильно поднимите область 2 кГц, скомпрессируйте на 10 dB и аккуратно подмешайте к исходному звуку.

22. Если нужно добавить насыщенности живому малому барабану, попробуйте следующее: загрузите звонкий сэмпл малого барабана, скомпрессируйте и добавьте умеренное искажение, сделайте посыл на стереофонический ревербератор, поднимите низкие частоты и подмешайте к оригинальному звуку.

23. Винтажный вокал: понизьте полочным фильтром частоты выше 12 кГц, поднимите середину в области 3,5 кГц, подмешайте искажённую копию этого же трека и используйте компрессированную реверберацию с большой предзадержкой.

24. Очень яркий вокал без резкости: скопируйте трек, сильно поднимите полочным фильтром 10 кГц, жёстко обработайте де-эссером и компрессором, а потом подмешайте к оригинальному звуку.

25. Если синхронизировать задержку с темпом песни, то можно добавить глубину, не создавая при этом явно слышимого эффекта. Начните с 1/4.

26. Сухой вокал с «жизнью»: используйте стереофонический питч-шифтер, левый канал понизьте на 9 центов и задержите на 20 мс, а правый повысьте на 9 центов и задержите на 40 мс. Потом аккуратно подмешайте к оригинальному голосу.

27. Сколько б Вы не добавляли компрессии и эквализации к малому барабану, Вы никогда не сможете добиться хорошего панча, если он не сфазирован с оверхэдами.

28. Вокал теряется в миксе? Скопируйте его, жёстко скомпрессируйте, добавьте искажения, поднимите высокую середину и аккуратно подмешайте к оригиналу.

29. Плотные гитары для припевов: пошлите гитары в подгруппу и установите туда компрессор. Во время припевов поднимайте уровень на 2 dB, что компрессор плющил и уплотнял их.

30. Мощный взрывной малый барабан: скопируйте трек, сильно скомпрессируйте с быстрой атакой и восстановлением (чтобы увеличить сустейн), отрежьте хвосты гейтом и подмешайте к исходному звуку.

31. Утолщение вокала: используйте стереофонический питч-шифтер с задержкой 10 мс, левый канал поднимите, а правый опустите на 10 центов, уберите высокие частоты и аккуратно подмешайте к оригиналу.

32. Большой вокал для припевов: скопируйте трек, скомпрессируйте и добавьте искажение. Аккуратно подмешивайте в нужных секциях.

33. Параллельная компрессия вокала: сделайте копию, тяжело её скомпресируйте и в процессе микширования так автоматизируйте уровни исходного и обработанного каналов, чтобы голос дышал.

34. Если хотите, чтобы вокал буквально выпрыгивал из микса, попробуйте следующее: скопируйте трек, сделайте широкий подъём в области 4 кГц, затем очень жёстко скомпрессируйте с быстрым восстановлением и аккуратно подмешайте к оригинальному голосу.

35. Если требуется добавить панча барабанам, то используйте компрессор с медленной атакой и средним восстановлением, и немного поднимите высокую середину.

36. Динамичный и глубокий вокал: пробуйте использовать тонкую 1/4-нотную задержку в запевах, а в припевах вводите 1/2 с обратной связью. Сделайте эффект более гладким при помощи эквалайзера.

37. Чем быстрее песня, тем меньше саб-басовых частот можно поместить в большой барабан. Speed Metal? Если требуется, я сделаю срез аж до 80 Гц!

38. «Шипящая» реверберация для малого барабана: скопируйте трек нижнего микрофона, уберите всё, что ниже 600 Гц, сильно поднимите полочным фильтром 10 кГц и сделайте посыл на ревербератор. Отлично подходит для медленных песен.

39. В некоторых случаях, чтобы сделать хороший микс, нужно просто получить правильный баланс инструментов. А всё остальное – это так, для украшения.

40. Ничто не «взбадривает» большой барабан лучше, чем фазировка с оверхэдами.


#13 Карабанов Александр

Карабанов Александр

    Пишу музыку

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 2 189 сообщений
3 080

Отправлено 24 Январь 2018 - 09:47

все по уму)

#14 Алексей Лазарев

Алексей Лазарев

    Звукомастер

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 666 сообщений
1 608

Отправлено 26 Март 2020 - 23:54

Хорошая книга по основам сведения и достойный перевод:

http://musicmanuals....svedeniyu-kniga




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных