Перейти к содержимому

nayusn

Регистрация: 27 фев 2017
Offline Активность: 18 июн 2024 17:37

#102196 Помощь по созданию радио ролика.

Отправлено Макс Маслов на 07 Июнь 2018 - 12:15

Просмотр сообщенияBugaev (07 Июнь 2018 - 06:13) писал:

А есть какая-то фундаментальная правильная цепочка действий при изготовлении роликов?
Например, есть голос. Сначала обрабатываем голос (в какой последовательности должны идти обработки? Сначала EQ, потом компрессия? Или наоборот? До или после чего должен идти DeEsser). Какой уровень громкости (RMS и пиковая) должен быть у голоса после всех обработок?
Затем, к примеру, подкладываем музыку (эквализируем музыку, чтобы голос было отчетливо слышно). Есть какие-то другие способы сделать хорошо слышным голос, и в тоже время, чтобы была отчетливо слышна музыка?
Опускаем все возможные эффекты (дилэи, реверы и прочее).
Дальше должна идти обработка мастер канала, да? Какой уровень громкости (RMS и пиковая) должен быть на мастере, после всех манипуляций с дорожками?
Дальше обрабатываем мастер канал (лимитеры, максимайзеры, многополосные компрессии? Какая последовательность должна быть?). И какой уровень громкости ролика (RMS и пиковая) должен быть на выходе после всех обработок?

Универсального решения нет..тут жеж многое зависит от творческой задачи.

Моя логическая цепочка такая:
1. Чистка голоса. Если необходимо - декликер, денойзер, дереверб. Если исходник хороший, пропускаем этот этап.
2. Эквалайзер. Базовая обработка - обрез по низам, чаще всего от 80Гц вниз. Остальное - нюансы зависящие от творческой задачи и особенностей конкретного микса.
3. Компрессия. Я последнее время отошел от компрессии в чистом виде и использую максимайзеры. Для большинства обыденных задач хватает встроенного в изотоп озон.
4. Пространственная обработка. Опять же от творческой задачи - дУблеры, реверы, и проч красота.
Музыку стараюсь не трогать совсем.
Мастер секция.
5. Эквалайзер. Обрез по низам от 40-50Гц. Опционально - если надо что бы ролик пробивал эфир, лучше подрезать низ...будет меньше "красоты", но повысится читаемость;
6. Широкополосный компрессор. Мягко приглаживаем пики..ни какой жести;
7. Максимайзер. Аккуратно делаем красивый кирпичик)) Но тоже без фанатизЬма - у меня он давит пики не сильнее чем на 3Дб.

Вопрос про хорошую разборчивость и музыки и голоса оч интересный.
Я не так что бы серьезно занимаюсь звуком...но опыт показывает что в 99% случаев читаемость голоса и музыки в миксе зависит от правильности подбора этой самой музыки и умеренности в обработке голоса.
Раньше четко следил за RMS в роликах, потом забил)
Многополосной компрессией баловался...но постепенно пришел к мнению - если я не могу с помощью этих приблуд сделать звук лучше, зачем я его буду портить? В итоге если что-то и делаю, то пользуюсь широкополосниками.

И все это лишь один из возможных вариантов)


#98442 Полезная литература и уроки

Отправлено Юрий Юсим на 24 Январь 2018 - 03:16

Cоветы от Стивена Слейта.
  • Если обработать компрессором возврат с ревербератора, то можно интересно утолстить и уплотнить звучание этого эффекта.

2. Если поставить после задержки маленькую реверберацию (40 %), то можно сделать её более гладкой и получить ещё больше глубины.

3. Совет от Chris Lord Alge: Я всегда автоматизирую фейдеры барабанов, чтобы сохранить их динамику на протяжении всего микса.

4. Хороший мастеринг-инженер знает, когда нужно редактировать микс, а когда оставить его в покое. Слушайте, прежде чем начать крутить ручки на эквалайзере или компрессоре.

5. Цифровые пик-лимитеры весьма эффективно и чисто работают, когда Вам требуется «приручить» слишком динамичную акустическую гитару.

6. Хотите сделать большой вокал, не теряющийся в миксе? Сделайте три трека с копиями ведущего вокала: натуральный, яркий/компрессированный, искажённый. Сбалансируйте и автоматизируйте их уровни, чтобы получить нужный результат.

7. Хотите более яркий малый барабан? Немного поднимите высокие частоты в оверхэдах. Так Вы быстрее добьётесь нужного эффекта, нежели будете обрабатывать только лишь индивидуальный микрофон.

8. Слишком тусклый и невнятный вокал? Найдите и аккуратно понизьте загрязняющие частоты, жёстко скомпрессируйте, добавьте высокой середины для читаемости и воздуха, и затем обработайте всё де-эссером.

9. Не бойтесь увеличивать ширину полос эквалайзера до максимального значения, поскольку широкие маленькие повышения обычно звучат более музыкально.

10. Обрабатывая бэк-вокалы, пробуйте понижать на них высокие и низкие частоты. Это помогает смикшировать их с ведущим вокалом и не получить при этом слишком уж отличающееся звучание.

11. Хотите более широкий бас? Скопируйте басовую дорожку на стереофонический трек, срежьте всё, что ниже 300 Гц, добавьте немного искажения, сделайте посыл на широкий хорус и подмешайте к исходному звуку.

12. Не обрабатывайте эквалайзером индивидуальные треки барабанов, прежде чем не проверите их фазировку с оверхэдами.

13. Прежде, чем крутить ручки эквалайзеров и компрессоров, убедитесь, что Вы знаете, что делаете, и к какому результату это приведёт.

14. Если требуется сделать более гладкую вокальную задержку, попробуйте следующее: понизьте на 3 dB полочным ВЧ-фильтром частоты выше 8 кГц и поставьте после неё среднюю room-реверберацию (20%).

15. Не включайте режим соло в процессе эквализации оверхэдов и микрофонов комнаты, поскольку они оказывают очень большое влияние на общее звучание барабанов.

16. Большой яркий вокал: сделайте низкочастотный срез от 100 Гц, поднимите 12 кГц на 5 dB, затем жёстко скомпрессируйте с подавлением 12 dB или около того, а вылезшие сибилянты задавите де-эссером.

17. Люди любят динамичные песни, поэтому автоматизируйте мастер-фейдер (в пределах пары децибелов), чтобы подчеркнуть ключевые моменты.

18. Вокал, в котором присутствуют сильные сибилянты, при громком воспроизведении будет звучать очень резко. Поэтому, не забывайте о корректном де-эссинге, чтобы получить чистый и приятный звук.

19. Простой способ взаимно сбалансировать большой барабан и бас: сделайте в басу небольшой вырез на 80 Гц и поднимите эту же частоту в барабане.

20. Я почти всегда автоматизирую мастер-фейдер и во время припевов поднимаю уровень на 1,5 dB. Это помогает усилить воздействие этих секций.

21. Трюк для рокового большого барабана: скопируйте трек, уберите с него глубокие низкие и высокие частоты, сильно поднимите область 2 кГц, скомпрессируйте на 10 dB и аккуратно подмешайте к исходному звуку.

22. Если нужно добавить насыщенности живому малому барабану, попробуйте следующее: загрузите звонкий сэмпл малого барабана, скомпрессируйте и добавьте умеренное искажение, сделайте посыл на стереофонический ревербератор, поднимите низкие частоты и подмешайте к оригинальному звуку.

23. Винтажный вокал: понизьте полочным фильтром частоты выше 12 кГц, поднимите середину в области 3,5 кГц, подмешайте искажённую копию этого же трека и используйте компрессированную реверберацию с большой предзадержкой.

24. Очень яркий вокал без резкости: скопируйте трек, сильно поднимите полочным фильтром 10 кГц, жёстко обработайте де-эссером и компрессором, а потом подмешайте к оригинальному звуку.

25. Если синхронизировать задержку с темпом песни, то можно добавить глубину, не создавая при этом явно слышимого эффекта. Начните с 1/4.

26. Сухой вокал с «жизнью»: используйте стереофонический питч-шифтер, левый канал понизьте на 9 центов и задержите на 20 мс, а правый повысьте на 9 центов и задержите на 40 мс. Потом аккуратно подмешайте к оригинальному голосу.

27. Сколько б Вы не добавляли компрессии и эквализации к малому барабану, Вы никогда не сможете добиться хорошего панча, если он не сфазирован с оверхэдами.

28. Вокал теряется в миксе? Скопируйте его, жёстко скомпрессируйте, добавьте искажения, поднимите высокую середину и аккуратно подмешайте к оригиналу.

29. Плотные гитары для припевов: пошлите гитары в подгруппу и установите туда компрессор. Во время припевов поднимайте уровень на 2 dB, что компрессор плющил и уплотнял их.

30. Мощный взрывной малый барабан: скопируйте трек, сильно скомпрессируйте с быстрой атакой и восстановлением (чтобы увеличить сустейн), отрежьте хвосты гейтом и подмешайте к исходному звуку.

31. Утолщение вокала: используйте стереофонический питч-шифтер с задержкой 10 мс, левый канал поднимите, а правый опустите на 10 центов, уберите высокие частоты и аккуратно подмешайте к оригиналу.

32. Большой вокал для припевов: скопируйте трек, скомпрессируйте и добавьте искажение. Аккуратно подмешивайте в нужных секциях.

33. Параллельная компрессия вокала: сделайте копию, тяжело её скомпресируйте и в процессе микширования так автоматизируйте уровни исходного и обработанного каналов, чтобы голос дышал.

34. Если хотите, чтобы вокал буквально выпрыгивал из микса, попробуйте следующее: скопируйте трек, сделайте широкий подъём в области 4 кГц, затем очень жёстко скомпрессируйте с быстрым восстановлением и аккуратно подмешайте к оригинальному голосу.

35. Если требуется добавить панча барабанам, то используйте компрессор с медленной атакой и средним восстановлением, и немного поднимите высокую середину.

36. Динамичный и глубокий вокал: пробуйте использовать тонкую 1/4-нотную задержку в запевах, а в припевах вводите 1/2 с обратной связью. Сделайте эффект более гладким при помощи эквалайзера.

37. Чем быстрее песня, тем меньше саб-басовых частот можно поместить в большой барабан. Speed Metal? Если требуется, я сделаю срез аж до 80 Гц!

38. «Шипящая» реверберация для малого барабана: скопируйте трек нижнего микрофона, уберите всё, что ниже 600 Гц, сильно поднимите полочным фильтром 10 кГц и сделайте посыл на ревербератор. Отлично подходит для медленных песен.

39. В некоторых случаях, чтобы сделать хороший микс, нужно просто получить правильный баланс инструментов. А всё остальное – это так, для украшения.

40. Ничто не «взбадривает» большой барабан лучше, чем фазировка с оверхэдами.



#94467 SFX для оформления эфира

Отправлено Danil на 26 Август 2017 - 09:47

Ку, земляне!
Задался на днях целью нарыть на просторах сети разных звуков для оформления эфира, роликов, джинглов, интро, лого для dj и тд. Старался искать с пометкой free.  Делюсь! Может кому пригодится!

https://yadi.sk/d/UqvJFpW73MLWJp

Архив 70 мб. в нем mp3 и wav файлы, всего файлов 140-145.

И конечно собрал дэмку.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  sfx_demo.mp3   1018,37К   1168 Количество загрузок:



#97332 Почему Москва сводит так?

Отправлено parepko на 15 Декабрь 2017 - 18:13

Ух ты какая отличная тема. Жаль что горячее я пропустил.
Прочитав все, обобщу и встявлю свои 5 копеек.

Ну начнем с того, что как многие заметили тут, звук в различных регионах и целых странах отличаются.
Это обусловлено зачастую определенными историческими особенностями и звуковыми пристрастиями целых наций.
Зависит это от того какое есть звуковое наследие, народная музыка инструменты.

А дальше в ход идут технические особенности региона и звуковая школа.
Не замечали, насколько сильно отличается звуковая картинка голоса в фильмах выпущеных в России или СНГ или дубляже на русском языке от западных аналогов или оригинального звучания фильма? Никого же из нас рускоговорящих не смущает торчащая нижняя середина и напрочь отсутствующий низ на голосе героя?
А родом это из нашего детства, из Советских киношек и мультиков или дубляжа братских нам французских комедий с Пьером Ришаром в шикарном исполнении Вадима Андреева или Бельмондо с голосом Караченцова.

Тогда эта выпирающая нижняя середина и отсуствие низа, смягченная верняя серединка и приличная компрессия голоса, жесткое ограничесние общих уровней было обусловлено тем как этот сигнал будет доставляться, где он будет прослушиваться и главное какое оборудование будет все это передавать и воспроизводить.
В наш век цифры мы совсем забыли, что аналоговый передатчик и приемник 40-50-летней вели себя как капризные детки, перед ними не было никаких ФМ процессоров, и любые высокоэнергетичные всплески на входе давали жутчайшие артефакты на выходе вплоть до срывов модуляции и потери несущей частоты, не говоря уже о нежной схематике самих передатчиков совсем не приспособленых к этому звуковому вандализму. И что бы все эти прелести исключить, звук готовили по жестким регламентам, гостами, тех условиям и требованиям.
И все это касалось не только передачи, но и приема тоже. Волшебные советские телики с неубиваемыми динамиками у которых низ отсуствовал как класс.
Ну а если низа нет, то зачем на него тратить столько энергии для предачи?
По этому все это резали. И делали так, что бы звук был доступен для любого слушателя, на любом апарате.

В 90-х Серьезные спецы которые работали в этой области остались в профессии, перекочевали на новое оборудование, но со старым восприятием звука.
Они делали так же как это было принято ранее и готовили себе замену в этом же ключе.
В итоге получился весьма характерный саунд дубляжа, а-ля рус.
Это Кино и ТВ.

Авот FM вещание в 90-е, создавалось с нуля. Не было ни школы, ни приемственности, ни гостов. Лишь желание первооткрывателя сделать что-то самому, с оглядкой на западный сформировавшийся звук определенных станций.
Поднимите руки те, кто родом из 90-х начанал на радио и был с корочкой звукорежиссер.
Есть кто? Не вижу лес рук. :-)
А все по тому что самоучки... Учились на работе делая свои собственные ошибки. Отсюда и кирпичи, и ультраниз.
Кто-то позже исправился, освоив базовую теорию, а кто-то остался при своем ультрамаксимализме. :-)
И вот выучившиеся на этой школе FM жизни ушли в Телек, Кино и стали нести доброе и светлое учение о кирпичах в массы.

На примере Казахстанского теле и радио эфира можно услышать это во всей красе, практически ни один ролик в блоке не звучит так же как его сосед.
А все почему, у нас в одном блоке может быть друг за другом: оригинал сделаный в Москве, его дублированная версия из Шымкента, оригинальный ролик Алматинского разлива, и на коленке сделаный о-о-очень региональный звук. Все будут - кто в лес, кто по дрова, не только по уровням, но и по саунду.

Это продолжается у нас и по сей день....
А все по тому, что до сих пор наше молодое государство не ввело никаких гостов и тех требований для вещателей.
Смотря на большого брата, каналы выставляют свои ТТ, но они долеки от реально необходимых и по сути не контролируются никем или контролируются теми кто пришел с ФМ.
В российских регионах та же картина.

А вот федеральные каналы имеют определенный исторический багаж и большинстве своем следуют определенным нормам звучания, т.к. это прежде всего упрощает ИМ жизнь.
Сильных перепадов в споте на федеральных каналах нет и звуковая картинка более менее однородна.
А все по тому, что просят производителей следовать определенным правилам логика которых базируется на простых вопросах:

Для чего делаем? Для кого делаем? Чем воспроизводим? И на чем воспроизводим?


#17461 Как записать звук, выдаваемый компьютером

Отправлено Александр Усольцев на 14 Сентябрь 2011 - 20:28

Virtual Audio Cable - виртуальный звуковой кабель (VAC) представляет собой звуковой (Wave) драйвер Windows, создающий в системе два звуковых устройства (порта): Virtual Cable n In и Virtual Cable n Out, где n — номер кабеля начиная с 1. К каждому из портов может быть присоединено любое количество приложений (клиентов)

Открываем Панель управления, там — панель Мультимедиа. В закладке Аудио выбираем устройство воспроизведения Virtual Cable 1 Out. После этого пропадает значок регулятора громкости из панели задач — этого пугаться не нужно, так как VAC не имеет собственного микшера.
Запускаем любую программу цифровой записи (Sound Forge, Cool Edit, Gold Wave, WaveLab) и выбираем в списке устройств записи Virtual Cable 1 In. Если формат цифрового звука программы, результат которой нам необходим, заранее известен (например, 44100/16/стерео), — сразу устанавливаем его в программе записи. Иначе запускается «играющая» программа и производится подбор в программе записи нужного формата из числа стандартных. Как только запись включилась — формат подобран верно.
Наконец, включаем запись, стартуем «играющую» программу сначала, записываем фрагмент, выключаем запись. Если в процессе записи необходимо слушать звук, проходящий по кабелю — запускаем Audio Repeater, выбираем устройством ввода Virtual Cable 1 In, а устройством вывода — реальный звуковой адаптер, выставляем формат, нажимаем Start. Повторитель снимает с выхода кабеля копию звукового потока и отправляет «железному» адаптеру, не влияя на процесс записи.
По завершении работы рекомендуется вернуть реальному адаптеру статус стандартного системного устройства в панели Мультимедиа, иначе все звуки, отправляемые по кабелю, будут теряться, поскольку к выходу кабеля ничего не подключено.

Скопипастил )), так как тоже заслуживает внимания софтина.
правда, с семеркой не знаю-работает или нет, но на трекере пишут, что совместима.