Перейти к содержимому

Только наушники при сведении \ мастеринге

наушники

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 OlegKachanko

OlegKachanko

    Редактор

  • Редактор
  • PipPipPip
  • 492 сообщений
707

Отправлено 26 Январь 2014 - 11:28

ДЛЯ НОВИЧКОВ НА ЗАМЕТКУ

ИМХО, догму о том, что в наушниках "нельзя ни сведение, ни мастеринг" можно и оспорить:

Важные предварительные условия, нюансы:
- нужно иметь хоть небольшой опыт работы/прослушивания в реальной хорошей студии
- При восприятии важна не АЧХ, а постоянная усредненная громкость. к "особой" АЧХ еще можно привыкнуть, а регулировать восприятие, постоянно учитывая кривые Флетчера-Менсона - НЕВОЗМОЖНО.
- ... ГРОМКОСТЬ в наушниках регулируется в бОльших пределах, чем в мониторах, т.е. если мы подняли громкость в наушниках. как нам кажется, "совсем немного", то объективно, если бы мы работали с мониторами - этот подъем был бы значительно более ощутим.

Теперь о предмете:
1. Значительное количество прослушиваний музыки ведется через наушники
2. Не менее значительное количество прослушиваний музыки ведется через shit
3. Есть надежда "Кому-надо" подправят баланс в клубе/площадках

учитывая, что:
4. Для создания аппаратной надо решить вопрос с помещением, а в нашей стране вопрос этот - один из самых нерешенных вообще (тупо жить негде)
5. Доступ к постоянной "тренировке" в топ-студиях - неявный (хотя при желании...)

Вывод:
А - Сводим - мастерим дома в наушниках
Б - На контроль возим в реальную студию (мультитрек + мастер-секция, например)
В - По итогам контроля вместе с местным звукорежиссером получаем пункты, на которые обратить внимание, на месте правим баланс мультитрека, отстраиваем, везем домой / думаем и привыкаем к звуку, анализируем что исправили, в какой мере от исходного "домашнего" варианта

Исключительно важно часто повторять шаги Б,В - иначе можете выработать искаженное восприятие


Кстати! По итогам таких манипуляций я когда-то выбирал себе наушники - на данный момент это HD580 (почти идеально в связке с Mackie 824, Genelec 1037, Focal BE) и 650 (неестественный верх, но надо про него просто помнить)

+ все слушаем в одних наушниках, одна модель, лучше иметь запас +1
+ ориентируемся в каждый определенный промежуток времени (минимум день) на ТОЛЬКО ОДИН референс С ОДНОЙ и ТОЙ ЖЕ ГРОМКОСТЬЮ
+ следим за громкостью !!!
+ делаем ЧАСТНЫЕ перерывы в работе !!!
+ ВАЖНО! следим за здоровьем - т.к. при простуде / воспалениях происходят искажения восприятия в наушниках (намного бОльшие, нежели при работе с мониторами)
+ никаких частых походов на концерты / клубы - сбивает все "ориентиры", восстанавливается 1-3 дня

ИМХО начинающим - это поможет

#2 Рекламофон

Рекламофон

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 764 сообщений
1 362

Отправлено 26 Январь 2014 - 12:17

и в силу большего звукового давления в наушниках за полгода начисто лишаем себя слуха как органа чувств, не говоря уж про профессиональный инструмент

#3 Борис Александров

Борис Александров

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 583 сообщений
954

Отправлено 26 Январь 2014 - 12:39

с 2010 года свожу в наушниках(музыка, ролеги, вокал, презенташки). ничё криминального нету)). акг 271 первая серия. щас конечно уже задумываюсь о каких нить 5-ках, ибо ребёнок подрос - пусть танцует)))
но сводить вполне себе можно и даже нужно. нюансы слышно полюбас лучше чем в мониках. +/- есть везде. просто разные инструменты

#4 Балдук Андрей

Балдук Андрей

    ТУТОЧКИ МЫ!

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 4 322 сообщений
3 802

Отправлено 26 Январь 2014 - 14:36

я с ума сойду
не забуду свои первые шаги на радио и тв - когда главный звукорежиссёр сидел и работал в мониторы, а я в ушах...
после чего я очень захотел стать главным и СТАЛ ИМ - больше всего из за того что НЕ МОГ БОЛЬШЕ выносить эти пытки!))))))))
наушники мотивируют! :)/>

#5 Джес

Джес

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 562 сообщений
546

Отправлено 27 Январь 2014 - 11:31

Сам когда пришёл на работу в радиопродакшн, открыл для коллег простую истину, выраженную в словах "Да е**л я работать в наушниках!" и работал только в мониторах. Изредка, на сложнах проектах сравнивая звук и в наушниках, чтоб оценить картину полностью.


Я бы вот так поправил

Просмотр сообщенияOlegKachanko (26 Январь 2014 - 11:28) писал:


Вывод:
А - Сводим - мастерим дома в наушниках
Б - На контроль возим в реальную студию (мультитрек + мастер-секция, например)
В - По итогам контроля вместе с местным звукорежиссером получаем пункты, на которые обратить внимание, на месте правим баланс мультитрека, отстраиваем, везем домой / думаем и привыкаем к звуку, анализируем что исправили, в какой мере от исходного "домашнего" варианта


Мне кажется, новичкам про мастеринг вообще лучше голову не пудрить. Особенно рядом со словом "наушники". Ибо после их мастеринга потом уже на студию ехать бесполезно будет.

#6 soundstudio

soundstudio

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 767 сообщений
1 746

Отправлено 27 Январь 2014 - 11:53

Начинающим уже лучше накопить на какие-нить KRK Rockit. Развиваться и копить на что-то посерьезнее. Учиться работать в ушах, при этом еще и не имея опыта какой-то тупиковый путь, потеря времени. Все равно в итоге придете к тому, что придется покупать мониторы.

#7 Максим Фил

Максим Фил

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
30

Отправлено 21 Август 2014 - 06:05

Просмотр сообщенияOlegKachanko (26 Январь 2014 - 11:28) писал:


- При восприятии важна не АЧХ, а постоянная усредненная громкость. к "особой" АЧХ еще можно привыкнуть, а регулировать восприятие, постоянно учитывая кривые Флетчера-Менсона - НЕВОЗМОЖНО.
именно отсюда и невосприятие к завышенной громкости, как в безреверберационных камерах, отсюда и проблемы со здоровьем, и ошибки с планами, и эквализация по приборам.
Конечно, если любите слушать тихо, то здоровье подпортить наверняка не придется, но таких мало





Темы с аналогичным тегами наушники

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных