2
Хочу расти!
Автор VinTsenT, 01 фев 2015 11:17
Сообщений в теме: 2
#1
Отправлено 01 Февраль 2015 - 11:17
Начинающий диктор. Работаю на региональном телевидении и очень люблю читать (пока читаю новости) и петь) Хотелось бы услышать Ваше мнение о том, на что стоит обратить внимание. Хочу расширить диапазон голоса, добавить немного глубины.
#2
Отправлено 01 Февраль 2015 - 20:32
Поскольку Вы выбрали художественный текст, в первую очередь нужно обратить внимание на логику текста. Здесь важен рассказчик. А Вы впечатываете каждое слово, как бы декламируя. Поверьте, звучание голоса тут менее важно, чем умение рассказать интересную историю.
Попробуйте делать акцент на ключевые слова:
"Лучше бы я никогда не встречал вас! — воскликнул он с той грубостью, которую женщины нередко предпочитают изысканной любезности, ибо она позволяет заглянуть в глубину мыслей и доказывает, что чувство берет верх над рассудком.
— Нет… — проговорила г-жа Бонасье почти ласково, пожимая руку д'Артаньяну, который все еще не отпускал ее руки, — нет, я не могу сказать этого: то, что не удалось сегодня, возможно, удастся в будущем. Кто знает, если я когда-нибудь буду свободна, не удовлетворю ли я тогда ваше любопытство…"
Попробуйте делать акцент на ключевые слова:
"Лучше бы я никогда не встречал вас! — воскликнул он с той грубостью, которую женщины нередко предпочитают изысканной любезности, ибо она позволяет заглянуть в глубину мыслей и доказывает, что чувство берет верх над рассудком.
— Нет… — проговорила г-жа Бонасье почти ласково, пожимая руку д'Артаньяну, который все еще не отпускал ее руки, — нет, я не могу сказать этого: то, что не удалось сегодня, возможно, удастся в будущем. Кто знает, если я когда-нибудь буду свободна, не удовлетворю ли я тогда ваше любопытство…"
#3
Отправлено 02 Февраль 2015 - 00:54
Избавляйтесь от этой "репортерской" подачи! Ну это же ужасно)))) Думайте, как читать и что читать! Почитайте о жанрах. О способах подачи, об эмоциональном состоянии. Разведите четко, где у вас новости, а где художественное чтение. Разнесите эти понятия в голове, иначе так и будете читать все в одной интонации и на один манер.
Рассказ - это язык действий.
Действия - это поступки героев, перемена настроения, состояния, перемена эмоции или ее появление. Смена декораций, появление новых обстоятельств или действующих лиц. Стало быть, как человек-проводник эмоций, мы должны отвечать этим авторским вызовам. Или микровызовам, ибо бывают разного уровня задачи, подчиненные сквозному действию.
История, обретшая звук - это путешествие от точки А до точки Б, куда привела нас мысль, куда ведет нас герой либо автор. У любой истории, у любого произведения есть задача - взять нас на этом берегу и - переправить. Вы, как рассказчик в этой ситуации, можете быть и третьим лицом, и автором, и героем второго плана или просто скользящей тенью. Это уже зависит от замысла. Порой авторский замысел и замысел исполнителя - не сумма слагаемых. Порой цепи бывают соединены последовательно, а бывают параллельно. Порой мы выстраивая очевидную схему, исподволь плетем ажурный второй "контур". И в любом случае работаем на замысел, думаем, как достичь результата.
Как видите - есть над чем подумать. Есть повод запастись литературой и освоить этот пласт теории. В голосе важен не только диапазон и глубина, а ваша интеллектуальная составляющая, ваш IQ.
Но сейчас видна весьма распространенная ошибка - в цифровую эпоху видимо так просто стало "прокачать скилл". Вот и у вас получается, что вы хотите как бы "поменяться телами". Получить голос, не выдав ничего взамен. Ок, Гоголь, дай нам тембр. Для чего он - потом разберемся)))) Если вычесть из сказанного последний абзац, то тогда в этом алгоритме вновь возвращаемся на исходную. Удачи!
Рассказ - это язык действий.
Действия - это поступки героев, перемена настроения, состояния, перемена эмоции или ее появление. Смена декораций, появление новых обстоятельств или действующих лиц. Стало быть, как человек-проводник эмоций, мы должны отвечать этим авторским вызовам. Или микровызовам, ибо бывают разного уровня задачи, подчиненные сквозному действию.
История, обретшая звук - это путешествие от точки А до точки Б, куда привела нас мысль, куда ведет нас герой либо автор. У любой истории, у любого произведения есть задача - взять нас на этом берегу и - переправить. Вы, как рассказчик в этой ситуации, можете быть и третьим лицом, и автором, и героем второго плана или просто скользящей тенью. Это уже зависит от замысла. Порой авторский замысел и замысел исполнителя - не сумма слагаемых. Порой цепи бывают соединены последовательно, а бывают параллельно. Порой мы выстраивая очевидную схему, исподволь плетем ажурный второй "контур". И в любом случае работаем на замысел, думаем, как достичь результата.
Как видите - есть над чем подумать. Есть повод запастись литературой и освоить этот пласт теории. В голосе важен не только диапазон и глубина, а ваша интеллектуальная составляющая, ваш IQ.
Но сейчас видна весьма распространенная ошибка - в цифровую эпоху видимо так просто стало "прокачать скилл". Вот и у вас получается, что вы хотите как бы "поменяться телами". Получить голос, не выдав ничего взамен. Ок, Гоголь, дай нам тембр. Для чего он - потом разберемся)))) Если вычесть из сказанного последний абзац, то тогда в этом алгоритме вновь возвращаемся на исходную. Удачи!
Сообщение отредактировал Влад: 02 Февраль 2015 - 01:14
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных