Перейти к содержимому

Прошу совета по звуку


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 Cloud

Cloud

    Новичок

  • Слушатель
  • Pip
  • 7 сообщений
0

Отправлено 21 Сентябрь 2015 - 11:20

Добрый день. Спешу обратится к вам опытные люди со своей проблемой в надежде на хороший и полезный совет по ее решению. С недавних пор занялся переводом и озвучиванием разнообразных иностранных роликов (всякие стендапы, мини сериалы, трейлеры), научного материала и небольших документалок исторического содержания. Я не профессиональный актер и курсов никогда не брал, но стараюсь совершенствоваться и развиваться в интересующих меня направлениях. Мне нравиться переводить и озвучивать, в первую очередь для себя, а во вторую, доносить до людей, которые возможно не знают какой либо иностранный язык, интересный и познавательный материал. И что бы этот материал и качество были на приемлимом уровне, обзавелся неплохим оборудованием. Оставалось дело за малым, обработка самого звука уже на выходе и его сведение с оригиналом.

Тут мне пришлось перелопатить тонну, уйму материала в интернете, на разных форумах, русских и зарубежных. Где то был сплошной мусор, где то крохи полезной информации. Одни говорят одно, другие другое. Единого мнения не было и нет. Я научился чистить шумы, делать эквализацию, более подробно ознакомился с компрессией, но остались вещи которые все таки вызывают у меня вопросы. И тут мы подходим к тому, зачем я собственно и создал эту тему.

Ниже я прикреплю 2 скриншота и попытаюсь максимально точно изложить суть проблемы

1. Голос записанный на Shure PG27USB (Обработка Noise Reduction из Adobe Audition и RVox как компрессор)

Изображение

2. Голос записанный на Rode NT1000 и Focusrite Saffire 2i2 (Обработка DeNoiser из RX и опять же RVox)

Изображение

Как видно из вышепредставленных скриншотов, основной мой вопрос заключается в том "Как бороться с такими вот пиками после компрессии?". Я мог бы задушить весь голос и его динамику, сделав абсолютный кирпич из дорожки, колбасу, с помощью RVox к примеру, но я не приверженец таких методов, а потому стараюсь не делать ну очень уж сильную компрессию. Но и с такими пиками мне тоже не хочется мириться, ибо на острый и придирчивый слух, езда по горкам, волнам звука будет слышна.

Пытался искать разнообразную информацию в интернете, но постоянно натыкался на совершенно не то, что мне нужно. Кто то советовал L2 Ultramaximaizer (он же L2 Limiter насколько я понял) или плагин такого же рода из Izotope Ozone. Но они не убирают пики, а делают дорожку в разы громче и искажают звук как Wave Hummer. Зачем мне еще один Лимитер, если в RVox-е он отчасти уже присутствует. У меня есть определенная задача, причесать дорожку, но не убить звук, не задушить его. Срезать слишком выпирающие пики, без внесения каких либо изменения в основу.

И еще хотелось бы узнать, какие должны быть стандарты по RMS громкости звука и к какой грани в -db вообще подгонять голос? Одни утверждают что громкость общая (по пикам я так понял) должна быть около -0,3 db, вторые утверждают что -3db, а третьи упирают на -6db. Сам же RMS (так сказать среднестатистическая середина, костяк звука) должен быть в пределах -10db, -8db. Запутали меня совсем эти разнообразные мнения и я уже толком не понимаю где истина. А про нормализацию до 0 db и вовсе не говорю, которую чуть ли не на каждом форуме упоминают и говорят, что она не вносит искажения, а так и надо. Сам я громкость звука, гейном на компрессорах поднимаю.

Надеюсь вас не смутил этот громоздкий текст в котором я попытался изложить суть своих вопросов. Возможно мне никто и не ответит, как это было зачастую на разнообразных форумах по звуку, но я все же буду верить в лучшее. Благодарю за ваше внимание и понимание.

Сообщение отредактировал Cloud: 21 Сентябрь 2015 - 11:54


#2 Карабанов Александр

Карабанов Александр

    Пишу музыку

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 2 191 сообщений
3 083

Отправлено 21 Сентябрь 2015 - 12:08

Пики убирает Лимитер и только он. Конечно можно настроить и компрессор, но лучше все таки пользоваться лимитером:
Лимитер это тот же компрессор, но настроенный на жёсткое ограничение. Главными отличиями лимитера откомпрессора является:
  • Реакция – способность моментально реагировать на изменения уровня сигнала, с временем атаки (Attack) от 0 - 10 мс.
  • Агрессивность – соотношения входного сигнала к выходному (Ratio) начинается от 10:1 до 60:1 (в большинстве случаев – бесконечность).

Особенность лимитера в том что в отличие от компрессора он срабатывает мгновенно, и поэтому лимитер очень часто устанавливается после компрессора для того чтобы ловить самые громкие пики сигнала, которые компрессор пропустил в следствие большего времени атаки.  По принципу работы максимайзер очень схож с работой лимитера, также устанавливается самым последним в цепи обработки, но отличается от него более индивидуальными алгоритмами работы и нацелен на увеличение громкости с минимальным количеством искажений.


#3 Cloud

Cloud

    Новичок

  • Слушатель
  • Pip
  • 7 сообщений
0

Отправлено 21 Сентябрь 2015 - 12:22

Просмотр сообщенияКарабанов Александр (21 Сентябрь 2015 - 12:08) писал:

Пики убирает Лимитер и только он. Конечно можно настроить и компрессор, но лучше все таки пользоваться лимитером:
Лимитер это тот же компрессор, но настроенный на жёсткое ограничение. Главными отличиями лимитера откомпрессора является:
  • Реакция – способность моментально реагировать на изменения уровня сигнала, с временем атаки (Attack) от 0 - 10 мс.
  • Агрессивность – соотношения входного сигнала к выходному (Ratio) начинается от 10:1 до 60:1 (в большинстве случаев – бесконечность).
Особенность лимитера в том что в отличие от компрессора он срабатывает мгновенно, и поэтому лимитер очень часто устанавливается после компрессора для того чтобы ловить самые громкие пики сигнала, которые компрессор пропустил в следствие большего времени атаки.  По принципу работы максимайзер очень схож с работой лимитера, также устанавливается самым последним в цепи обработки, но отличается от него более индивидуальными алгоритмами работы и нацелен на увеличение громкости с минимальным количеством искажений.


Но как я понял, Лимитер вносит еще большие искажения в звук нежели компрессор, а потому ставя его после второго, можно получить не очень хороший звук. В приведенной вами цитате есть еще ниже текст:
  • Работа лимитера - всегда разрушительна и вносит дополнительные искажения.
  • «Если есть возможность (пиков не столь много и их можно исправить «вручную») - лучшим решением будет не использовать лимитер!»
Кирпичная стена

"Кирпичная стена" (Brick wall) это лимитирование которое имеет очень высокий показатель соотношения, и очень быстрое время атаки. В идеале это гарантирует, что звуковой сигнал не сможет превысить установленный порог амплитуды. Соотношение от 20:1 вплоть до ∞:1, считается "кирпичной стеной". Получаемый результат звучит очень резко, жёстко и неприятно, поэтому такой вид лимитирования чаще всего используется для предохранения от перегрузок при живом выступлении и теле/радио вещании.
______________________________________________________________________________________________________________

Получается ты или ставишь компрессор и живешь с пиками (убирая их все вручную), либо вместо или после него вешаешь Лимитер и превращаешь всю дорожку, голос в кирпич. Я пробовал Wave Hummer и звук меня абсолютно не устроил, ибо он там убивался чуть ли не напрочь, зато был тот самый ровный кирпич, колбаса. Мне хотелось бы избавиться от пиков не внося явные искажения Лимитером в итак скомпрессированный звук.

Сообщение отредактировал Cloud: 21 Сентябрь 2015 - 13:05


#4 Cloud

Cloud

    Новичок

  • Слушатель
  • Pip
  • 7 сообщений
0

Отправлено 21 Сентябрь 2015 - 14:23

Просмотр сообщенияТомилин Олег (21 Сентябрь 2015 - 13:47) писал:

"Подстричь" выскакивающие пики (после нужной вам дозы компрессии) разумно лимитером, поставив желаемый порог ИМХО
Всё остальное - танцы с бубном ИМХО :)/>

прочитав это:


можно сделать вывод, что вы поверхностно ознакомились с работой компрессора :)/>

лимитер неминуемо искажает звук, когда порог ставят далеко в минус и поднимают общую громкость до 0дб

Но если вы подкомпрессировали звук по вкусу, но вам мешают редкие пики - что мешает вам подрезать их оптом посредством лимитера, не затрагивая "остальное тело"?

По сути как раз, неточное понимание Лимитера, опасения что он повлияет именно на весь звук и мешали до сегодняшнего дня оптом подстричь резкие пики в дорожке. В моем представлении, если ты на голос вешаешь Лимитер. то он мало того, что действует в разы грубее чем компрессор, вносит искажения в дорожку, но и поднимает уровень громкости оной в разы. Быть может это потому что я пробовал использовать L2 Limiter (который включает в себя еще и Максимайзер), L3 Ultramaximaizer или плагин из Izotope Ozone (который как оказалось тоже является Максимайзером), Wave Hummer, которые мне советовали и как итог после их использования в моей голове все смешалось, появились эти самые опасения. Ведь мне не нужно было поднимать уровень громкости, а просто хотелось причесать, срезать пики. Примерно такое же смятение я испытал, когда знакомился с Энхансером и Эксайтером. Оказалось что первое может быть вторым, а второе первым или наоборот. Насколько помню такой казус случился из за каких то споров между разработчиками и в последствии одни Энхансеры стали Эксайтерами называть, а Эксайтеры Энхансерами. Я могу быть не точным в данных определениях и прошу за это меня извенить, ибо такую науку как звукорежиссура, как можно было понять из вышесказанного, я еще до идеала не освоил, но всячески пытаюсь стремиться к этому.

А не могли бы вы, посоветовать для примера действительно хорошие Limiter-ы, без встроенных Максимайзеров. Или подойдет любой компрессор (который мы можем превратить в Лимитер) с определенными настройками Threshold, attack и Ratio??

Сообщение отредактировал Cloud: 21 Сентябрь 2015 - 15:38


#5 Джес

Джес

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 562 сообщений
546

Отправлено 21 Сентябрь 2015 - 15:53

Просмотр сообщенияCloud (21 Сентябрь 2015 - 14:23) писал:

...и в последствии одни Энхансеры стали Эксайтерами называть, а Эксайтеры Энхансерами. Я могу быть не точным в данных определениях и прошу за это меня извенить, ибо такую науку как звукорежиссура, как можно было понять из вышесказанного, я еще до идеала не освоил, но всячески пытаюсь стремиться к этому.
Здесь всё просто, товарисч!) Обращаеся к английскому  и ..узнаём, что "энхансер", отдалённо по-смыслу - "улучшайзер". А способ "улучшения" производитель может применять какой ему угодно. Посему - лучше слушать. И да, действительно, энхансер можно "улучшайзерить" звук посредством эксайтинга (возбуждения (гармоник, например, для полноты звука))

Посему особо спорить нет смысла, слушать ушами надо :)/>


Просмотр сообщенияCloud (21 Сентябрь 2015 - 14:23) писал:

А не могли бы вы, посоветовать для примера действительно хорошие Limiter-ы, без встроенных Максимайзеров. Или подойдет любой компрессор (который мы можем превратить в Лимитер) с определенными настройками Threshold, attack и Ratio??
Так и есть, практически.
Любой толковый компрессор в режиме ratio 7:1 и выше. (не помню где, но прочитал, что так принято считать,  7:1  - это уже не компрессор, а лимитер). Хотя для наших технических целей лучше подходит brickwall лимитеры, с режимом  бесконечно:1  (как рисовать эту лежачую восьмёрку?)))

#6 Cloud

Cloud

    Новичок

  • Слушатель
  • Pip
  • 7 сообщений
0

Отправлено 21 Сентябрь 2015 - 16:39

Просмотр сообщенияДжес (21 Сентябрь 2015 - 15:53) писал:

Здесь всё просто, товарисч!) Обращаеся к английскому  и ..узнаём, что "энхансер", отдалённо по-смыслу - "улучшайзер". А способ "улучшения" производитель может применять какой ему угодно. Посему - лучше слушать. И да, действительно, энхансер можно "улучшайзерить" звук посредством эксайтинга (возбуждения (гармоник, например, для полноты звука))

Посему особо спорить нет смысла, слушать ушами надо :)/>

Так и есть, практически.
Любой толковый компрессор в режиме ratio 7:1 и выше. (не помню где, но прочитал, что так принято считать,  7:1  - это уже не компрессор, а лимитер). Хотя для наших технических целей лучше подходит brickwall лимитеры, с режимом  бесконечно:1  (как рисовать эту лежачую восьмёрку?)))

Чем больше я углубляюсь в работу со звуком, тем более явно становится осознание того, что способность слышать и слушать, является далеко не последним фактором в звукорежиссуре наравне с полученными знаниями в этой области. :rolleyes:/> Теория это хорошо, но практика и эксперименты со звуком несомненно лучше. Хотя порой, при долгой работе уши замыливаются и нужен отдых, а по возможности и сторонний слух, свежий взгляд со стороны.

Ситуация со "стрижкой", "причесыванием" пиков для меня стала более понятна и я искренне благодарен Вам и Всем тем кто не прошел мимо и ответил мне в этой теме, дав полезную и нужную информацию.

Хотелось бы конечно еще услышать советы по стандартному RMS и подгонки голоса к определенным db, но раз про это никто не упомянул, значит тут все относительно и нужно искать свои ориентиры. В любом случае, благодарю всех вас еще раз за ваши ответы и желаю еще больших успехов в любых начинаниях и работе. :good:/>

Сообщение отредактировал Cloud: 21 Сентябрь 2015 - 16:40


#7 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 593 сообщений
2 506

Отправлено 21 Сентябрь 2015 - 16:42

Просмотр сообщенияДжес (21 Сентябрь 2015 - 15:53) писал:

Хотя для наших технических целей лучше подходит brickwall лимитеры, с режимом  бесконечно:1  (как рисовать эту лежачую восьмёрку?)))
и с режимом look ahead

rms -12дб вполне подойдет для голоса

Сообщение отредактировал алексей капустин: 21 Сентябрь 2015 - 16:41


#8 Джес

Джес

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 562 сообщений
546

Отправлено 22 Сентябрь 2015 - 12:08

Просмотр сообщенияТомилин Олег (21 Сентябрь 2015 - 22:23) писал:

RMS чего?
Можно подогнать голос и к 140Дб :)/> (аппаратурой мощной запастись и усё)))
Таки шо уж ты, человек же говорит, что не сильно грамотен.
Будем считать, что dBFS имеет в виду )

#9 Юрий Бондаренко

Юрий Бондаренко

    Звукорежиссёр/ Диктор

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 394 сообщений
407

Отправлено 22 Сентябрь 2015 - 12:21

Тоже советую L2 - если нужно по быстрому и без заморочек получить хороший результат, нравится использовать в паре с SSL Comp. А так у меня среди лимитеров два фаворита: Fab Filter Pro-L и Slate Digital fg-x, иногда использую еще ML4000 от McDsp.

#10 Cloud

Cloud

    Новичок

  • Слушатель
  • Pip
  • 7 сообщений
0

Отправлено 22 Сентябрь 2015 - 12:24

Просмотр сообщенияДжес (22 Сентябрь 2015 - 12:08) писал:

Таки шо уж ты, человек же говорит, что не сильно грамотен.
Будем считать, что dBFS имеет в виду )

Скорее всего это (dBFS) и имелось ввиду.

Просмотр сообщенияалексей капустин (21 Сентябрь 2015 - 16:42) писал:

и с режимом look ahead

rms -12дб вполне подойдет для голоса

Вот этот человек меня правильно понял.

Если посмотреть на скриншоты, то RMS моего звука находится в области -10db -12db. Это там где я говорю спокойным, повседневным голосом (примерно так, то есть среднее значение громкости звука). Не усиленно завышенным и не намеренно тихим. Своего рода основа, костяк, некая мощность голоса во всей дорожке. Ну это как я понимаю значение RMS.

Просмотр сообщенияЮрий Бондаренко (22 Сентябрь 2015 - 12:21) писал:

Тоже советую L2 - если нужно по быстрому и без заморочек получить хороший результат, нравится использовать в паре с SSL Comp. А так у меня среди лимитеров два фаворита: Fab Filter Pro-L и Slate Digital fg-x, иногда использую еще ML4000 от McDsp.

Плагины от Fab Filter у меня имеются. Пользуюсь их Fab Filter Q и иногда Fab Filter C. А вот Fab Filter L не пробовал. Возьму на заметку.

Сообщение отредактировал Cloud: 22 Сентябрь 2015 - 12:46


#11 Мария Петрова (VoiceLab)

Мария Петрова (VoiceLab)

    Не пытайся обогнать другого,лучше обогнать самого себя

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 186 сообщений
118

Отправлено 22 Сентябрь 2015 - 20:11

Нужен хороший исходник, он и плагинами по другому корежится.Если в исходнике комнаты много или(и) в дешевский микрофон записано,тут никакие компрессоры-лимитеры не спасут,какие не пробуй.И еще..Проводя сигнал,через нойс-редакцию,он ухудшается еще больше,тогда ваще-кранты..Смысл,вообще,пропускать нормальный исходник,через шумодав?Чтот не ясно..

Сообщение отредактировал Мария Петрова (VoiceLab): 22 Сентябрь 2015 - 20:18





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных