Перейти к содержимому

Мастер-класс по обработке голоса

форум обработка голоса

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 148

#21 Игорь Табаков

Игорь Табаков

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPip
  • 49 сообщений
32

Отправлено 29 Март 2016 - 19:33

Ничё се "какое дело какой получится в итоге звук у видеодизайнера"... Это как?

Голос - это твоё "лицо" в этой работе и никому не хочется объяснять потом, что это не ты кривой, а "зеркало". Конечно же диктор должен уметь себя обрабатывать на простейшем уровне, конечно же он при этом должен давать и "сухарь" и конечно же личное дело каждого - бесплатно доводить звук до эфирного качества или просить доп. бабло. Посему предлагаю делать эту тему не кулуарной, а базовой, в большом зале, либо делать 2 темы - базовую (для дикторов) и продвинутую (для режиссеров).

Сообщение отредактировал Игорь Табаков: 29 Март 2016 - 19:35


#22 Балдук Андрей

Балдук Андрей

    ТУТОЧКИ МЫ!

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 4 322 сообщений
3 802

Отправлено 29 Март 2016 - 19:54

Игорь
покажите как обработать чтобы звучало
и
уметь
две разные вещи!

во первых у каждого свой звук! И то что там накрутит диктор которому кто то там показал как накрутить - меня лично не устраивает!
А почему пишу - потому что это быстро выходит из разряда ЭТОМУ НАДО А ЭТОМУ НЕТ! выходит в итого это чудное рукожопие в порчу!
А что там какой то кустарь делающий слайдшоу на свадьбу с глухим звуком - это дело кустаря!

Это я к тому что нехрен эти темы рассуждать на слётах! У каждого своя работа... у диктора своя у звукорежиссёра своя!
а то потом получается что какой то сегмент получил - ПЕРВОЕ - говно звук... ВТОРОЕ - потеряет свой хлеб заменившись на говноделие и рукожопие!
Пусть читать учатся а не крутилки крутить! А то и ни то и ни другое в итоге!

#23 Игорь Табаков

Игорь Табаков

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPip
  • 49 сообщений
32

Отправлено 29 Март 2016 - 20:01

Эх, Андрюха, быстро же ты позабыл как сам учился и читать и крутилки крутить одновременно)) Дай другим попробовать-то)) А вообще вопрос надо задавать конечно самим дикторам - надо ли им это?

Сообщение отредактировал Игорь Табаков: 29 Март 2016 - 20:02


#24 Гайчук

Гайчук

    Всегда на связи

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 2 285 сообщений
3 090

Отправлено 29 Март 2016 - 20:48

Тему обработки голоса я хотел затронуть именно для звукорежиссеров - тех людей, кто зарабатывает производством роликов. К дикторам эта тема не имеет отношения, я это упоминал выше. Задача диктора другая - его технических знаний нужно ровно столько, сколько требует задача записать качественный звук по техническим требованиям, которые указал Альдияр выше.

Просто понимаете - наша общая задача - поднять уровень звука на планку выше. Чтобы слушая ролик даже из Урюпинска нас не обламывало качество звука. Потому что - во-первых, клиент никогда не велся на звук (как мне кажется) - многим клиентам вообще по-барабану как там что звучит (ну разумеется если это не совсем жуткий брак). Клиенты идут за хорошими идеями. Поэтому цепляются за продакшн и держатся за него, если проадкшн делает ролики с хорошей идеей! А такой ролик может быть просто записан без музыки и эфффектов - просто ГОЛОС.
Поэтому пора давно разжевать тему "Как обработать голос, чтобы звучало нормально".
Да, у каждого звукаря свой почерк и звук. Просто есть звук приемлемый, открыто ярко звучащий - а есть откровеннный брак (и к сожалению его до сих пор много).

#25 Юрий Юсим

Юрий Юсим

    soundvoice.ru

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 986 сообщений
4 230

Отправлено 29 Март 2016 - 21:08

Костя, лично для меня ты больше генератор свежих идей, нежели просто звукорежиссёр. Реально, твои ролики можно узнать из тысячи. Поэтому я бы с удовольствием послушал, как ты рассказываешь о том, как тебе удаётся делать не только хорошее и современное звучание, но и как сделать ролик крутым в принципе.  Свежим, ярким, не похожим на тысячи других, лёгким в восприятии и что самое главное - запоминающимся.

ПЫСЫ: обсуждать в какой формат писаться нет смысла, поскольку у многих даже больших студий, к сожалению, есть требования - мп3, по причине медленного тырнэта.

Сообщение отредактировал Юрий Юсим: 29 Март 2016 - 21:10


#26 Балдук Андрей

Балдук Андрей

    ТУТОЧКИ МЫ!

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 4 322 сообщений
3 802

Отправлено 29 Март 2016 - 22:20

Просмотр сообщенияИгорь Табаков (29 Март 2016 - 20:01) писал:

Эх, Андрюха, быстро же ты позабыл как сам учился и читать и крутилки крутить одновременно)) Дай другим попробовать-то)) А вообще вопрос надо задавать конечно самим дикторам - надо ли им это?
В том то и дело что в итоге пришёл к тому что высылаю так как записалось в микрофон!
и даю совет - не крутите - чтобы вы не делали - будет какаха! это дело звукорежиссёра!
я занимаюсь звуком не много ни мало 15-16 лет и то я понял что НЕ ФИГ ЛЕЗТЬ СО СВОИМ УСТАВОМ к другому звукорежиссёру!

#27 Аблязов Алексей

Аблязов Алексей

    продавец, записец, резец, компрессец

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 267 сообщений
338

Отправлено 29 Март 2016 - 23:33

Полностью поддерживаю идею того, что к звукорежиссёру НЕ НУЖНО лезть со своими обработками, а строго необходимо слать исходники.
Другое дело, как понять звукорежиссёр ли на том конце? Вот в чём вопрос.
Иначе часто там видеограф, который искренне считает, что голос не нуждается в обработке. ОЧЕНЬ, блин, СЛИШКОМ часто! У меня чаще чем наоборот!
И на выходе бубнёж пердящий.

А насчёт стандартов..... Я вот выскажу своё мнение насчёт количества дублей. Частенько, хочется сказать, дай мне 1-2 дубля и не надо мне больше. И не трать наше с тобой время. А то поназапишут 48 одинаковых дублей на автоответчик, сиди потом, разгребай, сравнивая их от перфекционизма....
Я только недавно научился забивать, и просто не слушать больше 2-х дублей, если задача не требует иного и всё уже устроило..

#28 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 597 сообщений
2 510

Отправлено 30 Март 2016 - 12:22

ну нинаю..я как-то так для себя решил - если знаю, что на том конце аудиопродакшен - высылаю сухарь, если видеопродакшен - обрабатываю (ну не экстремально, но так чтоб более-менее звучало). а по поводу говонозвука -  вот живой пример - прислали нам тут ролик на размещение https://yadi.sk/d/0hFIDPhrqb4MH - (я опускаю "способности" диктора ибо это отдельная тема) - ну говнозвук и говонозвук - НО послушав его потом в эфире (через фм процессор)  -я как-то особо не ощутил его провальность по отношению к другим роликам в блоке - хотя там были ролики в основном все красиво-громко-звучащие... так что играет роль еще и то, где этот звук будет использоваться-крутиться

#29 Алексей Овсянников

Алексей Овсянников

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 570 сообщений
684

Отправлено 30 Март 2016 - 12:41

Леша Капустин, ты мне сейчас травму уха нанес!))))

#30 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 597 сообщений
2 510

Отправлено 30 Март 2016 - 12:46

а мы с берушами работаем)

#31 Аблязов Алексей

Аблязов Алексей

    продавец, записец, резец, компрессец

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 267 сообщений
338

Отправлено 30 Март 2016 - 12:48

Да-а, технологии нынче ого-го! При мне человек локтем и коленкой (в буквальном смысле, без афоризмов) стучал по клавишам синтезатора а из мониторов лилась ритмичная мелодия ))))))
Главное, чтобы технологии были.

А то, частенько на сайтах ролик-презенташку размещают, а там как был звук, так и не звучит, попёрдывая ))))

новы звукарский дивайс - беруши! ))

рекомендую такие.Изображение

#32 soundstudio

soundstudio

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 767 сообщений
1 746

Отправлено 30 Март 2016 - 12:49

Лишь бы после этого курса дикторы не начали применять на практике свои вновь полученные знания! ))) Только сухой звук!

Любая обработка будет лишь мешать звукарю правильно посадить голос в микс. Т.к. задачи всегда разные, а диктор вряд ли владеет экстрасенсорикой и может предугадать, что в дальнейшем будут делать с обработкой голоса.

Если студии не умеют обрабатывать голос, это не проблемы дикторов, не надо переживать за то, что вот тот ролик хорошо звучит, а этот вот плохо и давай для всех подряд свою обработку навешивать )))

Сообщение отредактировал soundstudio: 30 Март 2016 - 12:53


#33 Томилин Олег

Томилин Олег

    у микрофона с 9.00-17.00 (по Мск.вр)

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 111 сообщений
3 518

Отправлено 30 Март 2016 - 12:52

Просмотр сообщенияГайчук (28 Март 2016 - 10:26) писал:

Очень мало людей, которые умеют нормально и просто (без кирпичности) заставить звучать голос на музыке и правильно его эквализовать - а это ведь очень просто. Вощим считаю что надо доп тему - "обработка дикторского голоса - как не испортить запись".

Здесь ведь всё понятно написано!
Это адресовано тем, кто "заставляет звучать голос на музыке" - т.е. тем, кто делает конечный продукт - т.е. ЗВУКАРЯМ!

Зачем здесь поднимать вопрос - какой голос отсылать заказчику?
Это известно во всём мире - сырой конечно. (сапожник и пирожник).
Другое дело - диктор может задать заказчику простой вопрос: желаете обработанный, или чистый? И всех делов.
А уметь обрабатывать свой голос, при необходимости - личное дело диктора.

#34 Балдук Андрей

Балдук Андрей

    ТУТОЧКИ МЫ!

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 4 322 сообщений
3 802

Отправлено 30 Март 2016 - 12:52

только сухой! и ни какой другой)

#35 Алексей Овсянников

Алексей Овсянников

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 570 сообщений
684

Отправлено 30 Март 2016 - 12:57

Сухой звук - это как "Отче наш". Я же говорил о видеографах (по моему так их зовут). Что касается дополнительной оплаты за обработку голоса дикторам... ну хз. у меня это занимает 5 секунд (нажал эффекты/компрессия). Но, опять же я не уверен, что делаю правильно.

Поэтому, я бы с удовольствием прошел курс молодого бойца)

#36 Томилин Олег

Томилин Олег

    у микрофона с 9.00-17.00 (по Мск.вр)

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 111 сообщений
3 518

Отправлено 30 Март 2016 - 13:01

Лёша, что тебя интересует в этом смысле - как минимально обработать свой голос для видеомонтажера, чтоб ты по человечески звучал за кадром?

#37 Юрий Юсим

Юрий Юсим

    soundvoice.ru

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 986 сообщений
4 230

Отправлено 30 Март 2016 - 13:02

Просмотр сообщенияАлексей Овсянников (30 Март 2016 - 12:57) писал:

ну хз. у меня это занимает 5 секунд (нажал эффекты/компрессия). Но, опять же я не уверен, что делаю правильно.

Лёшь, а не приходило в голову, что в 5 секунд входят: покупка мониторов, покупка софта с плагинами, многолетний опыт и так далее и тому подобное..Так то, начитка текста тоже может занимать 30 секунд. За это зачем тогда деньги берёте?)

#38 Алексей Овсянников

Алексей Овсянников

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 570 сообщений
684

Отправлено 30 Март 2016 - 13:04

Просмотр сообщенияТомилин Олег (30 Март 2016 - 13:01) писал:

Лёша, что тебя интересует в этом смысле - как минимально обработать свой голос для видеомонтажера, чтоб ты по человечески звучал за кадром?
Именно.

#39 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 597 сообщений
2 510

Отправлено 30 Март 2016 - 13:06

сухой - это понятие растяжимое. ибо болшинство здесь пишется не просто в связку мик-звуковая карта (без дсп обработок на входе) - а в связку мик->микрофонный процессор (в простонародье преамп - в котором обычно есть и эквализация и компрессия и деессоры и лимиттеры - чего тока не впихнут производители)->звуковая карта, так что как говорят в одессе это две боольшие разницы,  и неправильно настроенный процессор может также достаточно крови звукарю попортить, так что уж если до конца за "тру" сухой звук - то это должен быть именно микрофон в карту (ну или в преамп а потом у в карту - но только для согласования уровня)

Сообщение отредактировал алексей капустин: 30 Март 2016 - 13:07


#40 Алексей Овсянников

Алексей Овсянников

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 570 сообщений
684

Отправлено 30 Март 2016 - 13:06

Просмотр сообщенияЮрий Юсим (30 Март 2016 - 13:02) писал:

Лёшь, а не приходило в голову, что в 5 секунд входят: покупка мониторов, покупка софта с плагинами, многолетний опыт и так далее и тому подобное..Так то, начитка текста тоже может занимать 30 секунд. За это зачем тогда деньги берёте?)
Вот когда правильно буду делать обработку голоса, то тогда и буду брать деньги))) Кстати, почем сейчас ценник обычной обработки закадрового текста?)





Темы с аналогичным тегами форум, обработка голоса

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных