Влад (03 Сентябрь 2016 - 12:41) писал:
По второму суждению - если бы я хотел пугать, я бы вообще не шел во все тяжкие, не проводил слеты, не советовал итп...
Ну тогда многабукаф, затыкайте уши :)/>
Это пугает только таких как я, которых пока не знаю, насколько много. Но вот адвокатом дьявола я тут - не игры ради, а по убеждению. Потому что где ни копни - везде культурный код, и каждый считает свой код универсальным. А по таким областям деятельности, как дикторство, хорошо заметно столкновение подходов, которые люди исповедуют, толком их не проговаривая.
Вот, актерская игра. Культурный код вынесен из театра, из самого ритуала ходить в театр. Затем это перенеслось в кино (уже не полностью), затем - на радио и ТВ. В рекламу, в конечном счете. Но люди, которые сейчас внимают рекламе, в большинстве своем не несут тот исходный театральный стандарт актерства в голове. Не то чтоб с ними он не работал - работает. Но границы уже раздвинулись, и работает многое другое.
Есть фильмы, которые многие хвалят именно за актерскую игру. Среди них много таких, в которых, на мой взгляд, актеры играют не людей вообще, а людей с актерскими наклонностями. Столкновение разных стандартов.
А уж во всяком эфире - тем более. Работает то, чего раньше на пушечный выстрел не подпускали. И ничего.
Сейчас плюрализм восприятия настолько разросся, что плюрализм подачи за ним не угоняется.
Вот на этом фоне люди здесь судят о работе в узкой нише проговаривания кем-то написанного текста, тогда как на всех остальных этажах, от целей, которыми реально задается рекламодатель, через состояние мозгов копирайтеров и до восприятия этого продукта публикой - по нескольку неизвестных в уравнении на каждом этаже.
Соответственно, вообще нельзя предугадать, как повезет отдельному конкретному Васе Пупкину. Ну что поделать - не верю я, что позиция типа позиции Чонишвили - в 100% случаев есть продукт многолетнего упорного труда. Это культура, это не скорость света в вакууме и не постоянная Планка. Каждому как-то везет, надо только вовремя скумекать, в чем.
Я вот читал рекламу с 1996-го, которому вообще ничего не предшествовало. Начал сходу, без единого дня тренировок. Да, потом уже менялся, и еще изменюсь, если прям завтра не брошу. К лучшему? Да не знаю. Считаю ли я пройденный путь накоплением бесценного опыта? Ну, кое-что накопилось, но ничего такого, без чего "не представляю, как обходился". 80% - случайность. Когда какая-то персоналия вставляется в эфир так, что уже не вытащить, и воспринимается как лично Вася Пупкин, "тот самый", тогда она может сто раз ссылаться на долгий путь упорного труда и лишений - а на самом деле, всё зацепилось за какой-то магический крючок, который отличает Васю Пупкина от васи пупкина в восприятии публики.
Вот каждого новичка и интересует, станет ли он тем, который с большой буквы и узнаваемый. Если это возможно - интересно, как спрямить путь к этому. Да, я херовый человек, и сужу по себе, допуская, что есть еще сколько-то таких же. Так вот, путь спрямляется на 80% случаем и тем, как удалось его использовать. А еще - пониманием, где твое везение кончается, и где надо - что, поднажать? - нет, не поднажать, а дернуть за новую ниточку и попробовать ввязаться в новый случай. Лично мне не хватило темпа на второе, а кому-то хватит, и в этом будет его удача.
Потому я и делал бы упор на индивидуальности, а не на стандартах. Тут как раз хорошо, в первую голову, не иметь регионального говора, который деформирует восприятие, а если его нет - как в случае с Юрием, ТС - то дальше, мне кажется, важна индивидуальность и решительность/везение. Есть целая категория людей, которым сначала должно повезти, а потом они входят во вкус регулярных занятий любимым делом, которое только потому и становится любимым, что уже что-то получилось. Это важный момент, о котором не принято говорить.
Разберите простейшую ситуацию. Есть Саша и Боря. Саше сказали, что ему надо тренироваться еще годик-другой читать ролики, а Боря пришел к Роме, которому надо срочно сварганить ролик, и он записал Борю, повертел, поработал с ним в студии, почикал файл - и вот он, продукт, готов, идет в эфир, и у Бори уже есть какой-то капиталец. Вот я начинал как Боря, и с правильным "Ромой" мне тупо повезло. При полном отсутствии пробивных способностей. Просто Олег Бондаренко в Волгограде в 1996-м почему-то вдруг решил, что меня можно взять повалять дурака в эфире, а не гнать этого нудного аспергероида взашей с места, где должны сидеть жизнелюбы и заводилы. Реклама уж потом добавилась.
Вопрос тут в том, есть ли у человека это феромон, который заставляет кого надо нажать не красную кнопку, а зеленую. Мне кажется, у ТС он есть. А знать это о себе, и знать вовремя - очень нелишне.