Отправлено 17 Март 2017 - 12:59
Приятный тембр без жестилова, с которым можно работать. Это из хорошего)
1. Бывалый мэтр?) А если небывалый?) То, как вы обращаетесь с речью, в письме или вживую, -- это показатель вашего уровня, вашего мастерства, как человека говорящего. Помните об этом! Можно счесть это придиркой, но меня такое словосочетание немного корежит. В остальном -- в любом случае помните.
2. Много неоправданных "репортерских" уходов наверх в конце предложений. Стоит отдавать себе отчет - если вы ушли наверх, значит это было оправдано, значит там вам надо остаться, чтобы с бОльшим напором, артикуляцией, подачей продолжить развивать мысль, раскрывать тезу, приводить сравнения итп, т.е. использовать аргументационный ряд, доказательные навыки своей речи, своего выступления. Но мы этого не видим! Вы "виляете хвостом", думая, что это изящно, а на самом деле это становится моветоном. Вывод - обратите внимание на то, как вы общаетесь в реальной жизни! Вы в жизни будете так говорить? Только в тех случаях, когда это оправдано! (см. выше) Вот это вот " там да дам да дам тадада да ТА ДАМ" - можете себе это спокойно запретить, от вас не убудет. Либо поймите, что все вытекает из чего-то, тогда и эти взлеты тона будут идти естественно. по дуге, сообразно вашей задаче, сообразно эмоциям, сообразно состоянию актера (диктора) у микрофона.
3. Много акцентов на второстепенные элементы речи. На "если, когда, чтобы, тем не менее итп." Запомните! Это - связки! Это клеящее вещество! Соединительные элементы! И если вам нужен на них акцент, то значит, что мы должны опять же отрабатывать здесь - паузой, интонацией итп. Но мы опять этого не слышим. Зарубите себе на носу еще одно важное правило - подлежащее и сказуемое. Вот те якоря, на которые опирается речь. Все остальное - это уже относится к богатству изобразительных приемов, к лексикону, к умению обращаться со словом итп.
Смотрим. "..но, когда я появился на станции, Мэри уже там не было..". Что тут главное? Когда?Но?
То то и оно)))
4. Легкое грассирующее Р. Не везде, почти не везде, но... Стоит отрабатывать это дикционными упражнениями, сочетаниями на данный звук.
И 5. То что отметил Алдияр - стаккато. Речь живого человека отличает слитность. Легато. Это значит. что у него все в порядке с мыслями и с тем, как он эти мысли излагает. Отсюда правило - доверьтесь пунктуации. Доверьтесь драматургии текста. А уж потом делайте акценты там, где вам хочется их услышать. Но не в каждом предложнии!
Узбеков!