Перейти к содержимому

- - - - -

Памятка заказчику дикторских услуг


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 26

#1 Карабанов Александр

Карабанов Александр

    Пишу музыку

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 2 207 сообщений
3 101

Отправлено 28 Март 2017 - 11:32

Было свободное время, обновили "Памятку для заказчика". В  данном случае заказчиком называем себя, и стараемся следовать всем правилам,которые прописали.  И на седьмом небе от счастья, когда наши заказчики выполняют эти правила в ответ)

ПАМЯТКА ЗАКАЗЧИКУ ДИКТОРСКИХ УСЛУГ.

1. Проверяйте текст на грамматические и синтаксические ошибки. Очень часто непроставленная запятая может исказить смысл теста.

2. Всегда выделяйте кавычками название компании, магазина или конторы. Всегда!

3. Телефон в тексте надо писать цифрами. Любой хороший диктор (вы же обращается к хорошему) знает, как читать числительные. Если у вас нестандартная разбивка, и вы всё равно захотели все написать словами, то обязательно (ОБЯЗАТЕЛЬНО) пользуйтесь дефисами для разбивок. То есть не: девятьсот восемь три тридцать четыре, а: Девятьсот - восемь три – тридцать четыре. И все равно цифрами обязательно напишите: 900 - 8-3 - 34.


4. Ударения обязательно надо ставить, но только в спорных словах, именах нарицательных, названии городов и поселков и иностранных словах. Не нАдо в кАждом слОве стАвить ударЕние

5. В русском языке есть бука Ё. Ребята она есть, и её надо всегда писать, когда вы составляете текст для диктора! Особенно это касается фамилий и наименований городов.


6. С каждым годом в наш язык входит все больше и больше новых слов, правильность прочтения которых не могут подтвердить даже именитые ресурсы. И как раз в таких словах, очень часто встречается буква «Е», которую надо произносить как «Э», или не надо (черт их пойми). Поэтому, если в нужном вам слове должна прозвучать «Э», то напишите вместо «Е» - «Э».

7. Если вы отправляете диктору текст, в котором, кроме его слов, присутствуют слова других дикторов, то не поленитесь, выделите партию для диктора другим цветом. Так артист точно прочитает то, что ему нужно, и не пропустит случайно фразу в середине текста, которая слилась с партией другого диктора. Но и переусердствовать не нужно, выделяйте только текст диктора, которому отправляете заказ.

8. Есть дикторы, кстати, очень хорошие дикторы, которые, все тексты читают примерно с одинаковой рекламной подачей. Если вы его заказывали не раз, то знаете, что от него ожидать, и заказываете его, и если и пишете какие-то пояснения, то максимум: "
Бодро, спокойно…."
Но есть ещё большая куча мега профи дикторов, которая в лёгкую меняет и свой тембр, и высоту тона и напор. Поэтому, старайтесь для таких дикторов, всегда писать: в каком регистре им читать, с какой скоростью, с каким настроением, с каким тембром и.т.д.

9. Не заставляйте диктора делать что-то невозможное. Если  диктор молодой тенор, не надо заставлять его читать бархатисто басовито – выбери другого диктора. Если диктор обладатель прекрасного баритона (от которого писаются девочки), это ещё не значит, что он сможет прочитать яркий игровой или кричащий текст. В таких случаях, лучше задать вопрос заранее, справится диктор или нет. И если уж диктор подписался, тут его уже можно дрючить. Он сам согласился. Но, если диктор сразу сказал, что это не его, смысла настаивать нет. Потеряете время и деньги.

10. Помните, что вы не совсем «Клиент» в обычном понимании этого слова. Вот ваш заказчик -- это клиент. А вы с диктором должны вести диалог, как с партнёром. Именно он даёт вам возможность сделать вашу работу в дальнейшем. Поэтому цените труд друг друга!

11. Неоплаченных заказов по причине «что-то клиенту не нравится» (если это не добровольный тендер) - не должно быть в принципе. Клиенту не нравится, что ВЫ выбрали неподходящего диктора для заказа. И диктор тут совсем не причём. Это ваша проблема, подобрать идеальный голос и отрежиссировать его, а не диктора. Выбрал голос, написал диктору задание – будь готов оплатить работу с любым исходом. Следуя этому правилу, у вас сразу отсеется часть дикторов, которые реально косячат, и у вас в базе будут только те, кто всегда сможет выполнить то, что вы хотите. Не понравилось, как диктор прочитал, попроси перечитать, не понравилось второй раз, попроси ещё. Не понравилось опять? Оплати заказ, а сам для таких задач больше этого диктора не заказывай.

12. Диктор не машина, диктор человек! Хвалите его, благодарите его, когда его работа удалась на славу. Если косячит, по-дружески указывайте на его ошибки, он обязательно исправится. Обязательно! Либо потеряет вас в лице партнёра, что ему не выгодно.

13. У каждого диктора есть свой удобный темп для выполнения заказов. Кто-то выполняет все за считанные минуты, как Покрышкин, Слуцкий, Шорохов, Одинцов. Кому то надо подготовиться к читке, у кого-то, перед вами ещё несколько ждущих заказчиков. Если у вас есть какой-то оперативный заказ, так и пишите диктору: «Начитку надо получить сегодня к 16-00, если не получается, сразу отпишись». И диктор обязательно вам ответит, успеет он или нет. И вы не будете нервничать, в ожидании текста.


14. Тендер – плохая привычка. Если вы своему заказчику даёте выбирать нужный вариант из кучи начиток разными дикторами, вы плохой продюсер и звукорежиссёр. Вы должны выступать как первый цензор, изначально (До записи) отобрать нужные голоса и предлагать заказчику не более трёх-пяти вариантов. Причём, обязательно при кастинговой записи сообщать диктору, что это кастинг. И ещё лучше (по мне, так всегда) оплачивать кастинг.

15. Нельзя ставить в укор диктору, что он для кого-то пишется по одной цене, а для тебя по другой. Никогда! Это табу!!!! Не нравится цена, не пиши. Диктор сам назначает свою цену для каждого. И эта цена неоспорима. Повторюсь, не нравится цена – не пиши. Если, все-таки хочется этот голос - плати! Много заказываешь диктора в месяц, можешь с ним разговаривать о том, что бы тебе он не поднимал стоимость начиток со следующей индексации, либо изначально договорился об опте.

16. Услуги диктора в большинстве случаев, не тарифицируется по секундам. В большей степени есть привязка к тестам.
То есть, если диктор стоит, к примеру, 500 руб за текст до 30 сек - это не значит, что вы можете дать диктору 3 десятисекундных ролика, и попросить озвучить всё за 500, так как, это влезает в 30 сек. В первую очередь, в ценообразовании нужно отталкиваться от количества текстов. Один текст – одна ставка диктора. Пусть текст хоть 10, хоть 20 , хоть 30 сек. Все равно, один текст – одна ставка диктора.

17. Дописки диктора оплачиваются! Если вам нужно сделать два одинаковых ролика с разной концовкой, или серединкой, то, за дочитанную часть ролика диктор вправе запросить от 30% до 100% от своего гонорара. Если дописок очень много (не менее 10), и они даются оптом, то, можно договориться с диктором, что бы он эту горсть дописок прочитал с расчётом: 30 секунд текста = ставка диктора. Опять же, если дописка, даже если до этого их было много, приходит диктору одна, то он опять вправе требовать от вас от 30% до 100% от своего гонорара.

18. Сделал оплату - сразу отпишись в почту, и ещё лучше приложи скан платежа. Вам же не хочется незаслуженно оказаться в чёрном списке заказчиков, из-за того, что вы забыли, когда оплатили диктору его услуги, а он оплату не нашёл. Оплатил заказ - подтверди на почту: от такого то, сумма такая та, оплатил туда-то и тогда-то, за такие-то услуги (либо за срок оказания услуг, например за месяц такой-то).

19. Если на ваш заказ пришёл ответ, что диктор недоступен или болеет, то не поленитесь ответить, что отменяете заказ. Иначе будет некрасивая ситуация, когда диктор вернётся и начитает текст, который вам уже не нужен.


http://bkfm.ru/news/37/

Сообщение отредактировал Влад: 10 Апрель 2017 - 21:53


#2 Юрий Юсим

Юрий Юсим

    soundvoice.ru

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 986 сообщений
4 230

Отправлено 28 Март 2017 - 11:46

осталось сделать памятку для дикторов

#3 Карабанов Александр

Карабанов Александр

    Пишу музыку

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 2 207 сообщений
3 101

Отправлено 28 Март 2017 - 11:54

Просмотр сообщенияЮрий Юсим (28 Март 2017 - 11:46) писал:

осталось сделать памятку для дикторов
Есть такая)  Правлю по тихому.

#4 Ляпунов Алексей

Ляпунов Алексей

    Всё будет запишись!

  • Модератор
  • 1 971 сообщений
4 694

Отправлено 28 Март 2017 - 13:06

За "по-дружески" отдельное спасибо и респект)

#5 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 598 сообщений
2 510

Отправлено 28 Март 2017 - 13:58

тока "тЕксты")

#6 Карабанов Александр

Карабанов Александр

    Пишу музыку

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 2 207 сообщений
3 101

Отправлено 28 Март 2017 - 14:07

Просмотр сообщенияалексей капустин (28 Март 2017 - 13:58) писал:

тока "тЕксты")
Поправил)

#7 Влад Купряшин

Влад Купряшин

    Слет дикторов в СПБ! 30 сентября 2023г.

  • Модератор
  • 5 725 сообщений
7 813

Отправлено 28 Март 2017 - 14:16

Тоже поправил)

#8 Карабанов Александр

Карабанов Александр

    Пишу музыку

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 2 207 сообщений
3 101

Отправлено 28 Март 2017 - 14:56

Просмотр сообщенияВлад (28 Март 2017 - 14:16) писал:

Тоже поправил)
  Спасибо, Влад!!

#9 Михаил Фролов

Михаил Фролов

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 112 сообщений
64

Отправлено 28 Март 2017 - 15:19

Отличная памятка! Систематизированная) тоже всех правил стараюсь придерживаться)
Памятка - очень нужная вещь в хозяйстве!

#10 Макар

Макар

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 185 сообщений
184

Отправлено 28 Март 2017 - 15:45

Дело хорошее, только у нас заказчики через манагеров заказывают. А это такая передаточная единица (не к ночи будет помянуто))), которая в таких маленьких городах, как мой, считает себя самой умной и как она скажет, так и будет! И обычно так и бывает потому, что если начинаешь высказывать претензион по какому-либо вопросу - сразу бежит к начальству и строчит донос "...о нежелании работника выполнять свои обязанности, тем самым, нанося ущерб компании...".

#11 Юрий Юсим

Юрий Юсим

    soundvoice.ru

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 986 сообщений
4 230

Отправлено 28 Март 2017 - 15:55

Просмотр сообщенияМакар (28 Март 2017 - 15:45) писал:

Дело хорошее, только у нас заказчики через манагеров заказывают. А это такая передаточная единица (не к ночи будет помянуто))), которая в таких маленьких городах, как мой, считает себя самой умной и как она скажет, так и будет! И обычно так и бывает потому, что если начинаешь высказывать претензион по какому-либо вопросу - сразу бежит к начальству и строчит донос "...о нежелании работника выполнять свои обязанности, тем самым, нанося ущерб компании...".

ну, если начальство обладает мозгом, размером хотя бы, как у голубя, оно должно понимать, что пока эти правила соблюдаться не будут, ролики неизбежно будут г..вном

Сообщение отредактировал Юрий Юсим: 28 Март 2017 - 16:31


#12 Михаил Фролов

Михаил Фролов

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 112 сообщений
64

Отправлено 28 Март 2017 - 18:10

Менеджеров нужно воспитывать, объяснять, что из-за них вы все делаете лишнюю работу и тратите нервы друг друга + нервы заказчика, что организацию совсем не красит. Давайте им читать такие памятки, всем станет легче жить. Поверьте каждый пункт в памятке Александра Карабанова выстрадан) как и у многих на форуме.

#13 Карабанов Александр

Карабанов Александр

    Пишу музыку

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 2 207 сообщений
3 101

Отправлено 28 Март 2017 - 20:43

Просмотр сообщенияМакар (28 Март 2017 - 15:45) писал:

Дело хорошее, только у нас заказчики через манагеров заказывают. А это такая передаточная единица (не к ночи будет помянуто))), которая в таких маленьких городах, как мой, считает себя самой умной и как она скажет, так и будет! И обычно так и бывает потому, что если начинаешь высказывать претензион по какому-либо вопросу - сразу бежит к начальству и строчит донос "...о нежелании работника выполнять свои обязанности, тем самым, нанося ущерб компании...".
Макар,  ты немного путаешь.  В данной памятке описано взаимодействие производителя ролика и диктора.  Менеджеры с хозяевами магазинов тут совсем не причем.

#14 Макар

Макар

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 185 сообщений
184

Отправлено 29 Март 2017 - 11:10

О влиянии менеджеров на все стадии работы над роликом (с этим я столкнулся впервые, когда переехал в город,в котором обитаю сейчас), в частности - на подачу, темп, акценты, ударения в фамилиях и разбивки телефонных номеров, я рассказывать не буду - долго и неприятно было временами. Сейчас получше с этим, но бывают косяки. А начальству важнее деньги, которые менеджер сумел снять в клиента. Не станет же начальник выгонять менеджера, у которого база состоит сплошь из самых платёжеспособных предпринимателей города, с которыми их иногда связывают тесные дружеские, родственные и прочие отношения. Потому, как если уйдёт этот менеджер - уплывёт база и деньги, скорее всего к конкурентам. Ну вот специфика такая в нашем "купеческом" краю. Были случаи, когда сначала ролик УТВЕРЖДАЛ менеджер и если ему (а точнее ей) он не нравился, то переделывался до того момента, пока не нравился и лишь потом утверждался у заказчика. Всё описывать не буду, это, к счастью, практически закончилось - уволили, всё же её, накосячила она сама в своей работе (святая непогрешимость))). В клиентской базе потеряли, конечно, но столько проблем в работе сразу исчезло. Сейчас иногда бывают тёрки с новыми менеджерами, но всё реже, да и понимать они и начальство стали, что чем меньше лезешь туда, в чём понимаешь меньше и не хочешь этому учиться, тем лучше. Сорри за многобукв!))) А памятка отличная!!!

Сообщение отредактировал Макар: 29 Март 2017 - 11:11


#15 Юрий Юсим

Юрий Юсим

    soundvoice.ru

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 986 сообщений
4 230

Отправлено 29 Март 2017 - 11:14

Ролик должен делать не менеджер, а звукорежиссёр или продюсер.

#16 Макар

Макар

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 185 сообщений
184

Отправлено 29 Март 2017 - 11:23

Всё правильно. Она ролики не делала, но мнила себя великим знатоком и доводила звукаря до кипения своими замечаниями, ремарками и доводами - "я этого заказчика лично знаю, ему ролик с такой музыкой не понравится и точка!". Я же говорю - сейчас с этим проблем или почти нет, или совсем нет.

#17 Андрей Звягинцев

Андрей Звягинцев

    Nice loquentes.

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 163 сообщений
305

Отправлено 29 Март 2017 - 11:54

Небо синее, трава зелёная, со всеми пунктами, изложенными выше, полностью согласен.
Т.е. всё очевидно и понятно, но просто жизненно необходимо было это сформулировать и объединить в список.
Спасибо! Проделана действительно важная работа.
Проблема лишь в том, что у некоторых заказчиков есть "ресторанный синдром" - "я даю деньги, ты поёшь и пляшешь мой репертуар". Но это, как говорится, уже совсем другая история. ))

#18 Юрий Юсим

Юрий Юсим

    soundvoice.ru

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 986 сообщений
4 230

Отправлено 29 Март 2017 - 12:17

Просмотр сообщенияАндрей Звягинцев (29 Март 2017 - 11:54) писал:

Проблема лишь в том, что у некоторых заказчиков есть "ресторанный синдром" - "я даю деньги, ты поёшь и пляшешь мой репертуар". Но это, как говорится, уже совсем другая история. ))

Вчерашний буквально случай. клиент - банк, просит сделать ролик под ключ, высылаю бриф, мол, заполняйте, в ответ приходит: заполнять ничего не будем, если хотите, позвоните и уточните. Позвонил, по брифу задал все вопросы по списку, записал в блокнот. Счёт выставил *2, все довольны))

#19 Алдияр

Алдияр

    Всё в норме.

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 719 сообщений
701

Отправлено 29 Март 2017 - 17:08

Скучно это - брифы заполнять. ИМХО.)

Сообщение отредактировал Алдияр: 29 Март 2017 - 19:35


#20 Балдук Андрей

Балдук Андрей

    ТУТОЧКИ МЫ!

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 4 322 сообщений
3 802

Отправлено 29 Март 2017 - 19:05

ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО ЗА ТЕЛЕФОН ПИШИТЕ ЦИФРАМИ! ))
вот реально достало ... я даже такие телефоны как восемь девятьсот шестьдесят три двести двадцать пять сорок семь одинадцать... иногда по 8 раз перечитываю!))




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных