ПАМЯТКА ЗАКАЗЧИКУ ДИКТОРСКИХ УСЛУГ.
1. Проверяйте текст на грамматические и синтаксические ошибки. Очень часто непроставленная запятая может исказить смысл теста.
2. Всегда выделяйте кавычками название компании, магазина или конторы. Всегда!
3. Телефон в тексте надо писать цифрами. Любой хороший диктор (вы же обращается к хорошему) знает, как читать числительные. Если у вас нестандартная разбивка, и вы всё равно захотели все написать словами, то обязательно (ОБЯЗАТЕЛЬНО) пользуйтесь дефисами для разбивок. То есть не: девятьсот восемь три тридцать четыре, а: Девятьсот - восемь три – тридцать четыре. И все равно цифрами обязательно напишите: 900 - 8-3 - 34.
4. Ударения обязательно надо ставить, но только в спорных словах, именах нарицательных, названии городов и поселков и иностранных словах. Не нАдо в кАждом слОве стАвить ударЕние
5. В русском языке есть бука Ё. Ребята она есть, и её надо всегда писать, когда вы составляете текст для диктора! Особенно это касается фамилий и наименований городов.
6. С каждым годом в наш язык входит все больше и больше новых слов, правильность прочтения которых не могут подтвердить даже именитые ресурсы. И как раз в таких словах, очень часто встречается буква «Е», которую надо произносить как «Э», или не надо (черт их пойми). Поэтому, если в нужном вам слове должна прозвучать «Э», то напишите вместо «Е» - «Э».
7. Если вы отправляете диктору текст, в котором, кроме его слов, присутствуют слова других дикторов, то не поленитесь, выделите партию для диктора другим цветом. Так артист точно прочитает то, что ему нужно, и не пропустит случайно фразу в середине текста, которая слилась с партией другого диктора. Но и переусердствовать не нужно, выделяйте только текст диктора, которому отправляете заказ.
8. Есть дикторы, кстати, очень хорошие дикторы, которые, все тексты читают примерно с одинаковой рекламной подачей. Если вы его заказывали не раз, то знаете, что от него ожидать, и заказываете его, и если и пишете какие-то пояснения, то максимум: "Бодро, спокойно…."
Но есть ещё большая куча мега профи дикторов, которая в лёгкую меняет и свой тембр, и высоту тона и напор. Поэтому, старайтесь для таких дикторов, всегда писать: в каком регистре им читать, с какой скоростью, с каким настроением, с каким тембром и.т.д.
9. Не заставляйте диктора делать что-то невозможное. Если диктор молодой тенор, не надо заставлять его читать бархатисто басовито – выбери другого диктора. Если диктор обладатель прекрасного баритона (от которого писаются девочки), это ещё не значит, что он сможет прочитать яркий игровой или кричащий текст. В таких случаях, лучше задать вопрос заранее, справится диктор или нет. И если уж диктор подписался, тут его уже можно дрючить. Он сам согласился. Но, если диктор сразу сказал, что это не его, смысла настаивать нет. Потеряете время и деньги.
10. Помните, что вы не совсем «Клиент» в обычном понимании этого слова. Вот ваш заказчик -- это клиент. А вы с диктором должны вести диалог, как с партнёром. Именно он даёт вам возможность сделать вашу работу в дальнейшем. Поэтому цените труд друг друга!
11. Неоплаченных заказов по причине «что-то клиенту не нравится» (если это не добровольный тендер) - не должно быть в принципе. Клиенту не нравится, что ВЫ выбрали неподходящего диктора для заказа. И диктор тут совсем не причём. Это ваша проблема, подобрать идеальный голос и отрежиссировать его, а не диктора. Выбрал голос, написал диктору задание – будь готов оплатить работу с любым исходом. Следуя этому правилу, у вас сразу отсеется часть дикторов, которые реально косячат, и у вас в базе будут только те, кто всегда сможет выполнить то, что вы хотите. Не понравилось, как диктор прочитал, попроси перечитать, не понравилось второй раз, попроси ещё. Не понравилось опять? Оплати заказ, а сам для таких задач больше этого диктора не заказывай.
12. Диктор не машина, диктор человек! Хвалите его, благодарите его, когда его работа удалась на славу. Если косячит, по-дружески указывайте на его ошибки, он обязательно исправится. Обязательно! Либо потеряет вас в лице партнёра, что ему не выгодно.
13. У каждого диктора есть свой удобный темп для выполнения заказов. Кто-то выполняет все за считанные минуты, как Покрышкин, Слуцкий, Шорохов, Одинцов. Кому то надо подготовиться к читке, у кого-то, перед вами ещё несколько ждущих заказчиков. Если у вас есть какой-то оперативный заказ, так и пишите диктору: «Начитку надо получить сегодня к 16-00, если не получается, сразу отпишись». И диктор обязательно вам ответит, успеет он или нет. И вы не будете нервничать, в ожидании текста.
14. Тендер – плохая привычка. Если вы своему заказчику даёте выбирать нужный вариант из кучи начиток разными дикторами, вы плохой продюсер и звукорежиссёр. Вы должны выступать как первый цензор, изначально (До записи) отобрать нужные голоса и предлагать заказчику не более трёх-пяти вариантов. Причём, обязательно при кастинговой записи сообщать диктору, что это кастинг. И ещё лучше (по мне, так всегда) оплачивать кастинг.
15. Нельзя ставить в укор диктору, что он для кого-то пишется по одной цене, а для тебя по другой. Никогда! Это табу!!!! Не нравится цена, не пиши. Диктор сам назначает свою цену для каждого. И эта цена неоспорима. Повторюсь, не нравится цена – не пиши. Если, все-таки хочется этот голос - плати! Много заказываешь диктора в месяц, можешь с ним разговаривать о том, что бы тебе он не поднимал стоимость начиток со следующей индексации, либо изначально договорился об опте.
16. Услуги диктора в большинстве случаев, не тарифицируется по секундам. В большей степени есть привязка к тестам.
То есть, если диктор стоит, к примеру, 500 руб за текст до 30 сек - это не значит, что вы можете дать диктору 3 десятисекундных ролика, и попросить озвучить всё за 500, так как, это влезает в 30 сек. В первую очередь, в ценообразовании нужно отталкиваться от количества текстов. Один текст – одна ставка диктора. Пусть текст хоть 10, хоть 20 , хоть 30 сек. Все равно, один текст – одна ставка диктора.
17. Дописки диктора оплачиваются! Если вам нужно сделать два одинаковых ролика с разной концовкой, или серединкой, то, за дочитанную часть ролика диктор вправе запросить от 30% до 100% от своего гонорара. Если дописок очень много (не менее 10), и они даются оптом, то, можно договориться с диктором, что бы он эту горсть дописок прочитал с расчётом: 30 секунд текста = ставка диктора. Опять же, если дописка, даже если до этого их было много, приходит диктору одна, то он опять вправе требовать от вас от 30% до 100% от своего гонорара.
18. Сделал оплату - сразу отпишись в почту, и ещё лучше приложи скан платежа. Вам же не хочется незаслуженно оказаться в чёрном списке заказчиков, из-за того, что вы забыли, когда оплатили диктору его услуги, а он оплату не нашёл. Оплатил заказ - подтверди на почту: от такого то, сумма такая та, оплатил туда-то и тогда-то, за такие-то услуги (либо за срок оказания услуг, например за месяц такой-то).
19. Если на ваш заказ пришёл ответ, что диктор недоступен или болеет, то не поленитесь ответить, что отменяете заказ. Иначе будет некрасивая ситуация, когда диктор вернётся и начитает текст, который вам уже не нужен.
http://bkfm.ru/news/37/
Сообщение отредактировал Влад: 10 Апрель 2017 - 21:53