Перейти к содержимому

Автоматическое выделение звука


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 Proxy

Proxy

    Слушатель

  • Слушатель
  • 2 сообщений
0

Отправлено 06 Февраль 2019 - 15:47

Здравствуйте, я студент - программист и сейчас работаю над дипломной работой.
Моя цель написать программу которая во входном аудиофайле надет все звуки,если такие есть и определит их источник, если он относится к музыкальным инструментам
Прочитав ряд статей по физической природе звука я понял следующее:
Каждый звук, издаваемый реальным объектом(не синтезированный), имеет так называемые "обертона", т.е. более тихие сопутствующие звуки, частота которых кратна частоте основного
Также я понял что тембр звука зависит от отношения громкости обертонов к громкости самого звука
Соответственно способ решения моей задачи должен быть не таким уж сложным, а именно:
1) я считываю файл и провожу БПФ, получая спектрограмму
2) для каждого момента времени на графике частота/громкость я ищу вершины, выделяющиеся из общей массы
  вот так выглядит график частота/громкость для одной ноты на гитаре:
grafik.JPG
  А вот так он выглядит с отмеченными на нем пиками:

peaks.JPG
3)Теперь мне надо найти среди них самый громкий, причем такой, чтобы он был выше определенного порога громкости(дабы не находить звуки в фоновом шуме)
Вот я его нашел:
zvuk.jpg
(красным показан звук, черным показан пгрог громкости)
4)Теперь осталось выбрать те пики, чьи частоты кратны частоте основного звука и сравнить их отношения к содержимому базы данных и понять, что издает этот звук

И пока я работал с гитарой все работало идиально
Но впереди меня ждал ряд проблем

Проблема №1:
В большинстве случаев, обертона распологаются не четко на кратных позициях, а в определенном радиусе от них, причем у высоких звуков он порой составляет до 150Гц
Таким образом, четко определить обертона звука невозможно, что сильно ухудшает качество распознавания

Проблема №2: