Перейти к содержимому

Shure SM7B для игровой озвучки или лучше конденсорный?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 26

#1 Kraken

Kraken

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPip
  • 21 сообщений
7

Отправлено 15 Сентябрь 2019 - 12:26

Сформулировал вопрос именно так, потому что SM7B динамический микрофон, и хотя многие дикторы на западе предпочитают именно его (смотрел обсуждения на форумах), некоторые говорят, что записывать на него что-то игровое или невозможно, или сложно, потому что нужно находиться к нему слишком близко.

Скажите, нормально ли работается с этим микрофоном во всех видах озвучки или нужен конденсорный микрофон?
--
Если бы я брал конденсорный, то моя мечта это Neumann 102 (старше модели пока не потяну).
В связи с последним вопрос - можно ли будет взять к Нойману интерфейс дешевле 300$ и чтобы ему хватало выделяемой им мощности, без дополнительного усиления?

То есть, я выбираю между динамическим SM7B с нормальным усилитем (например, dbx 286s) и картой 100-200$
И конденсорным Neumann 102 и картой 150-300$ (без усилителя).

Динамический хочется больше, чтобы не ловил все шумы в радиусе километра за пределами кабинки.
Конденсорный вроде считается стандартом в озвучке, вот и сомневаюсь.

#2 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 597 сообщений
2 510

Отправлено 15 Сентябрь 2019 - 14:56

1. цена карты никак не коррелирует с ее возможностью записать конденсаторный микрофон (хоть нойман, хоть ноунейм).
2. предварительный усилитель (а лучше микрофонный процессор) лишним не будет (но тут желательно соблюсти во всех компонентах примерный паритет, те мик и пред должны быть в оной ценовой категории, карта желательно тоже, но от нее меньше зависит, если есть пред).
3. писать можно и без отдельного преда, (но вот про 7б говорят плохо "раскачивается" встроенными в карту), а потом докупить его.
4. конденсаторный микрофон гораздо более чувствителен не только к внешним шумам, но и к акустике помещения, но если она в норме, то этот вариант предпочтительнее

Сообщение отредактировал алексей капустин: 15 Сентябрь 2019 - 15:03


#3 Dimrib

Dimrib

    Мультики, реклама, аудиокниги

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 241 сообщений
369

Отправлено 15 Сентябрь 2019 - 15:31

Просмотр сообщенияKraken (15 Сентябрь 2019 - 12:26) писал:

Сформулировал вопрос именно так, потому что SM7B динамический микрофон, и хотя многие дикторы на западе предпочитают именно его (смотрел обсуждения на форумах), некоторые говорят, что записывать на него что-то игровое или невозможно, или сложно, потому что нужно находиться к нему слишком близко.

Скажите, нормально ли работается с этим микрофоном во всех видах озвучки или нужен конденсорный микрофон?
--
Если бы я брал конденсорный, то моя мечта это Neumann 102 (старше модели пока не потяну).
В связи с последним вопрос - можно ли будет взять к Нойману интерфейс дешевле 300$ и чтобы ему хватало выделяемой им мощности, без дополнительного усиления?

То есть, я выбираю между динамическим SM7B с нормальным усилитем (например, dbx 286s) и картой 100-200$
И конденсорным Neumann 102 и картой 150-300$ (без усилителя).

Динамический хочется больше, чтобы не ловил все шумы в радиусе километра за пределами кабинки.
Конденсорный вроде считается стандартом в озвучке, вот и сомневаюсь.

Я счастливый обладатель SM7B. В своих домашних нуждах даже липсинк на него пишу.
1. Нужен доп пред типа SE Dynamite (красенькая пипка +28Дб) Предака моего Steinberg UR 22 не хватило чтобы раскрыть мик.
2. Пишу в него аудиокниги - счастлив. Под мой голос ложится идеально, Не ловит топот соседей сверху (детки) и мимо проезжающие машины.
3. SHURE SM7B + в будущем какой-нибудь коднёр типа Rode NT2000 = 90% потребностей домашней студии звукозаписи.
4. Для закадровой озвучки просто идеальное решение

P.S. Берите с Германии. Там дешевле и иногда быстрее, чем по РФ.

Сообщение отредактировал Dimrib: 15 Сентябрь 2019 - 15:32


#4 SpongeBob

SpongeBob

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 768 сообщений
566

Отправлено 16 Сентябрь 2019 - 07:24

Просмотр сообщенияDimrib (15 Сентябрь 2019 - 15:31) писал:

1. Нужен доп пред типа SE Dynamite (красенькая пипка +28Дб)
лучше такой, ценник в два раза дешевле : http://www.bashaudio...jdecor.rus.html

#5 Рустам Хусаинов

Рустам Хусаинов

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 499 сообщений
437

Отправлено 16 Сентябрь 2019 - 11:15

Мы в SM7B недавно сериальчик озвучивали. Классная штука, очень теплый звук даже без предака. Писали напрямую в карту M-Audio M-Track 2x2M. Основная особенность - писали в небольшом абсолютно неподготовленном для записи помещении с работающим в нём же компьютером. После записи шум комнаты и отражения были минимальными. В самом сериале этого практически незаметно. Рекомендую. Кстати, вот сериальчик, озвученный в этот мик, если интересно

#6 Kraken

Kraken

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPip
  • 21 сообщений
7

Отправлено 16 Сентябрь 2019 - 11:41

Просмотр сообщенияалексей капустин (15 Сентябрь 2019 - 14:56) писал:

4. конденсаторный микрофон гораздо более чувствителен не только к внешним шумам, но и к акустике помещения, но если она в норме, то этот вариант предпочтительнее

Спасибо за ответы. А можно подробнее - насколько предпочтительнее?
И ещё момент - играет ли роль серьезную специальное помещение для динамического?

Просмотр сообщенияDimrib (15 Сентябрь 2019 - 15:31) писал:

Я счастливый обладатель SM7B. В своих домашних нуждах даже липсинк на него пишу.
1. Нужен доп пред типа SE Dynamite (красенькая пипка +28Дб) Предака моего Steinberg UR 22 не хватило чтобы раскрыть мик.
2. Пишу в него аудиокниги - счастлив. Под мой голос ложится идеально, Не ловит топот соседей сверху (детки) и мимо проезжающие машины.
3. SHURE SM7B + в будущем какой-нибудь коднёр типа Rode NT2000 = 90% потребностей домашней студии звукозаписи.
4. Для закадровой озвучки просто идеальное решение

P.S. Берите с Германии. Там дешевле и иногда быстрее, чем по РФ.

Спасибо, расписали очень много интересующих меня плюсов. И за совет отдельное тоже.
Можете уточнить, чем бы коднёр дополнил для вас SM7B? И основным всё равно был бы он, верно?

Просмотр сообщенияРустам Хусаинов (16 Сентябрь 2019 - 11:15) писал:

Кстати, вот сериальчик, озвученный в этот мик, если интересно

Спасибо, пример это очень ценно. Что звучит "тепло" слышу сразу. В изолированном помещении уже испытывали, звучало ли ещё лучше, на ваш взгляд?

#7 Рустам Хусаинов

Рустам Хусаинов

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 499 сообщений
437

Отправлено 16 Сентябрь 2019 - 11:49

Просмотр сообщенияKraken (16 Сентябрь 2019 - 11:41) писал:

Спасибо за ответы. А можно подробнее - насколько предпочтительнее?
И ещё момент - играет ли роль серьезную специальное помещение для динамического?



Спасибо, расписали очень много интересующих меня плюсов. И за совет отдельное тоже.
Можете уточнить, чем бы коднёр дополнил для вас SM7B? И основным всё равно был бы он, верно?



Спасибо, пример это очень ценно. Что звучит "тепло" слышу сразу. В изолированном помещении уже испытывали, звучало ли ещё лучше, на ваш взгляд?
Да, этот мик стоял у меня и в студии. Я в него писал рекламные ролики несколько месяцев. Конечно разница с конденсаторным микрофоном велика, но и плюсов у него не мало. Ну и не забывайте, что сам Король рок-н-ролла Майкл Джексон записал в Shure SM7B свой Billie Jean.

#8 SpongeBob

SpongeBob

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 768 сообщений
566

Отправлено 16 Сентябрь 2019 - 11:53

Просмотр сообщенияKraken (16 Сентябрь 2019 - 11:41) писал:

И ещё момент - играет ли роль серьезную специальное помещение для динамического?
В случае с динамическим помещение играет точно такую же роль, как и с конденсаторным.  Лучше подготовлено помещение-лучше запись.

#9 Dimrib

Dimrib

    Мультики, реклама, аудиокниги

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 241 сообщений
369

Отправлено 16 Сентябрь 2019 - 12:37

Цитата


Спасибо, расписали очень много интересующих меня плюсов. И за совет отдельное тоже.
Можете уточнить, чем бы коднёр дополнил для вас SM7B? И основным всё равно был бы он, верно?


Любой микрофон как правило подбирается подл голос. Шур более универсален в этом. Я в Союз SU 23 пишу гитары, другие акустические инструменты, но под мой голос и войсовер он не годится.
Спокойно пишу коммерческую рекламу в шур. Всех всё устраивает.

#10 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 597 сообщений
2 510

Отправлено 16 Сентябрь 2019 - 13:12

Просмотр сообщенияKraken (16 Сентябрь 2019 - 11:41) писал:

Спасибо за ответы. А можно подробнее - насколько предпочтительнее?
И ещё момент - играет ли роль серьезную специальное помещение для динамического?
в процентах или граммах? ;)/> на второй вопрос ответил коллега выше)

Просмотр сообщенияSpongeBob (16 Сентябрь 2019 - 11:53) писал:

В случае с динамическим помещение играет точно такую же роль, как и с конденсаторным.  Лучше подготовлено помещение-лучше запись.


#11 Андрей Петеляев℗

Андрей Петеляев℗

    в студии с 12 до 17 мск

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 1 520 сообщений
2 200

Отправлено 16 Сентябрь 2019 - 23:36

Просмотр сообщенияРустам Хусаинов (16 Сентябрь 2019 - 11:49) писал:

Ну и не забывайте, что сам Король рок-н-ролла Майкл Джексон записал в Shure SM7B свой Billie Jean.
И не только Джексон))) (хотя, вроде на кресло короновали вора по кличке "Пресли")... но, тем не менее... Энтони Кидис из Редхотчилипепперс альбом Блодшугар тоже в 7б пописывал)))

#12 Юрий Юсим

Юрий Юсим

    soundvoice.ru

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 986 сообщений
4 230

Отправлено 17 Сентябрь 2019 - 00:43

В этот офигенный майк было записано бесчисленное множество нетленочек. Но чтобы что-то игровое писали в динамический майк, редко такое увидишь, в кондёр обычно. Хотя, смотря что иметь ввиду под игровой озвучкой. Если имеется ввиду войсовер, то оба варианта хороши, а если какие-то шумовые дела, то кондёр, по причине своей большей чувствительности к окружающей среде

Сообщение отредактировал Юрий Юсим: 17 Сентябрь 2019 - 10:39


#13 Карабанов Александр

Карабанов Александр

    Пишу музыку

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 2 203 сообщений
3 094

Отправлено 17 Сентябрь 2019 - 11:17

Согласен с Юрой.  Для вокала, для радио, для закадра. когда нужно говорить или петь, этот Майк просто чудесен.  Для постановочных вещей , для липсинга(дубляжа)  желательно иметь кондер или пушку.

#14 Dimrib

Dimrib

    Мультики, реклама, аудиокниги

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 241 сообщений
369

Отправлено 17 Сентябрь 2019 - 11:54

Просмотр сообщенияКарабанов Александр (17 Сентябрь 2019 - 11:17) писал:

Согласен с Юрой.  Для вокала, для радио, для закадра. когда нужно говорить или петь, этот Майк просто чудесен.  Для постановочных вещей , для липсинга(дубляжа)  желательно иметь кондер или пушку.

хе-хеее. Зайди ко мне в инстаграм @dictor_ribin и послушай дубляжики на Тутси и в Джаззе только девушки в наушниках))))

#15 Карабанов Александр

Карабанов Александр

    Пишу музыку

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 2 203 сообщений
3 094

Отправлено 17 Сентябрь 2019 - 13:39

Просмотр сообщенияDimrib (17 Сентябрь 2019 - 11:54) писал:

хе-хеее. Зайди ко мне в инстаграм @dictor_ribin и послушай дубляжики на Тутси и в Джаззе только девушки в наушниках))))
  Дим, так понятно, что и в него можно)  Я же сказал желательно, но не стопроцентно.

#16 Dimrib

Dimrib

    Мультики, реклама, аудиокниги

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 241 сообщений
369

Отправлено 17 Сентябрь 2019 - 13:43

Просмотр сообщенияКарабанов Александр (17 Сентябрь 2019 - 13:39) писал:

Дим, так понятно, что и в него можно)  Я же сказал желательно, но не стопроцентно.

Вооо! Вот это точнее оценка))). КАк бэ принято, но можно и извернуться)

#17 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 597 сообщений
2 510

Отправлено 17 Сентябрь 2019 - 14:46

можно и  в телефон) (кстати тут летом даже пришлось этим воспользоваться + авто в качестве будки, думал г .. будет - однако приняли)))) вот нужно ли?

#18 Kraken

Kraken

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPip
  • 21 сообщений
7

Отправлено 18 Сентябрь 2019 - 10:56

Просмотр сообщенияалексей капустин (16 Сентябрь 2019 - 13:12) писал:

в процентах или граммах? ;)/> на второй вопрос ответил коллега выше)

В процентах бы устроило)
Но уже скинули пример игрового варианта с липсинк.
Как я понимаю, это возможно, только сложно и не совсем правильно.

Вот, кстати, нашел свежий пример сравнения Шур (сначала) и Тлм 102 (с 12-й минуты)



Даже в моих бюджетных наушниках (ATH-M20) разница колосальная. Это учитывая, что он пишет дорожку в пустой комнате.
ТЛМ 102 на голову выше звучит (для его голоса, разумеется), а ведь ему как раз помещение бы.

Но учитывая возможности моего бюджета и условий...Надо думать(

Просмотр сообщенияРустам Хусаинов (16 Сентябрь 2019 - 11:49) писал:

Ну и не забывайте, что сам Король рок-н-ролла Майкл Джексон записал в Shure SM7B свой Billie Jean.

Трудно об этом забыть, везде об этом пишут)) Певческий голос у меня тенор, так что это радует, но ищу микрофон под озвучку.

Просмотр сообщенияDimrib (17 Сентябрь 2019 - 11:54) писал:

хе-хеее. Зайди ко мне в инстаграм @dictor_ribin и послушай дубляжики на Тутси и в Джаззе только девушки в наушниках))))

Я вот зашел, мне очень понравилось, спасибо)
Я уже подметил, что для высоких голосов этот микрофон точно подходит на все 100% и универсален насколько возможно.

#19 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 597 сообщений
2 510

Отправлено 18 Сентябрь 2019 - 12:51

Просмотр сообщенияKraken (18 Сентябрь 2019 - 10:56) писал:

Вот, кстати, нашел свежий пример сравнения Шур (сначала) и Тлм 102 (с 12-й минуты)



Даже в моих бюджетных наушниках (ATH-M20) разница колосальная. Это учитывая, что он пишет дорожку в пустой комнате.
ТЛМ 102 на голову выше звучит (для его голоса, разумеется), а ведь ему как раз помещение бы.

на таком расстоянии они все очень похоже звучат) это НЕ рабочее расстояние для конденсаторного микрофона) а вот комната да, отлично слышна на примерах кондеров (даже и на тлм102, не смотря на расстояние, так что в граммах или процентах влияние помещения вы и сами сможете установить, кмк)

Сообщение отредактировал алексей капустин: 18 Сентябрь 2019 - 12:51


#20 vvkunitskiy

vvkunitskiy

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
94

Отправлено 19 Сентябрь 2019 - 14:31

Просмотр сообщенияKraken (18 Сентябрь 2019 - 10:56) писал:

Даже в моих бюджетных наушниках (ATH-M20) разница колосальная. Это учитывая, что он пишет дорожку в пустой комнате.
ТЛМ 102 на голову выше звучит (для его голоса, разумеется), а ведь ему как раз помещение бы.

Ну не колоссальна... Тут шурик в своих родных боевых условиях и звучит хорошо, а нойман "в неправильном режиме" и звучит как гавно соответственно. Еще это усугубляется тем, что он очень неаккуратно говорит в микрофон. Но вообще, если иметь уровень магистра джедая по незаплёвыванию микрофона "в упор" без поп-фильтра (имеем такой скилл) и максимально раскочегарить звук в верхние резонаторы, а не гундеть, то можно и в тех условиях сделать приличную запись. Но только не игровую, где надо будет дышать и издавать всякие натуральные звуки.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных