Перейти к содержимому

В чём преимущества аналоговой обработки над цифровой?

аналоговая обработка постобработка

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 31

#1 boozoter

boozoter

    Профессиональный дилетант

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 151 сообщений
26

Отправлено 17 Июнь 2020 - 00:27

Приветствую, форум!
Давно меня волнует обширная тема. Пытался ранее узнавать по кусочкам, но теперь наконец сформулировал и хочу спросить.

Аналоговая обработка или железная обработка. В чем ее достоинства перед цифровой? И в чем недостатки.

В частности интересуют: компрессоры, лимитер, эквалайзер. Ну и разумеется все остальные эффекты.

Дают ли они какие то особые возможности? Частенько слышу, как люди хорошо отзываются о железной обработке. Используют ее в профессиональной работе.
Но подробного объяснения зачем, когда и почему послушать не доводилось.

#2 Алексей Лазарев

Алексей Лазарев

    Звукомастер

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 667 сообщений
1 608

Отправлено 17 Июнь 2020 - 00:58

Моё мнение - плагины in the box. При записи - если видишь цель и слышишь что хочешь - компрессии чуть, насыщай, если знаешь прибор. Эквализировать я бы не стал, обрезной фильтр с опаской. Это при записи. А вот аналоговое суммирование это другая тема...

#3 boozoter

boozoter

    Профессиональный дилетант

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 151 сообщений
26

Отправлено 17 Июнь 2020 - 10:29

На YouTube многих вводят в заблуждение в частности аналоговые компрессоры/лимитер. Ходят легенды что благодаря ним сигнал невозможно перегрузить. Причем не только по уровню, но и по качеству самого сигнала тоже.
Это правда или все таки байка?

#4 Макс Маслов

Макс Маслов

    Диктор ИП

  • Модератор
  • 1 885 сообщений
3 702

Отправлено 17 Июнь 2020 - 10:30

Просмотр сообщенияboozoter (17 Июнь 2020 - 10:29) писал:

благодаря ним сигнал невозможно перегрузить. Причем не только по уровню, но и по качеству самого сигнала тоже.

Вот тут поподробнее)

#5 boozoter

boozoter

    Профессиональный дилетант

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 151 сообщений
26

Отправлено 17 Июнь 2020 - 10:35

Просмотр сообщенияМакс Маслов (17 Июнь 2020 - 10:30) писал:



Вот тут поподробнее)
Вот и сам хочу узнать. Может ли железка позволить писать допустим тихую речь на подходящем для неё усилении. А потом как орнуть в неё и сигнал получить тихий, целый, прям будто верно настроил усиление.
Мои опыты с VST и с компрессором и лимитером в Zoom H6 показали, что так нельзя. Сигнал конечно не поднимется по уровню, но все равно будет звучать сломанным. Совсем не так, как при правильно построенном низком усилении.

Поэтому хочу знать, те же преампы с компрессорами могут что то большее или то же самое, просто in the box,как написал Алекспй

#6 Макс Маслов

Макс Маслов

    Диктор ИП

  • Модератор
  • 1 885 сообщений
3 702

Отправлено 17 Июнь 2020 - 11:02

Ну к единому уровню сигнал можно будет привести, только доведя его до состояния кирпича)))
Разница будет всегда.
Если вопрос только в том, что бы не меняя настроек и при тихом и при громком не получать перегруза и комфортно работать, то - да, железо это позволяет.
Картами с дсп компрессорами не пользовался, тут ни чего сказать не могу.

#7 boozoter

boozoter

    Профессиональный дилетант

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 151 сообщений
26

Отправлено 17 Июнь 2020 - 11:35

Интересно, а есть примеры аудио в работе?

Про VST, я имел ввиду программы, не карты.
Раньше у меня был DBX 286s, но его я вообще не понял. Делал все громче и шум задирал, особенно при тишине. Настройки скуднейшие, но как я понял потом данный преамп не самый удачный и продал его благополучно.



#8 Макс Маслов

Макс Маслов

    Диктор ИП

  • Модератор
  • 1 885 сообщений
3 702

Отправлено 17 Июнь 2020 - 11:58

Вот пример работы железного преампа с копрессором, при разных уровнях входного усиления. Настройки компрессора не меняются, только после 35 секунды я меняю дистанцию до микрофона.

https://www.dropbox....-06-17.wav?dl=0

#9 boozoter

boozoter

    Профессиональный дилетант

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 151 сообщений
26

Отправлено 17 Июнь 2020 - 12:17

Это невероятно круто! У вас отличный голос, кстати. Скажите, а как потом происходит подгонка этого звука под эфир? На том же YouTube в сраднем под -6(-3) все подгоняют по громкости. Это нужно еще сильнее компрессор накручивать?
И есть ли подводные камни у такой жесткой компрессии. Может минусы помещения вытаскивает и все такое

#10 Макс Маслов

Макс Маслов

    Диктор ИП

  • Модератор
  • 1 885 сообщений
3 702

Отправлено 17 Июнь 2020 - 12:22

Подгонку звука для эфира делает звукорежиссер. Он решает, что использовать и как...или не использовать.
Помещение решает очень многое. Всем минусы помещения будут на вашей записи.

#11 boozoter

boozoter

    Профессиональный дилетант

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 151 сообщений
26

Отправлено 17 Июнь 2020 - 12:41

Просмотр сообщенияМакс Маслов (17 Июнь 2020 - 12:22) писал:

Подгонку звука для эфира делает звукорежиссер. Он решает, что использовать и как...или не использовать.
Помещение решает очень многое. Всем минусы помещения будут на вашей записи.
Скажите, а вы усиление микрофона меняете с компрессором и без? И какие настройки компрессии и лимитера вы использовали на демо?
Я как Прометей пытаюсь у богов получить информацию, чтобы донести до себя и своих друзей/простых рабов на ютубе, которые сам себе звукорежиссер, диктор, радио ведущий и секретарша.

Но при этом эти рабы очень любят покупать себе железки, принцип которых не понимают и разочаровываться

#12 Макс Маслов

Макс Маслов

    Диктор ИП

  • Модератор
  • 1 885 сообщений
3 702

Отправлено 17 Июнь 2020 - 13:06

Мои настройки вряд ли вам что-то дадут. Т.к. звук зависит от многих слагаемых.
Помещение, оборудование, микрофон и умение с ним работать, ну и естественно голос...

ЧТо бы не разочаровываться в железках, изучайте принцип их работы)

Секция компрессора включена всегда. Настройки thresh -20, ratio 2:1.
При входном уровне +4db он работает как пик-лимитер.
Если нагрузить по входу до +6db, то картина меняется.
Лимитер стоит на +2db, но на любом другом приборе при этих настройках вы не получите идентичного результата.

PS А вы думаете, что здесь только узкопрофильные специалисты собрались?) Я очень долгое время занимался написанием сценариев+озвучкой+звукорежиссурой+еще кучей работы на радио (программами, концертами, промо и тд). И уверен, что я тут не один такой))

#13 boozoter

boozoter

    Профессиональный дилетант

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 151 сообщений
26

Отправлено 17 Июнь 2020 - 13:46

Просмотр сообщенияМакс Маслов (17 Июнь 2020 - 13:06) писал:

Мои настройки вряд ли вам что-то дадут. Т.к. звук зависит от многих слагаемых.
Это конечно, я давно это понял (на форуме научили). Интересовался исключительно для взгляда на работу со стороны.

Просмотр сообщенияМакс Маслов (17 Июнь 2020 - 13:06) писал:

ЧТо бы не разочаровываться в железках, изучайте принцип их работы)
В данный момент пробую. Информации такой немного. В основном заблуждения от людей, которые сами ничего не смыслят. По этой причине ваши ответы и примеры для меня имеют огромную ценность.

Просмотр сообщенияМакс Маслов (17 Июнь 2020 - 13:06) писал:

Помещение, оборудование, микрофон и умение с ним работать, ну и естественно голос...
Косяки в помещении присутствуют: эхо, шумок. Но в условиях ютуба они допустимы, если оставить их на том же уровне, где есть.
Главная цель, о которой мечтают все стримеры, отсутствие перегруза на крик/громкую подачу.
У меня в голове есть примерное представление, как это делается, но практических знаний и возможностей проверить нет.

Если, например взять звук. Усилить его изначально так, чтобы спокойная речь была где нужно по уровням. (Допустим -6(-9) средние пики). При этом поднять Threshold примерно на те же -6. Накрутить Ratio жесткий и лимитер туда же (на -3 например).
Будет ли это работать? Или все таки улетит в перегруз из за того, что исходного усиления много.

Возможно я описал кустарный метод, но это как я представляю антиперегрузочные меры с условием получения изначально нужного по громкости сигнала.
Еще в голове примерно такой же вариант, но уровни ниже +output gain. Даже не знаю.
Но думаю, вы поняли что я пытаюсь добиться

В бюджетном 286s компрессор еще и брал на себя роль Expandera и занимался усилением "тишины" по его мнению. Это было ужасно. В такой схеме эта функция не нужна. Нужна только компрессия и лимитинг пиков.

#14 Томилин Олег

Томилин Олег

    у микрофона с 9.00-17.00 (по Мск.вр)

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 107 сообщений
3 514

Отправлено 17 Июнь 2020 - 18:13

Просмотр сообщенияboozoter (17 Июнь 2020 - 13:46) писал:

Главная цель, о которой мечтают все стримеры, отсутствие перегруза на крик/громкую подачу.
У меня в голове есть примерное представление, как это делается, но практических знаний и возможностей проверить нет.

Если, например взять звук. Усилить его изначально так, чтобы спокойная речь была где нужно по уровням. (Допустим -6(-9) средние пики). При этом поднять Threshold примерно на те же -6. Накрутить Ratio жесткий и лимитер туда же (на -3 например).
Будет ли это работать? Или все таки улетит в перегруз из за того, что исходного усиления много.

Возможно я описал кустарный метод, но это как я представляю антиперегрузочные меры с условием получения изначально нужного по громкости сигнала.

Нужна только компрессия и лимитинг пиков.

Это не "кустарный метод" )) Это верные мысли.
Вам просто надо внимательно изучить принцип работы компрессора и у вас отпадут все ваши вопросы.

#15 boozoter

boozoter

    Профессиональный дилетант

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 151 сообщений
26

Отправлено 17 Июнь 2020 - 19:09

Просмотр сообщенияТомилин Олег (17 Июнь 2020 - 18:13) писал:

Это не "кустарный метод" )) Это верные мысли.
Вам просто надо внимательно изучить принцип работы компрессора и у вас отпадут все ваши вопросы.
К сожалению пока не доводилось работать с хорошим железом. В VST на компьютере компрессор исключительно давит пики, если оставить make-up gain на нуле. Сегодня смотрел Long Voice Master. Там нашел все важные крутилки для настройки компрессии, кроме этого самого make up. Вот и засомневался, не балуется ли он излишним усилением после сжатия.
С преампом самим, если что, я еще не определился. Если есть другие модели, то с интересом бы ознакомился.

Что касается моей неудачи с подавлением криков через VST. Как я понял дело в том, что я работаю с цифровым сигналом, ограниченным лимитом динамического диапазона моей 24 битной карты. Чтобы его не перешагнуть, нужно очень низко ставить исходное усиление. Как итог звук спокойного голоса уходит очень низко и оттуда возвращается с нереально усиленным соотношением шума к сигналу. В общем нерабочая схема.

Теперь появился вопрос. Аналоговый преамп получается не имеет лимита по децибелам? Раньше я думал, что имеет, т.к. на нем есть лампочки говорящие о перегрузе. Но если лампочки эти только для информирования и компрессор может вернуть аналоговый сигнал, выходящий далеко за ноль, на нормальный уровень в неповрежденном виде и, как следствие, позволить мне ставить изначальное усиление под оптимальное отношение сигнала к шуму, то это то, что мне нужно.

Только правильно ли я все понял...

Посмотрел ветку форума, посвященную закрытому предзаказу на Long VM. В тесте слушаю и тоже заметил, что накрученный компрессор начинает вытягивать вдохи вверх. Это возможно отключить?

#16 Андрей Петеляев℗

Андрей Петеляев℗

    в студии с 12 до 17 мск

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 1 516 сообщений
2 196

Отправлено 18 Июнь 2020 - 00:53

Просмотр сообщенияboozoter (18 Июнь 2020 - 00:30) писал:

Посмотрел ветку форума, посвященную закрытому предзаказу на Long VM. В тесте слушаю и тоже заметил, что накрученный компрессор начинает вытягивать вдохи вверх. Это возможно отключить?
Найн. Подобным занимается прибор под названием "экспандер". Это одно из производных "Гейт"(gate) - назначение - либо плавное ослабление сигнала ниже порога срабатывания, либо наоборот, усиление. В аналоговых компрессорах подобное действо лично встречал только в DBX-286. И то, только в форме ослабления сигнала.

#17 Томилин Олег

Томилин Олег

    у микрофона с 9.00-17.00 (по Мск.вр)

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 107 сообщений
3 514

Отправлено 18 Июнь 2020 - 09:05

Просмотр сообщенияboozoter (17 Июнь 2020 - 19:09) писал:

В VST на компьютере компрессор исключительно давит пики, если оставить make-up gain на нуле. Сегодня смотрел Long Voice Master. Там нашел все важные крутилки для настройки компрессии, кроме этого самого make up. Вот и засомневался, не балуется ли он излишним усилением после сжатия.

Основной принцип работы компрессора (железного, или цифрового) - он именно "исключительно давит пики", которые перевалили установленный порог Threshold.
"Давит" их на величину, заданную параметром Ratio.
если приблизительно:
1:1 - никак не "давит"
1:2 - давит немного
1:10 - давит гораздо сильнее
1:40 - давит очень сильно
1:"бесконечность" - давит "максимально, т.е. не выпускает за установленный порог (то бишь это лимитер).
схематично-приблизительно:
дано:
1 некий звуковой файл (сигнал)
2 компрессор (железный, или цифровой)

До обработки (и при неком входном уровне сигнала) отдельные пики достигали 0дб (нет перегруза по входу) а допустим, средний уровень звука был -9дб.
Если мы установим порог срабатывания Threshold на -9дб, а Ratio допустим 1:8, то компрессор придавит эти пики на "некую величину дб" (допустим на 3дб). После этой обработки, пики достигавшие ранее 0дб, теперь будут достигать -3дб, а средний уровень звука так и останется - 9дб. То бишь у нас появляется возможность добавить громкость всего обработанного звука на эти самые 3дб (чтоб подобраться к 0дб и не клиповать).
Этим самым "make up" (выходной уровень) мы и добавляем 3дб, поднимая средний уровень звука на 3дб (с -9 до -6).
Со всеми составляющими этого звука - т.е. "вдохами и фонами".
Если мы поднимем громкость не на 3дб а допустим на 4дб, то получим клипы (перегруз) !!!
Если Ratio лупануть, допустим 1:20, то те пики придавятся ещё сильнее, допустим на 5дб - тогда у нас появится возможность поднять общую громкость звука (файла) не на 3дб, как до этого, а на 5дб. (с -9 до - 4).
Если Ratio лупануть, допустим 1:"бесконечность", то те пики придавятся до порога Threshold (-9дб) - получаем лимитер, который "не выпускает звук" за порог в -9дб.
т.е. компрессор давит на 9дб и у нас появляется возможность поднять общую громкость на 9дб.

make up - мы поднимаем общую громкость обработанного файла\сигнала (как мы сейчас понимаем, на разумную величину - до 0дб).
Если в плагине (или железке) установлен auto-make up, то он это делает автоматически, по заданному кем то алгоритму.

У меня есть Channel Strip - Symetrix 528e (в нем есть компрессор).
принцип работы:
входной уровень (гейн) 0
выходной уровень (гейн) 0
все крутилки компрессора стоят в положении 0 (нет обработки)

на вход подаём сигнал (говорим в микрофон)
устанавливаем (крутилкой) входной уровень оптимально-максимально так, чтоб не было клипования-перегруза по индикатору!
крутим крутилки на компрессоре как нам надо (компрессор придавит пики - индикатор будет показывать меньшие значения)
устанавливаем (другой крутилкой) выходной уровень оптимально-максимально так, чтоб не было клипования-перегруза по индикатору!

Сообщение отредактировал Томилин Олег: 18 Июнь 2020 - 09:41


#18 boozoter

boozoter

    Профессиональный дилетант

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 151 сообщений
26

Отправлено 18 Июнь 2020 - 10:32

Просмотр сообщенияТомилин Олег (18 Июнь 2020 - 09:05) писал:

Если в плагине (или железке) установлен auto-make up, то он это делает автоматически, по заданному кем то алгоритму.

Вот вот, а как узнавать, есть этот алгоритм или нет.

Просмотр сообщенияТомилин Олег (18 Июнь 2020 - 09:05) писал:

на вход подаём сигнал (говорим в микрофон)
устанавливаем (крутилкой) входной уровень оптимально-максимально так, чтоб не было клипования-перегруза по индикатору!

Конкретно этот пункт меня всегда смущал.
Перегрузов не должно быть в обычной речи или в принципе?
А то орнуть можно на очень много дб. Там скручивать придётся чуть ли не половину от SM7B.

Получается если по первоначальному сигналу на преампе загорится красная лампа, то дальше коспрессор и лимитер уже не смогут сигнал починить?

Сообщение отредактировал boozoter: 18 Июнь 2020 - 10:38


#19 SpongeBob

SpongeBob

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 768 сообщений
566

Отправлено 18 Июнь 2020 - 11:01

Просмотр сообщенияboozoter (17 Июнь 2020 - 00:27) писал:

Аналоговая обработка или железная обработка. В чем ее достоинства перед цифровой? И в чем недостатки.
Если коротко , аналох не так сильно боится кратковременных и не кратковременных перегрузов, цифра перегруза не переносит от слова совсем. Недостаток анолоха один -дорого, относительно софта, если прибор качественный. По собственному опыту, что бы не говорили, сигнал записанный с  качественным процессором , всё равно лучше , чем напрямую в карту с последующей обработкорй в цифре. Реально работать можно и так и эдак.
Если хочется равнять громкое-тихое в реальном времени нужен просто не компрессор , а  его разновидность-левеллер.
Типа такого)  https://www.dj-store...onix-la-2a.html   Вот, подешевле https://www.ebay.com/c/28004179113
Есть софтовые решения.

Сообщение отредактировал SpongeBob: 18 Июнь 2020 - 11:15


#20 boozoter

boozoter

    Профессиональный дилетант

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 151 сообщений
26

Отправлено 18 Июнь 2020 - 11:21

Просмотр сообщенияSpongeBob (18 Июнь 2020 - 11:01) писал:

Если коротко , аналох не так сильно боится кратковременных и не кратковременных перегрузов, цифра перегруза не переносит от слова совсем.

Я тоже это "заподозрил" и решил выяснить насколько сильные перегрузы он может исправить.

Просмотр сообщенияSpongeBob (18 Июнь 2020 - 11:01) писал:

Если хочется равнять громкое-тихое в реальном времени нужен просто не компрессор , а  его разновидность-левеллер.

А вот это неожиданный поворот. Что это за зверь такой, никогда не слышал раньше. В чем особенность? Над классическими преампами вроде dbx или long




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных