Звуковой процессор в реалиях театра
#1
Отправлено 20 Январь 2021 - 11:52
Может ли кто-то по теме музыкального железа рассказать о том, имеет ли в театре место звуковой процессор? К примеру, такой интересный, с почти магическими способностями экземпляр, как Omnia 9 – прикрепляю ссылку с описанием [https://digiton.ru/c...rocessors_760/].
Сейчас пытаюсь использовать программный аудиопроцессор – StereoTool. Но железо не заменит ни одна программа.
Причина того, почему я решил писать подобное сюда состоит из трех вопросов:
Во-первых, меня, как начинающего звукорежиссера, волнует комфорт звучания музыкальных фонограмм и микрофонного сигнала в моем театре. Во вторую очередь, какое-никакое приближение к иллюзии качественности (сглаживанию углов) у убитых фонограмм.
Во-вторых, я не могу понять причин, почему радиовещательные FM-процессоры (в весьма широком ассортименте), не используются (почти не используются?) в условиях театрального звука. Может быть для этого есть какие-то критические нюансы? А может дело только в том, что люди (руководство тоже люди) не обращают внимания на звук и, следовательно, не выделяют ТАКИЕ деньги на подобное оборудование? Ведь логически, звук в театре (особенно с участием микрофонного сигнала) – это ни что иное, как трансляция, как на том же самом радиовещании.
Ну и, в-третьих, вытекающее из всего предыдущего, если присутствие FM-процессора в театре все-таки будет оправдано, то как (максимально подробно и эффективно) можно донести руководству идею покупки такого оборудования?
Если по этой теме есть мощные спецы – расскажите, пожалуйста, вы мне очень поможете – в интернете по этой теме информации почти нет.
#2
Отправлено 20 Январь 2021 - 17:55
Сообщение отредактировал алексей капустин: 20 Январь 2021 - 17:55
#3
Отправлено 21 Январь 2021 - 10:07
алексей капустин (20 Январь 2021 - 17:55) писал:
Так-с. В таком случае, чем глобально отличается спикер-процессор от FM? Дело в том, что я не встречал в процессорной среде аналогов лучше, чем Omnia.9 (если вы читали описание по ссылке). Омния (как они пишут про то, что вы отметили), и косяки на большой громкости нивелирует, и вообще невероятно умная машина, делающая большую магию с материалом.
Сейчас, как я писал выше, использую софтовый процессор – StereoTool, он, вроде бы, тоже классифицируется как радиовещательный, однако, всё работает адекватно.
Спикер-процессоры же не "лечат" звук, это же эквализация, компрессия и пр., а у Omnia оригинальные технологии именно по восстановлению. Всё еще могу многого не понимать
Кроме того, как самый навороченный, мне порекомендовали такой процессор, но это не то, что мне нужно:
https://www.eventide...armonizer/h9000
Однако это судя по всему не то, что мне нужно. У нас уже есть спикер–процессоры, процессоры для обеспечения эффектами, компрессоры и прочие устройства. Omnia, как FM-процесор, с ее множеством алгоритмов (в т.ч. оригинальных), заинтересовала меня потому, что у нее есть возможность "лечения" звука.
#4
Отправлено 24 Январь 2021 - 22:09
#5
Отправлено 28 Январь 2021 - 12:42
алексей капустин (24 Январь 2021 - 22:09) писал:
И есть у меня ощущение, что я ее таки нашел)
Списался с The Telos Allience (американскими производителями Omnia), они порекомендовали мне Omnia Volt.
Omnia.9 действительно отмели, т.к., говорят, что там огромная куча ненужных мне FM-функций за много денег, которые, при всем уважении, совсем нерационально тратить.
Результат будет (должен быть) примерно тот же, что и у StereoTool, а может быть и лучше, т.к. железка. Мне важно пускать через устройство не только фонеры, но и микрофонный сигнал. Это тонкие, сложно уловимые и трудно доносимые другим людям материи. Осталось дело за малым - убедить руководство в важности сей покупки.
Вот что об этом подходе (в широком смысле), в контексте Omnia.9 пишет разработчик и основатель The Telos Allience – Лейф Клаэссон.
"Зачем вы создавали такое навороченное устройство?
Я думаю, здесь целое сочетание причин. Я упрямый, чрезвычайно целеустремленный, легко раздражаемый перфекционист, но я не жалуюсь. В результате этого, если что-то идет не так хорошо как могло бы идти, для улучшения результата я трачу много времени и прилагаю большие усилия. Коме того, я всегда стремлюсь повысить эффективность во всем, что я делаю – не могу тратить время впустую, всегда оптимизирую процесс. Я люблю музыку, всегда любил и всегда буду любить, почти все время что-то слушаю. Я слушаю так много разных жанров: от поп-музыки, рока, электронной музыки (хаус и транс в частности), немного джаза, немного классики, немного рэпа, кантри. Ну вы поняли мысль. Однако чем больше я слушаю и улучшаю свое восприятие, тем более критичными становятся мои уши, и я все лучше и лучше улавливаю различные искажения/дефекты/артефакты, нравится мне это или нет. В этом есть профессиональный риск.
Чтобы иметь возможность добраться до сути любой проблемы которую я слышу, мне пришлось разработать свои собственные инструменты в программном обеспечении, чтобы они всегда были под рукой. RTA, анализаторы спектра, осциллографы и прочее – все они действительно мне необходимы для принятия правильного решения касательно настроек любого вида обработки. Здесь присутствует вопрос тайм-менеджмента/рационального расходования времени: подключение большого количества оборудования отнимает большое количество времени, которое можно было бы потратить на прослушивание музыки, эксперименты и настройку. По этой причине, выкладывая все карты на стол, я пришел к выводу, что всё описанное ранее оборудование должно быть включено в готовый продукт.
[далее идет блок текста где Лейф говорит о том, как важно познавать всё в сравнении, слушать и анализировать. Долго и упорно вслушиваться].
Поэтому Omnia.9 имеет очень хороший набор анализирующих инструментов с огромным количеством (patch points?) точек патча, встроенных прямо в готовое устройство. И это еще не полный набор – он будет улучшаться: спектрограмма (голосовой отпечаток) на подходе, а также X-Y осциллограф.
Короче говоря, я делаю это потому что могу.
The Omnia.9 is quite a unit. What was the thought process behind creating such a full-featured box? I think it’s a combination of things. I’m a stubborn, extremely driven, easily annoyed perfectionist -- but I’m not a complainer, so when something is not as good as it can be, I actually take the time and make the effort to improve it. I also always strive to improve efficiency in everything I do -- I can’t stand wasting time, I’m always optimizing the process. I LOVE music -- always have, always will, and I’m listening to something nearly all the time. I listen to so many different genres -- from pop, rock, electronic music (house and trance in particular), some jazz, some classical, some rap, country, and right this second Dutch 70s schlager pop. You get the idea. However, the more I listen, and improve my listening environment, the more critical my ears have become, and I get better and better at picking up artifacts, whether I like it or not. It’s truly an occupational hazard.
To be able to get to the bottom of any issue I hear, I’ve had to develop my own tools in software so that they’re always handy. RTAs, spectrum analyzers, oscilloscopes -- I really need all of them, to properly be able to make decisions on how to adjust any kind of processing. There’s that efficiency / time-wasting thing again -- hooking up hardware takes a lot of time that could be better spent listening, experimenting and adjusting. For that reason, even if it means laying all the cards on the table, I feel they have to be included in the product -- if I myself need them (and I wrote the algorithms myself so I know exactly how they work!), how could I possibly expect a customer to be able to use and adjust it without having these instruments available? Working blind just won’t do it -- listening alone is not enough when there are this many things going on. Once we use our eyes as well as our ears, it becomes much easier to figure out what’s really going on.
This is why Omnia.9 has a nice set of measurement tools with a huge amount of patch points, built right into the product. It’s not a complete set yet, but it will improve - spectrogram (voiceprint) is coming, and so is an X-Y oscilloscope.
A shorter but equally accurate answer to the above question might have been: “Because I could”.
#6
Отправлено 29 Январь 2021 - 01:19
передатчика в режиме стереофонического радиовещания.
Дешевле VOLT OMNIA есть еще FM-ПРОЦЕССОР DEVA BROADCAST DB6400.............но мне кажется ,что это все-таки несколько "странноватый" подход к формированию ЖИВОГО звука на АС)))
Сообщение отредактировал Mitriy: 29 Январь 2021 - 01:23
#7
Отправлено 29 Январь 2021 - 09:52
Mitriy (29 Январь 2021 - 01:19) писал:
передатчика в режиме стереофонического радиовещания.
Дешевле VOLT OMNIA есть еще FM-ПРОЦЕССОР DEVA BROADCAST DB6400.............но мне кажется ,что это все-таки несколько "странноватый" подход к формированию ЖИВОГО звука на АС)))
Хорошо. Поставлю вопрос иначе. Есть мысли, как сделать звук, соответствующий/приближенный к эфирному FM? Он отличается и отличается в лучшую сторону, это очевидный факт, если послушать и сравнить.
В утилите BreakAway, которую я использую совместно с ST, один из ползунков даже имеет характеристику "Compression Speed" – регулировка скорости сжатия, где уменьшение значения делает звуковую картину похожей на FM-вещание.
Может быть, это, конечно, побочный эффект самих механизмов модуляции сигнала, а может и специальные алгоритмы – я не знаю, но звук другой.
Сообщение отредактировал LTR: 29 Январь 2021 - 09:52
#8
Отправлено 29 Январь 2021 - 11:59
Как вы, дорогой наш человек, собираетесь FM звучание с его расширенной стереобазой и прочими фишками присобачить к большому помещению концертного назначения? Думается, там несколько иные законы работают. Радио это ближнее поле, это помещение с конечными размерами. даже в ТЦ трансляция радио совершенно теряет свой вау-эффект. А тут вы собрались приклепать эту телегу к другой лошадке, утрировано, разумеется.
Мне кажется, это идея фикс. Вот честно. Но, возможно, вы найдете решение.
В фейсбуке, например, есть группа Звукорежиссеры. Там очень много людей, кто работает на площадках. Думается, их советы вам крайне пригодятся.
#9
Отправлено 04 Февраль 2021 - 02:40
LTR (29 Январь 2021 - 09:52) писал:
и почему это ФАКТ? И для кого? как раз это не есть факт! Любой нормальный театральный режиссер, услышав ваш "СУПЕР ЗВУК от FM" на театральной площадке, попросит вас покинуть
это заведение навсегда!))))
#10
Отправлено 04 Февраль 2021 - 08:45
Ничего, через пару лет набьёт шишек либо профессиональная рутина заест, и топикстартер сам придёт к принципам необходимой достаточности.
#11
Отправлено 04 Февраль 2021 - 09:10
Не переживайте, синдром "только я это слышу, а вы все глухие" - он временный)) А на счёт разработчика омниа - ребята умеют впаривать, чо, профи)
#12
Отправлено 06 Февраль 2021 - 10:36
dontbecruell (04 Февраль 2021 - 08:45) писал:
Ничего, через пару лет набьёт шишек либо профессиональная рутина заест, и топикстартер сам придёт к принципам необходимой достаточности.
Хорошо. Чем же, все-таки, обрабатывать звук? И как, все-таки, быть с тем фактом, что со StereoTool'м звук действительно получается лучше, чем был?
К этим решениям пришел не только я. Я, скорее, не пришел, а перенял идею от своего коллеги и пытаюсь ее развить, потому что меня это впечатлило. Звук другой. Если обрабатывать не FM-прецессором, то чем же? Я ищу любые варианты!
Зачем люди покупают StereoTool (который работает) за 700$? Для красоты? StereoTool - это тоже FM-процессор, только софтовый. Вся программа (95%) состоит из настроек обработки звука.
Сообщение отредактировал LTR: 06 Февраль 2021 - 10:37
#13
Отправлено 06 Февраль 2021 - 13:03
Сообщение отредактировал Юрий Юсим: 06 Февраль 2021 - 13:04
#14
Отправлено 08 Февраль 2021 - 10:54
LTR (06 Февраль 2021 - 10:36) писал:
К этим решениям пришел не только я. Я, скорее, не пришел, а перенял идею от своего коллеги и пытаюсь ее развить, потому что меня это впечатлило. Звук другой. Если обрабатывать не FM-прецессором, то чем же? Я ищу любые варианты!
Зачем люди покупают StereoTool (который работает) за 700$? Для красоты? StereoTool - это тоже FM-процессор, только софтовый. Вся программа (95%) состоит из настроек обработки звука.
В театре, где динамический диапазон принципиально важен, вы собрались утаптывать в какаху всю динамику, превращать в кирпич всё?
Ну вот и я работал в театре, но единственное, чего мне всегда не хватало, так это громкости и читабельности голоса (речи, вокала), и в спектаклях, и в песнях, остальное - решается подручными средствами и никаких экстраординарных решений не требует.
И для живой работы, есть вполне объективные физические ограничения, которых нет в радиовещании..Вот хочется тебе конкретного, чёткого вокала, голоса на сцене..Думаешь, щас навешаю компрессоров на микрофон, чтобы всё детально и прозрачно, и каждое придыхание было слышно и чтобы плотность была, и громкость подсоберу, и зазвучит как в студии..
Вот кстати, даже не проверял, но что-то мне подсказывает, что задержка на FM и PA процессорах тоже будет разная и не в пользу первого.
В общем, как мог отговорил)
#15
Отправлено 08 Февраль 2021 - 11:36
Сообщение отредактировал soundstudio: 08 Февраль 2021 - 11:40
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных