Перейти к содержимому


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 boozoter

boozoter

    Профессиональный дилетант

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 155 сообщений
26

Отправлено 02 Март 2024 - 12:16

Всем привет.

Хотелось бы поднять тему аудио дрифтинга. В видеопроизводстве, если отдельно от камеры записывать аудио, то в дальнейшем при синхронизации возникает так называемый дрифтинг - отдельный звук будет чуть более ускоренный или замедленный (относительно аудио в камере).
Чем дольше запись, тем более проблема выражена. Синхронизируешь по началу, а через 30 минут уже полнейший рассинхрон. Как я понимаю, проблема вызвана тем, что устройства по-разному считают время.

Мне известно следующее решение:
1) Записать хлопки в начале и в конце аудио.
2) Синхронизируем дорожки по начальным хлопкам.
3) Слегка растягиваем отдельное аудио, дабы также совпали конечные хлопки.

Действенно, но слишком много ручных действий. В масштабах большого количества клипов выглядит утомительно.

Есть ли какие-то более эффективные решения? Слышал про таймкод устройства, передающие одинаковое время на все девайсы цепи, но сложилось ощущение, что конкретно с дрифтингом они бороться не умеют (хотя утверждать не берусь).
Существует также технология "genlock", которая синхронизирует камеры писать сигнал кадр в кадр, но она предназначена для видео.

Но может быть существуют хотя бы плагины, которые в один клик все засинхрят и растянут? В идеале должны быть совместимы с программами видеомонтажа.

Сообщение отредактировал boozoter: 02 Март 2024 - 12:16


#2 ZvukNaZakaz.ru

ZvukNaZakaz.ru

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 173 сообщений
116

Отправлено 02 Март 2024 - 13:50

Как вариант: вычислить коэффициент, с которым "косячит" камера, и пересчитывать аудио по этому коэффициенту.

#3 soundstudio

soundstudio

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 768 сообщений
1 746

Отправлено 03 Март 2024 - 20:17

Если писать на камеру и отдельно, то можно потом тайм аллижн плагинами или в кубе встроенный есть. Только лучше отсинхронить начало и конец таймстретчем для начала, может этого уже достаточно будет.

#4 Карабанов Александр

Карабанов Александр

    Пишу музыку

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 2 207 сообщений
3 101

Отправлено 04 Март 2024 - 09:08

Если писать  звук с такими же настройками камеры ( одинаковый FPS, khz)  - то никакого дрифтинга не будет.  Разве что , если глюк произошел на записи звука или видео (но это уже другая история).
Если же рассинхрон именно от неправильных начальных  настроек, то в DAW все можно исправить меняя настройки того же FPS и конвертируя звук в правильную частоту (из 44,1 в 48 и наоборот)

Подсказка:
Если звук в рассинхроне, но голос без слышимого питча, то проблема в FPS.
Если наблюдаем , что вставленный звук буратинится, то проблема именно  в частоте дискретизации. Тогда надо сигнал либо запитчить  на 1,467  либо понизить. \ (в зависимости от того буратинится сигнал или наоборот)

#5 Леонид Шихов

Леонид Шихов

    Приступим к геноциду. (c) John Cavil. BSG.

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 812 сообщений
1 528

Отправлено 22 Март 2024 - 16:22

Какой-нибудь СаундДевайсез-Три-Восьмерки (де-факто один из индустриальных стандартов, как и всё от этого производителя) имеет синхровход (и выход, кстати) по тайм-коду.
И никаких игрищ с питч-контролом и тайм-стретчем.
В остальных случаях - всё это называется "художественная самодеятельность".


Даже доисторически-замшелый двухканальник от Таскама (номер модели забыл, вроде бы Р2) имел таймкодовый синхронизатор.

Если пользоваться "поделиями для видеографов" - то да.
Шифтинги, стретчинги и другие поведенческие девиации обеспечены.

:vampire:

#6 boozoter

boozoter

    Профессиональный дилетант

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 155 сообщений
26

Отправлено 23 Март 2024 - 10:41

Просмотр сообщенияЛеонид Шихов (22 Март 2024 - 16:22) писал:

Какой-нибудь СаундДевайсез-Три-Восьмерки

Ценник на сие вундерваффе дает мне мотивацию и +10 к скорости исправления дрифтинга в монтажной программе :D

#7 Леонид Шихов

Леонид Шихов

    Приступим к геноциду. (c) John Cavil. BSG.

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 812 сообщений
1 528

Отправлено 23 Март 2024 - 14:23

Просмотр сообщенияboozoter (23 Март 2024 - 10:41) писал:

Ценник на сие вундерваффе дает мне мотивацию и +10 к скорости исправления дрифтинга в монтажной программе :D

Ценник в данном случае (да и во многих других) как бы намекает на профессиональное использование коробочки.
То есть - работа за деньги.
А работа ртом за 300 рублей (и это и есть причина) с последующим вырезанием чего-нибудь в ворованном софте на такой же краденной ОС - вот этим вот всем и заканчивается (это я уже ко всем присутствующим в очередной раз обращаюсь).

НЕ НУЖНО испралять дрифтинг аудиодорожки, когда существует надежный и проверенный способ его не допускать изначально с помощью заточенного под эти задачи железа.

:vampire:

#8 boozoter

boozoter

    Профессиональный дилетант

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 155 сообщений
26

Отправлено 23 Март 2024 - 16:52

Просмотр сообщенияЛеонид Шихов (23 Март 2024 - 14:23) писал:

А работа ртом за 300 рублей (и это и есть причина) с последующим вырезанием чего-нибудь в ворованном софте на такой же краденной ОС - вот этим вот всем и заканчивается

Позабыли вы тех, с кем ползали, высоко взлетев, уважаемый Леонид...

#9 Леонид Шихов

Леонид Шихов

    Приступим к геноциду. (c) John Cavil. BSG.

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 812 сообщений
1 528

Отправлено 24 Март 2024 - 15:16

Просмотр сообщенияboozoter (23 Март 2024 - 16:52) писал:

Позабыли вы тех, с кем ползали, высоко взлетев, уважаемый Леонид...

Да как раз совсем наоборот - регулярно пытаюсь наставить на путь истинный.
Иногда хамлю и унижаю, но дозированно и по делу (и это вы в дикой природе не имели НЕсчастья со мной встретиться, гы...)
Но по большей части - проповедую таблицу умножения в режиме 24/7.
Всё в индустрии было бы гораздо оптимистичней, ежели ко мне (да и не только) прислушивались почаще. Но...

Сообщение отредактировал Леонид Шихов: 24 Март 2024 - 15:18





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных