Ламповые микрофоны - это круто?
#1
Отправлено 03 Март 2013 - 22:09
Объясните мне, ламповый микрофон – это круто или это ничего особенного?
Почему в линейке любого производителя микрофонов есть обязательно ламповые версии и вроде как они считаются наиболее «снобскими» что ли… Что такого дает лампа, чего не дает обычный транзисторный конденсаторник?
У меня лично в арсенале были лишь ламповики от RODE (НТК и К2) и могу сказать, что я не был до конца ими доволен.
Но вот что сейчас мне не хватает в моем транзисторно дешманском микрофоне MXL (который оказался лучшим из всего, что было в моей свалке) – так это нижних формант и вот этой вот ламповой компрессии что ли… Несмотря на то, что микрофон работает в связке с ламповым предусилителем.
Но суть вопроса не в этом вобщем. А в том – зачем вообще в микрофоне лампа?
И нужно ли нам, дикторам широкого профиля гоняться именно за Ламповыми микрофонами?
#2
Отправлено 03 Март 2013 - 22:39
Как ты знаещь, лампа либо транзистор применяются в схемотехнике микрофона для усиления слабого сигнала (слабого по природе своей) поступающего от капсюля микрофона (тобишь от конденсатора).
В принципе - транзистор по принципу своей работы, суть та же лампа - это триод. Но есть одно существенное НО.
Рабочее тело транзистора - это кристалл(кристаллы) кремния, p-n-p или n-p-n переходы, тоесть твердое тело, кристаллическая решетка.
В лампе же катод, анод и сетка находятся в вакууме (ну практически в вакууме - идеального вакуума нет, как ты знаешь).
Так вот, разогретый катод, вследствии эффекта термоэлектронной эмиссии, испускает свободные электроны, которые со скоростью, близкой к скорости света, летят по направлению к аноду, минуя сетку. Тоесть каких бы то нибыло существенных преград у электрона на своём пути нет. В транзисторе иже, электроны, проходя по кристаллической решетке p-n-p перехода, так или иначе сталкиваются с атомами (ну не совсем сталкиваются), часть энергии теряется, что в итоге приводит к не совсем правильно усиленному сигналу.
И поскольку голос частотно - это сложное сочетание основной частоты и гармоник высших и низших порядков (а именно они, эти гармоники и придают тому или иному голосу его уникальный кологит окрас и тембр), то при работе усилительного тракта на основе транзистороа, неизбежно возникает или потеря или искажение сигнала (особенно очень слабых по уровню гармоник высшего порядка).
Лампа, как ты уже понял, справляется с этой задачей гораздо лучше, соответственно выдавая тот непередаваемый, но каждым человеком подсознательно ощущаемый, "тёплый" ламповый звук, поскольку доносит его с минимальным количеством искажений.
Но у лампы и обратная строна медали.
Во первых - ограниченный срок службы в силу технического устройства онного прибора.
Во вторых, лампы "садятся" нелинейно в течении своего срока службы ( поэтому "крутые" лампы, перед продажей немного "состаривают", дабы потребитель купив эту лампу, и применив её в своём устройстве, получил - более или менее стабильные характеристики.
Ну и в третьих, лампа лампе рознь, нет двух одинаковых ламп. Мало того, в процессе производства бывает брак - не очень качественное покрытие катода. И тогда со временем лампа начинает "шуршать", "шуметь". Это от катода, вследствии брака покрытия начинают отрываться уже молекулы, а не только электроны, и ударяюься об управляющую сетку, чем и вызывают такой эффект.
Вот в принципе и вся суть. А выбирать каждому самому - на ламповом мике или предваре работать или на транзисторном)))
#3
Отправлено 03 Март 2013 - 23:03
у самого то вся аппаратура не на лампах, поэтому не могу сказать точно) но, на рабочей студии нтк+386. ламповость чувствуется :D/> (но скорее всего эти "гармонические винтажные искажения" дерьмовой кабинки размерами 1*4 и отделанной дырчатым гибсокартоном :lol:/>. особенно добавляют теплоту в звуке железные профили на потолке. звон стоит - воистину ламповый) :D/>
Сообщение отредактировал Александров Борис: 03 Март 2013 - 23:04
#4
Отправлено 03 Март 2013 - 23:09
Это я все прекрасно знаю, конечно.. Выходит лапмовый мик все же лучше для "бархатистости тембра"
#5
Отправлено 03 Март 2013 - 23:27
Александров Борис (03 Март 2013 - 23:03) писал:
у самого то вся аппаратура не на лампах, поэтому не могу сказать точно) но, на рабочей студии нтк+386. ламповость чувствуется :D/> (но скорее всего эти "гармонические винтажные искажения" дерьмовой кабинки размерами 1*4 и отделанной дырчатым гибсокартоном :lol:/>. особенно добавляют теплоту в звуке железные профили на потолке. звон стоит - воистину ламповый) :D/>
#7
Отправлено 04 Март 2013 - 09:20
http://lurkmore.to/Т...ук/Симптоматика
Коментарий к акустическому кабелю, ценой в 220 тыс рублей за метр:
Всем рекомендую! После установки этого кабеля мгновенно почувствовал улучшение характеристик как собственной звуковой системы, так и долгое время достававшего меня соседского бум-бокса. Кроме того, у меня рассосались спайки, жена наконец смогла забеременеть, тёща молчит вторые сутки, и в радиусе 200-300 метров (по моим оценкам) улучшилась политическая обстановка в стране. Уважаемые производители, пожалуйста, повысьте цену, хочется ещё более впечатляющих результатов!
Сообщение отредактировал Томилин Олег: 04 Март 2013 - 09:32
#8
Отправлено 04 Март 2013 - 10:49
Гайчук (03 Март 2013 - 23:09) писал:
Это я все прекрасно знаю, конечно.. Выходит лапмовый мик все же лучше для "бархатистости тембра"
Вы ходит что да))) и желательно какой нить Telefunken U47 через Manley VoxBox)))
#9
Отправлено 04 Март 2013 - 11:15
radrigaz (04 Март 2013 - 10:49) писал:
Я думаю, что запишись Костя в такую связку, он бы плевался и говорил, что звук полный глушняк :)/>
вот примеры такого звучания: http://radiozvuk.com...sti-mikrofonov/
#10
Отправлено 04 Март 2013 - 11:25
#11
Отправлено 04 Март 2013 - 11:41
ТЛМ 103 это мой майк,есть недочёты,но это не мешает работать. Это моя рабочая лошадка) Гефель отличный майк,к нему претензий не имею,но М147 с авой не то,просто в карту - шикардос! Так что я вот какого мнения,надо иметь основной майк и несколько дополнительных преампов и микрофонов,разных по звучанию/окрасу/характеру,т.к. универсального решения на всё и вся попросту нет,кому то пох на эти дела и работает с одним трактом,кому интересно попробовать всё или почти всё))
#12
Отправлено 04 Март 2013 - 11:45
radrigaz (04 Март 2013 - 11:25) писал:
Вполне возможно, но я сказал это к тому, что просто существует привычка к "определённому звуку" и от такого "собственного стереотипа", подкреплённого практическим применением, бывает непросто избавляться - т.к. типа нет явной причины, что то менять в звуке :)/>
Я, про СИЛУ ПРИВЫЧКИ :)/>
#13
Отправлено 04 Март 2013 - 15:57
http://zvukprofi.ru/reading/72/
#14
Отправлено 04 Март 2013 - 19:39
Самое главное отличие лампы от транзистора - в их вольт-амперных и передаточных характеристиках, в частности, на нелинейных участках. Нелинейные участки есть как в области малого управляющего сигнала ("ступенька"), так и в области большого сигнала (ограничение).
Исходная чистая синусоида при прохождении через транзистор или лампу в районе линейного участка сохраняется (на самом деле, к ней добавляются тепловые шумы, которые у лампы выше).
Если амплитуда исходной синусоиды большая и она выходит за пределы линейного участка передаточной характеристики, то на выходе синусоида искажается. По закону, выведенному "кем-то из древних" (Фурье, математик который), чистая синусоида имеет спектр в виде одной линии (на графике амплитуда-частота). И опять же, по закону "древних", любой периодический сигнал можно представить в виде набора просых синусоид со своими амплитудами, периодами и фазами.
Потому, чем сильнее искажение синусоиды на нелинейном участке усиления, тем на большее число синусоид можно разложить полученный сигнал. Ну, и разумеется, чем больше синусоид, тем шире и насыщеннее спектр.
У транзистора нелинейный участок более крутой, чем у лампы. Форма сигнала искажается сильнее, получается более широкий спектр на выходе. Звучит это куда более грязно, резко, шумно, с металлическим призвоном.
Лампа на нелинейном участке работает с меньшими искажениями синусоиды, переход от линейного к нелинейному участку более плавный. Именно плавный переход между линейным и нелинейным участками и создает гармоники низшего порядка и в меньшем количестве. Соответственно, звучит это не так резко.
Что касается шума, то у транзистора и у лампы разный спектр шума. Спектр шума транзистора сдвинут более к высокочастотной области. А у лампы шум поприятнее, ближе к низким частотам, хотя лампа и сильнее шумит.
Хочется так же предостеречь от неправильного понимания эффекта "компрессии лампы".
В отличие от компрессоров, которые мы ставим на тот же вокал, лампа в режиме большого сигнала поджимает каждый пик синусоиды. То есть, время атаки и отпускания у нее крайне низкое. А это уже ближе к эффекту овердрайва, чем классического компрессора. Именно из-за времени срабанывания.
Кстати, ламповые гитарные усилители звучат куда более приятно, чем транзисторыне "примочки"-педальки. Догадайтесь, почему.
Короче говоря, основное преимущество у лампы - это более приятная ее работа в овердрайве. На этом, кстати, часто и спекулируют, принудительно вводя в перегруз ламповый каскад, даже там, где это нах не нужно и расхваливают "теплый ламповый звук".
#15
Отправлено 04 Март 2013 - 19:40
Вечная борьба здравого смысла и хотелок не дает мне покоя - я прекрасно понимаю, что для нормального звука обычного радиоролика - дорогущего оборудования НЕ НАДО, ну не надо - это бесмысленно.
Но попробовать разные железяки все равно охота.
TLM 103 на мой слух и после тестов, Рома, - подходит почти под любой голос, а в связке с ламповым преампом звук получается то что нужно!
Но вот если бы капсюль TLM103 припаять ко всему остальному от NTK - очень интересно было бы послушать результат.
А по поводу телефункенов.... Не в тех бюджетах, господа, мы работаем чтобы покупать микрофон стоимостью автомобиля...))
#16
Отправлено 04 Март 2013 - 20:18
Bam-Bam (04 Март 2013 - 19:39) писал:
кстати в звуке тоже есть своё соотношение скоростей распространения волн упругой продольной деформации (звука) - но выржается он не в преломлении а в отражении звука - чем болше разница скорости распросттанения звука в разных материалах тем большее отражение на границе сред.
Гайчук (04 Март 2013 - 19:40) писал:
Пасибо :)/> А насчёт "Вечная борьба здравого смысла и хотелок не дает мне покоя - я прекрасно понимаю, что для нормального звука обычного радиоролика - дорогущего оборудования НЕ НАДО, ну не надо - это бесмысленно."
Так лучше купить сразу хорошее чем потом годами метаться "ой а не поменять ли мне" :)/> Всё равно же поменяешь :)/>
#18
Отправлено 04 Март 2013 - 20:54
#19
Отправлено 04 Март 2013 - 20:58
Гайчук (04 Март 2013 - 19:40) писал:
Если ты профи диктор-звукарь, то иметь микрофон, стоимостью автомобиля (а они тоже ой как разной стоимости)) - это не зазорно, не глупо, более того похвально, а вот иметь дорогой автомобиль и дешманский микрофон - как то странно, при профессии "диктор-звукарь" ИМХО
Как то давно, мой друг музыкант, перемещаясь в пространстве на старенькой "копейке", купил себе дорогую "клавишу", имея 2 неплохие "балалайки".
Я ему мол, нахрена? машину лучше взял бы себе...
Он мне: клавиши меня кормят, а машина только сосёт :D/>
так что: микрофон-машина - философский вопрос при нашем занятии ИМХО
#20
Отправлено 04 Март 2013 - 21:18
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных