Как шум отрезать вообще? Попытка "Чайника" понять мир.
#1
Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 15:19
Для опытов в том же самом СФ я создал "идеальный" звуковой файл следующим образом: при помощи функции Синтез я создал двухканальный трек: в одном канале синусоида (600 кГц), разделенная паузами, чтобы в них удобнее было бы слышать шум, во втором собственно сам шум. Как это выглядит см. на картинках (здесь и далее пришлось поработать в Фотошопе):
При увеличении видно, как это выглядит в деталях:
Уровень шума довольно приличный, так что на идеальную его чистку я и не рассчитывал.
Далее я смикшировал каналы, в результате получил идеальную синусоиду с идеальным шумом:
А вот когда я попытался разглядеть результат в деталях, оказалось, что меня поджидает сюрприз и что я получил вовсе не экран осциллографа:
Обратите внимание, что шум виден только в паузах, а пределе синусоиды СФ его не показывает!
А я представлял, что это должно выглядеть вот так (тут я опять поработал в Фотошопе):
Далее я поработал над удалением шума (естественно настройки загнал - эксперимент ведь)
и получил следующую картинку:
Видно, как завалились края синусоиды (начало и конец).
И тогда я подумал, а зачем вот такая сложнятина? Разве не проще в некоторых случаях просто вырезать ВСЕ!!!, что ниже определенного уровня относительно нулевой оси? Вот как я показал на следующей картинке:
И без всяких алгоритмов и прочих сложностей. Обратите внимание на участко около оси - там пробелы получились или же обрезанные края синусоиды приблизить к оси... Я не знаю, как это сделать в СФ, а другими программами пока не владею.
Может быть таким вот образом можно отрезать отраженку комнаты? Я не замахиваюсь на получение "студийного" улучшения, но насколько на практике в некоторых "домашних" случаях это может быть используемо?
Хотелось бы самому послушать такой результат, но я не знаю, как это сделать?
Вот разница в звучании до удаления шума:
0000.mp3 268,47К 76 Количество загрузок:
и после эдакого варварского его удаления:
0001.mp3 269,29К 77 Количество загрузок:
Судите сами.
#2
Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 16:32
#3
Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 16:44
И кстати, вы довольно хорошо почистили в итоге свой звук. Пусть и "Варварски", как вы написали.
#4
Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 18:56
#5
Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 19:13
#6
Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 19:28
Я сейчас что-то вспоминаю... Был какой-то редактор, не помню, что-то из примитивных. Там звук изображен одной половиной, допустим - верхней. Так вот там можно гулять нулевой осью, поднимая ее или опуская. Таким образом можно поднять ось чуть выше шума. Все что ниже оси удалится. Но ей-Богу, не помню где я это видел...
#7
Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 19:56
#8
Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 20:23
#9
Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 23:01
Вот и задумаешься, приснилось мне что ли?..
#10
Отправлено 22 Ноябрь 2014 - 01:52
Stog (21 Ноябрь 2014 - 23:01) писал:
Вот и задумаешься, приснилось мне что ли?..
Вы все намудрили-перемудрили и в итоге сами запутались? Отрезать звук ниже определенного уровня - гейт.
Но то что хотите Вы, нереально. Хотя бы потому, что задача поставлена некорректно.
Звуковая волна едина. Она одна. Она не делится на ниже и выше.
Шум, который звучит ниже определенного уровня является составляющей всего звука. Я не знаю как даже объяснить то.
Ваша задумка сродни той, чтобы разложить единый звуковой файл на отдельные инструменты....
Играет оркестр, а вы подумали: "А дай-ка я вытащу тромбон из записи!"... так не бывает. Это не несколько отдельных волн, а составные части одной волны.
#11
Отправлено 22 Ноябрь 2014 - 11:21
Stog (21 Ноябрь 2014 - 23:01) писал:
Вот и задумаешься, приснилось мне что ли?..
#12
Отправлено 22 Ноябрь 2014 - 12:02
Если на пути полезного сигнала с шумом поставить эдакий, может быть экзотический стабилитрон (где бы взять это чудо!), который закрыт до определенного уровня по напряжению (понятно, что этот уровень обусловлен уровнем шума) и открывается и пропускает сигнал, который по напряжению выше этого уровня, то на экране осциллографа мы действительно увидим то, что я изобразил на последней картинке. Так что мне оправданно показалось, что такая система будет работать. А так выходит, что шумовое искажение может быть и по всей синусоиде, корявя ее правильность. Тогда по напряжению шум действительно не отрезать. А вот вырезать (или уменьшить) по частотам, заодно убрав их из нормального звука и тем самым испортив его можно. Теперь я понимаю, что хороший редактор делает это умно, сосредоточиваясь в основном на паузах, работая с ними более жестко и менее жестко в самом сигнале.
Я правильно понимаю,
#13
Отправлено 22 Ноябрь 2014 - 15:18
А какой там у народа слух,любой звукарь позавидует..Короткий рассказ ,про тамошний народ:" Самое крутое, что я встречал из баек про "слышу"- рассказ человека, который провел себе отдельную проводку для хай-фай прямо от столба, стоящего рядом с домом.
Человек перепробовал несколько болтов, на которых крепятся фарфоровые чашечки на столбе, на которых соотв. держится провод.
Нашел болты, которые звучат лучше других.
Человек реально залезал на столб - несколько раз..."
#14
Отправлено 22 Ноябрь 2014 - 16:50
#15
Отправлено 22 Ноябрь 2014 - 18:44
Stog (22 Ноябрь 2014 - 16:50) писал:
#16
Отправлено 23 Ноябрь 2014 - 01:10
То, что Вы ищете есть в бесплатной программе audacity
http://audacity.download-latest.com
Шумодав этой программы сначала предлагает проанализировать шум, после чего удаляет его со всей дорожки (разумеется с потерями полезного сигнала).
#17
Отправлено 23 Ноябрь 2014 - 20:42
Stog (22 Ноябрь 2014 - 12:02) писал:
...может быть экзотический стабилитрон...
...шумовое искажение может быть и по всей синусоиде, корявя ее правильность..
...работая с ними более жестко и менее жестко в самом сигнале...
...Я правильно понимаю
:D/> :D/> :D/> :D/> :D/> :D/>
#18
Отправлено 23 Ноябрь 2014 - 21:59
#19
Отправлено 28 Ноябрь 2014 - 22:19
А вот еще вопрос (я, конечно, попробую сам проверить на слух - если смогу, но может быть ответ уже есть?).
Я уже писал, что использую рекордер ZOOM H5 и микрофон RODE для озвучки текстов.
Пытаюсь наговаривать по уровню ровно, но это не всегда возможно - эмоции - это так ценно! Можно уровень занизить, чтобы гарантировано не зарывалось на громком звуке. Потом нормализовать в звуковом редакторе и все такое.
А вообще, что предпочтительнее: тихо записать, а потом увеличить громкость например в Саунд фордже, естественно при такой обработке предполагаются некоторые искажения, или сразу постараться с уровнем угадать работая на пределе, при этом, возможно, и усиливать ничего не придется? Или разницы в качестве не будет вовсе в обоих случаях?
#20
Отправлено 28 Ноябрь 2014 - 23:14
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных