Перейти к содержимому

Обращение к дикторам


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 48

#1 Erken

Erken

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip
  • 10 сообщений
10

Отправлено 27 Июнь 2011 - 13:34

Добрый день всем участникам форума!
Прежде всего, хотел бы сказать, что наконец-то нашел не великих комбинаторов с кошмарными голосами, которые дают упражнения, в эффективность которых они сами едва ли верят, а настоящих профи - действительно, профи.

В данный момент я ищу наиболее эффективную методику по постановке голоса. Поясню - постановкой для меня будет являться полная свобода голоса, абсолютное осутствие зажимов, умение пользоваться резонаторами, бархатность голоса.

Я понимаю и полностью осознаю, что здесь все сугубо индивидуально. Но - вышеперечисленные качества можно развить, я в этом не сомневаюсь. Другое дело, в какой степени?

Я не диктор и не певец. Но обладать красивым, сочным голосом - моя мечта.

Прочитав достаточно много книг на данную тематику, я пришел к выводу, что существуют два направления постановки голоса: классическое (диафрагмальное дыхание, низкое положение гортани и т.д.) и, назовем его, неоклассическим (акцент на малое дыхание, типичный пример - методика Багрунова).

Поэтому, я был очень-очень признателен, если бы настоящие профессионалы, которые знают свое дело, как никто другой, дали бы мне совет - каким образом организовать свой голосо-речевой тренинг, чтобы сделать свой голос свободным и сочным? На какие моменты обратить особенное внимание - интонирование, дыхание?

Особенно мне интересно - каким образом дикторы создают этот великолепный бархатный тон? Они ведь не родились с такими голосами. Естественно, предрасположенность играет роль, но все же.

Заранее большое спасибо!

#2 Гайчук

Гайчук

    Всегда на связи

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 2 278 сообщений
3 080

Отправлено 27 Июнь 2011 - 21:05

Тембр голоса можно лишь чуть чуть подправить многолетней практикой. Но тембр даётся от рождения, и если ты тенор, не выйдет выдавить из себя нормальный бас, чтобы не напрягаясь так лекго забасить.
А технику речи развить очень просто, года два поработать на радио) и выбрать для себя диктора-эталона, который нравится и тембр которого близкий к твоему. И вперёд - копировать его интонации, его манеру речи. Слушаешь его запись и читаешь как он, потом сравниваешь. Пока полной копирки не получится.
Я так делал. Для меня в 1996 году ориентиры были Валерий Макущенко (М-бис волна, радио Маяк) и Егор Шишковский (Радио россии, программа "Напрямую с запада")
Ещё очень нравился Марсель Гонсалес на Русском радио. Вот их слушал, говорил как они, и постепенно своё всё выработалось.
Книги книгами, а практика - лучше всяких теорий.

#3 Creaton

Creaton

    Пользователь

  • Диктор
  • PipPip
  • 44 сообщений
18

Отправлено 28 Июнь 2011 - 15:56

И да и нет. Абсолютно согласен с тем, что тембр даётся от природы. Можно развить технику речи, расширить диапазон, но тембр сугубо индивидуален, а общая речевая подача, конечно, меняется с помощью занятий и тренировок. Причем постоянных. Конечно тем у кого голос ниже, я считаю, повезло больше. Эти голоса более востребованы. Мастерство речи актера (диктора) зависит от : звукоизвлечения и техники речи(проф. приёмов). В понятие звукоизвлечение входит не только тембр, но и его сила, плотность, его свобода и опора. Техника речи - это профессиональные приёмы которые улучшают актерскую (дикторскую) выразительность. Почему говорю актерскую, потому, что считаю, что диктор - это тоже роль, где есть свои  вполне понятные и определенные режиссерские задачи и установки применяемые для доставки информации слушателю или зрителю. Я делю звучание голоса на: 1 - природные данные, или индивидуальные качества  (тембр ваших связок, физиологические свойства и особенности артикуляционного аппарата, диапазон, резонаторы, высота нёба, прикус и т.д. и  2 - приобретенные навыки (скорость, четкость, расширенный диапазон, зычность и т.д.). Но основное качество находится в голове и сердце исполнителя. Это как скрипка Страдивари, которая будет хорошо звучать в руках выпускника муз школы, но раскроется по настоящему только в руках виртуоза. Ко мне в студию приводили как то человека с потрясающим тембром, просто мясо с металлом, жесткий бас, ну просто Виноградов номер два. Он работал  охранником, и видимо охранником и остался, ибо к таким данным нужен еще мозг и сердце (как хранилище души), а без участия последних никакие супер-данные вам не пригодятся.  Поэтому красивый тембр, это здорово, но это еще далеко не все. Мало того, имея от природы подарок в виде красивого тембра,  есть опасность не развития, как профессионала.   Подытожу, природные данные можно  изменить и довольно значительно, но менее всего поддается изменениям именно тембральная окраска голоса.

#4 Влад Купряшин

Влад Купряшин

    Слет дикторов в СПБ! 30 сентября 2023г.

  • Модератор
  • 5 699 сообщений
7 790

Отправлено 28 Июнь 2011 - 19:06

Сэмпл в студию, коллега!
А потом поговорим.
Остальное -- из разряда предположений)))) Пока....
А там вынесем вердикт))))

#5 Erken

Erken

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip
  • 10 сообщений
10

Отправлено 30 Июнь 2011 - 04:44

Спасибо всем за советы!
Но, мне хотелось бы узнать вот еще что - очень часто, особенно с утра, голос бывает зажат. Каким образом снять напряжение со связок, чтобы они вибрировали мягко?
Например, однажды, я спел песню Rockstar группы Nickelback, после этого я физически почувствовал, как прочистилось горло и голос зазвучал очень свободно, резонируя в груди. Но, после 2-3 кратного пения, эффект пропал. Есть ли какие-то упражнения, чтобы разогреть связки таким же образом?

#6 Влад Купряшин

Влад Купряшин

    Слет дикторов в СПБ! 30 сентября 2023г.

  • Модератор
  • 5 699 сообщений
7 790

Отправлено 30 Июнь 2011 - 14:44

Забейте в поиске - мастерство речи, техника речи, речевая разминка, речевой аппарат
Кроме того сходите в хорошую библиотеку, пусть это не покажется непродвинуто и не мультимедийно))))
И по этим же темам подберите литературу

#7 Erken

Erken

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip
  • 10 сообщений
10

Отправлено 30 Июнь 2011 - 18:52

Нет, с книгами-то понятно. Но в них слишком много всего. А я спрашивал об основе. На чем держатся ваши упражнения? Что вы делаете перед тем, как прочесть текст? Как прочищаете горло? Как "включаете" резонаторы?
Много ли работаете над постановкой правильного дыхания или это вообще не нужно? Поете ли? Мычите?

#8 Виктор

Виктор

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 145 сообщений
24

Отправлено 30 Июнь 2011 - 21:38

Гайчук сказал:

Для меня в 1996 году ориентиры были Валерий Макущенко (М-бис волна, радио Маяк) и Егор Шишковский (Радио россии, программа "Напрямую с запада")

кстати, программы ЕГОРА ШИШКОВСКОГО слушал впитывал как губка...сама подача снеким полуангийским акцентом, интересные гости, свежая музыка и хиты - клевая программа была - каждый вторник (по-моему) ждал ее выхода до часу ночи, записывал на кассеты с приемника....потом что-то пропало все...а жаль

#9 Влад Купряшин

Влад Купряшин

    Слет дикторов в СПБ! 30 сентября 2023г.

  • Модератор
  • 5 699 сообщений
7 790

Отправлено 30 Июнь 2011 - 21:53

По порядку!

Erken сказал:

Нет, с книгами-то понятно. Но в них слишком много всего.
Вот с них и надо начинать. С тех, где описывается развитие речевого аппарата и разминка
Плюс ежедневное чтение вслух - стихи, проза
Этюды на заданную тему
Много чего надо, очень много
Теория теорией, можно на эту тему долго рассуждать, но практика только тогда будет материалом, когда Вы в нее окунетесь. А посему - выберите из данных пособий те, которые импонируют и наиболее доступно описывают методику.

Erken сказал:

А я спрашивал об основе. На чем держатся ваши упражнения? Что вы делаете перед тем, как прочесть текст? Как прочищаете горло? Как "включаете" резонаторы?
Много ли работаете над постановкой правильного дыхания или это вообще не нужно? Поете ли? Мычите?

Основа вытекает из того что было заложено во время интенсивного курса лет эдак 18 назад. И длился он не один месяц. Но мне повезло - были талантливые педагоги и мастера, учителя. Тренинги, разминки, этюды - далее по кругу)))))
Все это происходило в театральной студии которая затем выросла в профессиональный театр. Поэтому послужило отличной основой для того, чем я стал заниматься дальше, уже умея обращаться со СЛОВОМ.
А сейчас -  скороговорки, звук "м-м-м-м", который гоняю вверх-вниз с утра и пожалуй все)))  ну может эмоциональная накачка, если чувствую, что надо себя растрясти.
Но голос - это живая субстанция, поэтому он каждый день разный. Очень много факторов влияет на него. Поэтому даже разминка не сможет порой помочь, если голова ватная)))))
Ну а тем, кто имеет опыт не более двух-трех лет конечно я бы рекомендовал разминки каждое утро.

#10 Erken

Erken

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip
  • 10 сообщений
10

Отправлено 01 Июль 2011 - 06:35

Еще раз спасибо! Значит, начну с основ. Но здесь встает вопрос: заниматься по книгам самостоятельно или лучше записаться на курсы (сценической речи, к примеру)?

#11 Влад Купряшин

Влад Купряшин

    Слет дикторов в СПБ! 30 сентября 2023г.

  • Модератор
  • 5 699 сообщений
7 790

Отправлено 01 Июль 2011 - 07:28

Erken!
Дайте сэмпл голоса сперва - о чем просили ранее.
Второе - где Вы дислоцируетесь? Что за город? Возможно кто-то из ваших мест сможет порекомендовать педагога, если это не Новая Земля)))))
И третье - курсы курсам рознь. Их может проводить отставной козы барабанщик, а может - талантливый педагог.
Все решает программа, интенсивность и отдача, причем обоюдная. То есть это когда с Вас не слазят месяца эдак три-пять.

#12 Erken

Erken

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip
  • 10 сообщений
10

Отправлено 04 Июль 2011 - 05:55

Хорошо, Влад! Только за качество аудио не ручаюсь, т.к. у меня длительность на диктофоне сотового телефона продолжительностью в одну минуту.
И что лучше прочесть? "Гнев, о Богиня воспой Ахиллеса", стихи или просто информационный текст?
Место дислокации - Алматы

#13 Tim Vox

Tim Vox

    Войск артист НОВОЕ ДЕМО - https://yadi.sk/d/NoBHQ5p0yHWo9

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 539 сообщений
1 324

Отправлено 04 Июль 2011 - 07:08

купите книгу - актерскле мастерство по Станиславскому и упражняйтесь - год работы, и цены Вам не будет!!!! а если на авось то жду через 10 лет хорошего демо!!!

#14 Влад Купряшин

Влад Купряшин

    Слет дикторов в СПБ! 30 сентября 2023г.

  • Модератор
  • 5 699 сообщений
7 790

Отправлено 04 Июль 2011 - 15:15

Erken сказал:

Хорошо, Влад! Только за качество аудио не ручаюсь, т.к. у меня длительность на диктофоне сотового телефона продолжительностью в одну минуту.
И что лучше прочесть? "Гнев, о Богиня воспой Ахиллеса", стихи или просто информационный текст?
Место дислокации - Алматы

Хороший выбор! Но есть задание посложнее - найти студию и воспользоваться ее услугами. Думаю это недорого, не более 20 долларов точно!

#15 Томилин Олег

Томилин Олег

    у микрофона с 9.00-17.00 (по Мск.вр)

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 108 сообщений
3 514

Отправлено 05 Июль 2011 - 10:18

Похоже любишь ты Влад с "молодыми дикторами" возиться - а потом снова в бой - покой нам только снится :punish:/>
На каждый чих не наздравствуешься.
Тем более парень уже всё прочитал и всё знает, акромя пары-тройки заветных упражнений. Так что не финти, а показывай упражнения :laugh3:

#16 Влад Купряшин

Влад Купряшин

    Слет дикторов в СПБ! 30 сентября 2023г.

  • Модератор
  • 5 699 сообщений
7 790

Отправлено 05 Июль 2011 - 13:24

Да, это факт, их столько было -- стажеров)))))
Но без начальных данных я вообще ничего не скажу. Весь вопрос только в этом, в голосовом демо))))
Да и что за форум, где никто ничего не советует?
Так, потроллить?)))))))

#17 scratch`

scratch`

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 246 сообщений
27

Отправлено 05 Июль 2011 - 21:20

пока топикстартер ищет студию, я выложу свой голос. интересно услышать критику и советы по улучшению.
[ATTACH]1533[/ATTACH]

#18 Roman Osipov

Roman Osipov

    Диктор + ИП. Онлайн с 9 до 17 по ʞɔW

  • Модератор
  • 3 402 сообщений
6 055

Отправлено 05 Июль 2011 - 22:28

scratch` сказал:

пока топикстартер ищет студию, я выложу свой голос. интересно услышать критику и советы по улучшению.
[ATTACH]1533[/ATTACH]

Весьма публицистично...)
Если в первом это было уместно,то во втором тексте уже нет.Когда пишешь разные характеры,нужно переключаться,с первого прослушивания я и не понял что тексты разные))
Первая начитка мне понравилась,во втором задавленно местами,это слышно на союзах.
Слышно старание уместно окрасить текст и интонировать(это радует),погрешности в дикции мелкие есть,но от этого можно избавиться,я после 12345678 текста за день ещё и не так грешу,приходиться чаще дублить и исправлять, а это время и силы.
Нужно научиться управлять своим речевым аппаратом, добавить давление в голос,имею ввиду не выдавливание слов как будто какать хочется(это не про тебя,у тебя я этого не услышал)а плотнее чтоб звучало.
вобщем есть над чем работать и стоит работать,потому как звучишь хорошо.
А по поводу советов...их уже так много дано на форуме,не конкретно тебе ,а в целом,что писать о них...хотя щас Влад законектиться и что то мне подсказывает ответ будет более развёрнутый и советов пара пачек выдана)))

#19 scratch`

scratch`

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 246 сообщений
27

Отправлено 06 Июль 2011 - 09:47

Спасибо Рома ;)/>
Целиком с тобой согласен. Работать не прекращаю. Жду ещё отзывы, коллеги.

#20 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 593 сообщений
2 506

Отправлено 06 Июль 2011 - 11:43

как ни крути а без тембра одними правильными интонациями и дикцией конефту не сделаешь..тут мне кажется именно этот случай... имхо естессно)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных