Перейти к содержимому

Дистанция между диктором и микрофоном.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 Roman Osipov

Roman Osipov

    Диктор + ИП. Онлайн с 9 до 17 по ʞɔW

  • Модератор
  • 3 403 сообщений
6 059

Отправлено 16 Июль 2011 - 16:24

Тема родилась намедни, после озвучки на Свердловской киностудии.
Записываясь,не мог необратить внимание ,на то, что от меня до микрофона довольно приличное и непривычное растояние 40-50 см., несмотря на полметровую дистанцию звук мне очень очень понравился,тон-ателье сохранено с тех самых пор(кроме железа стественно).
Стало интересно,а зачем так далеко?
Причина полметровой дистанции - искажения, эффект близости (Proximity Effect).
В поисках ответа, вот что нашлось: расстояние 50 см необходимо для избежания искажений, связаных с краевыми эффектами!
То есть речь идёт о том, что при записи голоса микрофоном с большой мембраной (25 мм и более) эффект близости (неконтролируемый подъем низких частот) начинает проявляться с расстояния 50 см. С расстояния 30 см (особенно у микрофонов среднего качества) проявляется также краевой эффект мембраны, акустически воспринимаемый как резкий, жесткий верх и/или верхняя середина.
Microphones. Methods of Operation and Type Examples.
На стр.16 (график 5),  стоит обратить внимание, на то с какой частоты начинаются искажения для расстояний 54 см и 27 см для микрофонов с большой мембраной.
В доке от  DPA на странице 7, пишут о "наилучшем" расстояние для микрофона около 30 см (рис 8).
а это капсуль 19мм.
В книге "The Microphones Book"  если графики 5-10, 5-11 на странице 75 сопоставить с
вот этим
то получается, что расстояние должно быть 50-60 см.
Но,вот что интересно,в доке на мик AKG C414B-XLII речь уже идёт о меньшем расстоянии 15-30 см.
Вобщем отцы и дети да и только. Есть старая школа(на гтрк раньше например тоже ведь  в микрофон не лезли), а есть "шептуны" работющие на меньшем расстоянии, выходит мы с вами господа шептуны ?! ведь редко кто пишется на расстоянии более 20-30 см. или это понятие относительно нынешних попсовых вокалистов?

#2 Андрей Петеляев℗

Андрей Петеляев℗

    в студии с 12 до 17 мск

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 1 523 сообщений
2 207

Отправлено 16 Июль 2011 - 18:52

Ром,я пишусь с такой дистанции(от 20 до 30 см),и ребенка так же пишу.Вроде не жалуются)))

#3 Roman Osipov

Roman Osipov

    Диктор + ИП. Онлайн с 9 до 17 по ʞɔW

  • Модератор
  • 3 403 сообщений
6 059

Отправлено 16 Июль 2011 - 20:22

po1zon сказал:

Ром,я пишусь с такой дистанции(от 20 до 30 см),и ребенка так же пишу.Вроде не жалуются)))

Дык я и сам так же пишусь)

#4 Балдук Андрей

Балдук Андрей

    ТУТОЧКИ МЫ!

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 4 322 сообщений
3 802

Отправлено 16 Июль 2011 - 20:31

я в 10 см вообще))

#5 Влад Купряшин

Влад Купряшин

    Слет дикторов в СПБ! 30 сентября 2023г.

  • Модератор
  • 5 731 сообщений
7 815

Отправлено 16 Июль 2011 - 22:37

Ром! Полтинник - это тема для озвучки кино. А то и до метра. Такие требования технические. Попав на тон-студию, тоже был несколько не в своей тарелке)))))
Про ГТРК. Также требования, которые были в ходу. А поскольку ГТРК - это конторы консерватиные, то да, так и будут говорить про примерно 25-30 см.
И это логично, поскольку данная дистанция обуславливает соответствующую подачу и работу на аудиторию, круг людей, а не одного собеседника. Скорость и темп речи были другими, требования к работникам вещания - тоже.
Это уже позже появилось ФМ-ное требование (ну или тенденция) в 10 см, а также желание звучать более секси, брутально итп.
Так что ничего необычного))))
А дистанция в 10 а то и менее см - способ сэкономить силы. Не секрет же , что более пяти роликов с кучей дублей - и ты уже должен делать перерыв на часок-полтора. И если дистанция будет 30-40 - трындец, сгоришь на первом же тексте)))
Ну это я про себя, у других может быть иначе.

#6 Балдук Андрей

Балдук Андрей

    ТУТОЧКИ МЫ!

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 4 322 сообщений
3 802

Отправлено 18 Июль 2011 - 10:34

Короче попробовал я разные расстояния - видимо 30-40-50 см не мой профиль!
звук отстой (хотя и аппарат не настроен на такое расстояние)
Остаюсь при своих 10ти!

#7 Влад Купряшин

Влад Купряшин

    Слет дикторов в СПБ! 30 сентября 2023г.

  • Модератор
  • 5 731 сообщений
7 815

Отправлено 18 Июль 2011 - 12:53

Андрюш, никто не заставляет! Это вопрос технологий и метОды, по которой люди работают. По большому счету тебе эти 40 см и не уперлись)))))
А вот при озвучке фильмов - еще как!

#8 nedolugi

nedolugi

    Продвинутый пользователь

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 309 сообщений
158

Отправлено 19 Июль 2011 - 09:28

Всё зависит от поставленной задачи. Где-то надо далеко от микрофона, а где-то как режиссёрский ход, нужен эффект приближения.
Сам, в основном озвучиваюсь на 20-40 см, качество заметно повышается по сравнению с приближением, частотка сглаживается, звук округлый, без перекосов. Стоит прилипнуть к мику, и начинается колхоз))  Вообще, надо постоянно работать с миком, нет постоянного рецепта.

#9 Roman Osipov

Roman Osipov

    Диктор + ИП. Онлайн с 9 до 17 по ʞɔW

  • Модератор
  • 3 403 сообщений
6 059

Отправлено 21 Июль 2011 - 22:44

Попробовал дома озвучить презенташку на расстоянии 30-40 см,такой же эффект как в киностудии,интересный эффект,на первый взгляд нетакой плотный как с 10-15 ,но понравилось,но если помещение "слабое" ваше не айс,будет хорошо слышно комнату.

#10 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 599 сообщений
2 511

Отправлено 22 Июль 2011 - 08:31

Roman Osipov сказал:

,но если помещение "слабое" ваше не айс,будет хорошо слышно комнату.
воот, основная проблема практически у всех - помещение...(

#11 Гайчук

Гайчук

    Всегда на связи

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 2 286 сообщений
3 091

Отправлено 10 Август 2011 - 05:36

А я, как сказал Денис Недолугий, КОЛХОЗ!)))) Я пишусь часто в капсюль. Особенно когда нужно нежно, ,интимно, сексуально, с придыханием... ПОпробуйте подышать на расстоянии 50 самнтиметров, много ли плотных низов поймает микрофон?
У меня помещение хорошее, но дальше 15 сантиметров звук становится "без энергии и мощности". Так что я за 10 сантиметров максимум) Но вот вокалистов всегда подальше отодвигаю, они то поболее нашего давят звуком на микрофон.

#12 Аблязов Алексей

Аблязов Алексей

    продавец, записец, резец, компрессец

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 270 сообщений
339

Отправлено 10 Август 2011 - 14:39

Стало любопытно, попробовали.
Диктор Купряшин Владислав, первый попавийся текст,
первый дубль - расстояние 50см,
второй дубль - примерно 10см.
Напряжение связок идентичное.
Сделал вывод, что наша комната позволяет :-)

#13 Андрей Петеляев℗

Андрей Петеляев℗

    в студии с 12 до 17 мск

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 1 523 сообщений
2 207

Отправлено 10 Август 2011 - 14:52

аблязов алексей сказал:

стало любопытно, попробовали.
диктор купряшин владислав, первый попавийся текст,
первый дубль - расстояние 50см,
второй дубль - примерно 10см.
напряжение связок идентичное.
сделал вывод, что наша комната позволяет :-)
c 50ти сантиметров поприятнее звучит- нету бубнежа по низам)))

#14 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 599 сообщений
2 511

Отправлено 10 Август 2011 - 18:20

а железо какое?
ага прочитал на сайте род к2 и дбх 376... хм... действительно комната позволяет!

#15 Влад Купряшин

Влад Купряшин

    Слет дикторов в СПБ! 30 сентября 2023г.

  • Модератор
  • 5 731 сообщений
7 815

Отправлено 10 Август 2011 - 22:10

Позволяет)))) Но это уже кто как привык. Ибо к примеру до того было... ну в общем УГ было))))

А что касаемо 50 см. Говорил, но повторю. Это стандарт для игровой озвучки в кино- и телепродакшн. Сам был немного в раздрае, когда поставили вот так к микрофону. Не чую себя, не слышу нюансов, не могу управлять голосом... Ну как если бы сразу на шпагат посадили. Дело тренировки и привычки конечно)))))

Не секрет же, что к примеру - приведи театрального актера на озвучку - и потратишь часа два)))) Он по другому привык голосом работать - на зал.

#16 Гайчук

Гайчук

    Всегда на связи

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 2 286 сообщений
3 091

Отправлено 11 Август 2011 - 06:12

аблязов алексей сказал:

первый дубль - расстояние 50см,
второй дубль - примерно 10см.

да, безусловно 50 см звучит лучше и с музыкой лучше миксуется, меньше манипуляций эквалайзером приходится делать.
я вчера делал очередной концертный анонс и записался тоже на большом расстоянии. всё собрал, а потом пришлось дописку сделать и бегом бегом - записал этот кусочек уже с близкого расстояния. так в сравнении с основным текстом, записанным далеко от микрофона, дописка бубнила и никак не ложилась на музыку, пока eq не покрутил...
приучаю себе держаться от микрофона подальше. ах, как это сложно после радиоэфира, где sm7 и надо "прям в него"))

#17 Андрей Петеляев℗

Андрей Петеляев℗

    в студии с 12 до 17 мск

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 1 523 сообщений
2 207

Отправлено 11 Август 2011 - 09:28

гайчук сказал:

приучаю себе держаться от микрофона подальше. ах, как это сложно после радиоэфира, где sm7 и надо "прям в него"))
дык sm7 динамика - хошь не хошь,надо близко говорить в него)

#18 Гайчук

Гайчук

    Всегда на связи

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 2 286 сообщений
3 091

Отправлено 11 Август 2011 - 10:14

да, знаю про sm7

вот, тоже пример, сначала писал с расстояния где то - 5-10 см, затем 15-20

#19 Андрей Петеляев℗

Андрей Петеляев℗

    в студии с 12 до 17 мск

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 1 523 сообщений
2 207

Отправлено 11 Август 2011 - 10:48

Гайчук сказал:

да, знаю про sm7

вот, тоже пример, сначала писал с расстояния где то - 5-10 см, затем 15-20
Вот если тупо зажать компрессором по самое нехочу-как раз второй вариант читабельнее




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных