

Дистанция между диктором и микрофоном.
#1
Отправлено 16 Июль 2011 - 16:24
Записываясь,не мог необратить внимание ,на то, что от меня до микрофона довольно приличное и непривычное растояние 40-50 см., несмотря на полметровую дистанцию звук мне очень очень понравился,тон-ателье сохранено с тех самых пор(кроме железа стественно).
Стало интересно,а зачем так далеко?
Причина полметровой дистанции - искажения, эффект близости (Proximity Effect).
В поисках ответа, вот что нашлось: расстояние 50 см необходимо для избежания искажений, связаных с краевыми эффектами!
То есть речь идёт о том, что при записи голоса микрофоном с большой мембраной (25 мм и более) эффект близости (неконтролируемый подъем низких частот) начинает проявляться с расстояния 50 см. С расстояния 30 см (особенно у микрофонов среднего качества) проявляется также краевой эффект мембраны, акустически воспринимаемый как резкий, жесткий верх и/или верхняя середина.
Microphones. Methods of Operation and Type Examples.
На стр.16 (график 5), стоит обратить внимание, на то с какой частоты начинаются искажения для расстояний 54 см и 27 см для микрофонов с большой мембраной.
В доке от DPA на странице 7, пишут о "наилучшем" расстояние для микрофона около 30 см (рис 8).
а это капсуль 19мм.
В книге "The Microphones Book" если графики 5-10, 5-11 на странице 75 сопоставить с
вот этим
то получается, что расстояние должно быть 50-60 см.
Но,вот что интересно,в доке на мик AKG C414B-XLII речь уже идёт о меньшем расстоянии 15-30 см.
Вобщем отцы и дети да и только. Есть старая школа(на гтрк раньше например тоже ведь в микрофон не лезли), а есть "шептуны" работющие на меньшем расстоянии, выходит мы с вами господа шептуны ?! ведь редко кто пишется на расстоянии более 20-30 см. или это понятие относительно нынешних попсовых вокалистов?
#2
Отправлено 16 Июль 2011 - 18:52
#3
Отправлено 16 Июль 2011 - 20:22
po1zon сказал:
Дык я и сам так же пишусь)
#4
Отправлено 16 Июль 2011 - 20:31
#5
Отправлено 16 Июль 2011 - 22:37
Про ГТРК. Также требования, которые были в ходу. А поскольку ГТРК - это конторы консерватиные, то да, так и будут говорить про примерно 25-30 см.
И это логично, поскольку данная дистанция обуславливает соответствующую подачу и работу на аудиторию, круг людей, а не одного собеседника. Скорость и темп речи были другими, требования к работникам вещания - тоже.
Это уже позже появилось ФМ-ное требование (ну или тенденция) в 10 см, а также желание звучать более секси, брутально итп.
Так что ничего необычного))))
А дистанция в 10 а то и менее см - способ сэкономить силы. Не секрет же , что более пяти роликов с кучей дублей - и ты уже должен делать перерыв на часок-полтора. И если дистанция будет 30-40 - трындец, сгоришь на первом же тексте)))
Ну это я про себя, у других может быть иначе.
#6
Отправлено 18 Июль 2011 - 10:34
звук отстой (хотя и аппарат не настроен на такое расстояние)
Остаюсь при своих 10ти!
#7
Отправлено 18 Июль 2011 - 12:53
А вот при озвучке фильмов - еще как!
#8
Отправлено 19 Июль 2011 - 09:28
Сам, в основном озвучиваюсь на 20-40 см, качество заметно повышается по сравнению с приближением, частотка сглаживается, звук округлый, без перекосов. Стоит прилипнуть к мику, и начинается колхоз)) Вообще, надо постоянно работать с миком, нет постоянного рецепта.
#9
Отправлено 21 Июль 2011 - 22:44
#10
Отправлено 22 Июль 2011 - 08:31
Roman Osipov сказал:
#11
Отправлено 10 Август 2011 - 05:36
У меня помещение хорошее, но дальше 15 сантиметров звук становится "без энергии и мощности". Так что я за 10 сантиметров максимум) Но вот вокалистов всегда подальше отодвигаю, они то поболее нашего давят звуком на микрофон.
#12
Отправлено 10 Август 2011 - 14:39
Диктор Купряшин Владислав, первый попавийся текст,
первый дубль - расстояние 50см,
второй дубль - примерно 10см.
Напряжение связок идентичное.
Сделал вывод, что наша комната позволяет :-)
#13
Отправлено 10 Август 2011 - 14:52
аблязов алексей сказал:
диктор купряшин владислав, первый попавийся текст,
первый дубль - расстояние 50см,
второй дубль - примерно 10см.
напряжение связок идентичное.
сделал вывод, что наша комната позволяет :-)
#14
Отправлено 10 Август 2011 - 18:20
ага прочитал на сайте род к2 и дбх 376... хм... действительно комната позволяет!
#15
Отправлено 10 Август 2011 - 22:10
А что касаемо 50 см. Говорил, но повторю. Это стандарт для игровой озвучки в кино- и телепродакшн. Сам был немного в раздрае, когда поставили вот так к микрофону. Не чую себя, не слышу нюансов, не могу управлять голосом... Ну как если бы сразу на шпагат посадили. Дело тренировки и привычки конечно)))))
Не секрет же, что к примеру - приведи театрального актера на озвучку - и потратишь часа два)))) Он по другому привык голосом работать - на зал.
#16
Отправлено 11 Август 2011 - 06:12
аблязов алексей сказал:
второй дубль - примерно 10см.
да, безусловно 50 см звучит лучше и с музыкой лучше миксуется, меньше манипуляций эквалайзером приходится делать.
я вчера делал очередной концертный анонс и записался тоже на большом расстоянии. всё собрал, а потом пришлось дописку сделать и бегом бегом - записал этот кусочек уже с близкого расстояния. так в сравнении с основным текстом, записанным далеко от микрофона, дописка бубнила и никак не ложилась на музыку, пока eq не покрутил...
приучаю себе держаться от микрофона подальше. ах, как это сложно после радиоэфира, где sm7 и надо "прям в него"))
#17
Отправлено 11 Август 2011 - 09:28
гайчук сказал:
#18
Отправлено 11 Август 2011 - 10:14
вот, тоже пример, сначала писал с расстояния где то - 5-10 см, затем 15-20
#19
Отправлено 11 Август 2011 - 10:48
Гайчук сказал:
вот, тоже пример, сначала писал с расстояния где то - 5-10 см, затем 15-20
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных