Перейти к содержимому

- - - - -

Пре- / пост- продакшен "гнилого базара" - как зализывать недостатки тракта и прочего


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 34

#21 berau

berau

    DEBILIS IN DEBILE

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 370 сообщений
1 222

Отправлено 28 Июль 2011 - 00:12

To Roman Osipov:
Роман, а это ж не я утрировать начал :)/> Я всего лишь про вынужденные, а не намеренные неувязки с трактом, которые все мы, как люди нормальные, пытаемся минимизировать, а не наоборот :)/>
Честно скажу, я настолько долго и разнообразно писался и писал в комнатах то с шумом, то с громадными стеклами, то еще с чем, что уже практически набил руку на этом. Понимаю, не все как я рвутся к образу жизни странствующего фрилансера, чреватому как раз такими трудностями, но авось кому покажется полезным..

#22 berau

berau

    DEBILIS IN DEBILE

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 370 сообщений
1 222

Отправлено 28 Июль 2011 - 00:14

Кстати, совсем глухая студия все же хороша тем, что из глухого голоса сделать неглухой можно вообще без потерь, чего не скажешь о "наоборот".

#23 Roman Graf

Roman Graf

    Sprecher Mann

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 858 сообщений
845

Отправлено 28 Июль 2011 - 00:46

berau сказал:

Кстати, совсем глухая студия все же хороша тем, что из глухого голоса сделать неглухой можно вообще без потерь, чего не скажешь о "наоборот".

Я вам после девятого дам 2 демки, послушаете что такое глухая в ноль и та которая заглушена в меру.
И вы выберите вторую, уверяю вас :)/>

P/s: сделать можно все что угодно или постараться это сделать :)/> вы же тоже предлагаете убрать шум.
А я не про делать говорил! а про исходник, мне лично на слух приятнее запись кабины заглушенной в меру.
У вас другое мнение, ваше право!

#24 berau

berau

    DEBILIS IN DEBILE

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 370 сообщений
1 222

Отправлено 28 Июль 2011 - 01:01

Ну на слух-то, конечно, приятнее то, что ближе к естеству, особенно в наушниках. Как по мне, полностью глухой голос в наушниках больше отличается от себя же в колонках, чем он  в колонках от голоса "дышащего" в колонках же...
Но в готовом продукте куда денется всё "дыхание"? Тем более в естественном же шуме, в жизни. а не в заглушенной студии...
Мало в радиопродакшене японской кухни, где ценится естественный вкус продукта. Все больше чеснок с анисом верхом на ванилине с кориандром - чтоб каждый ролик чем-то выделялся, в безнадежной погоне за этой заметностью... И всё естество отшибается на дальних подступах.
А так, для ценителя, для дегустации в лабораторной обстановке - да, конечно, существует и "дыхание" и естественное форте и пиано и дыхание в буквальном смысле...
Я тут изначально говорил не об исходнике, а о том, как можно компенсировать уже имеющиеся недостатки оного исходника...

#25 Багзин Иван

Багзин Иван

    Comedy Radio

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 234 сообщений
49

Отправлено 28 Июль 2011 - 01:33

berau сказал:

Увы, халтурят очень многие. Если бы было иначе...[ATTACH]1609[/ATTACH]
TO berau
я не понимаю таких людей которые халтурят!и,честно сказать не встречал!ибо сужу по себе,как  ты себя поставишь перед клиентом,так он и будет с тобой рассчитываться!халтуру себе не позволяю!то ли дело аппаратура,которую я использую!любой человек скажет
-друг,прикупи получше микрофон,карту сделай шумоизоляцию и потом будем работать!
хотя и так все на высоте!тут зависит от человека,это обижает,когда ты готов работать на нормальном уровне,а тебе говорят подобное!в России,я заметил что креатив в рекламах не катит!типо что-то Канниских Львов.откуда я родом,рекламу только так и делают и не смотрят у кого какая аппаратура,главное чтобы играло!примеров куча у меня.тут я столкнулся с такой обыденностью,что руки не поднимаются уже делать креатив!да и не понимают тут его!просто подложка+голос
=все!!!!а сколько то слов из этого...эквализация,преамп за 1000 долларов,диктор дорогой,студия дорогая ,а в итоге- обычный ролик!настроение на пол шестого!
порой ,я думаю что все начинают зазнаваться и мериться у кого лучше аппаратура!а это не главное,можно делать такой креатив на микрофоне за 100 руб и со всеми шумами в комнате...только вот такой ролик нельзя показывать ГУРУ,дабы тебя не опустили!ну имеет парень малую аппаратуру,так что он творит на ней ОГО ГОГО!!!

кстати,нормальная комната!все можно делать...не приглашать Celine Dion для пения,а вот ролики можно!все равно в подложке их не будет слышно!

#26 berau

berau

    DEBILIS IN DEBILE

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 370 сообщений
1 222

Отправлено 28 Июль 2011 - 01:48

Таки да :)/>

#27 Roman Osipov

Roman Osipov

    Диктор + ИП. Онлайн с 9 до 17 по ʞɔW

  • Модератор
  • 3 402 сообщений
6 055

Отправлено 28 Июль 2011 - 05:52

Ту Эдуард: буду не оригинален,но комната действительно неплохая,работать можно,я был бы только рад что б в отпуске попалась именно такая в гостинице,да и в миксе будет не столь заметно,сюда б ещё экран ... flexi screen например,тут им пользуются успешно.

Ту Ярослав: насчёт пытливости - в точку!И на счёт того чтобы поделиться опытом странствующего фрилансера!)
Так или иначе , ну за всех не ручаюсь, но 90% дикторов (фрилансеров)с микрофоном всегда,и в отпуске в том числе.
И вот тут рулетка,никогда не знаешь что тебе выпадет,у меня самый пиндос в Праге случился , комната с 3-х! метровыми окнами,5! метровым потолком,под отелем метро,а из окна трамваи круглосуточно,плюс слышимость в отеле отличная....вот это цитадель зла для диктора и было над чем подумать)))))))))

Так что тема правильная и полезная для студий,в первую очередь передвижных!

#28 drummer

drummer

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 113 сообщений
102

Отправлено 28 Июль 2011 - 05:58

Ну дыть жеж, расскажите, мон шер, чего наколдовали в моём примере. Матчасть интересует. Огласите весь список

#29 berau

berau

    DEBILIS IN DEBILE

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 370 сообщений
1 222

Отправлено 28 Июль 2011 - 14:09

Эдуард, прям скоренько... ныне много делишек... вечерком положу и покажу...
Одна подсказка: будем смелее и лингвистичнее :)/>

#30 Roman Graf

Roman Graf

    Sprecher Mann

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 858 сообщений
845

Отправлено 28 Июль 2011 - 14:51

Как и обещал ловите мою комнату 8-))) жду ваших комментариев, какая из
3 записей менее шумная на ваше Ухо. Потом оформлю в фото все :russian_ru:/>
Качать тут : http://webfile.ru/546211

P/s: запись без какой либо обработки: микр – звуковуха и все.

#31 berau

berau

    DEBILIS IN DEBILE

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 370 сообщений
1 222

Отправлено 28 Июль 2011 - 16:23

Дано: за спиной открытое окно с птицами и летом. Маленькая петличка Genius (хорошая, давно еще прикупил в ларьке на втором этаже АСК-1 в Останкино), засунутая прямо в ноутбук. Вот - что было и что стало.



Шаги:

1) EQ - убрал инфранизы, слегка выровнял по частотам под свой слух в этих наушниках, нормалайз к нулю в пиках

2) взял небольшой кусок пустоты с шумом близко к концу как образец шума, копипэйст это в конец несколько раз

3)гиперпризмовским компрессором мощно зажал - чтоб уже отсюда не было вопросов насчет компрессии: пропорция 17,5; уровень срабатывания -23 (!); атака ноль, релиз 0,760 сек. Гейн на входе +16

4) вэйвовским экс-нойзом "измерил" размноженный образец шума, применил к нему, затем образец вытер, и получившийся пресет применил ко всему файлу, не сильно, щадяще,

5) EQ - полностью срезал частоты выше 600 (круглым коленом от 160 до 850) на фазах закрытого рта - "мычания" перед звонкими смычными (Б, Д, Г - твердыми и мягкими)
Человеческое ухо (точнее, слух отягощенный знанием родного языка) рассчитывает услышать эти звуки в идеале - и так они в идеале и звучат. Индивидуальные обертона выше этих частот, может, и суперэстетически ценны, но практически значат ноль. Голос лучше раскрывается на открытом рте или носе и на громких звуках.

6) Отголоски гласных и сонантов (то есть, все звуки) перед импульсными глухими - т. е., смычными П, Т, К и аффрикатами Ц, Ч - полностью режу, лучше фейдаутом, чем полным мутом. Ну, это делают все. Мне так кажется.

7) Если гласные и сонорные слишком слышны эхом на последующих глухих спирантах (С, Ш), то эквалайзером можно срезать у этих спирантов весь низ (противоположно пункту 5, равняясь по точкам максимально "мирного" нуля, чтобы не было щелчков. Помогает не очень хорошо, но помогает.

8) если где моменты молчания перед смычными и особенно аффрикатами выходят неестественными - чуть подрезать их, на долю секунды, и все встает на свои места.

9) ну, вообще режу паузы лишние, а иногда вставляю недостающие...

10) ну если уж звучит неэстетично - давайте вэйвовским "тру-вербом" сымитируем махонькую комнатку. Зато в фазах тишины будут не загаженные шумом отголоски, а более чистые.

11) Де-эссером проехался, из песни слова не выкинешь.

В чем суть... Человеческий слух - не слух робота и не слух трупа. Это слух носителя языка.

Вы замечали когда-нибудь, что сказанное на неродном языке воспринимаете фонологически превратно? Например, говорит мне Франсиску Каниндэ, менеджер трактира в Бразилии одного, что-де фирма автобусная, которая ездит из Натала в Кайко называется jardinense. Для русского уха звучит как "жардинессь". Ибо сочетание EN в португальском, особенно бразильском, отличается от просто Е только проговором в нос. То же и во французском. То есть, язык использует другой фонологический идентификатор. И наоборот, будь там слово jardinesse - говорилось бы чисто в рот. По-русски мы говорим, всегда приоткрыв небную занавеску - не в нос, но и не совсем в рот. Когда кто-то очень "в нос" говорит, это расценвается как говор или привычка, но не значимо для смыслоразличения. Перенастроить свой слух очень непросто.

Потому ухо вылавливает важные ему части звуков и не обращает внимания на неважные.

В Украине, например, многие критичны к аффрикатизации мягких ТЬ, ДЬ - россияне чаще говорят, как и французы, ТСЬ ДЗЬ, тогда как украинцы даже российською не "цекают". Для Украины я, если нечаянно не выговорил ТЬ как надо - тоже режу его и все дела.

Далее - комната. Все же для слушателя рядового, невнимательного (то есть, для 100% радиослушателей) слышна та комната, которая слышна  периодически. А если она частично порезана таким образом - то даже то, что она осталась на звонких спирантах (З, В, Ж), на Р, на носовых М, Н, и на боковом Л, если этих звуков в тексте не выше среднего, не покоробит сильно его слух, ибо ухо то цепляется за эти проявления комнаты, то - там, где комната вырезана - не получает подтверждения - "ложная тревога".

Кому как, конечно. Кто-то скажет - глупость, я скажу - реализм.

#32 berau

berau

    DEBILIS IN DEBILE

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 370 сообщений
1 222

Отправлено 28 Июль 2011 - 16:38

ТО R.Kowrigin


Вот - упорства на большее не хватило - устал, да и выйти надо :)/>

Ясно, что там комната остается слышна. но есть (есть-есть!) контексты и случаи, когда существенна разница между исходником и "зарезом"...

#33 btr

btr

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 164 сообщений
54

Отправлено 01 Август 2011 - 09:28

berau сказал:

Шаги:

1) EQ - убрал инфранизы, слегка выровнял по частотам под свой слух в этих наушниках, нормалайз ...

Мега-ацки! Спасибо за пример :)/>

#34 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 593 сообщений
2 506

Отправлено 01 Август 2011 - 11:20

berau сказал:

Шаги:

1) EQ - убрал инфранизы,
...
11) Де-эссером проехался, из песни слова не выкинешь.

.

конечно если "три слова" записаны - то можно и так... даже наверное нужно, потому как результат налицо такскть...а если полчаса начитки? )))))

#35 berau

berau

    DEBILIS IN DEBILE

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 370 сообщений
1 222

Отправлено 01 Август 2011 - 19:11

alex72 сказал:

конечно если "три слова" записаны - то можно и так... даже наверное нужно, потому как результат налицо такскть...а если полчаса начитки? )))))

На этот случай в русском языке предусмотрено слово "жопа" - никто не сказал, что оно лишнее :)/>

В общем, это ж от практики. На крупные форматы я пока в полевом продакшене не замахивался. Для репортерства, конечно, годится многое, а вот театрализм, конечно, хорош в акустике типа как на нынешнем "Пифагоре"...




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных