Перейти к содержимому

- - - - -

"Прямой эфир" с Олегом Качанко


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 52

#1 Любимцева

Любимцева

    Местный житель

  • Администратор
  • 909 сообщений
858

Отправлено 22 Октябрь 2009 - 18:24

Сегодня гость форума РАДИОЗВУК.com руководитель "РИО Продакшн"; Олег Качанко.

Изображение


Олег Качанко
саундпродюсер, звукорежиссер, композитор


Опыт работы на радио - более 10 лет.


1995-1999 г.г. – работал в частной студии продакшн в должности звукорежиссера. Занимался оформлением эфира радиостанций «Радио Сибирь», «Дайджест FM» (г. Томск).

В 1999 году – саундпродюсер радио "Дайджест FM" (г.Томск). По совместительству – звукорежиссер джазовой студии (запись джаз-бэнда). Занимался музыкальным оформлением телеканала СТС-Томск.

В 2002 году переехал в Москву. Делал аранжировки для Манго-Манго, Авраама Руссо, "Тату", Маши Тарасевич и других.

С 2003 по 2005 год - работал звукорежиссером и копирайтером на московском радио «Мегаполис 89.5FM».

С 2005 по 2006 год - сотрудник радио "Культура". Звукорежиссер высшей категории.

2007- по настоящее время
Владелец и руководитель компании «РИО Продакшн»
B2BMusic – Музыка для бизнеса, профессиональное решение
www.b2bmusic.ru
Студия звукозаписи
www.rio-pro.ru
Музыкальная библиотека для радио и ТВ
www.broadcastmusic.ru

Образование, пресса:
- Партнер фестиваля рекламы «Сибирский Децибел»
- Спонсор конкурса звукорежиссеров им. Бабушкина
- Доклад на конференции CSTB-09 «Продакшн библиотеки в России»
- Автор ряда статей в журнале «Звукорежиссер» (2005-2008)
- Материалы для тематической статьи в «Индустрии рекламы»
- Сайт уникальных статей www.soundclip.ru
- Корпорация радио. Мастер-классы для звукорежиссеров
- Тренер финала фестиваля ВМЕСТЕ РАДИО Фонда Независимого Радиовещания 2004-2005 (курс лекций)

Заслуги:
2009 – Создание крупнейшего каталога российской продакшн музыки в Восточной Европе
2007 – Первое место «Оформление эфира радио», «Сибирский Децибел»
2006 - Семинар для студентов факультета журналистики Московского Государственного Университета.
2006 – Шот лист ММФР «Радио. Музыкальный логотип»
2005 - Со-Лауреат премии им. Попова в номинации "Оформление эфира"
2004 - Шот-лист на 14-м Международном Московском Фестивале рекламы (номинация аудио реклама: игровая реклама)
2004 - Лауреат премии Попова в номинации "Звукорежиссер"
1999-2002 - Шот-листы на различных региональных фестивалях рекламы

#2 pitch

pitch

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPip
  • 34 сообщений
10

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 07:54

Здравствуйте, Олег! Сколько роликов в день может сделать звукорежиссер без потери качества? Мы обсуждали этот вопрос на форуме, интересно Ваше мнение. Используете вы в работе набор пресетов или каждый раз устанавливаете настройки вручную?

#3 Igor Yusupov

Igor Yusupov

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
50

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 08:38

Уважаемый господин Качанко!

Не могли бы вы, пожалуйста, прокомментировать, - было бы интересно РИО-Продакшн иметь дистрибьютора своей продукции в Европе (в частности, Венгрия, Будапешт) или же в Украине?

Заранее благодарю!

#4 Гость_Артем_*

Гость_Артем_*
  • Гости

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 10:15

Был поражен перечнем ваших заслуг и достижений. Но хотелось бы узнать ваше мнение о нем, какая из покоренных вершин наиболее душу греет?

#5 Гость_Дмитрий_*

Гость_Дмитрий_*
  • Гости

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 10:26

Здравствуйте, Олег.
Вот уже долгое время идут споры о качестве мелодина или автотюна..
А что для исправления мелодических ошибок используют профи?
Еще интересует вечный спор о железе и VST ;)/>
с какой стороны именно Вы на это смотрите?
и третий вопрос : что бы выпускать рекламные ролики как юр. лицо- нужно ли подписывать соглашение с РАО об использовании чьих- то композиций?
Заранее благодарен за ответы.

С уважением,
Дмитрий.

#6 Балдук Андрей

Балдук Андрей

    ТУТОЧКИ МЫ!

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 4 322 сообщений
3 802

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 10:31

Добрый день Олег! С праздником!
Вот вопросы:
Что нового и интересного ожидается от БМРУ в будущем?
На каком железе и софте вы работаете?
Возможно ли в будущем от вас полномасштабный мастер класс... (видео аудио уроки, лекции)?
Возможно ли в будущем покупать ваши треки по одному - рублей за 200 (я из перифирии не смеяться)?
спасибо!

#7 Ляпунов Алексей

Ляпунов Алексей

    Всё будет запишись!

  • Модератор
  • 1 971 сообщений
4 694

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 10:39

Олег, существуют ли для Вас в рекламе запрещённые приёмы?

#8 Skolebs

Skolebs

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip
  • 4 сообщений
10

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 11:15

Здравствуйте Олег!
Хорошо зная английский, хочу спросить. Так в чем же собственно имеются различия между вашей профессией и обычного звукорежиссера? Просто модно? Секретарь стал офис-менеджером, продавец – консультантом по продажам, а звукорежиссер – саундпродюсером? Спасибо.

#9 OlegKachanko

OlegKachanko

    Редактор

  • Редактор
  • PipPipPip
  • 492 сообщений
707

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 11:19

pitch сказал:

Здравствуйте, Олег! Сколько роликов в день может сделать звукорежиссер без потери качества? Мы обсуждали этот вопрос на форуме, интересно Ваше мнение. Используете вы в работе набор пресетов или каждый раз устанавливаете настройки вручную?

Если звукорежиссер выполняет разнообразные ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ функции (сценарий, связь с клиентом/отделом продаж по утверждению, работа с актерами по назначению их на запись итп), то больше 3-4 в день игровых роликов средней тяжести сделать не получится.

Здесь: http://www.soundclip.../stationdep.doc
схема работы отделов радио, где можно выявить, какие функции должны выполнять отделы и при принятии такой схемы
можно значительно повысить работоспособность (на 100-150%)

Набор пресетов - ОБЯЗАТЕЛЬНО
Более того, набор сессий для разных целей
Типично:
Обычный (фонограмма + голос)
диалог (1+1) + голос (1)
несколько голосов (оформляются и обрабатывабтся подгруппы) + голос

ну и т.д.

Это экономит до 50% времени

"Вынужденные"; Рекорды: 10 информационных, 5 игровых в день
Информационные: подбор музыки + запись актера/работа с ним
Игровые: "доводка сценария", запись 2-3 актеров + оформление

Сессии записи голосов выполнялись с 10 до 15
Монтаж с 15 до 21

ВАЖНО:
- делить периоды записи голоса и монтажа
- делать "заявочную" документированную систему подачи материала в студию, несмотря на бумагу - это повысит качество и количество (хочется думать и з/п)

#10 OlegKachanko

OlegKachanko

    Редактор

  • Редактор
  • PipPipPip
  • 492 сообщений
707

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 11:27

Igor Yusupov сказал:

Уважаемый господин Качанко!

Не могли бы вы, пожалуйста, прокомментировать, - было бы интересно РИО-Продакшн иметь дистрибьютора своей продукции в Европе (в частности, Венгрия, Будапешт) или же в Украине?

Заранее благодарю!

Этому ничего не мешает, однако наша задача - ориентироваться на УНИКАЛЬНЫЙ российский рынок, тогда как для выхода на заграницу, необходимо менять курс. Многие имея на HD терабайты библиотек, признают, что выбор 1 трека из 100 - типичное явление. Мы считаем, что наша музыка более подготовлена к психологии и менталитету россиян, что выгодно отличает нас здесь. Потом - для выхода на запад объем библиотеки должен быть несколько сотен дисков - отчасти, потому что нужно "угодить всем", что в результате плохо отражается на конечной цене, т.к. необходимо вкладывать на порядок больше средств!

Для того, чтобы производить то, что нужно, мы находимся в контакте с клиентами.

#11 OlegKachanko

OlegKachanko

    Редактор

  • Редактор
  • PipPipPip
  • 492 сообщений
707

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 11:36

Артем сказал:

Был поражен перечнем ваших заслуг и достижений. Но хотелось бы узнать ваше мнение о нем, какая из покоренных вершин наиболее душу греет?

Конечно же создание музыкальной библиотеки!
Далее - Премия Попова - как признание коллег
Конкурсы - один из этапов роста и в какой-то момент понимаешь что это тебе не нужно.
К слову - на предпоследнем, кажется, ММРФ сняли все (в т.ч. 4 наших работ) в номинации оформления эфира просто по прихоти "жюри" Делайте выводы. Тогда мы пытались "найти правду", выйти на дирекцию... Потом пришло понимание сути конкурсов такого типа.

#12 OlegKachanko

OlegKachanko

    Редактор

  • Редактор
  • PipPipPip
  • 492 сообщений
707

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 11:47

Дмитрий сказал:

Здравствуйте, Олег.
Вот уже долгое время идут споры о качестве мелодина или автотюна..
А что для исправления мелодических ошибок используют профи?
Еще интересует вечный спор о железе и VST :)/>
с какой стороны именно Вы на это смотрите?
и третий вопрос : что бы выпускать рекламные ролики как юр. лицо- нужно ли подписывать соглашение с РАО об использовании чьих- то композиций?
Заранее благодарен за ответы.

С уважением,
Дмитрий.

Используем и то и другое, но предпочитаем добиваться чистого вокала.
К сожалению, эти плагины и их психология не предполагает "быстрой" работы
Поэтому часто на месте делается +/- по питчу внутри фраз
При условии непопадания максимум 30 центов.
Если вокалист нестроит больше - необходимо больше репетировать :)/>

Железо|VST

Правило 1: Формула продакшна для меня - максимальный комфорт при прослушивании.
Т.е. насколько возможно качественный мониторинг (и один!!!) и комната.
Вероятно DA преобразователь на мониторинг должен быть на высоте (не догма)
Все остальное влияет на звук в пределах 5% (железо-не железо), что в реальной работе не важно.

МИНУС железа - долго запрягать.
Приятно покопаться, психологически ощутить, но это - метафизика

Мое Правило 2: чем меньше тратится времени на подгонку приборов, тем более задуманное походит на реальный результат.
Подробнее здесь: http://www.soundclip...xingonradio.doc

Если обощить мою позицию в этом холиваре:
Если есть деньги на дополнительные игрушки, которые принесут деньги - покупайте.
Чтобы, как говорит "Лохи цепенели..." кажется так...

#13 Гость_Константин_*

Гость_Константин_*
  • Гости

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 11:51

Добрый день, Олег!
На западе существуют библиотеки семплов из которых любой человек без музыкального образования может составить свои музыкальные треки. Каждый инструмент прописан в отдельный трек. Это очень удобно: хочет заказчик чтоб в его рекламе звучал гитарный риф - выбираем гитару, нужен саксофон - выбираем партию саксофона. Есть ли в России аналог таких "музыкальных конструкторов"?

#14 OlegKachanko

OlegKachanko

    Редактор

  • Редактор
  • PipPipPip
  • 492 сообщений
707

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 11:59

Angelsound сказал:

Добрый день Олег! С праздником!
Вот вопросы:
Что нового и интересного ожидается от БМРУ в будущем?
На каком железе и софте вы работаете?
Возможно ли в будущем от вас полномасштабный мастер класс... (видео аудио уроки, лекции)?
Возможно ли в будущем покупать ваши треки по одному - рублей за 200 (я из перифирии не смеяться)?
спасибо!


Спасибо!

В будущем у нашей библиотеки - постоянное обновление, процветание и благополучие! :)/>
Кратко - большее соответствие поставленным задачам!


Железо/софт
Мониторинг Mackie | KRK | Adam
KRK - больше для комфортного отслушивания
Mackie | Adam - сведение, мастеринг (не в одной аппаратной - в разных студиях)
Обработка - преампы/процессоры Drawmer
Остальное - по ситуации, как я говорил не влияет на звук более чем на 5%


Мастер класс -
Обычно я приезжаю на радиостанцию на 3 дня и провожу семинар, тренинг.
Это не совсем дешево, но очень продуктивно, бонусом идет несколько сборников библиотек.

Треки за 200р.
Возможно и ближайшем будущем. Скорее всего столько будут стоить "короткие версии" 30-15 с.с. и заставки
Следите за нашими новостями!

#15 pitch

pitch

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPip
  • 34 сообщений
10

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 12:03

OlegKachanko сказал:


Конкурсы - один из этапов роста и в какой-то момент понимаешь что это тебе не нужно.
К слову - на предпоследнем, кажется, ММРФ сняли все (в т.ч. 4 наших работ) в номинации оформления эфира просто по прихоти "жюри";. Делайте выводы. Тогда мы пытались "найти правду", выйти на дирекцию... Потом пришло понимание сути конкурсов такого типа.
то есть, в наше время участие в фестивалях и конкурсах - дело бессмысленное?

#16 OlegKachanko

OlegKachanko

    Редактор

  • Редактор
  • PipPipPip
  • 492 сообщений
707

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 12:06

Ляпунов сказал:

Олег, существуют ли для Вас в рекламе запрещённые приёмы?

Если позволите "запрещенные=нежелательные"

В сфере производства:
ЯВНОЕ и избыточное прямое иллюстрирование процесса ОДНОВРЕМЕННО с текстом актера:
"представьте вы заходите в дом...."; (на фоне ЯВНЫХ шагов, скрипа двери, ключей итд итп)

Повторы фразы без причины, чтобы "оформить" ролик:
Компания "А" представляет, представляет, представляет

Крики женщин.

Крик боли.

Плач детей.

Удар разбившегося авто.

"Пьяная" речь

#17 Любимцева

Любимцева

    Местный житель

  • Администратор
  • 909 сообщений
858

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 12:08

Олег, есть ли в работе звукорежиссера с диктором какие-то "традиционные" ошибки? На этот вопрос с позиции диктора ответил Антон Виноградов, интересно узнать ваше мнение, как вы думаете, насколько качество работы актера зависит от режиссера, который его записывает?

#18 Балдук Андрей

Балдук Андрей

    ТУТОЧКИ МЫ!

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 4 322 сообщений
3 802

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 12:13

OlegKachanko сказал:


Железо/софт
Мониторинг Mackie | KRK | Adam
KRK - больше для комфортного отслушивания
Mackie | Adam - сведение, мастеринг (не в одной аппаратной - в разных студиях)
Обработка - преампы/процессоры Drawmer
Остальное - по ситуации, как я говорил не влияет на звук более чем на 5%



Чтобы, как говорит "Лохи цепенели...", кажется так...

Большое спасибо за ответы!
А по поводу треки по 200 рублей... будем ждать! 15 -30 сек ЭТОГО ДОСТАТОЧНО!

#19 OlegKachanko

OlegKachanko

    Редактор

  • Редактор
  • PipPipPip
  • 492 сообщений
707

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 12:14

Skolebs сказал:

Здравствуйте Олег!
Хорошо зная английский, хочу спросить. Так в чем же собственно имеются различия между вашей профессией и обычного звукорежиссера? Просто модно? Секретарь стал офис-менеджером, продавец – консультантом по продажам, а звукорежиссер – саундпродюсером? Спасибо.

Звукорежиссер - ОДНА из професиий, обслуживающая комплекс производства
Прибавьте: звукооператор, монтажер, технический работник, музыкальный редактор, диктор, актер, иногда даже композитор, системный администратор, веб-дизайнер, психолог, переговорщик, бухгалтер, курьер... :)/>

Получится специалист широкого профиля - (саунд)-продюсер.

Надо сказать, что пока нет образования, готовящего систему специалистов, работающих в команде на радио (и не только) - буду существовать многостаночники, иначе работа "встанет".

На месте вижу пока логичное разделение на:
1 - звукорежиссеров, которые "собирают" ролики, работают с музыкой и fx
2 - звукорежиссеров, которые работают с актерами и подготовкой материалов для первых

Можно меняться "по-сменно"

Тогда 1 = временно "саунд продюсеры", 2 = временно "звукорежиссеры"

#20 Балдук Андрей

Балдук Андрей

    ТУТОЧКИ МЫ!

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 4 322 сообщений
3 802

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 12:29

Что по поводу треков за 200 рублей...
НА мой взгялд это бы увеличило (не спорю и так большой) спрос на ваши библиотеки!
Лично у меня бы возникло огромное желание на такую услугу...
Там далеко... за уралом... )))) НЕ всегда люди готовы платить за информационный ролик более одной тысячи рублей...
В эту тысячу должны входить и голос и работа и трек на котором всё это сделано!
Кризис прошёл... Я уверен... но сейчас люди (бизнесмены) ещё досих пор нахоядтся в каком то вакуумном страхе перед завтра и очень сложно их убедить на более классный но дорогой ролик!
Треки с БМРУ - служили бы спасением для рекламного рынка в наших регионах в такой ситуации - если бы стоили как я говорил выше - 200 рублей!
Я готов постоянно делать рекламу на вашей библиотеке - за 200 рублей не предлагая оплачивать это клиенту!




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных