Перейти к содержимому

- - - - -

"Прямой эфир" с Олегом Качанко


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 52

#21 OlegKachanko

OlegKachanko

    Редактор

  • Редактор
  • PipPipPip
  • 489 сообщений
695

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 12:40

Цитата

Добрый день, Олег!
На западе существуют библиотеки семплов из которых любой человек без музыкального образования может составить свои музыкальные треки. Каждый инструмент прописан в отдельный трек. Это очень удобно: хочет заказчик чтоб в его рекламе звучал гитарный риф - выбираем гитару, нужен саксофон - выбираем партию саксофона. Есть ли в России аналог таких "музыкальных конструкторов"?

Я возражу - как раз для того чтобы пользоваться такими библиотеками и нужно образование и понимание что и куда необходимо подставлять. Как правило БЕСКОНЕЧНО МАЛО заказчиков, которые представляют, что из музыкального трека можно "выдернуть" партию гитары/саксофона/ударных. На мой взгляд - назначение таких библиотек (кроме написания песен, ремиксов) - более тонкая работа над конечным продуктом, дополнительные "регуляторы". А как показывает практика - чем больше кнопок и ручек - тем сложнее работать с продуктом, т.к. в идеале всем нужно следующее - "подставил музыку и забыл"...

#22 Любимцева

Любимцева

    Местный житель

  • Администратор
  • 909 сообщений
858

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 12:52

Олег! Спасибо вам за участие в беседе. Как вы смотрите на то, чтобы на базе нашего форума создать постоянные мастер-классы, где участники смогут разместить проекты своих работ и получить оценку специалиста?

#23 OlegKachanko

OlegKachanko

    Редактор

  • Редактор
  • PipPipPip
  • 489 сообщений
695

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 13:12

Цитата

Олег, есть ли в работе звукорежиссера с диктором какие-то "традиционные" ошибки? На этот вопрос с позиции диктора ответил Антон Виноградов, интересно узнать ваше мнение, как вы думаете, насколько качество работы актера зависит от режиссера, который его записывает?

Начну с конца:
Важен личностный контакт (с одной стороны). Также важно, чтобы настрой общий диктора был "рабочим" (c другой стороны), иначе - звукорежиссеру придется запастись терпением, чтобы "склонить" :blum: актера к работе в том русле, как он "слышит", а не так, как представляет себе это актер.

План такой:
1. Записываем так, как говорит и описывает звукореж
2. Записываем так, как говорит звукореж с некоторыми вариациями от актера в пределах задания
3. На всякий случай - записываем все так, как представляет актер

3. я бы оставлял всегда, т.к. это "творчество" как награда за диктат в 1,2.

тем более случается. что именно 3. принимает заказчик.

Ошибки:
Пропуск 2,3 или наоборот 1,2

#24 OlegKachanko

OlegKachanko

    Редактор

  • Редактор
  • PipPipPip
  • 489 сообщений
695

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 13:17

Цитата

Олег! Спасибо вам за участие в беседе. Как вы смотрите на то, чтобы на базе нашего форума создать постоянные мастер-классы, где участники смогут разместить проекты своих работ и получить оценку специалиста?

Не против.
Однако надо сформировать ряд условий - в частности предоставлять не только микс, но и трекинг ролика, установки мастерсекции. Возможно просто - архив сессии... Тогда возможны какие-то дельные замечания, иначе придется гадать почему что-то звучит так или НЕ так

#25 OlegKachanko

OlegKachanko

    Редактор

  • Редактор
  • PipPipPip
  • 489 сообщений
695

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 13:20

Цитата

Что по поводу треков за 200 рублей...
НА мой взгялд это бы увеличило (не спорю и так большой) спрос на ваши библиотеки!
Лично у меня бы возникло огромное желание на такую услугу...
Там далеко... за уралом... )))) НЕ всегда люди готовы платить за информационный ролик более одной тысячи рублей...
В эту тысячу должны входить и голос и работа и трек на котором всё это сделано!
Кризис прошёл... Я уверен... но сейчас люди (бизнесмены) ещё досих пор нахоядтся в каком то вакуумном страхе перед завтра и очень сложно их убедить на более классный но дорогой ролик!
Треки с БМРУ - служили бы спасением для рекламного рынка в наших регионах в такой ситуации - если бы стоили как я говорил выше - 200 рублей!
Я готов постоянно делать рекламу на вашей библиотеке - за 200 рублей не предлагая оплачивать это клиенту!


Спасибо за мнение!
Будем стараться сделать все более доступным!
Есть одно условие, которое может помочь нам реализовать задуманное - СМИ четко и своевременно делать отчеты в РАО/ВОИС.

#26 Балдук Андрей

Балдук Андрей

    ТУТОЧКИ МЫ!

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 4 306 сообщений
3 760

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 13:22

Цитата

Спасибо за мнение!
Будем стараться сделать все более доступным!
Есть одно условие, которое может помочь нам реализовать задуманное - СМИ четко и своевременно делать отчеты в РАО/ВОИС.

не понял фишки!
Я не ТВ и не радио! таких множество!
Я отношусь к продашену!

если возможно - то подробней!

#27 Nazarov

Nazarov

    Слушатель

  • Пользователь
  • 2 сообщений
10

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 13:26

Олег скажите плиз какое у вас RMS на готовой продукции (я про радио ролики)?

#28 OlegKachanko

OlegKachanko

    Редактор

  • Редактор
  • PipPipPip
  • 489 сообщений
695

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 13:31

то есть, в наше время участие в фестивалях и конкурсах - дело бессмысленное?
[/quote]

Участие необходимо в тех, где кроме "соревновательного" момента, есть программа семинаров, обучения и обмена опыта. Практика показывает, что "лекции" на многих фестивалях существуют "для того, чтобы было", без долговременной подготовки и цели. Как правило за 1 месяц быстро собирают несколько специалистов, чтобы явить миру шедевры типа "Как сделать лучший ролик. Опыт мегагиганта" с литьем воды и "общением". Не буду скрывать и я в таком участвовал, однако я всегда старался припасти фото/видео/аудио материал, превращающий лекцию в мастерскую... В идеале необходимо использовать специальное оборудование, показывать работу в реальном режиме.

#29 OlegKachanko

OlegKachanko

    Редактор

  • Редактор
  • PipPipPip
  • 489 сообщений
695

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 13:37

Цитата

Цитата

Спасибо за мнение!
Будем стараться сделать все более доступным!
Есть одно условие, которое может помочь нам реализовать задуманное - СМИ четко и своевременно делать отчеты в РАО/ВОИС.

не понял фишки!
Я не ТВ и не радио! таких множество!
Я отношусь к продашену!

если возможно - то подробней!

При передаче ролика заказчику/ТВ/радио
- передавайте подробную информацию об использованной музыке:
файл,название, автор/исполнитель, издательство (ООО "РИО Продакшн" в нашем случае)
можно номер Договора с нами

Если заказчик - НЕ СМИ, просите, чтобы эта информация попала на СМИ, где заказчик планирует размещение.

Механизм: получая от РАО/ВОИС средства за публичное исполнение, мы сможем снизить цены и расширить линейку продукции.

В принципе, если данные систематически предоставляются, то возможны и еще более существенные скидки.

#30 OlegKachanko

OlegKachanko

    Редактор

  • Редактор
  • PipPipPip
  • 489 сообщений
695

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 13:43

Цитата

Олег скажите плиз какое у вас RMS на готовой продукции (я про радио ролики)?

-12 ... -10 dB

Есть такой момент - процессоры на радио работают по RMS и во многих случаях "гасят" ролики, которые вроде как очень громкие (-9 -8 RMS). В большинстве случаев RMS песен на радио (не DJ ремикс-радио) лежит в пределах -15...-10. А с "перегрузом" песни либо не берут, либо снижают громкость.

#31 Балдук Андрей

Балдук Андрей

    ТУТОЧКИ МЫ!

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 4 306 сообщений
3 760

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 13:53

У вас есть специальное образование по вашей профессии?
Или всё началось как у многих лет с 14... дискотеки, садьбы, сцены, радио, фрутти лупс и наконец - вот он я супер ЗВУКОРЕЖИССЁР?!!!
ТРАМ ПАМ ПАМ! :dance2:

Просто я из самоучек с лет 16 ти))))))))) Многие говорят - типа чё вы там самоучки ... вот я Из гнесинки а вы ***хи!

#32 Roman Osipov

Roman Osipov

    Диктор + ИП. Онлайн с 9 до 17 по ʞɔW

  • Модератор
  • 3 248 сообщений
5 709

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 14:07

Олег,здравствуйте раз и с праздником два!)
Какое железо могли бы посоветовать дикторам-фрилансерам(многое зависит конечно и от того где он пишется,но допустим тон-кабина 1,5 на 2 метра):
1) микрофон(если кондёр то какой,если лампа то тож варианты)
2) предусилитель
3) компрессор
4) звуковая карта

По крайней мере из того - с чем вы сами работали. Ещё очень интересуют микрофоны Brauner , Sontronics , Peluso , Horch(у нас в стране они не особо распространены) - хочется альтернативы нойманам,родэ,аудио-техникам ... может модель какую то определённую можете посоветовать для дикторского чтения)
Благодарю!

#33 bajubay

bajubay

    Слушатель

  • Пользователь
  • 1 сообщений
10

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 14:08

Здравствуйте, Олег.

Хочу узнать Ваше мнение о том - отразился-ли кризис на качестве роликов ( если да - то как?).
И ещё как вы оцениваете общий уровень радиорекламы в Российской Федерации?

Спасибо!

#34 OlegKachanko

OlegKachanko

    Редактор

  • Редактор
  • PipPipPip
  • 489 сообщений
695

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 15:48

Цитата

У вас есть специальное образование по вашей профессии?
Или всё началось как у многих лет с 14... дискотеки, садьбы, сцены, радио, фрутти лупс и наконец - вот он я супер ЗВУКОРЕЖИССЁР?!!!
ТРАМ ПАМ ПАМ! :dance2:

Просто я из самоучек с лет 16 ти))))))))) Многие говорят - типа чё вы там самоучки ... вот я Из гнесинки а вы ***хи!

Изначально специальная музыкальная школа:
- дирижирование
- фортепиано

Музыкальные навыки, игра на гитаре, импровизация: мой отец - профессиональный джазовый музыкант

В университете - мультимедиа работа по программированию (DJ mp3 плеер в 1993 году с кроссфейдами, двумя звуковыми картами, EQ, автоматизацией вещания и интеллектуальным поведением на различных типах фейда (cut, fade) :)/>

Работа в джазовой студии с профессиональным аранжировщиком и музыкантами филармонии

Частично я подкрепил знания в ИПК (Институт повышения квалификации работников ТВ и РВ)

Дискотеки были, но только в виде MC
Свадьбы - нет
Работа на концертах - да
Концертная запись - да

+ масса литературы, преимущественно иностранной.
Реально - сидя с конспектом и само проверочными заданиями. :dash2:

#35 OlegKachanko

OlegKachanko

    Редактор

  • Редактор
  • PipPipPip
  • 489 сообщений
695

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 16:26

Цитата

Олег,здравствуйте раз и с праздником два!)
Какое железо могли бы посоветовать дикторам-фрилансерам(многое зависит конечно и от того где он пишется,но допустим тон-кабина 1,5 на 2 метра):
1) микрофон(если кондёр то какой,если лампа то тож варианты)
2) предусилитель
3) компрессор
4) звуковая карта

По крайней мере из того - с чем вы сами работали. Ещё очень интересуют микрофоны Brauner , Sontronics , Peluso , Horch(у нас в стране они не особо распространены) - хочется альтернативы нойманам,родэ,аудио-техникам ... может модель какую то определённую можете посоветовать для дикторского чтения)
Благодарю!

1) Дорого: Neumann Broadcast серия, средне AKG 3000|4000, нормально Rode, нормально тоже Behringer B2
2) TL Audio Ivory серия, Drawmer, DBX
3) в 2 использую, только "легкий" при записи
4) Digidesign, RME, M-Audio

RME больше понравился - коммутация
M-Audio дешево и сердито

По большому счету "любая карта" ---> цифра ---> отличный DA AD
Оптимально AD-DA Art остальное насколько денег есть.

#36 OlegKachanko

OlegKachanko

    Редактор

  • Редактор
  • PipPipPip
  • 489 сообщений
695

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 16:36

Цитата

Здравствуйте, Олег.

Хочу узнать Ваше мнение о том - отразился-ли кризис на качестве роликов ( если да - то как?).
И ещё как вы оцениваете общий уровень радиорекламы в Российской Федерации?

Спасибо!

Не успел повлиять

Кризис был слабым... к сожалению
Была надежда, что он приведет к появлению оптимальных решений на рынке:
Кризис --> выбор "дешевых решений" --> кризис показывает их несостоятельность --> обращение к оптимальным решениям
Однако очень недолго кризис длился...
И никто не ощутил "заполнения дешевыми некачественными роликами"

Относительно нашей библиотеки - антикризисная бизнес схема для небольших студий:
Банк голосов - свой штатный + договоренности с online сервисами
Музыка - потреково наша, включена в цену.

Что касается качества - мы работаем по той же схеме, скорость приемки музыки к роликам выросла на 40-50% - думается это свидетельство качества и в идеале в кризис (долгий) наоборот должно повыситься качество

#37 Kostas

Kostas

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
37

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 22:14

Олег, здравствуйте! Хотелось бы спросить у Вас, с какими курьезными, или нелепыми техническими заданиями на производство радиоролика Вам приходилось сталкиваться за время своей карьеры? Пример:

"Из правого уха выезжает автомобиль, доезжает до центра, потом возвращается, все это время в левом ухе звонит телефон и раздается жуткий смех"

#38 dayanat

dayanat

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
22

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 23:38

Спасибо за развернутый ответ, Олег.
Статья тоже имеет свои интересные стороны. :dance2:

#39 OlegKachanko

OlegKachanko

    Редактор

  • Редактор
  • PipPipPip
  • 489 сообщений
695

Отправлено 24 Октябрь 2009 - 11:13

Цитата

Олег, здравствуйте! Хотелось бы спросить у Вас, с какими курьезными, или нелепыми техническими заданиями на производство радиоролика Вам приходилось сталкиваться за время своей карьеры? Пример:
"Из правого уха выезжает автомобиль, доезжает до центра, потом возвращается, все это время в левом ухе звонит телефон и раздается жуткий смех"

Конечно! И с известным "атмосфера в гримерке Деда Мороза перед НГ", и с такое: "Звук города и на этом фоне энергичная музыка со звуками феерверков"

Дело в том, что это задание саундпродюсера звукорежиссеру.
Т.е. это "внутреннее" ТЗ, которое реализует ТЗ заказчика.
Изначально от заказчика по этой картинке должно быть следующее:

"Едет машина, раздается смех"

Если заказчик вторгается в область регулирования панорамы и монтажа - я сразу поднимаю объясняю, что это внутренняя кухня реализации замысла, следует начать именно с замысла, а не с реализации. Если клиент настаивает - все, что он объясняет - фиксируется в приложении к Договору, скрепляется его подписью и вы четко отрабатываете заказ.

Я сразу объясню почему ВООБЩЕ заказчик лезет в эту кухню
Ответ - из-за катастрофично демпинговых цен. За те 3 копейки, что он платит за производство и эфир он считает нормальным такое поведение. Посудите сами - производство 1000 р, эфир 10 000 р. У обычного бизнесмена такая сумма уходит в день, ну в два на бензин + покупки. Видя, что и за эту сумму вы готовы "плясать" - он просто играется в "творчество".
Поверьте, как только дело касается более менее приличной суммы - сразу просыпается доверие к профессионалам, боязнь "а если я неправ и бабло просто выброшу?".... Опыт десятка лет.

#40 Kostas

Kostas

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
37

Отправлено 24 Октябрь 2009 - 20:03

Цитата

Цитата

Олег, здравствуйте! Хотелось бы спросить у Вас, с какими курьезными, или нелепыми техническими заданиями на производство радиоролика Вам приходилось сталкиваться за время своей карьеры? Пример:
"Из правого уха выезжает автомобиль, доезжает до центра, потом возвращается, все это время в левом ухе звонит телефон и раздается жуткий смех"

Конечно! И с известным "атмосфера в гримерке Деда Мороза перед НГ", и с такое: "Звук города и на этом фоне энергичная музыка со звуками феерверков"

Дело в том, что это задание саундпродюсера звукорежиссеру.
Т.е. это "внутреннее" ТЗ, которое реализует ТЗ заказчика.
Изначально от заказчика по этой картинке должно быть следующее:

"Едет машина, раздается смех"

Если заказчик вторгается в область регулирования панорамы и монтажа - я сразу поднимаю объясняю, что это внутренняя кухня реализации замысла, следует начать именно с замысла, а не с реализации. Если клиент настаивает - все, что он объясняет - фиксируется в приложении к Договору, скрепляется его подписью и вы четко отрабатываете заказ.

Я сразу объясню почему ВООБЩЕ заказчик лезет в эту кухню
Ответ - из-за катастрофично демпинговых цен. За те 3 копейки, что он платит за производство и эфир он считает нормальным такое поведение. Посудите сами - производство 1000 р, эфир 10 000 р. У обычного бизнесмена такая сумма уходит в день, ну в два на бензин + покупки. Видя, что и за эту сумму вы готовы "плясать" - он просто играется в "творчество".
Поверьте, как только дело касается более менее приличной суммы - сразу просыпается доверие к профессионалам, боязнь "а если я неправ и бабло просто выброшу?".... Опыт десятка лет.
Спасибо за адекватный и понятный ответ! Проясняет некоторые моменты.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных