Отправлено 28 Октябрь 2012 - 03:12
Я б сказал, не говор там, а просто, скорее, индивидуальная особенность недооткрывать звук А кое-где, иногда даже и под ударением. Вкупе с интонацией намекает на то, что прочитано как бы с постоянным лишним напряжением, как будто не решается человек расслабиться и открыть рот, отсюда и интонационно часто возникают "зависы", типа как во фразе "все свои - уже здесь". Тут уже кажется, что человек не решается смело взять на тон выше на слове "свои", а интонирует его так, как если бы за ним не было никакой паузы, а на "здесь" - боится, наоборот, поставить точку, взяв на тон ниже. Или это нарезано из не совсем стыкующихся кусков (нет?)
Ну, в общем, мало что добавлю. Больше всего похоже на самый простой классический случай - надо тренироваться в интонациях и артикуляциях.
Для первого можно даже вот взять и прогнать какой-нибудь художественный текст, карикатурно переигрывая, записать себя и послушать. Возможно, то, что при прочтении казалось утрированным, на слух обнаружится, что просто нормально и умеренно. Пробовать, пробовать разное, раскрепощать свое игровое "я". Прислушиваться к логике фраз, делать паузы, не просто пережидая полсекунды, а ведя мелодию фразы в том числе и на паузе. Нормально будет звучать тогда, когда пауза не будет "замораживать" голос. Представьте: птица взлетает за деревьями, по появляясь, то исчезая из виду. Пока ее не видно за очередным деревом, она продолжает набирать высоту, и показывается в следующей прогалине уже на новой высоте. И это выглядит нормально, вопросов нет. Так же оно и звучит ;)/> А сейчас почти все паузы звучат так, как будто птица, явно поднимаясь по наклонной в прогалине, где она видна, затем за очередным деревом "морозится", и показывается снова на той же высоте, на которой скрылась из виду, но пока она снова видна - опять продолжает подниматься. А потом скрывается за деревом и опять вылетает на той же высоте, где скрылась.
В общем, интонационная мелодика не должна прерываться на паузах ;)/>
В артикуляциях - расслабиться уже для того, чтобы рот открывался, а не проговаривать все так, как будто между зубов зажат карандаш. Наверное, отсюда и этот элемент неуверенности, когда некоторые гласные типа А, или безударного О растягиваются без видиных причин. Как бы в попытке нащупать нужную интонацию.
Тут, думаю, все просто: прочитал, понял логику, структуру фразы - потом уже можно ее проговорить. А сейчас напряженность такая, как будто читают с листа без осознания смысла.
Значит, по-моему, проблемы такие, и они со временем решаемые: логика фразы, снятие напряжения, раскрытие рта, освоение более широкого частотного диапазона в интонациях.