Литература
#41
Отправлено 19 Март 2015 - 14:15
#42
Отправлено 08 Апрель 2015 - 18:03
Линклэйтер К. - Освобождение голоса
Линклэйтер К. - Освобождение голоса - Часть 1.doc 1,65МБ 538 Количество загрузок:
Линклэйтер К. - Освобождение голоса - Часть 2.doc 533К 422 Количество загрузок:
Линклэйтер К. - Освобождение голоса - Часть 3.doc 659,5К 498 Количество загрузок:
Линклэйтер К. - Освобождение голоса - Часть 4.doc 257,5К 412 Количество загрузок:
#43
Отправлено 02 Август 2015 - 20:57
KathrinaPoll (26 Октябрь 2009 - 11:37) писал:
вроде как она?
https://yadi.sk/i/2mGBQcw3iEBQv
Уникальную книгу о секретах дикторского чтения написал Б. П. Ляшенко, более полувека проработавший у микрофона Всесоюзного радио и более 20 лет занимающийся педагогической деятельностью. Автор вооружает журналистов, работающих у микрофона, «инструментами» профессионального чтения. В книге много практических советов и профессиональных секретов работы в эфире. За десятилетия работы на «Радио России» и радиостанции «Маяк» Б. П. Ляшенко собрал уникальный словарь наиболее типичных ошибок в эфире. В него включены слова, которые неправильно употребляет практически каждый новичок, приходящий на радио. Читатели познакомятся не только с упражнениями, правилами и методами работы у микрофона, но и с богатым жизненным материалом легендарных дикторов отечественного радиовещания.
Сообщение отредактировал Евгений О.: 02 Август 2015 - 21:02
#45
Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 10:15
Воспоминания, размышления, правила, полезные советы чтецам.
Это репринты изданий конца XIX - начала XX века, но к "ятям" привыкаешь быстро.
Нормы произношения, конечно, с тех пор подкорректировались, но остальное - интересно и полезно.
Сообщение отредактировал Ekaradio: 29 Ноябрь 2015 - 10:16
#46
Отправлено 01 Февраль 2016 - 13:01
Влад (08 Апрель 2015 - 18:03) писал:
Линклэйтер К. - Освобождение голоса
Линклэйтер К. - Освобождение голоса - Часть 1.doc
Линклэйтер К. - Освобождение голоса - Часть 2.doc
Линклэйтер К. - Освобождение голоса - Часть 3.doc
Линклэйтер К. - Освобождение голоса - Часть 4.doc
#47
Отправлено 06 Февраль 2016 - 16:35
#48
Отправлено 03 Март 2016 - 10:02
Не знаю близко ли это шестикласснику, но я проникся. Конспектировали вместе))
Художественное чтение и задачи чтеца
Художественное чтение — искусство исполнительское.
У чтецов исключительные возможности выбора репертуара. От «Илиады» и «Слова о полку Игореве» до злободневного газетного фельетона — всё может быть воплощено в художественном слове. Но задача заключается не в том, чтобы «выразительно огласить» литературное произведение. На основе литературного материала чтец должен создать новое художественное произведение, отличающееся от первоисточника (точно так же, как спектакль отличается от пьесы).
Передать слушателям живую мысль в прочувствованных образах искусства, чтобы в определённом направлении воздействовать на аудиторию, — основная задача чтеца-художника. Поэтому исполнение должно быть понятным, впечатляющим и убедительным. Оно должно воздействовать на ум, чувство и волю слушателей; соответственно в нём должны участвовать разум, чувство и воля исполнителя. Это возможно лишь тогда, когда чтец убеждён в идейной и художественной полноценности литературного материала.
Путём внимательного изучения чтец должен определить все авторские указания, которые заключаются как в содержании, так и в форме произведения. Трактовка темы, образы героев, графическое расположение текста и многое другое следует рассматривать как указания автора, требующие определённого выполнения. Там, где чтец, лишённый трудолюбия, творческой чуткости и фантазии, увидит лишь одну возможность «докладывания текста», чтец-художник найдёт много различных способов интерпретации произведения и выберет из них тот, который наиболее близок его индивидуальности. Вследствие этого интерпретация одного и того же произведения будет различной у разных исполнителей.
Чтобы воплотить в звучащем слове любое литературное произведение, исполнителю-чтецу, помимо природной одарённости, необходимы общая культура, положительные знания, профессиональная оснащённость.
Исполняемое произведение, прежде всего, надо любить, сжиться с ним.
Умение проанализировать произведение, умение четко поставить перед собой действенную задачу, умение подчинить этой задаче все художественные средства — вот фундамент правдивого исполнения.
Г. В. Артоболевский
#49
Отправлено 03 Март 2016 - 10:50
#51
Отправлено 28 Июнь 2016 - 23:35
#52
Отправлено 14 Ноябрь 2016 - 10:34
Н.Н.Соловьёва "Как сказать правильно" Орфоэпические нормы русского литературного языка.
http://www.e-reading...vil'no_.pdf
#53
Отправлено 22 Ноябрь 2016 - 11:35
https://books.google...epage&q&f=false
Мне помог в поиске произношения географических названий, работает поиск онлайн
#54
Отправлено 13 Ноябрь 2018 - 20:19
Сценическая речь-Елена Ласкавая
Елена Валентиновна Ласкавая– старший преподаватель Театрального института им. Б.Щукина и ВГИК.
Генеральный директор «Центра развития культуры речи»
© Е.В. Ласкавая, автор, 2005 г.
Е. Ласкавая
Сценическая речь: Методическое пособие. – М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), - 144 с.
#55
Отправлено 09 Декабрь 2018 - 17:00
Е. ЕМЕЛЬЯНОВА. Диктор Всесоюзного радио
ПОДГОТОВКА К ПЕРЕДАЧЕ И РАБОТА У МИКРОФОНА
attach.doc 263К 248 Количество загрузок:
#56
Отправлено 05 Июнь 2019 - 17:34
(кликабельно)
Автор: Бруссер, Анна Марковна
Учебное пособие «Основы дикции. Практикум» представляет собой теоретические и практические разработки,
связанные с исправлением дикционных недостатков речи. Методические рекомендации,
упражнения и контрольные тексты дают возможность самостоятельного освоения читателем предложенного материала.
104 упражнения по дикции и орфоэпии (для самостоятельной работы). Учебное пособие. (кликабельно)
Авторы: Бруссер А. М., Оссовская М. П.
В данном учебно-методическом пособии разработаны и собраны воедино упражнения по технике речи (дикция и орфоэпия).
Авторами систематизированы типичные речевые ошибки, которые встречаются в современной речи и предложены практические пути их устранения.
А.М. Бруссер и М.П. Оссовская, основываясь на многолетнем опыте педагогической работы,
создали уникальную методику по исправлению речевых недостатков, дающую стабильный положительный результат.
#57
Отправлено 05 Июнь 2019 - 20:15
Влад (05 Июнь 2019 - 17:34) писал:
Автор: Бруссер, Анна Марковна
Учебное пособие «Основы дикции. Практикум» представляет собой теоретические и практические разработки, связанные с исправлением дикционных недостатков речи. Методические рекомендации, упражнения и контрольные тексты дают возможность самостоятельного освоения читателем предложенного материала.
104 упражнения по дикции и орфоэпии (для самостоятельной работы). Учебное пособие. (кликабельно)
Авторы: Бруссер А. М., Оссовская М. П.
В данном учебно-методическом пособии разработаны и собраны воедино упражнения по технике речи (дикция и орфоэпия).
Авторами систематизированы типичные речевые ошибки, которые встречаются в современной речи и предложены практические пути их устранения.
А.М. Бруссер и М.П. Оссовская, основываясь на многолетнем опыте педагогической работы, создали уникальную методику по исправлению речевых недостатков, дающую стабильный положительный результат.
еще бы 100 наглядных упражнений по логическому разбору текста, для самых маленьких и ваще закачаешься.
#58
Отправлено 26 Июль 2019 - 10:40
Учимся говорить без говора. Учебное пособие.
Автор: Оссовская М.П.
Автор предлагает варианты упражнений для десяти наиболее часто встречающихся неточностей произношения
(по сравнению с произносительной нормой) — для простоты изъяснения назовём их ошибками и в дальнейшем будем использовать этот термин, а именно:
1. Равновеликость, то есть одинаковое по долготе звучание ударного и безударного слогов.
2. Стяжение гласных.
3. Недостаточная йотация.
4. Яканье.
5. Гласный звук «И» как «Ы».
6. Произношение предударного «А» после «Ч», «Щ» как «а».
7. Фрикативное произнесение согласного звука «Г» (с призвуком х).
8. Тсеканье-дзеканье, то есть произношение ТЬ, ДЬ как ТЬСЬ, ДЬЗЬ.
9. Мягкое звучание согласных звуков «Ш», « Ж».
10. Отсутствие ассимиляции согласных.
#59
Отправлено 17 Октябрь 2019 - 12:18
Влад (05 Июнь 2019 - 17:34) писал:
Автор: Бруссер, Анна Марковна
Учебное пособие «Основы дикции. Практикум» представляет собой теоретические и практические разработки, связанные с исправлением дикционных недостатков речи. Методические рекомендации, упражнения и контрольные тексты дают возможность самостоятельного освоения читателем предложенного материала.
104 упражнения по дикции и орфоэпии (для самостоятельной работы). Учебное пособие. (кликабельно)
Авторы: Бруссер А. М., Оссовская М. П.
В данном учебно-методическом пособии разработаны и собраны воедино упражнения по технике речи (дикция и орфоэпия).
Авторами систематизированы типичные речевые ошибки, которые встречаются в современной речи и предложены практические пути их устранения.
А.М. Бруссер и М.П. Оссовская, основываясь на многолетнем опыте педагогической работы, создали уникальную методику по исправлению речевых недостатков, дающую стабильный положительный результат.
Спасибо за материал
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных