Перейти к содержимому

Вопрос по обучению звукорежиссуре после школы.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 23

#21 bazhin-maxim

bazhin-maxim

    Слушатель

  • Пользователь
  • 2 сообщений
0

Отправлено 28 Март 2012 - 09:18

И еще вопрос вдогонку: чем именно занимаются звукорежи на радио. Для меня это тайна за 8 печатями. В настоящее время я пишу музыку - это одно, а вот что творят звукорежиссеры на радиостанции - для меня неясно и не знаю, где можно об этом почитать. Хочу пойти именно туда.
Т.е. 1. В чем состоит основная работа?
2. Ведется ли эта работа всегда в прямом эфире, или в эфир добавляется уже готовый материал, а по ходу микшируется. (Это получается звукорежиссер ночь не спит, готовит материал, а днем выпускает в эфир)
3. Какой график работы (круглосуточный или ненормированный)?
4. С какими программами они работают Soundforge и наверное VST/DX плагины - это понятно, а что еще? Какая основная (хост) программа, благодаря которой эфир идет круглые сутки без перерыва?
Очень заранее благодарен за ответ. Для меня это как заглянуть в самые секретные кабинеты Кремля или более того.

#22 Антон Симкин

Антон Симкин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 793 сообщений
981

Отправлено 28 Март 2012 - 10:43

Просмотр сообщенияАнтон Симкин (28 Март 2012 - 10:40) писал:

" есть шанс работать звукорежом и без корочки? Скорее самонастрой, чем вопрос."




Безусловно. К примеру, мой отец в тяжёлые послевоенные годы, вообще не получил высшего образования. Это не помешало ему стать концертмейстером музыкального драматического театра, филармонии и т.д. Звукорежиссёром муз драм театра и т.д. А в те времена плагинов не было, были только ножницы, мел, стол.

Главное - мотивация. Во всём.

#23 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 593 сообщений
2 506

Отправлено 28 Март 2012 - 11:17

звукорежи занимаются т.н. продакшеном - т.е. готовят к выпуску в эфир контент (оформление-динглы и т.п., рек. ролики, программы, мы вот  новости выходящие в записи монтируем, сюжеты записанные журналистами "в поле" вытаскиваем по звуку еще).
а тот кто выпускает все это в эфир (в т.ч. живой звук)  - это выпускающие (у нас так их зовут)
график работы зависит того насколько есть потребность в тебе и твоих услугах в определенное время суток (обычно это стандартный офисный рабочий день)  - т.е. насколько ты привязан к эфиру - например нужно новости выпустить в записи в 21-00 или в 6 утра...
программы (хосты, мультитреккеры) у всех разные - зависит от того что купили (если не купили - то от предпочтений звукорежей)
щас дополнят ребята, если че на так)

#24 мимо проходил

мимо проходил

    Слушатель

  • Слушатель
  • 1 сообщений
2

Отправлено 10 Август 2016 - 12:20

Просмотр сообщенияbazhin-maxim (28 Март 2012 - 09:18) писал:

И еще вопрос вдогонку: чем именно занимаются звукорежи на радио. Для меня это тайна за 8 печатями. В настоящее время я пишу музыку - это одно, а вот что творят звукорежиссеры на радиостанции - для меня неясно и не знаю, где можно об этом почитать. Хочу пойти именно туда.
Т.е. 1. В чем состоит основная работа?
2. Ведется ли эта работа всегда в прямом эфире, или в эфир добавляется уже готовый материал, а по ходу микшируется. (Это получается звукорежиссер ночь не спит, готовит материал, а днем выпускает в эфир)
3. Какой график работы (круглосуточный или ненормированный)?
4. С какими программами они работают Soundforge и наверное VST/DX плагины - это понятно, а что еще? Какая основная (хост) программа, благодаря которой эфир идет круглые сутки без перерыва?
Очень заранее благодарен за ответ. Для меня это как заглянуть в самые секретные кабинеты Кремля или более того.
Сам себе отвечаю))) через 4 года - действительно, это даже не желание должно быть а призвание.
Я бросил это дело, перестало интересовать.
А вот мой знакомый, с которым довелось работать в театре, звукореж - он - фанатик. Все деньги (а их немного) тратит на покупку нового пульта (недешевого естественно). Настраивает акустику и микрофоны с окружением зала, в котором идет представление. Убирая фонящие частоты. При этом, все делая с планшета, который управляет пультом. Видимо, чтобы лучше слышать))).
У него не было на тот момент постоянной девушки, он ездил на велике или общественном транспорте, одевался не пойми как.
При этом проводил, подключал какие-то концерты в барах. Тоже, думаю, не за большие деньги.
Фанатик.
Причем, никто, скорее всего, не скажет ему спасибо за настроенную акустику в зале. Большая часть людей просто не услышит (как и я))), что какие-то частоты где-то там как-то фонят... Они никакого внимания на это не обратят.
Я тоже посидел за пультом его, провел представление, включил где надо эхо, ревер. Под его руководством. Но не "возбудился")) от этого.
Для меня это было - увлечение, видимо.
Ну и спрашивается вопрос. Зачем это - поступать, учиться искать блат, проходить трудности, потратить 5 или 7 лет, чтобы понять, что это не твое?
Это даже хорошо, что так непросто поступить учиться).
Не проще ли, вместо этого всего, самому провести какой-то концерт, полазать поподключать какие-то колонки. И если решить, что ты без этого жить не можешь, готов пожертвовать ради этого всем - личной жизнью, материальным достатком))), своим привычным кругом знакомых (так как звукорежиссеры - все равно люди непростые, и профессия возможно накладывает отпечаток на личность), ради возможности безвозмездно, более того - то что почти никто никогда не заметит и поэтому не оценит, ползать, настраивать аппаратуру, тратить свое время на это - тогда да.
Желания и мотивации только лишь - мало. Это, по ходу дела - суть человека.
А если так, тогда вопросы, как и куда поступать отпадут. Можно не иметь вообще никакого образования. Мое мнение.

P.S. У меня есть музыкальное образование, а у моего товарища - не было. Но не в этом суть.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных