Перейти к содержимому

- - - - -

Мой мастеринговый сетап


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 OlegKachanko

OlegKachanko

    Редактор

  • Редактор
  • PipPipPip
  • 492 сообщений
707

Отправлено 13 Март 2012 - 08:09

Дублирую для информации мой сетап с указанием ВОЗМОЖНЫХ используемых плагинов:

1. Эквалайзер1 с поддержкой MS
Что делаем: отрезаем низ-верх, на моно и стерео составляющей.
ФСНЧ  20 Гц, ФСВЧ 17-18 KHz
Если планируется что-то "объемное", "широкое", на на стерео сотавляющей обрезаем меньше снизу.
Brainworx BX Digital

2. Эквалайзер2 "Удобно-наглядный"
Обращаемся если что-то нужно подправить.
REQ6, FabFilter Q

3. Многополосный компрессор
отключен, или "под стиль" настроенные полосы, но с минимальным ratio (или в случае WAVES - Range)
Waves C4

4. Плагин кайф Нечно волшебное психоакустическое динамическое, но не лимитер в чистом виде
обычно что-то вроде Sonnox Oxford Inflator
такое, что непонятно как работает, однако короткие пиковые "выбросы" подгашивает... здесь на вкус...

5. Компрессор с небольшим ratio (до 4:1), с достаточно медленной и плавной атакой и быстрым восстановлением
немного вытягиваем "тихие" места, не убивая основной микс
Waves SSL

6. Финальный лимитер
Пиковый лимитер
Любая кирпичедавилка с отслеживанием RMS
L2, FabFilter L

7. Финальный EQ
Примерно то же, что и п.1, но с линейной фазой, чтобы не выпрыгивали пики за "0"
Обычно отключен, т.к. люблю этот процесс наглядно делать вне DAW
Waves LinEq


Иногда в начало  между п1. и п.2 можно поместить стерео-расширитель, если есть такая потребность

На вопрос "зачем 7."?
Процесс пикового лимитирования связан с возникновением многочисленных гармоник, обычно в верхней части спектра
см. Сравнительный анализ программных средств увеличения громкости. (кстати. познавательная статья, несмотря на некоторую "древность")
на практике необработанный микс хуже "жмется" в mp3, иногда проваливается по громкости в радио эфире.

Сообщение отредактировал OlegKachanko: 14 Март 2012 - 12:34


#2 Андрей Петеляев℗

Андрей Петеляев℗

    в студии с 12 до 17 мск

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 1 516 сообщений
2 196

Отправлено 13 Март 2012 - 09:43

У меня до банального просто - пользуюсь набором T-Racks 3 :Classic Equalizer - Classic Compressor - Classic Multiband Limiter - Brickwall Limiter.

#3 Балдук Андрей

Балдук Андрей

    ТУТОЧКИ МЫ!

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 4 322 сообщений
3 802

Отправлено 13 Март 2012 - 10:35

ещё проще:
прога самплитуд 12
эквалайзер (самплитуд)
мультибанд компрессор (самплитуд)
лимитер (самплитуд)

#4 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 593 сообщений
2 506

Отправлено 13 Март 2012 - 11:06

еще проще -  TC MasterX3 или tc MD3 Multiband Dynamics (необходимо наличие tc powercore ;)/> )

#5 Гайчук

Гайчук

    Всегда на связи

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 2 278 сообщений
3 080

Отправлено 13 Март 2012 - 11:06

Да, как то уж больно сложно у Олега все выстроено))) А есть примеры роликов что из этих цепочек получается и как звучит?  У меня вообще нет Мастера)))))))) Просто общий компрессор, который уплотняет звучание музыки и голоса, и L2   и все.

#6 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 593 сообщений
2 506

Отправлено 13 Март 2012 - 11:08

я думаю "примеры" мы все используем  в повседневной работе)))

#7 Виктор Сергеевич

Виктор Сергеевич

    Звукорежиссер / Диктор

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 2 029 сообщений
1 200

Отправлено 13 Март 2012 - 11:35

Проще простого... Аудишн 3, встроенный эквалайзер, пакет Wawes и  изатоп озон для обработки голосов.  :)/>

#8 Джес

Джес

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 562 сообщений
546

Отправлено 13 Март 2012 - 14:37

Бывали и такие ролики, что голос на 7 дорожек раскидан, и всяких спецэффектов на три дорожки. Музыкальные подложки постоянно меняющиеся, разложены на 2 дорожки.. Две шины - одна для голоса, другая для всех спецэффектов (в основном просто подсунуть типовой эквалайзер для однотипных дорожек, плюс ещё чуток поджать компрессией). Однако, как везде уже обсуждалось, не всегда все такие потуги оцениваются слушателями и заказчиками, скорее эт так, просто увлечение.

А вообще, стандартный мой пакет - EQuim, Waves Rvox, Ultrafunk, PSP Stereopack ну и Озон на мастере, но лишь как лимитер и иногда граммульку многополосной компрессии. :)/>

И вот давно уже накачал всяких Оксфордов, Сонноксов, Фабфильтров, но... привычка дело сильное))

#9 Алексей Лазарев

Алексей Лазарев

    Звукомастер

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 667 сообщений
1 608

Отправлено 14 Март 2012 - 00:20

Просмотр сообщенияГайчук (13 Март 2012 - 11:06) писал:

Да, как то уж больно сложно у Олега все выстроено))) А есть примеры роликов что из этих цепочек получается и как звучит?  У меня вообще нет Мастера)))))))) Просто общий компрессор, который уплотняет звучание музыки и голоса, и L2   и все.

И есть твой мастер))) компрессирование и максимизвция!

#10 Moroz

Moroz

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 399 сообщений
215

Отправлено 14 Март 2012 - 12:48

1 Эквалайзер REQ 4-6,Sonnox Oxford inflator-тоже люблю эту штуковину,главное не перестараться!))затем дожимаю RVOXом ,иногда до этого C4,и в итоге L2 или лимитер Sonnox,мне он кажется немного более гибким )А вот по поводу brainworx bx digital-слышал что хорошая штука,и даже нашел русский мануал,но что-то практически освоить так и не смог...может быть уважаемый OlegKachanko даст небольшой мастер класс по поводу этой штуковины...ну и вообще побольше на тему MS техники,я думаю многим было бы любопытно! :)/>




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных