1. Эквалайзер1 с поддержкой MS
Что делаем: отрезаем низ-верх, на моно и стерео составляющей.
ФСНЧ 20 Гц, ФСВЧ 17-18 KHz
Если планируется что-то "объемное", "широкое", на на стерео сотавляющей обрезаем меньше снизу.
Brainworx BX Digital
2. Эквалайзер2 "Удобно-наглядный"
Обращаемся если что-то нужно подправить.
REQ6, FabFilter Q
3. Многополосный компрессор
отключен, или "под стиль" настроенные полосы, но с минимальным ratio (или в случае WAVES - Range)
Waves C4
4. Плагин кайф Нечно волшебное психоакустическое динамическое, но не лимитер в чистом виде
обычно что-то вроде Sonnox Oxford Inflator
такое, что непонятно как работает, однако короткие пиковые "выбросы" подгашивает... здесь на вкус...
5. Компрессор с небольшим ratio (до 4:1), с достаточно медленной и плавной атакой и быстрым восстановлением
немного вытягиваем "тихие" места, не убивая основной микс
Waves SSL
6. Финальный лимитер
Пиковый лимитер
Любая кирпичедавилка с отслеживанием RMS
L2, FabFilter L
7. Финальный EQ
Примерно то же, что и п.1, но с линейной фазой, чтобы не выпрыгивали пики за "0"
Обычно отключен, т.к. люблю этот процесс наглядно делать вне DAW
Waves LinEq
Иногда в начало между п1. и п.2 можно поместить стерео-расширитель, если есть такая потребность
На вопрос "зачем 7."?
Процесс пикового лимитирования связан с возникновением многочисленных гармоник, обычно в верхней части спектра
см. Сравнительный анализ программных средств увеличения громкости. (кстати. познавательная статья, несмотря на некоторую "древность")
на практике необработанный микс хуже "жмется" в mp3, иногда проваливается по громкости в радио эфире.
Сообщение отредактировал OlegKachanko: 14 Март 2012 - 12:34