Перейти к содержимому

Прошу всыпать по первое число


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 55

#1 alexrnd

alexrnd

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
43

Отправлено 06 Апрель 2012 - 23:09

Здравствуйте, друзья.

Пишусь я довольно давно, но на далеких провинциальных радиостанциях, а посему никто, в принципе, и не давал мне дельных советов по голосу. Очень буду рад критике и советам!

Приложенный файл писал для какой-то базы голосов - просили 3 варианта подачи: новостную, игровую и повествовательную.

С уважением, Алексей.

Сообщение отредактировал alexrnd: 12 Июль 2012 - 20:46


#2 Влад Купряшин

Влад Купряшин

    Слет дикторов в СПБ! 30 сентября 2023г.

  • Модератор
  • 5 720 сообщений
7 809

Отправлено 07 Апрель 2012 - 10:04

Тянем гласные шопесец, аки маниак))))  нет твердости в интонация, плывешь! короче, избавляться и еще раз избавляться, читать, слушать, читать
Самое главное - мысль, слово идет за ней, у тебя этого нет в помине, вот и похожа речь на мякину, на раскисший зимник.... ну и говорок то тоже надо куда-то деть...короче - работать!

#3 Tim Vox

Tim Vox

    Войск артист НОВОЕ ДЕМО - https://yadi.sk/d/NoBHQ5p0yHWo9

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 539 сообщений
1 325

Отправлено 07 Апрель 2012 - 20:28

тембр - норм, говор - есть, смысла - нет. - вот над этим поработайте

текст надо не читать - а подавать, чтоб всем понятно было - ага, в тц х, будет событие у, а играть там будет хх, - о круто пойду) и т.д. и т.п.

#4 berau

berau

    DEBILIS IN DEBILE

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 371 сообщений
1 222

Отправлено 07 Апрель 2012 - 23:55

Насчет говора - я бы не сказал, что он есть комплексно. Пара очень незначительных особенностей - больше похоже на индивидуальную "лень языка", которую небольшая практика помогает преодолеть.
На это можно списать не только некоторое соноризованное В - например, в человек слоWа, но и некоторую сильноватую редукцию предударных гласных - нАстъящего, нАстръения. Когда говора совсем нет, порядок редукций обратный - нъстâящего, нъстрâения.
Небольшие признаки говоров южнорусской и украинской (не западной) групп, и производных от них исторически. Преодолимо.

По манере прочтения - надо бы побольше проживания смысла, а сейчас есть ощущуние, что диктор, проговаривая слово, уже смотрит на следующее, и текущее слово из-за этого несколько замыливается. Прежде чем давать темп, попробуйте усиливать осмысленность, для начала читая с отдельным упором каждое слово, как последнее, не думая о том, что там дальше.

Должно получиться, если есть желание.

#5 alexrnd

alexrnd

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
43

Отправлено 08 Апрель 2012 - 01:15

Прикрепленный файл  izotop+wh.mp3   291,43К   164 Количество загрузок:Огромное спасибо отписавшимся!

По растянутым гласным - отдельное спасибо -  не думал, что это так жестко режет слух, наоборот даже педалировал (для подчеркивания тембра). Теперь буду учиться их сокращать.

По интонациям и отсутсвию мысли в тексте - раньше приходилось начитывать только короткие рекламные сообщения (специфика работы студии - обслуживание радиостанции по рекламным роликам), а тут, сами понимаете, чаще всего приходится читать короткие фразы, выделяя каждую из них. Вот и перенеслась эта привычка на чтение связанного логичного текста - и выходит он безсвязным.

Про говор только собирался уточнятся, а тут такой развернутый ответ. Берау спасибо. Не совсем понял про "лень языка", спросил у Гугла, он тоже не в курсе. Подскажите что это и как избавлятся.

(дисклеймер - в следующем вопросе присутствуют элементы  легкой неадекватности автора ;)/> )
Исходя из тембра голоса, который единственное, как я понимаю, что не исправить - на кого из известных голосов вы посоветовали бы мне ориентироваться, на чью манеру или подачу? (сейчас посыпятся упреки "ну вот, еще один задумал косить под Чонишвили", но я вас предупреждал двумя строками выше).

И раз пошла такая пьянка, еще вопрос нашелся. Я по здешнему форуму прочитал все что можно было про софтовую обработку голоса. Советы у всех разные, оно и понятно. Но довольно часто встречался озоновский Изотоп. Я тоже, в последнее время,  пользуюсь такой цепочкой Изотоп5 (причем пресет basic male voice) плюс форжовый wave-hammer(preset voice), а раньше такого уже наворачивал, что уши вяли. Теперь же, вроде как они (мои уши) результатом довольны. А как вы считаете этого действительно недостаточно? Пример такой обработки - приаттачил, потому как предыдущий демо-войс я мудрил с другими "улучшайзерами".

Вроде все ... пока. Заранее спасибо за ответы.

#6 Влад Купряшин

Влад Купряшин

    Слет дикторов в СПБ! 30 сентября 2023г.

  • Модератор
  • 5 720 сообщений
7 809

Отправлено 08 Апрель 2012 - 10:29

Лень языка - это специфический термин.  Все в этой жизни приходится преодолевать, в том числе и такие вещи, как упомянутый синдром. Это же мышцы, их надо разрабатывать - ежели судить чисто с анатомической точки зрения. Необходимо прикладывать определенные физические усилия, чтобы речевой аппарат поддавался тем задачам, которые Вы ставите перед собой. Для этого существует речевая разминка, которой надо заниматься, как физической гимнастикой, для этого существуют образы, которыми надо жонглировать, чтобы психофизика дикторская была пластичной и позволяла нам вживаться в эти образы.

Самое главное

Цитата

не думал, что это так жестко режет слух, наоборот даже педалировал (для подчеркивания тембра). Теперь буду учиться их сокращать.

Глупость номер раз - забудьте про тембр и украшательства, коли речь не разработана. Это по первости. Работать можно с любым тембром - важны интонации, модулирование, подача. Но самое главное - чистая речь, понятная речь, интеллектуальная, если хотите. Важен IQ, важен интеллект. Важно понимание того, что сейчас вот сорвется с языка. Для этого существует разбор текста.
А именно:
Кто здесь  ( намеренно поставил первым, что бы эта теза не походила на академический час)
Кто я
Что происходит
Что предстоит
Куды бечь
Что дают
И тп  Создаем логическую цепочку (привет ТТ)  , легенду, внедряемся в ситуацию, в картинку, в микро-сюжет

Как понимаете - вопросов много, но они необходимы, чтобы в этой черепушке уложилось то, что по сути не принадлежит Вам - Вашей органике, Вашим помыслам, стремлениям, эмоциям и пристрастиям.  Мы это как бы присваиваем себе на время - кто то виртуозно, а кто-то  уродливо.  Это - материал, который надо осваивать, как бюджет, территорию или месторождение.
Удачи!

#7 berau

berau

    DEBILIS IN DEBILE

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 371 сообщений
1 222

Отправлено 08 Апрель 2012 - 16:56

Да, про лень языка - я б даже сказал, что это вовсе не термин, а просто ситуативное сочетание слов. Видите, например, красную скамейку, говорите "красная скамейка", из чего не следует, что гуглу известно какое-то специфическое явление, именуемое красной скамейкой, с определениями :)/>

Для иллюстрации сошлюсь на давнего своего сотрудника, товарища по "ЕвропеПлюс", который там работает с начала аж, пришел на десять лет раньше моего, и до сих пор там, Леня Лукашевич его зовут. Как-то где-то упомянули Гошу Куценко в сравнении с кем-то, не помню кем, и Леня сказал, что-де, сомневается в том, что Гоша хороший актер и интересный собеседник (это было в 2002-м, кажется, и Г. К. с тех пор несколько изменился). Леня (успевший попреподавать сценическую речь) сослался на уже своего преподавателя, небезызвестного Юрия Соломина, по словам которого, кто в полгубы говорит, тот вполизвилины думает. Мне это тогда показалось очень адекватным наблюдением, хотя исключения, конечно, неизбежны.

Ну, у тогдашнего Гоши Куценко лень языка была очень заметна, но потому он и звучал предельно неубедительно. Вы звучите убедительнее, но есть, над чем еще поработать. А уж как поработать - тут... кому что проще. Мне подражать кому-то из известных просто в голову никогда не приходило, но также я знаю массу примеров того, что неудобное для меня удобно для других.

Я вот со временем понял, что нужно просто раскрепоститься и не бояться играть, интонировать эмоции, делать то, что поначалу кажется "не моим", к чему сначала нет внутреннего расположения, что кажется какой-то чрезмерностью, когда "и так все понятно".

Недавно на каком-то сайте наткнулся на УМОРИТЕЛЬНУЮ формулировку - "федеральная подача". :)/> Кто бы объяснил, что это такое...

#8 Tim Vox

Tim Vox

    Войск артист НОВОЕ ДЕМО - https://yadi.sk/d/NoBHQ5p0yHWo9

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 539 сообщений
1 325

Отправлено 08 Апрель 2012 - 17:49

В регионах часто читают слова, а хорошие актеры, они же дикторы ,смысл - отсюда и этот термин федеральная подача, и как говорил К.С - не верю, или верю))) - я тут повторился , ну что ж, если того ситуевина трэба))))

Зы  - почему сказал в регионах, потому, что находясь в маленьком городе, сложно найти препода, а иногда, и литратуру, посему, опережая бунт, без обид, сам родился, как понимаете, не в столице)))

#9 berau

berau

    DEBILIS IN DEBILE

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 371 сообщений
1 222

Отправлено 08 Апрель 2012 - 18:37

Кстати, в файле, который  произотоплен и провэйвхаммерен - лени языка не заметил. В этом смысле - гораздо лучше. Но говор там же заметил сильнее, особенно на которую неабхъдимо заполнить и в седующей фразе. Все дело в редукции гласных. Замените, грубо, модель типа "бАрыбанами" на "бырабанами" (произнося слово барабанами), доведите до автоматизма, ну и.

Качество обработки нормальное. Имхо, одно из тыщи возможных :)/>

ТТ, я вот, видимо, совсем уж маргинал тут, что неоднократно отмечал. Не прочел ни одной книги по сценической речи. Ни единого пособия. Ни одного урока не взял ни у кого - как, амигос, вам такое? Вчера меня зачем-то хвалил один парень (может, он и здесть бывает) - не раскрываю, кто, за подачу. Ну, не знаю. И родился-вырос в Волгограде. Впрочем, там, из-за послевоенного восстановления было сильное влияние языковой усредненности, и у  образованных людей говора нет, зато у людей из сопредельных городков и сел - выраженный южнорусский со всеми ghэ.
Это я все о том, что нет ни универсальных выручалок, ни универсальных объяснений, почему "что-то не так". Мне легче объяснить, вот как здесь, что конкретно не так, а уж как бороться... Нет ни панацеи, ни даже 100%-но действенного средства по любому отдельному случаю. Все идет из головы и через голову.

#10 Tim Vox

Tim Vox

    Войск артист НОВОЕ ДЕМО - https://yadi.sk/d/NoBHQ5p0yHWo9

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 539 сообщений
1 325

Отправлено 08 Апрель 2012 - 18:42

Последним предложением прлникся)))

#11 Влад Купряшин

Влад Купряшин

    Слет дикторов в СПБ! 30 сентября 2023г.

  • Модератор
  • 5 720 сообщений
7 809

Отправлено 09 Апрель 2012 - 00:02

Просмотр сообщенияberau (08 Апрель 2012 - 16:56) писал:

Недавно на каком-то сайте наткнулся на УМОРИТЕЛЬНУЮ формулировку - "федеральная подача". :)/> Кто бы объяснил, что это такое...
Хорошо, пусть будет областная))))) Республиканская)))))
Федеральный - это в контексте "общероссийский", только и всего! Пример - федеральный телеканал.
Хотя например в Штатах - там это понятие заменяется - национальным. Поэтому и каналы - национальные))) А потому и расценки - разнятся от того, на каком канале будет выходить реклама - локальном, региональном или национальном
То есть сетка выплат напрямую зависит от величины аудитории.
Опять же - знаков отличия у дикторской братии нет, вот и появился этот лейбл, чтобы хоть как-то ранжировать исполнителей. Им (дикторам) даже заслуженного артиста вряд ли кто даст, если они не служат в театре или не играют в кино, так вот.

Автору топика. Ориентироваться на кого-то конкретного "федерала" смысла нет - надо просто отмечать и примечать. Выковыривать изюм из булочек)))) И поглощать чтецкий материал тоннами, такое уж сравнение пришло. Раз нет педагогов - надо тренировать свои органы чувств)))) А конкретно - слух. Мне так поначалу и говорили - слушай, слушай, слушай!  Прошло 20 лет - а ничего не изменилось))))  Поэтому советую то же самое.

#12 berau

berau

    DEBILIS IN DEBILE

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 371 сообщений
1 222

Отправлено 09 Апрель 2012 - 02:02

Просмотр сообщенияВлад (09 Апрель 2012 - 00:02) писал:

Федеральный - это в контексте "общероссийский", только и всего! Пример - федеральный телеканал.

Ну это-то ясно. Меня насмешило именно применительно к подаче, а не к охвату аудитории :)/>

#13 Влад Купряшин

Влад Купряшин

    Слет дикторов в СПБ! 30 сентября 2023г.

  • Модератор
  • 5 720 сообщений
7 809

Отправлено 09 Апрель 2012 - 08:18

Просмотр сообщенияberau (09 Апрель 2012 - 02:02) писал:

Ну это-то ясно. Меня насмешило именно применительно к подаче, а не к охвату аудитории :)/>
А это неважно)))))  Можешь доораться до Владика - федеральная подача! До Ебурга - ну нееет...региональная.....)))))

#14 alexrnd

alexrnd

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
43

Отправлено 13 Апрель 2012 - 18:15

Друзья, еще раз спасибо всем отписавшимся.
У меня есть вопрос, а точнее просьба. Вот все заметили у меня говорок. А я сколько ни пытаюсь его поровнять, никак не могу. Подскажите, возможно это вообще не исправляемое. А если нет, может кто видел где в сети какие ресурсы по исправлению говорка?
Да, и вот сегодня пробывался на запись детской книжки, неужели и здесь недостаточно эмоционально и с говорком?

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Sound 1.mp3   450,49К   127 Количество загрузок:


#15 Томилин Олег

Томилин Олег

    у микрофона с 9.00-17.00 (по Мск.вр)

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 111 сообщений
3 518

Отправлено 13 Апрель 2012 - 19:03

...

Сообщение отредактировал Томилин Олег: 06 Июнь 2013 - 09:58


#16 alexrnd

alexrnd

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
43

Отправлено 13 Апрель 2012 - 19:12

Олег, спасибо за критику, я вобщем то похвалы и не ждал.. к своему сожалению :(/>

#17 Влад Купряшин

Влад Купряшин

    Слет дикторов в СПБ! 30 сентября 2023г.

  • Модератор
  • 5 720 сообщений
7 809

Отправлено 13 Апрель 2012 - 19:52

Просмотр сообщенияalexrnd (13 Апрель 2012 - 18:15) писал:

Вот все заметили у меня говорок. А я сколько ни пытаюсь его поровнять, никак не могу. Подскажите, возможно это вообще не исправляемое. А если нет, может кто видел где в сети какие ресурсы по исправлению говорка?
Да, и вот сегодня пробывался на запись детской книжки, неужели и здесь недостаточно эмоционально и с говорком?
C ним, с ним...  Опять же, возвращаемся к истокам.  Накачайте аудиокниг всяких - есть неплохие издания, записанные признанными мастерами жанра. Послушайте, что к чему. И постарайтесь лишь после этого начать.
Говор он от мышления. Поэтому вернитесь к советам, размещенным выше. Должна быть идея, движущая сила, реактор. Вы текст разбирали? Об образе думали?  Все выправляется подачей, артикуляцией , отработкой звуков в речевой разминке.  А также четким понятием того - Что Я Хочу Сказать. Вот движущая сила, вот основа всего и вся.
И чтение стихов и прозы вслух в больших количествах. И по возможности - попыткой использовать как можно больше актерских приемов при чтении. Ну это уже мы так зайдем в такие дебри, которые и выпускникам театральных училищ не снились))))
Но тем не менее - мастерство речи никто не отменял и уроков а также изданий можно найти предостаточно
https://www.google.r...&client=firefox

#18 berau

berau

    DEBILIS IN DEBILE

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 371 сообщений
1 222

Отправлено 15 Апрель 2012 - 01:57

Нет, амигос, Влад, существенно не соглашусь :)/>

Говор не от мышления. Ни в малейшей степени. Ни в какой.  Если человек вырос в среде, где все вокруг так говорят, то для него это нейтральный вариант речи, который вообще никак не определяется на его слух. Это тот самый нейтральный язык, на котором формулируются самые сложные, сколь угодно "продвинутые" мысли.
Тут проблема не только людей, но и страны. Русский язык имеет один-единственный центр формирования нормы. Этого нельзя сказать, например, об английском,  или португальском - внутри одной Бразилии говоры очень различны, и кажется, им пока не пришло в голову выбрать один главный, хотя и паулистанская норма, и кариокская, продавливаются через масскульт, тем не менее на национальном уровне еще нет даже полного понимания того, на каком языке они говорят - на более или менее "неправильном" привозном португальском, или на новом языке, вырастающем из местного вернакуляра. И все это нормально.

Говор не так-то легко "вылечить" одним лишь прослушиванием. Не у каждого есть лингвистическая жилка. Человек может часами и часами слушать аудиокниги без говора, но будет искренне считать, что он именно так и говорит.

Далее, у самых-самых "центровых" актеров (не беру профильных дикторов), которые вот и аудиокниги читают, я сам нахожу то там, то там, признаки говоров, иногда довольно навязчивые, а иногда и просто индивидуальные особенности артикуляций, которые мне, например, режут слух не меньше иного говора. Допустим, один из известных раскрученных дикторов нашего поколения говорит "двенадцыйть", и я это когда слышу - я слышу только это. То есть, не стоит чрезмерно себя пугать говорами, и совать человека в то игольное ушко, в которое и не всякого корифея совали.


Давайте не поленюсь разобрать этот конкретный текст.

До слов "день напролет" все нормально и естественно. Говор слышите?  Я - нет. Если не считать открывание в "жили-были" последнего "и" в некое дифтонгоидное "иэ", что можно счесть абсолютной случайностью.  Слово "напролет" сказано неуверенно, взахрип - я в таких случаях накидываю пару дублей, и потом приставляю более удачный.

Следующий спотычок - "поняла". Вот тут говор. Я уже объяснял - советую прислушиваться к разборам :)/> Здесь - "пâнилá" вместо "пънîлá". Для избавления от этого говора старайтесь не делать вот это вспомогательное полуударение на гласный за два до ударного. Еще раз. В "центральном" русском редукции гласных распределяются так: в ударном слоге - нет редукции, в предударном - полуредукция, в заударном и пред-предударном - полная редукция. Если обозначить цифрами - будет 1-2-3-1, где тройка - "полная" нередуцированная гласная в ударном слоге, 2 = полуредукция, 1 = полная редукция. Вы пока произносите иногда с говором - как 2-1-3-1 или 2-1-3-2.

Но! Слово "поросята" - уже почти без говора, по формуле, скорее, 2-2-3-2. Тут главное - чтобы ряд до ударного слога был неуклонно восходящим, пусть даже и 2-2-3, хоть лучше и 1-2-3, но лишь бы не 2-1-3.

"Из дома" - ну, по-моему, либо "Из дому", либо "из дОма" ;)/>

"Уму-разуму" - хехе, московское булькающее Р, откуда такое? ;)/>

"Братья" и "мамой" - все-таки когда в заударном слоге так часто  гласная редуцирована лишь наполовину, и получаются такие четкие "а", как в "братьяа..", "с мамаай" - это становится слышно.

"Не догадываясь" - вот, формула опять 2-1-3 ("не-до-га" в начале). То есть, слог "до", предударный, сказан со слишком редуцированной гласной. Тут надо вместо "ъ" сделать "â" - "акнуть" посильнее.

Дальше идут такие незначительные ерундовины, которые в отсутствие более заметных, по-моему, прошли бы мимо ушей человека, не задающегося прямо целью найти говор.

Вы б сказали, что за регион сформировал этот, не очень сильный, но несколько "собирательный" говор. Интересно.

#19 Влад Купряшин

Влад Купряшин

    Слет дикторов в СПБ! 30 сентября 2023г.

  • Модератор
  • 5 720 сообщений
7 809

Отправлено 15 Апрель 2012 - 09:01

Просмотр сообщенияberau (15 Апрель 2012 - 01:57) писал:

Нет, амигос, Влад, существенно не соглашусь :)/>

Говор не от мышления. Ни в малейшей степени. Ни в какой.  Если человек вырос в среде, где все вокруг так говорят, то для него это нейтральный вариант речи, который вообще никак не определяется на его слух. Это тот самый нейтральный язык, на котором формулируются самые сложные, сколь угодно "продвинутые" мысли.
Тут проблема не только людей, но и страны. Русский язык имеет один-единственный центр формирования нормы. Этого нельзя сказать, например, об английском,  или португальском - внутри одной Бразилии говоры очень различны, и кажется, им пока не пришло в голову выбрать один главный, хотя и паулистанская норма, и кариокская, продавливаются через масскульт, тем не менее на национальном уровне еще нет даже полного понимания того, на каком языке они говорят - на более или менее "неправильном" привозном португальском, или на новом языке, вырастающем из местного вернакуляра. И все это нормально.

Говор не так-то легко "вылечить" одним лишь прослушиванием. Не у каждого есть лингвистическая жилка. Человек может часами и часами слушать аудиокниги без говора, но будет искренне считать, что он именно так и говорит.
Вот все же буду настаивать на своем)))) От мышления в том числе! Разумеется, языковая среда формирует и закладывает с детства какие-то нормы. Но уровень общения, образование, круг знакомств - все это выравнивает, нивелирует, шлифует. Переезды тоже на это влияют. И никто не говорит, что все меняется от одного прослушивания.)))) Мышление человека из областного центра и из мегаполиса - различно и стиль речи это выдает.
Когда наш театр отправился в лохматом году в столицу - встал тот же вопрос, что делать с акцентом. Был дан ответ - говорите то, что вы ХОТИТЕ сказать. То есть это предполагает внутреннее усилие, не так ли? О чем я и писал выше.
Про центр формирования языка. В любой стране есть норма. В любой стране скажут - деревенщина, едва неуклюжая фраза слетит с твоего языка. Далее. Английский, китайский, португальский, испанский разнятся сильно по мере того, как мы будем слушать выходцев из разных мест. Но опять же я встречаю не первый раз требования к исполнителям - нейтральный плиз, свободный от акцента!
Недавно писали на чешском полтора часа аудио. Встал вопрос приемки "товара"- из-за акцента! Пришлось грозить экспертизой, чтобы клиент не смог отвертеться от оплаты. Причем дошло до смешного))) В Брно сказали - пражак! В Праге сказали - ну это легкий, едва уловимый моравский акцент))))))
Та же история была с испанским, про североамериканский английский тоже можно сказать так - напорешься на акцент, пиши пропало))))
Так что данная проблема актуальна не только в России, но и по всему миру, где к средствам массовой информации особый спрос.
И если человек пытается расширить свои профессиональные рамки, то это касается и мышления и языка.  Ну а что касаемо актеров - да, их перестали дрючить в школах, уже в кино слышна ленивая проговорка. Но это проблема театральной школы, а не нас с вами. Мы то, надеюсь, можем отличить кислое от сладкого? Репу от брюквы? Или эскимо от непонятной гадости?  Пожалуй остановлюсь пока))))

#20 berau

berau

    DEBILIS IN DEBILE

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 371 сообщений
1 222

Отправлено 15 Апрель 2012 - 16:02

Да вот, собственно, о чем спор? Я ни разу не сказал, что говор не имеет значения в рамках нашей отрасли. Я сказал лишь, что он 1) не говорит ничего о мышлении, и что 2) от него далеко-далеко не каждый может лечиться простым валом прослушивания.

Влад, скажите-ка, ну чем отличается стиль мышления образованного, начитанного и прогрессивного, но редко общающегося с людьми вживую человека - возьмем для усиления - из Урюпинска (райцентр в Волгоградской области) от такого же из Таллахасси, Флорида, или из Орикури, штат Пернамбуку, Бразилия? Они могут полноценно беседовать между собой на третьем языке, и им в голову не придет оценивать акценты, если они не интересуются именно этой темой специально.
Суть здесь лишь в том, что Россия - очень провинциальная страна сама по себе. Очень маленький сегмент современной интеллектуальной  "ноосферы". Одним из признаков этой провинциальности является сверхцентрализация.  Единственная норма, которая безусловно доминирует над всем массивом носителей этого языка.  
Венгрия, например, тоже провинциальная страна, венгерский язык  - не рупор глобализма, что не мешает современному ителлектуалу говорить и думать на нем, и даже только на нем. Как и на русском, бенгали, йоруба и любом другом провинциальном языке.
Про английский, испанский и португальский - акцент неносителя и "акцент", например, австралийца в Штатах - все же разные вещи. На CNN я слышу ярковыраженный британский и якровыраженный американский - и все эти люди работают на мировом ньюз-лидере. Легкий южный говор Сьюзан Саррандон не мешает ей быть звездой топового уровня. Вот в том-то и дело. Вам пытались браковать такой же чешский (кстати, не "деревенщину"), какой у меня английский - аутентичный, но явно "не наш" для любого носителя. Знаю, что из таких ситуаций трудно выкарабкаться, но такова уж наша участь.
Сам говор - еще не "язык глупого человека". Вот когда у человека все в комплексе - и грамматика, и подбор слов, и подбор тем - тогда да. Но такой язык виден и на письме.
Посудите сами: человек сейчас может принципиально не смотреть телевизор (нафиг ему эта тупота и пропаганда?), не слушать "всесоюзное радио" по той же причине, а в реальном времени общаться лишь в соседями и семьей, с теми, кого он себе сам не выбирал, на их говоре. А другого не слышать, практически. Он может не быть ни кинозрителем, ни театралом. Он может быть хорошим лингвистом, кстати, но не озаботившимся до сих пор "депровинциализацией" своей орфоэпии. Или хорошим математиком, инженером, историком, литературоведом, биологом, гражданским активистом.
Не всё в "интеллектуальном мире" сводится к звучащей речи. Можно за всю полноценную жизнь ни разу не поинтересоваться театром. Можно даже быть глухим.

Я просто призываю не следовать так настойчиво стереотипам. Язык - это инструмент. Как молоток. Если хорошему плотнику достался молоток с красной ручкой, а не с синей, как у "главного плотника" - это ни о чем не говорит.
Вот, я пытаюсь объяснить стартеру топика, где конкретно и в чем у него говор. Тут нет ничего сверхъестественного, все очень материально и не требует никакой выслуги лет и прочих жертв Богу Труда. Выяснил, в чем проблема - точечно начал решать.  Я во многое не верю, ну да, особенно в эзотерику профессионалов. Для меня на этом форуме было открытием, что, оказывается, почти никто не обращает внимания на перевернутую фазу, которую я прекрасно вижу и слышу :)/>  Каждый ценит то, чем ему выпало долго прозаниматься. Но жизнь жестока в своем безразличии к этому. Через лет 50 и образованные люди забудут слово "надеть", и этот факт лучше просто принять.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных