Отправлено 12 Декабрь 2009 - 16:35
"Сценарист - рекламопроизводитель
Диктор - рекламопроизводитель
Звукорежиссер - рекламопроизводитель
но, чаще всего, они НАЕМНЫЕ люди.
и если сценарист хоть немного должен знать закон о рекламе (чтобы не написать лишнего), то диктору он вааще не нужен IMHO."
--Вот кто на счет получил от самого рекламодателя деньги за заказ, тот и будет отвечать в ФАС или суде. По бумажкам что проследить можно (если уж начнут рыть всю цепочку,хотя обычно все и так понятно), то и проследят.
Рекламодателю,чаще всего,в этом форуме это часто описывается,самому дела нет,какой лично диктор читал его текст. Организация,с которой у него договор, уже внутри себя потом будет штрафовать и т.п. за незнание/невыполнение должностных инструкций манагера,копирайтера. Вот почему,на мой взгляд, даже если я в ручонки денешку от клиента взяла, без документов, а потмо через год на него наехали,допустим правообладатели песни ,которую он упросил меня в ролик поставить и я на это пошла из-за желания заработать, СПРОС будет с меня за нарушение закона о рекламе в части авт.прав. (даже БЕЗ документов,смогут доказать же,что я делала ролик). Мне говорят "ЧУТЬ ЧТО,НЫРЯЙТЕ В ЗАКОН". Банки-отдельная тема, приходится самим уточнять,надо ли лицензию требовать , надо ли всю кучу условий в ролике озвучивать. Александр, зато потом рожица чистая более менее и обратная ей часть тела вроде как прикрыта. Ну и еще в договоре же можно с клиентом указать,протицировав старый закон о рекламе,что в части содержания . и тп информации отвественность за соблюдение закона о рекламе несет клиент.
Пример: я читаю рекламу про банк, а номера лицензии ЦБ РФ нет.
Я в этом виноват???
...виноват будет манагер, который за доп.деньги (или своими силами ) будет потом дописывать лицензию .
Мне кажется,что в цепочке, где диктор-самое последнее звено,даже при самых страшных разбирательствах, до диктора не доберутся просто. Тем более,если болше половины работают без договора.Клиент может сказать своему агентству или радио: "Я работаю с вами,вот вы и отвечайте"