Перейти к содержимому

- - - - -

Закон о рекламе


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 68

#41 Roman Osipov

Roman Osipov

    Диктор + ИП. Онлайн с 9 до 17 по ʞɔW

  • Модератор
  • 3 402 сообщений
6 055

Отправлено 10 Декабрь 2009 - 13:00

Цитата

Ребята, подскажите по рекламе казино - чего можно, чего нельзя...

по моему уже ничего не можно)))

#42 Макс Маслов

Макс Маслов

    Диктор ИП

  • Модератор
  • 1 885 сообщений
3 702

Отправлено 10 Декабрь 2009 - 13:07

вот тебе ссылочко по теме.

<a href="http://www.consultan...l#p468">реклама казино</a>

#43 Echoe

Echoe

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 103 сообщений
17

Отправлено 10 Декабрь 2009 - 13:42

Благодарю...

#44 Александр Шестаков

Александр Шестаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 691 сообщений
181

Отправлено 12 Декабрь 2009 - 00:04

мне интересно:
обязаны ли студии по производству рекламы знать Закон о Рекламе?
Ведь по закону штраф накладывается на СМИ.
А продакшн, получается, посредник, и, законодательно, ответственности не несет.

#45 Roman Osipov

Roman Osipov

    Диктор + ИП. Онлайн с 9 до 17 по ʞɔW

  • Модератор
  • 3 402 сообщений
6 055

Отправлено 12 Декабрь 2009 - 00:06

Цитата

мне интересно:
обязаны ли студии по производству рекламы знать Закон о Рекламе?
Ведь по закону штраф накладывается на СМИ.
А продакшн, получается, посредник, и, законодательно, ответственности не несет.


незнание закона не освобождает от ответственности...

#46 Александр Шестаков

Александр Шестаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 691 сообщений
181

Отправлено 12 Декабрь 2009 - 00:25

Ром, тут я о другом писал.
Например, приходит заказчик и говорит - вот сценарий.
"Самая Лучшая Водка в мире" (утрированно, конечно) :lol:/>

Т. е. как определить, что в несоблюдении Закона о Рекламе виновата именно производственная студия?

P.S. что касается, меня, Закон знаю, так как, в свое время, был директором радиостанции. :)/>

#47 Solar

Solar

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPip
  • 21 сообщений
11

Отправлено 12 Декабрь 2009 - 02:25

Статья 3 п.6) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

"Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

п4. Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
п 8 Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине."

Как мне объяснили,если докажут ,что нарушения,которые обычно допускают СМИ и рекламодатели, допустили (???) изготовители, то вправе наказать.
Такое было в старой версии закона:
Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы
(Нам так вот не рекомендовали ,ссылаясь на закон о рекламе, в роликах помещать звуки аварий,сигналов ГАИшников и тп,чтобы не создавать ситуации ,угрожающие жизни/здоровью. Прямо касалось нас,как изготовителей)

На примере той же утрированной водки, по идее (как мне кажется), можно сделать ролик(с учетом требований к рекламе алкоголя), не нашла в законе прямого запрета на изготовление, а вот когда его крутить будут и где-это вопрос ответственности СМИ и клиента.
.

мое личное мнение,сформированное наполовину практикой, наполовину законобоязненностью:)/>. Вдруг поможет

#48 Александр Шестаков

Александр Шестаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 691 сообщений
181

Отправлено 12 Декабрь 2009 - 03:15

Эту тему я поднимал уже давно.
общался с юристами. Никто ничего только объяснить не может.

Сценарист - рекламопроизводитель
Диктор - рекламопроизводитель
Звукорежиссер - рекламопроизводитель
но, чаще всего, они НАЕМНЫЕ люди.
и если сценарист хоть немного должен знать закон о рекламе (чтобы не написать лишнего), то диктору он вааще не нужен IMHO.

Пример: я читаю рекламу про банк, а номера лицензии ЦБ РФ нет.
Я в этом виноват???

#49 Александр Шестаков

Александр Шестаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 691 сообщений
181

Отправлено 12 Декабрь 2009 - 05:16

Я тут сделал выборку Закона о рекламе. (с некоторыми своими комментариями, не на каждую статью, конечно, а на те, которые сильнее всего бросились в глаза)

Мне кажется, многим это будет интересно. Сразу под другим углом начинаешь на все смотреть.

P.S. Статьи по поводу РАЗМЕЩЕНИЯ рекламы я выписывать не стал. (это дело радиостанций и ТВ, а не продакшн-студий)

#50 Александр Шестаков

Александр Шестаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 691 сообщений
181

Отправлено 12 Декабрь 2009 - 05:23

Цитата

(Нам так вот не рекомендовали ,ссылаясь на закон о рекламе, в роликах помещать звуки аварий,сигналов ГАИшников и тп,чтобы не создавать ситуации ,угрожающие жизни/здоровью. Прямо касалось нас,как изготовителей)


Помнится, несколько лет назад среди звукарей появился такой кодекс чести: "Звуки тормозов, сирен, аськи и т.д. в ролки не вставлять"
А вот Закона, запрещающего это делать, я не припомню.

#51 Александр Шестаков

Александр Шестаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 691 сообщений
181

Отправлено 12 Декабрь 2009 - 05:27

Пост #45 я изменил.
Прошу прощения, что немного неправильно сформулировал свой вопрос.

#52 Solar

Solar

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPip
  • 21 сообщений
11

Отправлено 12 Декабрь 2009 - 16:17

"Помнится, несколько лет назад среди звукарей появился такой кодекс чести: "Звуки тормозов, сирен, аськи и т.д. в ролки не вставлять"
не везде у звукарей есть кодекс чести:)/> как и у продажников, копирайтеров(потому и не везде можно собраться,договориться и сделать невозможным кидалово по оплате и тп)
"А вот Закона, запрещающего это делать, я не припомню."- мы такое почерпнули из Статья 5. Общие требования к рекламе п4.
Реклама не должна:
3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
..вроде как,если наш ролик услышат,дернут руль и въедут в кого-то,запросто нам предъявят ...и тп.

#53 Solar

Solar

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPip
  • 21 сообщений
11

Отправлено 12 Декабрь 2009 - 16:35

"Сценарист - рекламопроизводитель
Диктор - рекламопроизводитель
Звукорежиссер - рекламопроизводитель
но, чаще всего, они НАЕМНЫЕ люди.
и если сценарист хоть немного должен знать закон о рекламе (чтобы не написать лишнего), то диктору он вааще не нужен IMHO."
--Вот кто на счет получил от самого рекламодателя деньги за заказ, тот и будет отвечать в ФАС или суде. По бумажкам что проследить можно (если уж начнут рыть всю цепочку,хотя обычно все и так понятно), то и проследят.
Рекламодателю,чаще всего,в этом форуме это часто описывается,самому дела нет,какой лично диктор читал его текст. Организация,с которой у него договор, уже внутри себя потом будет штрафовать и т.п. за незнание/невыполнение должностных инструкций манагера,копирайтера. Вот почему,на мой взгляд, даже если я в ручонки денешку от клиента взяла, без документов, а потмо через год на него наехали,допустим правообладатели песни ,которую он упросил меня в ролик поставить и я на это пошла из-за желания заработать, СПРОС будет с меня за нарушение закона о рекламе в части авт.прав. (даже БЕЗ документов,смогут доказать же,что я делала ролик). Мне говорят "ЧУТЬ ЧТО,НЫРЯЙТЕ В ЗАКОН". Банки-отдельная тема, приходится самим уточнять,надо ли лицензию требовать , надо ли всю кучу условий в ролике озвучивать. Александр, зато потом рожица чистая более менее и обратная ей часть тела вроде как прикрыта. Ну и еще в договоре же можно с клиентом указать,протицировав старый закон о рекламе,что в части содержания . и тп информации отвественность за соблюдение закона о рекламе несет клиент.  


Пример: я читаю рекламу про банк, а номера лицензии ЦБ РФ нет.
Я в этом виноват???
...виноват будет манагер, который за доп.деньги (или своими силами ) будет потом дописывать лицензию .
Мне кажется,что в цепочке, где диктор-самое последнее звено,даже при самых страшных разбирательствах, до диктора не доберутся просто. Тем более,если болше половины работают без договора.Клиент может сказать своему агентству или радио: "Я работаю с вами,вот вы и отвечайте"

#54 Александр Шестаков

Александр Шестаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 691 сообщений
181

Отправлено 12 Декабрь 2009 - 16:43

Интересно, как сирена или звук тормозов влияют на ОПАСНОСТЬ дорожного движенеия? Никак!!! (Сам водитель, так что знаю, что говорю.)

#55 Александр Шестаков

Александр Шестаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 691 сообщений
181

Отправлено 12 Декабрь 2009 - 16:45

В этой теме выяснили главное!
Если по поводу денег - производственная студия находится в худшем положении по сравнению с рекламными агентами.
Но с юридической - все наоборот. :)/>)))))))))))))

#56 Solar

Solar

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPip
  • 21 сообщений
11

Отправлено 12 Декабрь 2009 - 16:49

а нам приводили ( и мы не проверяли,а просто сделали другой сценарий) статистику,якобы в мск так народ, приняв звук рекламы за реальные звуки, пару раз создавал авар.ситуацию . ИНаче,отчего вы с коллегами внесли в запретный список эти звуки?:)/>
Кто является контрагентом-тот и виноват,если Вы,то да,надо рыть закон, уточнять у юристов,чтобы не залететь.
Но чаще всего СМям влетает, больше денег-больше ответственности.

а юрист сейчас вообще вот чего написал : "...вы работаете в этой отрасли, являетесь участниками процесса,денежки имеете, значит обязаны знать закон хорошо" :)/>)

....вот сейчас еще немножко подумала....("медвежонок подумал...потом еще немножко подуимал.."), нет, если по сценарию,допустим идет нарушение, а вам,как студии, его дали ваши конрагенты,а вы так его и записали, то с вас тоже спрос будет, если сильно будут рыть. Потому что вся цепочка будет по документам докузана. Накажут и агентство и студию.

#57 Александр Шестаков

Александр Шестаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 691 сообщений
181

Отправлено 12 Декабрь 2009 - 17:18

Ну наш закон то можно и так и так повернуть.
:)/>
Лучший вариант, обращать внимание на спорные сценарии.

#58 Александр Шестаков

Александр Шестаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 691 сообщений
181

Отправлено 12 Декабрь 2009 - 17:26

Вот пример:
Многие из вас знают, что такое Георгиевская?
Думаю, нет.
Вам дали заказ на рекламу этого бренда.
а это ликеро-водочный завод.

Однако,
Статья 5.
2. Недобросовестной признается реклама, которая:
3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;


Это я еще пишу к тому, что в регионе люди знают, что это нельзя рекламировать и отказываются.
тогда рекламодатель обращается в другие регионы, и, очень часто, дает не полную информацию о своей продукции.
Правда, тут ответственность несет именно он.

#59 Solar

Solar

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPip
  • 21 сообщений
11

Отправлено 12 Декабрь 2009 - 17:27

да...на самом деле( а они спорными могут становиться тем чаще,чем чаще Фасы будут создавать разные прецеденты и запрещать слово Превосходный и офигительно)..
А еще лучше иметь своего сильнющего юриста, у которого вся база под рукой и все прецеденты он знает...(...гы...и стоит он даже по минимуму, как две аренды большого офиса)... :cry:

"Это я еще пишу к тому, что в регионе люди знают, что это нельзя рекламировать и отказываются.
тогда рекламодатель обращается в другие регионы, и, очень часто, дает не полную информацию о своей продукции.
Правда, тут ответственность несет именно он. "-ух ты, противные хитрюги какие...
Надо свой договор ,короче, писать сильным и грамотным,чтобы прикрывать им незащищенные части тела:)/> на это даже не жалко хорошему юристу денег дать

#60 Александр Шестаков

Александр Шестаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 691 сообщений
181

Отправлено 12 Декабрь 2009 - 17:43

Ну ФАС только рекомендует.
не думаю, что в ближайщее время появится список законодательно запрещенных слов.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных