Перейти к содержимому

* * * * * 2 Голосов

LOW CUT за или против?!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 35

#1 Гайчук

Гайчук

    Всегда на связи

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 2 285 сообщений
3 090

Отправлено 30 Август 2012 - 16:57

Сколько работаю с голосом, но до сих пор не могу решить для себя, как же все таки правильно записывать голос, используя срез на предусилителе Low Cut или не используя....
В теории то все понятно. И зачастую записанный голос все равно подвергается большой эквализации и часто со срезом всего что ниже 80 герц.
Что касаемо записи вокала - там однозначно LOW CUT должен быть включен, особенно если пишем  женский голос. Ибо все равно при пении вряд ли есть что то ниже 75 герц, после которых фильтр все и срезает.
А вот когда просто пишешь голос для роликов... Казалось бы да, слушаешь чистый записанный голос - и даже когда его слушаешь в стандартной цепочке плагинов  обработки голоса - без LOW CUT голос звучит мяснее, басистее и т д .

Но стоит положить музыку....

и тут многое из низов приходится убирать. И чаще как раз голос записанный с включенным LOW CUT в микс ложится проще и звучит разборчивее.

Как вы пишетесь? Режете или нет свои мясистые басы? Или бубнистые бубнЫ ?

Давайте подискутируем.

#2 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 597 сообщений
2 510

Отправлено 30 Август 2012 - 17:15

ну бубны и басы суть разные вещи))

#3 nedolugi

nedolugi

    Продвинутый пользователь

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 309 сообщений
158

Отправлено 30 Август 2012 - 17:17

Могу сказать, что как в студии, так и на концертах всегда пользуюсь таким фильтром. И не встречал ни одного "фирмача", приезжающего на гастроли, кто бы не использовал его. Самый низкий звук в записи до сих пор бочка и бас. Даже всем известный Виноградов в рекламе пиратских станций всё равно звучит выше)) Считаю, что такой фильтр не только делает запись разборчивой и  прозрачной, но и повышает КПД звука в общем, излишек низа всегда вредит, при общей компрессии низ тянет запись, давит, не говоря уже о естественности звучания.
   Если вы обладатель роскошного баса, и на эквалайзере обрезать низ и даже низкую середину, то всё равно голос будет слышаться как бас. Он не станет тенором. И, напротив, если у вас тенор, а вы навернёте низа, то это будет просто бракованная запись тенора)) баса в тембре голоса больше не станет.

#4 berau

berau

    DEBILIS IN DEBILE

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 371 сообщений
1 222

Отправлено 30 Август 2012 - 17:40

Добавлю со своей пизанской колокольни:

Вопрос, видимо, был о том, лучше ли срезать лишний низ предварительно лоу-катом, или оставлять все как есть до обработки, т. е., потом уже как сам решишь, резать эквалайзером?

Тут есть два соображения.

1) Ну, в живом выступлении, и не только, народ сталкивается с тем, что любые фильтры и эквалайзеры не идеально отрабатывают. То есть, до прихода звука на пульт он должен быть таким, чтобы не перегружать эквалайзер будь то пульта или где он еще в тракте есть. Когда низ задран совсем уж внехочу, эквалайзер приходится целиком "посвящать" сопротивлению этому низу, что парализует другие его функции...

2) И еще вот что: перепад "сигнал : шум". Если звук проходит в аналоговом виде между местом, где лоу-кат, и входом на карточку, то сохраненный гипер-низ будет слишком перегружать ее, тогда как полезный сигнал будет еще слабоват. Придется прибирать микрофон слишком сильно. В итоге - выпрет так нелюбимый мной электрошум тракта. С этой точки зрения лучший лоу-кат - прям в микрофоне (если он там есть)..

Все это, конечно, полнейшая моя отсебятина, я в технике и электромонтаже полный ноль.

#5 Андрей Петеляев℗

Андрей Петеляев℗

    в студии с 12 до 17 мск

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 1 520 сообщений
2 200

Отправлено 30 Август 2012 - 19:42

Могу сказать со своей колокольни - при записи без лоуката, действительно субъективно, голос звучит жирнее.
А вот если сравнить "железный" и "программный" лоукат - то здесь выигрывает обрезь на приборе - компьютерный фильтр портит звук, по крайней мере мне ну очень не нравицца - кастрированный слишком, энергия пропадает.

#6 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 597 сообщений
2 510

Отправлено 30 Август 2012 - 19:49

ну и в железе и в софте фильтры разные бывают... так что не надо обобщать)

#7 Андрей Петеляев℗

Андрей Петеляев℗

    в студии с 12 до 17 мск

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 1 520 сообщений
2 200

Отправлено 30 Август 2012 - 20:25

 алексей капустин (30 Август 2012 - 19:49) писал:

ну и в железе и в софте фильтры разные бывают... так что не надо обобщать)
Леха,  я как раз субъективно и оцениваю

#8 ArtemON

ArtemON

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 124 сообщений
159

Отправлено 30 Август 2012 - 20:36

Пробовал писаться  через DBX 376 без Low Cut. Теперь эта  пипка всегда нажата. Мне каацца, это лишнее "бултыхание" РАДИОролик ни на йоту не красит.

#9 Макс Маслов

Макс Маслов

    Диктор ИП

  • Модератор
  • 1 888 сообщений
3 707

Отправлено 30 Август 2012 - 20:41

имхо - резать или не резать...чем это делать и на каком этапе - нужно смотреть индивидуально в каждом случае. потому как голоса/микрофоны/преампы цели/задачи и тд. у всех разные, помещения и их звукопроницаемость тоже.
кстать замечено - если диктор "шептун" и пишется вплотную к микрофону - резать вне всяких сомнений надо сразу. если не на микрофоне, то на преампе. а если мощи достаточно для записи на хорошей дистанции от мика и при этом помещение нормальное, то бубнежа не будет особого и без "обрезаний")

опять же - это моё личное мнение)

#10 Гайчук

Гайчук

    Всегда на связи

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 2 285 сообщений
3 090

Отправлено 30 Август 2012 - 20:44

Денис отлично все сказал) Вот именно. Если нет баса в голосе, хоть закрутись эквалайзером))) Тут главное чтобы LOW CUT срезал не выше 70-75 герц, потому что если резать под 100 Гц - уже "укиношенный" звук получается.

 ArtemON (30 Август 2012 - 20:36) писал:

Пробовал писаться  через DBX 376 без Low Cut. Теперь эта  пипка всегда нажата. Мне каацца, это лишнее "бултыхание" РАДИОролик ни на йоту не красит.
Согласен, и я тему эту поднял после того, как в студии появился 376й DBX) заветная кнопочка тут очень классно работает, вот если на TL Audio нажать Low Cut - там звук вообще не такой, но там и срез идет от 90 герц, а на DBX (судя по документации) - от 75 Герц.

#11 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 597 сообщений
2 510

Отправлено 30 Август 2012 - 21:44

 Андрей Петеляев (30 Август 2012 - 20:25) писал:

Леха,  я как раз субъективно и оцениваю
Тогда надо модели конкретные приводить

Сообщение отредактировал алексей капустин: 30 Август 2012 - 21:48


#12 Виктор Сергеевич

Виктор Сергеевич

    Звукорежиссер / Диктор

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 2 029 сообщений
1 200

Отправлено 30 Август 2012 - 22:08

В любом случаи всё индивидуально. Всё зависит от конкретной глотки, от конкретного голоса. Я пишу всех с нажатой кнопкой, ибо чтобы потом если че - меньше запарки было при обработке и миксе. Ну а че, когда пишу себя то не нажимаю. Но вообще если дальше от микрофона стою, когда требует того подача и текст, то нажимать смысла вообще не вижу. Если близко к микрофону то конечно же нажму. Ну или взрывные подачи - тоже жму.
Но как показывает практика, за всю историю моей работы на радиостанциях, замечал что у людей даже просто в пультах всегда нажата кнопка low cut, которые пишутся без преампа. Короче, вывод ставлю такой - нажать кнопку и оставить и не парится. А там уже по обстоятельствам.

#13 berau

berau

    DEBILIS IN DEBILE

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 371 сообщений
1 222

Отправлено 31 Август 2012 - 01:20

Вот тут исходно не было лоу-ката, например, все срезано потом (см. файл).
Мне кажется, лоу-кат с высоким порогом - 70 герц и выше - может выхолащивать голос из-за того, что в районе 30 - 60 герц все-таки иногда оно должно "прыгать". То есть, ровного нытья в этих низах быть не должно, но тычки - оживляют. И жесткий лоу-кат их режет одинаково наглухо ;)/>

#14 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 597 сообщений
2 510

Отправлено 31 Август 2012 - 08:41

тут речь скорее о том применять лоу кат "до" компрессора или " после"... ведь практически на всех наших ченнел стрипах есть компрессор и практически все сигнал компрессируют при записи (кто-то меньше - кто-то больше), т.е. цепочка обработки голоса может быть либо лоукат-комресоор-бла-бла-бла или комрпессор-локат (или эк)-бла-бла-бла.. как-то так... кстати на рмм тож была как-то дискуссия по поводу когда в цепочке ставить компрессор - до эк или после... ибо лоукат - это тот же эк только узкоспециализированный

#15 Гайчук

Гайчук

    Всегда на связи

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 2 285 сообщений
3 090

Отправлено 31 Август 2012 - 08:42

Классный голос, это же Ярослав? Ну вот для него хоть с Лоукатом хоть без - все равно классно звучит.
А вот например как пишут Чонишвилли в Москве... Там Low Cut нажат везде где можно.
Еще и микрофон не понятно какой фиговый.

#16 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 597 сообщений
2 510

Отправлено 31 Август 2012 - 08:51

от этого он менее узнаваемым не стал)

и кстати, че ты там в записи нашел такого? норм звучит.. и в ролике будет норм звучать... компресснули только вроде при записи изрядно ...но не смертельно)

#17 Томилин Олег

Томилин Олег

    у микрофона с 9.00-17.00 (по Мск.вр)

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 111 сообщений
3 518

Отправлено 31 Август 2012 - 09:56

Терпеть не могу "лоукаты" :bad:/>  каждый из них работает по своим, известным "тока ему" алгоритмам :)/> независимо от того, какие цифири порога заявлены на нём ;)/>
Любой лоукат однозначно "сушит" голос ИМХО (а может и привносить неожиданные краски)
При работе на сцене (живаго) - лоукаты полезны ИМХО
При записи голоса в студии - лоукат - понтбеспонтовый ИМХО :)/>
надо:
(нормальные) голос+микрофон+тракт и никаких лоукатов

Это моё вкусомнение (вполне возможно ошибочное) :)/>

Вот пример работы парочки лоукатов: сначала UADовский, затем на пульте MACKIE 1402-vlz (тут даже картинка волны меняется)

#18 Виктор Сергеевич

Виктор Сергеевич

    Звукорежиссер / Диктор

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 2 029 сообщений
1 200

Отправлено 31 Август 2012 - 11:00

 Гайчук (31 Август 2012 - 08:42) писал:

Классный голос, это же Ярослав? Ну вот для него хоть с Лоукатом хоть без - все равно классно звучит.
А вот например как пишут Чонишвилли в Москве... Там Low Cut нажат везде где можно.
Еще и микрофон не понятно какой фиговый.
Что-то он там задыхается совсем ))))

#19 Антон Симкин

Антон Симкин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 795 сообщений
981

Отправлено 31 Август 2012 - 11:18

Нажимать кнопочку на железке :-)

#20 Виктор Сергеевич

Виктор Сергеевич

    Звукорежиссер / Диктор

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 2 029 сообщений
1 200

Отправлено 31 Август 2012 - 11:40

 Гайчук (31 Август 2012 - 08:42) писал:

Классный голос, это же Ярослав? Ну вот для него хоть с Лоукатом хоть без - все равно классно звучит.
А вот например как пишут Чонишвилли в Москве... Там Low Cut нажат везде где можно.
Еще и микрофон не понятно какой фиговый.
У микрофона просто чувствуется слегка слабый спектр. Возможно это эфирный, динамический. Вот у меня кирпич вышел.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Chonik1.wav   1,52МБ   179 Количество загрузок:





Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных