Почему.mp3
#1
Отправлено 07 Ноябрь 2009 - 00:19
Привычка?
#2
Отправлено 07 Ноябрь 2009 - 00:21
#3
Отправлено 07 Ноябрь 2009 - 00:23
#4
Отправлено 07 Ноябрь 2009 - 00:28
#5
Отправлено 07 Ноябрь 2009 - 00:44
Цитата
Скоростя растут, цены на анлим падают - все идет к тому, что через пару лет про мп3 можно будет забыть.
#6
Отправлено 07 Ноябрь 2009 - 01:21
#7
Отправлено 07 Ноябрь 2009 - 01:48
Действительно, на битрейте 160 и выше в плотном сигнале не слышно искажений и артефактов...
А если голос (узкая полоса, большая динамика)?
Вывод такой - на слух артефакты не так заметны, но как только начинается обработка сигнала (Eq, Comp) -
искажения - сразу слышно! Это было испытано многократно, причем особенно слышно после работы пикового лимитера, который сам, как известно, превносит массу искажений в верхнюю часть спектра особенно, видимо наложение искажений - дает ухудшение в итоге В РАЗЫ.
Вот статья, которая некоторые аспекты последнего показывает
http://www.muzoborud.../maximizers.php
В итоге вывод - критичный сигнал писать минимум 44.1/16
Это необходимо и достаточно для получения адекватного результата!
#8
Отправлено 07 Ноябрь 2009 - 02:03
Цитата
Действительно, на битрейте 160 и выше в плотном сигнале не слышно искажений и артефактов...
А если голос (узкая полоса, большая динамика)?
Вывод такой - на слух артефакты не так заметны, но как только начинается обработка сигнала (Eq, Comp) -
искажения - сразу слышно! Это было испытано многократно, причем особенно слышно после работы пикового лимитера, который сам, как известно, превносит массу искажений в верхнюю часть спектра особенно, видимо наложение искажений - дает ухудшение в итоге В РАЗЫ.
Вот статья, которая некоторые аспекты последнего показывает
http://www.muzoborud.../maximizers.php
В итоге вывод - критичный сигнал писать минимум 44.1/16
Это необходимо и достаточно для получения адекватного результата!
если mp3 так гадит звук, то почему же многие к нему так привязаны? просто из-за того что..."ну вот так вот сложилось"?
#9
Отправлено 07 Ноябрь 2009 - 11:07
#10
Отправлено 07 Ноябрь 2009 - 11:21
Цитата
Действительно, на битрейте 160 и выше в плотном сигнале не слышно искажений и артефактов...
А если голос (узкая полоса, большая динамика)?
Вывод такой - на слух артефакты не так заметны, но как только начинается обработка сигнала (Eq, Comp) -
искажения - сразу слышно! Это было испытано многократно, причем особенно слышно после работы пикового лимитера, который сам, как известно, превносит массу искажений в верхнюю часть спектра особенно, видимо наложение искажений - дает ухудшение в итоге В РАЗЫ.
Вот статья, которая некоторые аспекты последнего показывает
http://www.muzoborud.../maximizers.php
В итоге вывод - критичный сигнал писать минимум 44.1/16
Это необходимо и достаточно для получения адекватного результата!
#11
Отправлено 08 Ноябрь 2009 - 08:45
Ну реально... чё выпендриваетесь то?
Я понимаю инструментал сводить или песенку делать...
а для рекламы - пофигу! мпз форева!
#12
Отправлено 08 Ноябрь 2009 - 10:13
Цитата
Ну реально... чё выпендриваетесь то?
Я понимаю инструментал сводить или песенку делать...
а для рекламы - пофигу! мпз форева!
#13
Отправлено 08 Ноябрь 2009 - 10:39
На мой взгляд, качества MP3 128 kbps mono (т.е. один канал, а не два) достаточно для начиток. Всё равно никто ничего никогда не слышит, даже если готовый ролик сохранить в MP3 128 kbps stereo :-)
А если уж смотреть на lossless-форматы, APE, FLAC и т.п. экономичнее в плане объёма, чем WAV, и мне лично этим нравятся. Жаль, что Cubase/Nuendo их не импортируют.
#14
Отправлено 08 Ноябрь 2009 - 11:20
Другое дело - если требования к выходному продукту позволяют выдавать такое. Тогда можно и 64 на один канал.
Поэтому некий "средний вариант" - если и передают голос в mp3 - так пусть он будет уже закомпрессирован и обработан, а максимум, что требуется - немного EQ для "втапливания" в фонограмму.
#15
Отправлено 08 Ноябрь 2009 - 14:06
Цитата
Так вроде обычно так и присылают :)/>
#16
Отправлено 08 Ноябрь 2009 - 17:27
#17
Отправлено 10 Ноябрь 2009 - 09:13
Цитата
Привычка?
Пришлось в срочном порядке решать проблему с мр3.
А по поводу почему? Да мр3 народная марка епрст, как РС примерно. Впринципе сейчас можно и МАС взять по цене чутка дороже Писюка, но значительно мощнее. Однако все привыкли к писюкам и перестраиваться редко кому охото.
#18
Отправлено 10 Ноябрь 2009 - 22:23
Думаю так: работать удалено можно в мп3, так как к этому все привыкли. Действительно, далеко не все даже знают о других форматах (речь, кстати, даже о дикторах и звуковиках). Но при пожелании заказчика мы все обязаны давать wave, причем реальный, а не переконвертированный.
Плохо другое: я пару раз просил дикторов высылать в wave, на что получал ответ в стиле "да ладно, зачем тебе, все равно прокатит, не парься". К сожалению, в большинстве случаев действительно прокатывает, рекламодатель даже может не разобраться с форматом wave. Но когда среди нас появляется такое отношение - это плохо.
И еще один важный ньюанс: когда мы говорим о пагубном алгоритме мп3, то это уместно при наличии отличного тракта. Если в тракте есть осечка, то как хочешь называй - все равно дерьмо.
А практика показывает, что около 30 процентов записанных голосов присылаются далеко не чистыми. Сразу не видно, а когда обрабатываешь, то хочется плакать. На очистку шумов уходит больше времени и эффектов, чем на сам голос. На что иногда хочется сказать: ребята, хоть себя уважайте.
Браво всем, кто собирает домашние студии и вкладывает средства! Лично я стараюсь по возможности поддержать именно этих дикторов и отдать заказ им.
#19
Отправлено 10 Ноябрь 2009 - 22:33
Цитата
Цитата
Так вроде обычно так и присылают :)/>
Да вот на самом деле это неправильно...
В вариантах негромкая подложка + голос это нормальный случай.
Чуть сложнее и драйвовее - все! голос не сядет в микс, а если и сядет с такими мультибэндовыми компрессорами и лимитерами, что звук превращается в тряпку... Да и с опытом ... надцать лет все эти эзотерические пляски напрягают.
Гораздо проще рулить компрессию такую, какую именно тебе нужно.
А потом пишут на форуме - как нарулить "Супер" - звук???!!!
Очень просто - иметь изначально достаточно натуральный с динамикой хотя бы 30 dB
А присылают зажатый под 12-13... т.е. уже эфирный....
#20
Отправлено 10 Ноябрь 2009 - 23:01
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных