Перейти к содержимому

* * * * * 1 Голосов

уровень rms в радиорекламе


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 81

#1 Любимцева

Любимцева

    Местный житель

  • Администратор
  • 909 сообщений
858

Отправлено 02 Октябрь 2009 - 21:45

Вопрос, каким должен быть уровень RMS роликов обсуждается постоянно, но к общему мнению никто так и не пришел.
Отсюда вечная проблема: чья-то реклама звучит в эфире "громче", заказчики негодуют, звукорежиссеры во всю стараются переплюнуть друг друга, 'жмут' ролики до предела.
Может быть, сейчас, когда многие студии работают on-line, пишут рекламу для трансляции в разных городах, пришло время прийти к общему знаменателю?

Что думаете? Какой уровень RMS для вас оптимальный, какой критический? Стоит ли вообще обращать внимание на цифры?

#2 Roman Konyukhov

Roman Konyukhov

    Продвинутый пользователь

  • Модератор
  • 754 сообщений
1 016

Отправлено 03 Октябрь 2009 - 06:56

имхо, минус 10 самое оно ;)/> подходит практически для всех станций, кроме проводного радио, там и минус 15 бывает затрещать в эфире может ;)/>

#3 sergFM

sergFM

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip
  • 4 сообщений
11

Отправлено 03 Октябрь 2009 - 20:29

Если голос записан хорошо, можно разогнать и до -8, ничего плохого в этом не вижу.

#4 Кирилл Коршунов

Кирилл Коршунов

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip
  • 5 сообщений
10

Отправлено 05 Октябрь 2009 - 14:59

Думаю это вопрос к сотрудникам радиотанций и телекам, которые занимаются постановкой роликов в эфир. Пока я занимался постановкой роликов RMS выставлял -10 db.
но ведь сложность порой заключается в следующем - в качестве тракта студии.
Если голос записан на правильный "микрофон" - то даже при небольшой компресии он звучит достаточно ярко и разборчиво, "вписываясь" почти в любой музыкальный материал.
Доводить до -8db? вопрос спорный! FM процессор зажмёт его ещё больше. Многие звукарежи стараются сделать свой ролик максимально ярким по звучанию, ведь например в "клубном" ролике должны звучать не только голос но и музыка - отсюда высокий RMS
Думаю что необходимо подготавливать материал к эфиру.

#5 BECHOB

BECHOB

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPip
  • 38 сообщений
10

Отправлено 05 Октябрь 2009 - 16:30

Когда я сижу на эфире в качестве линейного ведущего, я открываю на вспомогательном компе, скажем, Форж и ужимаю особо "яркие" ролики на пару дБ. А то больно уж выбиваются они из общего фона, создаваемого радиостанцией ;)/>

#6 audioclip.ru

audioclip.ru

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPip
  • 33 сообщений
28

Отправлено 06 Октябрь 2009 - 22:19

Общего знаменателя не будет - всё равно будут находится хитрецы :)/> я думаю, что куда важнее разборчивость ролика. Если с разогнанным РМС всё звучит хорошо и ничего не выпирает, ничего не захлёбывается, и всё чисто и прозрачно - звукорежиссёр молодец, в этом и смысл.

#7 zettabee

zettabee

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
11

Отправлено 07 Октябрь 2009 - 14:21

А ещё очень зависит от того, что стоит на выходе у конкретной радио-теле станции. В большинстве случаев люди не парятся и ставят на мастер Behringer Ultramaizer с пресетом 9. А уж как эта "железяка" вырулит тот или иной ролик - одному богу известно. И не редко одинаковые по RMS ролики на выходе звучат совершенно по-разному. Так что надо руководствоваться в первую очередь ушами, давя динамический диапазон при мастеринге.

#8 Baylun

Baylun

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPip
  • 40 сообщений
12

Отправлено 08 Октябрь 2009 - 11:23

есть разные требования, многое зависит от выходной консоли, иногда там уже бывает заточенно под -16, но я всегда делаю -12 по РМС, самый оптимальный вариант в миксе. если чистый голос можно жать и до -10. :music:/>

#9 Гость_avikke_*

Гость_avikke_*
  • Гости

Отправлено 17 Октябрь 2009 - 14:22

далее -12 не вижу смысла, ибо далее адекватные станции музыку и рекламу подводят под общий рмс, например -16

#10 electro_senka

electro_senka

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip
  • 6 сообщений
1

Отправлено 29 Март 2012 - 11:59

я обычно делаю -10 или  - 12..и у песен и не у песен...
А вообще,  оптимод-то  чай у всех подтягивает звук к некому средне-разогнаному значению...

..иногда просто ужас берет, какие ролики люди присылают..все трясется и дрожит..rms .-8  или меньше...
Война громкостей...так сказать...

#11 Илья Демьянов

Илья Демьянов

    Продвинутый пользователь

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 230 сообщений
201

Отправлено 29 Март 2012 - 12:23

когда работал на Авторадио СПб - Москва требовала -13

#12 Echoe

Echoe

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 103 сообщений
17

Отправлено 29 Март 2012 - 12:27

Подгоняем под диапазон от -11 до -13

#13 Гайчук

Гайчук

    Всегда на связи

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 2 278 сообщений
3 080

Отправлено 04 Май 2012 - 19:20

Просмотр сообщенияaudioclip.ru (06 Октябрь 2009 - 22:19) писал:

Общего знаменателя не будет - всё равно будут находится хитрецы :)/> я думаю, что куда важнее разборчивость ролика. Если с разогнанным РМС всё звучит хорошо и ничего не выпирает, ничего не захлёбывается, и всё чисто и прозрачно - звукорежиссёр молодец, в этом и смысл.
Этот вопрос меня волнует уже много лет. И есть парадокс - когда в студии добиваешься отличного громкого и разборчивого звучания при rms -8 а то и -7  и потом слышишь свой ролик в эфире на чьей нибудь станции - он звучит грязно, перекомпрессированно и ОТВРАТИТЕЛЬНО! Есть у меня заказчики из Калуги, которые просят клубные ролики делать плотными, но при этом с нормалайзом под -3,5 db - потому что если под ноль делать - они в эфире звучат почему то тише. Поэтому сколько эфирных трактов - столько и вариатов звучания. Но мне кажется нужно ориентироваться на музыку. Вы же открываете буржуйские треки (не танцевальные - там везде кирпич) - а акустические, рОковые или попсовые.. Вот на их RMS и надо ориентироваться. Потому что сначала в эфире звучит эта музыка - а потом Ваш рекламный "кирпичек". И не надо наверное этот кирпичек доводить до уровня роликов, звучащих на РАДИО РЕКОРД)))) Мне уже наоборот даже кажется щас, что чем больше динамический диапазон - тем прозрачнее и легче звучит ролик в эфире. FM процессор все выравнивает как надо. Так что минус 10 db мне кажется это уже край. Дальше жать уже смысла нет. Грязь - треск- рычание.... и не более того

#14 Рекламофон

Рекламофон

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 764 сообщений
1 362

Отправлено 04 Май 2012 - 20:12

уж скольк раз убеждался что делай как уогодно - от балды - всё равно практически всё зависит от настроек эфирного процессора. У меня ситуёвина ещё хуже - я ж треки музыкальные делаю - на одном радио звучит нормально - а на другом такие дикие настройки что бочка вступила и всще всё пропало

#15 alendr

alendr

    Продвинутый пользователь

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 871 сообщений
271

Отправлено 04 Май 2012 - 21:10

вот именно! разница в звучании на разных станциях всегда была и есть! и звучит не только громче/тише(с разной динамикой), но и частотно отличается. как говорится, FM-процессоры.

#16 Алексей Лазарев

Алексей Лазарев

    Звукомастер

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 666 сообщений
1 608

Отправлено 04 Май 2012 - 22:56

Просмотр сообщенияГайчук (04 Май 2012 - 19:20) писал:

Есть у меня заказчики из Калуги, которые просят клубные ролики делать плотными, но при этом с нормалайзом под -3,5 db - потому что если под ноль делать - они в эфире звучат почему то тише. Поэтому сколько эфирных трактов - столько и вариатов звучания.


Вот и у меня есть пару клиентов - просят не только по RMS и компрессии но и по частотке и всякой хери для них спешиал сделать.
Затрахали уже, я все не запомню кому как надо. Говорю - ДА ДА, а делаю как мне нравится (все равно не различат))))))

#17 Гайчук

Гайчук

    Всегда на связи

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 2 278 сообщений
3 080

Отправлено 05 Май 2012 - 08:58

Ну вот сделал звук для видео-спота - rms минус 9 - много ли это для телика?

#18 Гость_Charonne_*

Гость_Charonne_*
  • Гости

Отправлено 05 Май 2012 - 09:05

На радио 7, было -16.
Причём всё и музыка и реклама и джинглы и программы и тд и тп.

#19 Макс Маслов

Макс Маслов

    Диктор ИП

  • Модератор
  • 1 885 сообщений
3 702

Отправлено 05 Май 2012 - 09:12

Стас с Авторадио-мск меня как-то давненько пинал за любовь к кирпичам лимитированным в ноль) у них в то время все делалось в -15ть и при этом лимитировалось почему-то в -5,5дб.

#20 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 593 сообщений
2 506

Отправлено 05 Май 2012 - 10:41

ну общую -то громкость потом всегда можно опусить на несколько децибелл и рмс таким  образом автоматически увеличится (или уменьшится? )) ) ну вобщем было -7дб скажем, потом волюм уменьшили на 3 дб - стало рмс -10дб... как-то так)))




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных