Перейти к содержимому

Микрофоны. Советы по выбору


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 246

#21 P@vel

P@vel

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip
  • 17 сообщений
10

Отправлено 16 Ноябрь 2009 - 08:31

Цитата

Более дорогие девайсы считаю излишеством и безсмысленной тратой денег, ну разумееется если вы не занимаетесь проф. записью симфонической музыки. :)/>
Думаю, все же зря так считаете. Породистым голосам, желательны породистые мики - в умелых руках слышны все нюансы голоса - слушать такие работы, чистое удовольствие...

#22 Каштанов

Каштанов

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
33

Отправлено 16 Ноябрь 2009 - 08:45

Цитата

Цитата

Более дорогие девайсы считаю излишеством и безсмысленной тратой денег, ну разумееется если вы не занимаетесь проф. записью симфонической музыки. :)/>
Думаю, все же зря так считаете. Породистым голосам, желательны породистые мики - в умелых руках слышны все нюансы голоса - слушать такие работы, чистое удовольствие...
Спорить я думаю смысла нет, а в умелых руках и октава, знаете ли... На фронте матерые дядьки из мосинки-трехлинейки самолеты сбивали.

#23 P@vel

P@vel

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip
  • 17 сообщений
10

Отправлено 16 Ноябрь 2009 - 09:14

Цитата

а в умелых руках и октава, знаете ли...
Не соглашусь, т.к. являлся обладателем почти всей линейки Октав, кроме ламповых...
С высокими извечная проблема - они не существуют, в 105-ой, что бы какбэ, вытащить их, сделали горб на соответствующих частотах, но это дало только сссыканье на звонких голосах....
Сейчас пользую Rode NTK, у него есть свои недостатки, но порода звука другая...
Вот портфолио http://sonata-studio...ua/radioroliki/ , все сделано на Rode NTK, на октаве такого не добиться, к сожалению...

#24 Каштанов

Каштанов

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
33

Отправлено 16 Ноябрь 2009 - 09:33

Я не говорил что октава задвигает Rode, я говорил о том что приложив определенные усилия, можно добиться очень хороших результатов, а порой и просто отличных. Одна из особенностей октав, это то что они по звуку, брат от брата, даже из одной партии, могут очень сильно отличаться. Да конечно, намного приятнее работать с Rode NTK, и еще приятнее с Нойманом, но очень сомневаюсь что различия в эфире между двумя последними, будет разительным. Обыватель и с октавой разницы не услышит (при прочих равных разумеется). Какой же смысл переплачивать тыщи долларов? Чтоб Лох цепенел?
Чуваки ставят в студиях корпуса от старых нойманов именно с этой целью. Лично я за Rode, AT, AKG, Shure в бюджетных случаях ТОЛЬКО ОКТАВА!

#25 Roman Osipov

Roman Osipov

    Диктор + ИП. Онлайн с 9 до 17 по ʞɔW

  • Модератор
  • 3 402 сообщений
6 055

Отправлено 16 Ноябрь 2009 - 10:01

хорошо,предположим что в радио эфире микрофон за 10 и 100 тыщ рублей неотличить, но а как на счёт сдачи ролика заказчику? вот приходит клиент к вам студию и вы показываете работу. Что он у себя в голове отложит плюс или минус в вашу пользу, услышав разницу(если определит конечно) если у вас мик за десятку , а где там за сотку? Ведь продакшен не радиоэфир, тут звук чище... тут сочнее, ньюансы слышны...

#26 Roman Osipov

Roman Osipov

    Диктор + ИП. Онлайн с 9 до 17 по ʞɔW

  • Модератор
  • 3 402 сообщений
6 055

Отправлено 16 Ноябрь 2009 - 10:10

ОК! даже если как бы типа зачем покупать дорогие мики да они ни к чему...,но ведь наверняка, каждому, кто имеет возможность хотелось бы работать на таком?
Для старта купил AKG,RODE,Октаву...заработал на них и можно идти дальше, брать более дорогие продукты, я не прав?

#27 Любимцева

Любимцева

    Местный житель

  • Администратор
  • 909 сообщений
858

Отправлено 16 Ноябрь 2009 - 10:20

Обыватель может и не услышать разницы, но точно ее почувствует.
Меня как то менеджер по рекламе спросила, зачем я убираю щелчки с голоса, если их все равно кроме меня никто не слышит.

Не нужно знать нот, чтобы понять кто хороший композитор, кто плохой. Обыватель может ничего не понимать в тонах, оттенках и законах композиции, но четко определить разницу между творением художника и картинкой дилетанта.
Так же и со звуком - все ощущается на уровне подсознания.

Заказчик может послушать ролик и сказать "мне не нравится", а что именно не нравится объяснить толком не сможет. Потому что не знает всей кухни, но чувствует, что то здесь не так. Поэтому лучше не держать людей за лохов :)/> от видов коробок ПроТулз и лампочек железных обработок цепенеют только те, кто хоть немного в теме. Остальные выдадут объективную оценку обычного слушателя, на кого, собственно, наша работа и нацелена.

#28 P@vel

P@vel

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip
  • 17 сообщений
10

Отправлено 16 Ноябрь 2009 - 10:49

Цитата

Одна из особенностей октав, это то что они по звуку, брат от брата, даже из одной партии, могут очень сильно отличаться.
Нет такого. После 319 серии, разница в звуке была сведена к минимуму (а она есть у всех миков, от любых фирм). Об этом неоднократно заявляли разработчики, да и тесты подтвердили.
Это уже легенда, не соответствующая действительности...

#29 Каштанов

Каштанов

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
33

Отправлено 16 Ноябрь 2009 - 11:21

Цитата

хорошо,предположим что в радио эфире микрофон за 10 и 100 тыщ рублей неотличить, но а как на счёт сдачи ролика заказчику? вот приходит клиент к вам студию и вы показываете работу. Что он у себя в голове отложит плюс или минус в вашу пользу, услышав разницу(если определит конечно) если у вас мик за десятку , а где там за сотку? Ведь продакшен не радиоэфир, тут звук чище... тут сочнее, ньюансы слышны...
Т таком случае лучше купить мониторы по дороже.
Сколько на эту тему было эпизодов:
(Включаем ролик)
— Что, то не то, не могу понять что.
— А вот послушайте второй вариант (делаем звук немного громче)
— Вот вот вот, значительно лучше!
И это вовсе ни к тому что нужно обманывать заказчика, и не к тому что заказчик дибил, это к тому что человек с "не тренерованным ухом" разницы не заметит, вот хоть режь!

Цитата

ОК! даже если как бы типа зачем покупать дорогие мики да они ни к чему...,но ведь наверняка, каждому, кто имеет возможность хотелось бы работать на таком?
Для старта купил AKG,RODE,Октаву...заработал на них и можно идти дальше, брать более дорогие продукты, я не прав?
Ну а это уже другая тема для разговора. Если можешь себе позволить, то почему нет? Ездить можно и на приличной Тойотке года 2005-го, а можно на Бугатти, кто запретит-то?
Я б тож Нойман купил, если б мог, однако говорить о необходимости, то это конечно перебор.

#30 Макс Маслов

Макс Маслов

    Диктор ИП

  • Модератор
  • 1 885 сообщений
3 702

Отправлено 16 Ноябрь 2009 - 11:32

Было тут у меня очередное обострение "хотелки"))) Думал взять второй микрофон. Думал..думал...думал...да передумал)))
Потому как хочется чего-то принципиально другого - выше уровнем. Прикинул масштабы бедствия и понял, чо цена на ближайший микрофон который хотелось бы приобрести - 50-70 килорэ. А этого мой бюджет не переживет) И рецидив "хотелки" был преодолен!

#31 Каштанов

Каштанов

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
33

Отправлено 16 Ноябрь 2009 - 11:35

Цитата

Обыватель может и не услышать разницы, но точно ее почувствует.
Совершенно точно не почувствует, а то что они обычно выдают за чувство, это элементарное набивание себе цены.

Цитата

Меня как то менеджер по рекламе спросила, зачем я убираю щелчки с голоса, если их все равно кроме меня никто не слышит.
Щелчки это косяк, сравнение не корректно.

Цитата

Не нужно знать нот, чтобы понять кто хороший композитор, кто плохой. Обыватель может ничего не понимать в тонах, оттенках и законах композиции, но четко определить разницу между творением художника и картинкой дилетанта.
Так же и со звуком - все ощущается на уровне подсознания.
Все с точностью до наоборот.
Я не смогу отличить оригинал Моне, от качественно исполненной копии, потому что я не специалист, я даже рисовать не умею. О чем ты Оль, о каком подсознательном чутье?
Просто Битва Экстрасенсов!!!

Цитата

Заказчик может послушать ролик и сказать "мне не нравится", а что именно не нравится объяснить толком не сможет. Потому что не знает всей кухни,

И как правило это случается по причине безудержного желания заказчика поучавствовать в создании ролика самому, что-нибудь улучшить, этакае игрульки, чащще всего ни чего хорошего из этого не выходит.

Цитата

но чувствует, что то здесь не так. Поэтому лучше не держать людей за лохов :)/> от видов коробок ПроТулз и лампочек железных обработок цепенеют только те, кто хоть немного в теме. Остальные выдадут объективную оценку обычного слушателя, на кого, собственно, наша работа и нацелена.
Да ну! Любой человек с улицы услышит разницу между нойманом и Родэшником?
Жаль нет Ноймана, я бы эксперемент провел.

#32 zga

zga

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
12

Отправлено 16 Ноябрь 2009 - 13:06

Долгое время паботал на АКГ с3000 б, воткнут был в цифровой пульт Роланд вм3100про. На пульте был включен компрессор(совсем чуток) и эквалайзером чуть чуть подправлено. Звук вполне сносный был. Потом появился rode nt1000. В тех же условиях звучал на порядок лучше. потом пришлось снова вернуться на АКГ.(( Валяется еще MXL770 купленный за 2000 рублей..Вполне сносный микрофон за свои деньги. во всяком случае пение в него неплохо удается.

#33 Каштанов

Каштанов

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
33

Отправлено 16 Ноябрь 2009 - 13:11

Из за чего АКГ-то вернули, стомали Род?

#34 zga

zga

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
12

Отправлено 16 Ноябрь 2009 - 13:20

ну это вопрос к бывшему начальству)

#35 nedolugi

nedolugi

    Продвинутый пользователь

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 309 сообщений
158

Отправлено 16 Ноябрь 2009 - 20:11

В студии работал несколько лет на AKG 4500 B-BC. Премп DBX 376. Недавно приобрёл Rode NTK. Akg был хорош, но теперь пылится на полке, возращаться к нему не тянет. Диапазон частот явно разный. Подъём в области высокой середины даёт возможность не крутить ручки, всё стоит "на север". ( В последнее время вообще нравится, когда всё на север, и не только в студии, но и на концертах). Высота, как и положено лампе, мягкая и приятная. Низ в избытке, но обрезной фильтр и работа с расстоянием до микрофона дают хороший результат. Эффект приближения здесь очень заметен. Середина немного провалена, но картинку не портит, в отличии от Беренджера Би-2 или Би-1))).
На мой взгляд, покупка дорогого микрофона оправдана. Полностью согласен с Ольгой. Многие клиенты вообще "глухие", но разницу почувствуют. Могут сказать, что звучит громче или комфортнее, но вы-то будете точно знать, в чём именно дело! К тому же, добротный звуковой тракт - это путь к самосовершенствованию, творчеству, удовлетворению. Если не ошибаюсь, Кузьмин как-то сказал, что они с группой по настоящему заиграли,когда купили фирменный аппарат.

#36 Каштанов

Каштанов

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
33

Отправлено 17 Ноябрь 2009 - 05:20

Цитата

В студии работал несколько лет на AKG 4500 B-BC. Премп DBX 376. Недавно приобрёл Rode NTK. Akg был хорош, но теперь пылится на полке, возращаться к нему не тянет. Диапазон частот явно разный. Подъём в области высокой середины даёт возможность не крутить ручки, всё стоит "на север". ( В последнее время вообще нравится, когда всё на север, и не только в студии, но и на концертах). Высота, как и положено лампе, мягкая и приятная. Низ в избытке, но обрезной фильтр и работа с расстоянием до микрофона дают хороший результат. Эффект приближения здесь очень заметен. Середина немного провалена, но картинку не портит, в отличии от Беренджера Би-2 или Би-1))).
На мой взгляд, покупка дорогого микрофона оправдана. Полностью согласен с Ольгой. Многие клиенты вообще "глухие", но разницу почувствуют. Могут сказать, что звучит громче или комфортнее, но вы-то будете точно знать, в чём именно дело! К тому же, добротный звуковой тракт - это путь к самосовершенствованию, творчеству, удовлетворению. Если не ошибаюсь, Кузьмин как-то сказал, что они с группой по настоящему заиграли,когда купили фирменный аппарат.
Не путайте теплое с мягким. Пример с Машиной Времени не корректен, разговор о радио, радио эфире.

#37 artyom

artyom

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip
  • 5 сообщений
12

Отправлено 17 Ноябрь 2009 - 08:14

Цитата

Цитата

Обыватель может и не услышать разницы, но точно ее почувствует.
Совершенно точно не почувствует, а то что они обычно выдают за чувство, это элементарное набивание себе цены.
Это слышно. Всем. Не недооценивай людей) Можно провести аналогию со спецэффектами из титаника и последних "мушкетеров" - никто не специалист в CG, а разница видна всем.

Цитата

но чувствует, что то здесь не так. Поэтому лучше не держать людей за лохов :lol:/> от видов коробок ПроТулз и лампочек железных обработок цепенеют только те, кто хоть немного в теме. Остальные выдадут объективную оценку обычного слушателя, на кого, собственно, наша работа и нацелена.

Цитата

Да ну! Любой человек с улицы услышит разницу между нойманом и Родэшником?
Жаль нет Ноймана, я бы эксперемент провел.

Роде - отличные микрофоны, чо.. те же Nickelback в них весь вокал пишут. НТК для радийного продакшена подходит очень хорошо. И разницу между нойманом и роде можно легко услышать - и, кстати, не факт, что в каком-то случае роде не будет предпочтительнее.
Микрофон - это вообще не панацея, важно все: Диктор - помещение - тракт, лучше записать классного диктора в акг300, чем таксебе на студии эббироад.
А иногда.. и вокальные ролики писать приходится, так ведь? :lol:/>

#38 Каштанов

Каштанов

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
33

Отправлено 17 Ноябрь 2009 - 08:23

Цитата

Это слышно. Всем. Не недооценивай людей) Можно провести аналогию со спецэффектами из титаника и последних "мушкетеров" - никто не специалист в CG, а разница видна всем.
От же как а! Тут видать без теста не обойтись.
Постараюсь еще какой-нибудь Мик подобрать для теста и подвешу, не знаю только когда.

#39 P@vel

P@vel

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip
  • 17 сообщений
10

Отправлено 17 Ноябрь 2009 - 09:02

Каштанов, у меня ощущение, что вы троллите...

#40 artyom

artyom

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip
  • 5 сообщений
12

Отправлено 17 Ноябрь 2009 - 09:07

У меня ощущение, что гражданин Каштанов не троллит, а немного лукавит. На самом деле он очень ревностно относится к качеству звука, понятно, что исходя из доступного на данный момент бюджета. Когда бюджет будет на порядок выше - побежит за нойманом и фокусрайтом.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных