Как лучше преподнести сценарий заказчику.
#1
Отправлено 21 Ноябрь 2009 - 21:46
Чаще всего проблема в том, что вы как профессионал, записавший не один ролик, читая сценарий уже хорошо представляете себе, как бы это могло звучать. Заказчик же будет читать ваш сценарий именно как текст. Поэтому важно "включить" его воображение, сделать так, чтобы клиент "услышал" ролик".
Хорошо, если вы можете позволить себе пригласить рекламодателя в студию, чтобы показать примеры своих работ, демо актеров, которых планируете привлечь к записи. Сам факт того, что человек послушает ваши работы на хорошем студийном оборудовании, а не у себя в офисе на компьютерных колонках – большой плюс. Впечатления совсем другие, разница, как от просмотра фильма в кинотеатре и на бесплатных сайтах в интернете. Не мне вам это объяснять :lol:/>
Поэтому, если приглашать заказчика в студию каждый раз, когда необходимо, чтобы он принял решение: утвердил сценарий или уже готовый ролик, это значительно облегчает процесс приема работы.
Но иногда приходится работать удаленно. И в этом случае утверждения сценария по электронной почте не избежать.
Для себя мы выбрали такие решения:
- В сценарии максимально подробно описываем то, как ролик будет звучать. Обязательно указываем стиль прочтения текста диктором, общее настроение ролика, в каком стиле будет музыка, где и какие будут шумы (например, "Звук закрывающийся двери, шаги, мужской голос немного устало: "Дорогая, я дома!")
- Можно выслать свои ролики в похожем стиле и демо записи дикторов, в сценарии делаем пометки, например: Диктор (голос такой то, манера прочтения как в ролике 1, стиль прочтения как в ролике 2, музыка в стиле ролика 3).
- Если работаем над музыкальным роликом обязательно высылаем несколько референсных песен, на которые будем ориентироваться при создании аранжировки.
Если у вас есть свои соображения и хитрости "продажи" сценария клиенту, давайте обсудим их здесь ;)/>
#2
Отправлено 22 Ноябрь 2009 - 09:22
Думаю очень будет полезно всем!
Подам пример, делаю это примерно так... на сколько хватает образования:
(Где то в дали… идёт бой… у нас развёртывается штаб… Приказы командира и ответы подчинённого)
- Как у нас продвигаются дела с развёртыванием штаба?
(робкий голос солдата, но ответы чёткие)
- Связь наладили… Маскировку, установили… Бетонные стены, шириной в 3 метра, залили…
(Командир спокойно)
- Что с окнами?
(Солдат отмахиваясь)
- Ну какие-то поставили…
(Командир, в ярости проговаривая, начинает заводиться всё быстрей и яростней)
- Какие-то? Под трибунал захотел? Или ты хочешь, чтоб враг все наши планы слышал? А может Генерала сквозняком заморить решил?
(робкий голос солдата)
- товарищ командир!
(В ярости)
- Ставить Народные! Либо расстрел!
(Диктор… динамично уверенно)
«Народные окна» - рекомендовано министерством обороны, от холода и шума!
Ну и собственно, ролик -
#3
Отправлено 22 Ноябрь 2009 - 14:48
по сабжу: поступаю примерно также как ты, Оль) за исключением нюансов))
#4
Отправлено 22 Ноябрь 2009 - 16:28
Цитата
нормальный ролик, ничего ужасного )) дикторы справились..звукореж тоже...ключевое сообщение донесено...в блоке не затеряется... :dance2:/>
#5
Отправлено 22 Ноябрь 2009 - 16:56
Я не на обсуждение ролик выставил! а пример описал - ОФОРМЛЕНИЕ РОЛИКА В СЦЕНАРИИ И САМ РОЛИК!
Дима спасибо))))
#6
Отправлено 22 Ноябрь 2009 - 20:24
(Разговор мебели, в уютной атмосфере, спокойный, мечтательный, под весёлую тихую муз подложку)
- Что могу рассказать о себе?
Шикааааарная, красииииииивая, можно сказать: уюююююютная….
(пауза… мебель задумалась, и как бы припоминая - нужные слова, старательно их подбирая)
Понимаете? Я такая СТИЛЬНАЯ… Я ТАКаааааАЯ НЕЖНАЯ….
(пауза и как бы вспомнив… Весело и утвердительно)
Я Панда!
(Уточняя весомую деталь)
Мебель… Панда…
(Динамичная весёлая подложка, Голос диктора невозмутимо - информационно)
Узнать больше о корпусной мебели Панда, вам поможет телефон: 37 15 01…
(Диктор смягчая тон, и переходя на улыбку)
А прочуувствовать на сколько эта мебель хороша…
(На улыбке… утвердительно)
Вам поможет её покупка!
Панда – Всё для удобной жизни!
37 15 01
и ролик
#7
Отправлено 22 Ноябрь 2009 - 21:03
Я иногда(это случаи,когда заказчик старинный, лояльный) пытаюсь читать по ролям будущий ролик(даже если нельяз пригласить его к нам), по телефону.Особенно это в тему,когда ролик на один голос или в нем есть нюансы,которые мы задумали и которые я способна сама изобразить вслух. ИНОГДА помогает. НО даже со "своми в дупель" заказчиками в последнее время стараюсь не согласовывать сценарий "молча", просто выслав ему текст. Чтобы не убил идею неправильным прочтением:lol:/>
#8
Отправлено 23 Ноябрь 2009 - 07:29
И ещё один момент! Если вы придумали, по вашему мнению, действительно КЛАССНЫЙ со всех сторон сценарий - постарайтесь сами встретиться с клиентом (просто были случаи, когда менеджеры по рекламе вообще не показывали клиенту варианты, которые были действительно очень хороши, но лично менеджеру не понравились).
#9
Отправлено 23 Ноябрь 2009 - 10:58
Цитата
#10
Отправлено 23 Ноябрь 2009 - 11:26
По своему опыту - стараюсь те свои сценарии, которые важны для меня прочитать заказчику. Донести свою задумку и показать интонационно. Иногда менеджер не даёт связаться с заказчиком, т.е. общение только через него - как сценарии, так и утверждение готового ролика. В таком случае я не фонтанирую идеями, конечно, передаю свои варианты, но в целом отдаю инициативу написания сценариев заказчику с менеджером. Жаль времени.
Мне понравились рекомендации Тони Херца, на семинаре 2006 года. Изложу, как я их зафиксировал:
1. Не давать текст сценария, а читать вслух. Это радиореклама и нужно включить воображение слушателя.
2. В сценарии описывать участников. Не слова дикторов «м.г» и «ж.г.», а персонажи. О чём они говорят и как.
3. В диалоге – кто говорит? Каковы между ними отношения? Не просто мужчина и женщина, а дать им имена, представить как они выглядят, сколько им лет.
4. Причина диалога? Где это происходит? Что влияет на их разговор?
И ещё одна вещь не о сценарии, но которая мне понравилась в его работе, и с которой я согласен. То что диктор озвучивая текст работает стоя и без наушников, что позволяет ему быть максимально живым. А ведь это важно при озвучивании хорошего сценария?
#12
Отправлено 23 Ноябрь 2009 - 13:14
Цитата
Цитата
Сама с клиентами напрямую общаюсь редко. Как правило, это заканчивается не только утверждением сценария, но и просьбой передать мне все дела относительно размещения и всех вопросов рекламы. Поэтому в интересах менеджеров продавать продукт без моего участия :D/>
#13
Отправлено 28 Ноябрь 2009 - 20:07
Очень часто менеджеры просто отказываются показывать сценарий или готовый ролик клиенту, так как "дорожат своей репутацией и не хотят лишних возвратов на доработку" или "лучше знают вкус заказчика".
#14
Отправлено 29 Ноябрь 2009 - 01:01
Лично мне очень нравится , как работает мой друг, Стародубов Денис из "Лампы". Он копирайтер и всегда четко описывает на бумаге атмосферу ролика, вследствии чего заказчик, менеджер и звукорежиссёр могут ясно представить себе как (возможно) будет выглядеть конечный продукт.
Пример:
Вариант №2 (немного скандальности достигается телефонным разговором двух женщин-подружек о якобы тайной связи мужа одной из них. Сплетни привлекательны на слух. Спекулируем на мужской страсти: женщины и машины).
20 сек.
1 голос (женский, сплетничая):
- Прикинь, чё? Я захожу, смотрю мой-то довольный сидит, кофе пьет. А ОНА, представляешь, моется!
2 голос (мужской, женский):
Автомойка «....». Всегда качественная мойка машины. Постоянные акции и приятные сюрпризы. А пока ОНА моется можно отдохнуть в прохладном кафе. Автомойка «7 минут». Парковочный комплекс ТСК «Иремель».
Телефон 2..-4..-4...
#15
Отправлено 29 Ноябрь 2009 - 10:32
Цитата
Очень часто менеджеры просто отказываются показывать сценарий или готовый ролик клиенту, так как "дорожат своей репутацией и не хотят лишних возвратов на доработку" или "лучше знают вкус заказчика".
#16
Отправлено 29 Ноябрь 2009 - 11:10
Цитата
#17
Отправлено 30 Ноябрь 2009 - 17:11
Всё понятно, специальный форум, все свои, но в самом топике есть ошибка. Нет и не может быть такой задачи - продать сценарий заказчику. Продавать можно было бы, если бы заказчик понимал, что именно ему надо. Таких - единицы. Ситуация в большинстве случаев обстоит по другому - заказчику нужна помощь. Надо ему помочь понять, что делать в данной ситуации, почему это надо делать, куда двигаться, и насколько можно продвинуться на имеющиеся деньги. Вон, в соседнем топике директор супермаркета задала вопрос - что делать, так семь первых ответов подразумевали делание гениального (радио)ролика. Коллеги! Не звуком единым. Мыслите комплексно, и вам воздастся.
Извините за сумбур, надеюсь быть понятым, ведь, как я уже сказал - все свои. =))
#18
Отправлено 30 Ноябрь 2009 - 18:18
#19
Отправлено 30 Ноябрь 2009 - 18:53
Цитата
Речь не о том, как втюхать рекламу тому, кто в ней не нуждается или нуждается, но не в рекламе на радио. Не стоит путать темы.
Заказчик может отклонить добротный, рабочий сценарий, написанный по его же ТЗ.
#20
Отправлено 01 Декабрь 2009 - 10:26
Когда пытаешься убедить в своей ценности и ценности своего продукта, клиент сразу верит меньше.
Про презентацию: в силу дремучей провинциальности не видел ни разу презентации хорошей идеи\сценария. Только в фильмах (Чего хочет женщина, где Мэл Гибсон). Даже не представляю, что тут вообще можно придумать.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных