Перейти к содержимому

- - - - -

Как лучше преподнести сценарий заказчику.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 32

#1 Любимцева

Любимцева

    Местный житель

  • Администратор
  • 909 сообщений
858

Отправлено 21 Ноябрь 2009 - 21:46

Вот копирайтер родил очередной шедевр. Он точно уверен, что ролик по его сценарию будет работать. Но это еще не все – многие хорошие идеи отвергаются заказчиком оттого, что их просто не правильно преподнесли. Как показывает практика, не всегда достаточно просто отправить текст сценария по электронной почте, некоторым заказчикам работу нужно преподнести на блюдечке с голубой каемочкой :lol:/> То есть, нужно уметь правильно "продать" заказчику идею ролика и сценарий, в котором эта идея реализуется.

Чаще всего проблема в том, что вы как профессионал, записавший не один ролик, читая сценарий уже хорошо представляете себе, как бы это могло звучать. Заказчик же будет читать ваш сценарий именно как текст. Поэтому важно "включить" его воображение, сделать так, чтобы клиент "услышал" ролик".

Хорошо, если вы можете позволить себе пригласить рекламодателя в студию, чтобы показать примеры своих работ, демо актеров, которых планируете привлечь к записи. Сам факт того, что человек послушает ваши работы на хорошем студийном оборудовании, а не у себя в офисе на компьютерных колонках – большой плюс. Впечатления совсем другие, разница, как от просмотра фильма в кинотеатре и на бесплатных сайтах в интернете. Не мне вам это объяснять :lol:/>
Поэтому, если приглашать заказчика в студию каждый раз, когда необходимо, чтобы он принял решение: утвердил сценарий или уже готовый ролик, это значительно облегчает процесс приема работы.

Но иногда приходится работать удаленно. И в этом случае утверждения сценария по электронной почте не избежать.
Для себя мы выбрали такие решения:
- В сценарии максимально подробно описываем то, как ролик будет звучать. Обязательно указываем стиль прочтения текста диктором, общее настроение ролика, в каком стиле будет музыка, где и какие будут шумы (например, "Звук закрывающийся двери, шаги, мужской голос немного устало: "Дорогая, я дома!")
- Можно выслать свои ролики в похожем стиле и демо записи дикторов, в сценарии делаем пометки, например: Диктор (голос такой то, манера прочтения как в ролике 1, стиль прочтения как в ролике 2, музыка в стиле ролика 3).
- Если работаем над музыкальным роликом обязательно высылаем несколько референсных песен, на которые будем ориентироваться при создании аранжировки.

Если у вас есть свои соображения и хитрости "продажи" сценария клиенту, давайте обсудим их здесь ;)/>

#2 Балдук Андрей

Балдук Андрей

    ТУТОЧКИ МЫ!

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 4 322 сообщений
3 802

Отправлено 22 Ноябрь 2009 - 09:22

Ольга спасибо за тему... ООООЧЕнь нужная - не всегда находишь слова для передачи настроения ролика!
Думаю очень будет полезно всем!
Подам пример, делаю это примерно так... на сколько хватает образования:

(Где то в дали… идёт бой… у нас развёртывается штаб… Приказы командира и ответы подчинённого)
- Как у нас продвигаются дела с развёртыванием штаба?
(робкий голос солдата, но ответы чёткие)
- Связь наладили… Маскировку, установили… Бетонные стены, шириной в 3 метра, залили…
(Командир спокойно)
- Что с окнами?
(Солдат отмахиваясь)
- Ну какие-то поставили…
(Командир, в ярости проговаривая, начинает заводиться всё быстрей и яростней)
- Какие-то? Под трибунал захотел? Или ты хочешь, чтоб враг все наши планы слышал? А может Генерала сквозняком заморить решил?
(робкий голос солдата)
- товарищ командир!
(В ярости)
- Ставить Народные! Либо расстрел!
(Диктор… динамично уверенно)
«Народные окна» - рекомендовано министерством обороны, от холода и шума!


Ну и собственно, ролик -

#3 Roman Konyukhov

Roman Konyukhov

    Продвинутый пользователь

  • Модератор
  • 754 сообщений
1 016

Отправлено 22 Ноябрь 2009 - 14:48

ну и ролик... ужас какой :dance2:/>


по сабжу: поступаю примерно также как ты, Оль) за исключением нюансов))

#4 Dmitriy Bagroff

Dmitriy Bagroff

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 252 сообщений
304

Отправлено 22 Ноябрь 2009 - 16:28

Цитата

ну и ролик... ужас какой :ok:/>


нормальный ролик, ничего ужасного )) дикторы справились..звукореж тоже...ключевое сообщение донесено...в блоке не затеряется... :dance2:/>

#5 Балдук Андрей

Балдук Андрей

    ТУТОЧКИ МЫ!

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 4 322 сообщений
3 802

Отправлено 22 Ноябрь 2009 - 16:56

так! в чём проблема?
Я не на обсуждение ролик выставил! а пример описал - ОФОРМЛЕНИЕ РОЛИКА В СЦЕНАРИИ И САМ РОЛИК!
Дима спасибо))))

#6 Балдук Андрей

Балдук Андрей

    ТУТОЧКИ МЫ!

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 4 322 сообщений
3 802

Отправлено 22 Ноябрь 2009 - 20:24

Вот ещё вариант... как я дал сценарий заказчику в тексте... и после реализовал в звуке!


(Разговор мебели, в уютной атмосфере, спокойный, мечтательный, под весёлую тихую муз подложку)
- Что могу рассказать о себе?
Шикааааарная, красииииииивая, можно сказать: уюююююютная….

(пауза… мебель задумалась, и как бы припоминая - нужные слова, старательно их подбирая)
Понимаете? Я такая СТИЛЬНАЯ… Я ТАКаааааАЯ НЕЖНАЯ….
(пауза и как бы вспомнив… Весело и утвердительно)
Я Панда!
(Уточняя весомую деталь)
Мебель… Панда…
(Динамичная весёлая подложка, Голос диктора невозмутимо - информационно)
Узнать больше о корпусной мебели Панда, вам поможет телефон: 37 15 01…
(Диктор смягчая тон, и переходя на улыбку)
А прочуувствовать на сколько эта мебель хороша…
(На улыбке… утвердительно)
Вам поможет её покупка!
Панда – Всё для удобной жизни!
37 15 01



и ролик

#7 Solar

Solar

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPip
  • 21 сообщений
11

Отправлено 22 Ноябрь 2009 - 21:03

Ольга,тема-супернужная и супербольная:lol:/>)
Я иногда(это случаи,когда заказчик старинный, лояльный) пытаюсь читать по ролям будущий ролик(даже если нельяз пригласить его к нам), по телефону.Особенно это в тему,когда ролик на один голос или в нем есть нюансы,которые мы задумали и которые я способна сама изобразить вслух. ИНОГДА помогает. НО даже со "своми в дупель" заказчиками в последнее время стараюсь не согласовывать сценарий "молча", просто выслав ему текст. Чтобы не убил идею неправильным прочтением:lol:/>

#8 Echoe

Echoe

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 103 сообщений
17

Отправлено 23 Ноябрь 2009 - 07:29

Я применяю такую технику к некоторым имиджевым роликам: когда уже написан текст я не жду согласования текста отдельно от музыки. Ищу музыку сразу и приглашаю клиента в гости в студию. Мотивирую это тем, что концепцию ролика невозможно представить по телефону или почте. Клиент в большинстве случаев соглашается. Когда он приходит - сам читаю ему текст своим голосом на музыку, которая уже подрезана под формат текста. В итоге клиенты принимают ролик в 90% случаев (и, зачастую, просят меня самого начитать, хотя лично я не считаю свой голос "радийноформатным"). Вспомните фильм "Чего хотят женщины" с Мелом Гибсоном, эпизод, где он представляет ролик компании Nike... :lol:/>
И ещё один момент! Если вы придумали, по вашему мнению, действительно КЛАССНЫЙ со всех сторон сценарий - постарайтесь сами встретиться с клиентом (просто были случаи, когда менеджеры по рекламе вообще не показывали клиенту варианты, которые были действительно очень хороши, но лично менеджеру не понравились).

#9 Любимцева

Любимцева

    Местный житель

  • Администратор
  • 909 сообщений
858

Отправлено 23 Ноябрь 2009 - 10:58

Цитата

... были случаи, когда менеджеры по рекламе вообще не показывали клиенту варианты, которые были действительно очень хороши, но лично менеджеру не понравились.
Самое отвратительное, что это происходит очень часто. Менеджер говорит "я лучше знаю вкус клиента" и откладывает вполне рабочие варианты текста.

#10 Ляпунов Алексей

Ляпунов Алексей

    Всё будет запишись!

  • Модератор
  • 1 957 сообщений
4 656

Отправлено 23 Ноябрь 2009 - 11:26

Тема действительно тонкая.
По своему опыту - стараюсь те свои сценарии, которые важны для меня прочитать заказчику. Донести свою задумку и показать интонационно. Иногда менеджер не даёт связаться с заказчиком, т.е. общение только через него - как сценарии, так и утверждение готового ролика. В таком случае я не фонтанирую идеями, конечно, передаю свои варианты, но в целом отдаю инициативу написания сценариев заказчику с менеджером. Жаль времени.
Мне понравились рекомендации Тони Херца, на семинаре 2006 года. Изложу, как я их зафиксировал:
1. Не давать текст сценария, а читать вслух. Это радиореклама и нужно включить воображение слушателя.
2. В сценарии описывать участников. Не слова дикторов «м.г» и «ж.г.», а персонажи. О чём они говорят и как.
3. В диалоге – кто говорит? Каковы между ними отношения? Не просто мужчина и женщина, а дать им имена, представить как они выглядят, сколько им лет.
4. Причина диалога? Где это происходит? Что влияет на их разговор?
И ещё одна вещь не о сценарии, но которая мне понравилась в его работе, и с которой я согласен. То что диктор озвучивая текст работает стоя и без наушников, что позволяет ему быть максимально живым. А ведь это важно при озвучивании хорошего сценария?

#11 Любимцева

Любимцева

    Местный житель

  • Администратор
  • 909 сообщений
858

Отправлено 23 Ноябрь 2009 - 12:54

Обсуждение работы дикторов перенесено в отдельную тему

#12 Vern@t@

Vern@t@

    Продвинутый пользователь

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 280 сообщений
712

Отправлено 23 Ноябрь 2009 - 13:14

Цитата

Цитата

... были случаи, когда менеджеры по рекламе вообще не показывали клиенту варианты, которые были действительно очень хороши, но лично менеджеру не понравились.
Самое отвратительное, что это происходит очень часто. Менеджер говорит "я лучше знаю вкус клиента" и откладывает вполне рабочие варианты текста.
У меня, к величайшему счастью, этот этап остался позади! Всего каких-то четыре года упорной борьбы, и менеджеры с закрытыми глазами доверяют мне все, что касается не только написания сценария, но и конечного результата в создании ролика. А новеньких в коммерческой службе пугают не коммерческим директором (который за сбор плана гоняет) а руководителем продакшн-студии (то есть мной)). Авторитет - великое дело, хотя хочется иногда быть белой и пушистой.
Сама с клиентами напрямую общаюсь редко. Как правило, это заканчивается не только утверждением сценария, но и просьбой передать мне все дела относительно размещения и всех вопросов рекламы. Поэтому в интересах менеджеров продавать продукт без моего участия :D/>

#13 Любимцева

Любимцева

    Местный житель

  • Администратор
  • 909 сообщений
858

Отправлено 28 Ноябрь 2009 - 20:07

Наташа, "построить" менеджеров своей станции - святое дело :lol:/> А как быть с удаленными заказчиками? Буквально на днях делала ролик для одного из агентств в Казахстане, сценарий заказчик писал сам, меня о этом сразу предупредили и попросили отнестись к ремаркам со всей ответственностью... Но я сделала ролик так как посчитала нужным: герои говорили в полный голос там, где должны были шептать, вместо традиционных курантов - легкая новогодняя мелодия. Первое, что я услышала от менеджера: я не могу показать этот ролик заказчику, тут все не так...ааааа... срочно переписать! Хорошо, что с агентством этим работаю не первый день, заверила менеджера, что переделаю ролик, но только если будут конкретные претензии не от них, а от самого рекламодателя. В результате клиент ролик утвердил сразу. Но это, к сожалению, исключение из правил.
Очень часто менеджеры просто отказываются показывать сценарий или готовый ролик клиенту, так как "дорожат своей репутацией и не хотят лишних возвратов на доработку" или "лучше знают вкус заказчика".

#14 Kostas

Kostas

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 193 сообщений
40

Отправлено 29 Ноябрь 2009 - 01:01

А давайте просто подкреплять свои рассуждения примерами?
Лично мне очень нравится , как работает мой друг, Стародубов Денис из "Лампы". Он копирайтер и всегда четко описывает на бумаге атмосферу ролика, вследствии чего заказчик, менеджер и звукорежиссёр могут ясно представить себе как (возможно) будет выглядеть конечный продукт.
Пример:

Вариант №2 (немного скандальности достигается телефонным разговором двух женщин-подружек о якобы тайной связи мужа одной из них. Сплетни привлекательны на слух. Спекулируем на мужской страсти: женщины и машины).

20 сек.

1 голос (женский, сплетничая):
- Прикинь, чё? Я захожу, смотрю мой-то довольный сидит, кофе пьет. А ОНА, представляешь, моется!
2 голос (мужской, женский):
Автомойка «....». Всегда качественная мойка машины. Постоянные акции и приятные сюрпризы. А пока ОНА моется можно отдохнуть в прохладном кафе. Автомойка «7 минут». Парковочный комплекс ТСК «Иремель».
Телефон 2..-4..-4...

#15 Vern@t@

Vern@t@

    Продвинутый пользователь

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 280 сообщений
712

Отправлено 29 Ноябрь 2009 - 10:32

Цитата

Наташа, "построить" менеджеров своей станции - святое дело :lol:/> А как быть с удаленными заказчиками? Буквально на днях делала ролик для одного из агентств в Казахстане, сценарий заказчик писал сам, меня о этом сразу предупредили и попросили отнестись к ремаркам со всей ответственностью... Но я сделала ролик так как посчитала нужным: герои говорили в полный голос там, где должны были шептать, вместо традиционных курантов - легкая новогодняя мелодия. Первое, что я услышала от менеджера: я не могу показать этот ролик заказчику, тут все не так...ааааа... срочно переписать! Хорошо, что с агентством этим работаю не первый день, заверила менеджера, что переделаю ролик, но только если будут конкретные претензии не от них, а от самого рекламодателя. В результате клиент ролик утвердил сразу. Но это, к сожалению, исключение из правил.
Очень часто менеджеры просто отказываются показывать сценарий или готовый ролик клиенту, так как "дорожат своей репутацией и не хотят лишних возвратов на доработку" или "лучше знают вкус заказчика".
С удаленными, безусловно, сложнее. Я удаленно работаю только с "нашими" - теми, кто сам в этом бизнесе собаку съел))))))))) А вот менеджеров на расстоянии фиг переубедишь((((((((

#16 Макс Маслов

Макс Маслов

    Диктор ИП

  • Модератор
  • 1 885 сообщений
3 702

Отправлено 29 Ноябрь 2009 - 11:10

Цитата

С удаленными, безусловно, сложнее. Я удаленно работаю только с "нашими" - теми, кто сам в этом бизнесе собаку съел))))))))) А вот менеджеров на расстоянии фиг переубедишь((((((((
Именно поэтому я не пишу сценарии на дистанции.. и без этого геморроев хватает)

#17 tsoka

tsoka

    Продвинутый пользователь

  • Неактивированные
  • PipPipPip
  • 112 сообщений
71

Отправлено 30 Ноябрь 2009 - 17:11

Я со всем уважением, но.

Всё понятно, специальный форум, все свои, но в самом топике есть ошибка. Нет и не может быть такой задачи - продать сценарий заказчику. Продавать можно было бы, если бы заказчик понимал, что именно ему надо. Таких - единицы. Ситуация в большинстве случаев обстоит по другому - заказчику нужна помощь. Надо ему помочь понять, что делать в данной ситуации, почему это надо делать, куда двигаться, и насколько можно продвинуться на имеющиеся деньги. Вон, в соседнем топике директор супермаркета задала вопрос - что делать, так семь первых ответов подразумевали делание гениального (радио)ролика. Коллеги! Не звуком единым. Мыслите комплексно, и вам воздастся.

Извините за сумбур, надеюсь быть понятым, ведь, как я уже сказал - все свои. =))

#18 Echoe

Echoe

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 103 сообщений
17

Отправлено 30 Ноябрь 2009 - 18:18

Есть такое понятие - "искусство презентации". Сценарий ролика всё же, на мой взгляд, нужно уметь правильно подать... Если уходить в крайности, то гениальный сценарий (или решение по размещению), брошенный заказчику на стол на обрывке тетрадки - это только минус Вам...

#19 Любимцева

Любимцева

    Местный житель

  • Администратор
  • 909 сообщений
858

Отправлено 30 Ноябрь 2009 - 18:53

Цитата

Нет и не может быть такой задачи - продать сценарий заказчику. Продавать можно было бы, если бы заказчик понимал, что именно ему надо.

Речь не о том, как втюхать рекламу тому, кто в ней не нуждается или нуждается, но не в рекламе на радио. Не стоит путать темы.
Заказчик может отклонить добротный, рабочий сценарий, написанный по его же ТЗ.

#20 tsoka

tsoka

    Продвинутый пользователь

  • Неактивированные
  • PipPipPip
  • 112 сообщений
71

Отправлено 01 Декабрь 2009 - 10:26

Ну я смотрю так - пусть отклоняет, сам себе злобный буратино.

Когда пытаешься убедить в своей ценности и ценности своего продукта, клиент сразу верит меньше.

Про презентацию: в силу дремучей провинциальности не видел ни разу презентации хорошей идеи\сценария. Только в фильмах (Чего хочет женщина, где Мэл Гибсон). Даже не представляю, что тут вообще можно придумать.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных