Перейти к содержимому

- - - - -

Формы брифа радиоролика


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 31

#21 МастерСлова Егоров

МастерСлова Егоров

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
14

Отправлено 21 Июнь 2010 - 10:56

Мне сложно что-либо возразить уважаемым коллегам... Механизм, описанный Олегом, очень точен.
Ездить или не ездить - тоже вопрос индивидуальный, как и бизнес-стратегия.
Я бы разделил принципы работы продакшн на конвейерный, как на радиостанциях, и "индивидуальный пошив" о котором я писал выше. И тот и другой метод позволяет зарабатывать деньги. Если Заказчик легкомысленно относится к ролику или если задача настолько проста (решение настолько гениально), что не требует личной презентации - зачем зря ослика гонять?:-)
Анонсы и объявления мы тоже делаем удаленно (рекорд - 157 шт в день), когда же речь идет о чем-то более сложном, "индивидуального пошива", то я стараюсь не лениться. В качестве бонуса за такие поездки - лояльность клиентов (это к вопросу о постоянных клиентах), увеличение бюджетов на продакшн, более адресный и яркий креатив.
По моему мнению, лучше постоянно работать с десятком постоянных радио-активных клиентов, чем постоянно искать что-то новое. Денег ведь должно быть достаточно, не более того:-)

#22 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 598 сообщений
2 510

Отправлено 21 Июнь 2010 - 12:07

to егоров
то что вы описали (про выезды с вокалистами и в др. годорода) мне прям фильм напоминает (99центов или франков ... не помню уже....как-то так)
но таким "облизыванием" клиента можно заниматься исходя из бюджета (от 1000$), да и продукт такой, штучный, возможен когда ролик т.н. имиджевый, а не то что нам (проивнциалам) приходится делать в основоном - "сегодня скидики, адрес и телефон"...за 1000рублей((
а вообще, по хорошему порадовался за вас, оказывается не только за рубежом рекламщики так круто могут!!!!!

#23 МастерСлова Егоров

МастерСлова Егоров

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
14

Отправлено 21 Июнь 2010 - 12:43

Спасибо, коллега! (Таки нарвался на комплимент:-)
Я езжу не только за тысячу, иногда и за 100, и за 200$ (если говорить о тех деньгах, которые я получаю себе), потому что не делю клиентов на "важных" и "не важных", они все для меня важные.
И это вовсе не значит, что я для себя стою 100$... Мы ведь за что деньги получаем? За максимальную эффективность рекламной кампании, иначе вместо креатива можно фигачить исключительно объявления и не париться. Причем радиостанции такого говна навалять могут и бонусом, т.е. "бесплатно", поскольку продакшн радиостанции - не бюджетообразующее направление. Когда клиент понимает, что от ролика зависит судьба его миллиандров, вложенных в трансляцию, он начинает думать иначе и звонит Вам и Вы ему говорите: "Сидор Матрасович, побойтесь Бога! Нам ведь лишних денег не надо, если у Вас на ролик не хватает... Просто снимите 1 трансляцию, а эти сэкономленные деньги добавьте коприайтеру, диктору, звукорежиссеру и студии. Да, будет 99, а не 100 трансляций, но это будут трансляции качественно другого ролика, и эти 99 будут эффективнее приносить Вам прибыль."
Ну разве такое по телефону объяснишь?
Хотя встречаются порой и малокультурные заказчики, и откровенные идиоты и хамы, и это повальное бесультурье, увы, не зависит от крутости тачки, крупности бизнеса и количества купленных дипломов (если таковые вообще имеются), и в этом - большая печаль нашей работы.
Но в этом случае можно спокойно умывать руки: Вы честно предоставили возможность сделать лучше, Заказчик честно за это заплатил и попросил свалять, как всегда.
Главное - не перепугать Заказчика настолько, чтобы он с головой ушел в Ваши соавторы.
Да и совесть, знаете ли, все никак не дремлет: самому-то слышно, что г+ свалял.

#24 Влад Купряшин

Влад Купряшин

    Слет дикторов в СПБ! 30 сентября 2023г.

  • Модератор
  • 5 725 сообщений
7 813

Отправлено 21 Июнь 2010 - 12:56

+100 500))))))))))

#25 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 598 сообщений
2 510

Отправлено 21 Июнь 2010 - 14:19

МастерСлова Егоров сказал:

Да и совесть, знаете ли, все никак не дремлет: самому-то слышно, что г+ свалял.
а совесть обычно успокаивается, когда ей напоминаешь, сколько денег тебе за это заплатили....
тут уже больше профессиональное честолюбие что ли работает , наверное..... )))))
просто бывает, приносят текст...., ну прям просится что-то такое монументально-глобальное наваять... там с драматургией, спецэффектами... и т.п. ...а оказывается это нужно просто каринку статичную для тв озвучить (т.н. телеоткрытка) и тебе за это дадут ну... рублей 150, минус налоги.... и руки опускаются..... извинте, наболело...

#26 МастерСлова Егоров

МастерСлова Егоров

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
14

Отправлено 21 Июнь 2010 - 14:45

...а оказывается это нужно просто каринку статичную для тв озвучить (т.н. телеоткрытка) и тебе за это дадут ну... рублей 150, минус налоги.... и руки опускаются..... извинте, наболело...[/quote]


да уж, могу себе представить. к примеру, писать автоответчики для сотового оператора. с банком числительных от 1 до 100 в разных склонениях, страниц 80 текста... потом все это монтировать и пофайлово отдавать обратно... но это тоже работа и тоже, простите, деньги. вменяемый заказчик - это большая удача. я тоже себя иногда чувствую старым попугаем, затраханным до смерти...
тем приятнее, когда можно оторваться на чем-то достойном! это же клево, когда слышишь из соседней машины свой ролик и прямо тащишься от того, как клево он сделан. каждый день так тащиться - явный передоз:-)

#27 Танита

Танита

    Продвинутый пользователь

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
80

Отправлено 21 Июнь 2010 - 15:57

МастерСлова Егоров сказал:

Ps: вот ролик, над сценарием которого я работал 9 месяцев (почти как человека родить!:-)
вариантов сценария песни было больше 10, медицина - сами знаете какая тема.
после очередного нервного срыва из за этого ролика мне не хотелось ни денег, ни славы, ничего. но я победил их! я приучил этих ребят петь о здоровье вместо того, чтобы уныло пугать болезнями. до сих пор с ними работаю и, местами, дружу. песен уже с десяток записали, причем неплохих (по моему мнению).

неплохих?! мы с коллегой даже пожалели в какой-то момент, что мы не мужики и нам её принимать не требуется! её же хочется купить- вот послушали ролик- и дайте нам ИМПАЗЫ!! честно. в апетке зеленочку покупала, увидела в витрине импазу и в башке щелкнуло, и бодрый мужской голос запел "импаза, импаза, и как по заказу.."
ролик- суперский! Мастер слова Егоров, вам наш респект!

#28 Танита

Танита

    Продвинутый пользователь

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
80

Отправлено 21 Июнь 2010 - 16:03

.. а по форме брифа, кстатие- вот у меня в брифе вписато ЗАКАЗЧИКОМ: "ЦГВ: м и ж, возраст от 10 до 70 лет, психографика- "всем необходимо ЗОЛОТО". заказчик- ювелирный магазин. запороли 6 сценариев, потом попросили МЕНЯ влезть в шкуру сорокалетнего состоятельного мужика и исходя из ЕГО ценностей сделать ролик. ну чтоб сорокалетние богатые дядьки ринулись в ювелирный салон за подарками совим женщинам. я говорю- хорошо, но надо же было СРАЗУ мне об этом говорить, что ж вы ТАК-ТО?! а мне в ответ "мы на выходных подумали- и передумали".
и что? и кто?
поорала в воздух и села новые сценарии сочинять.

#29 МастерСлова Егоров

МастерСлова Егоров

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
14

Отправлено 21 Июнь 2010 - 16:17

Танита сказал:

.. а по форме брифа, кстатие- вот у меня в брифе вписато ЗАКАЗЧИКОМ: "ЦГВ: м и ж, возраст от 10 до 70 лет, психографика- "всем необходимо ЗОЛОТО". заказчик- ювелирный магазин. запороли 6 сценариев, потом попросили МЕНЯ влезть в шкуру сорокалетнего состоятельного мужика и исходя из ЕГО ценностей сделать ролик. ну чтоб сорокалетние богатые дядьки ринулись в ювелирный салон за подарками совим женщинам. я говорю- хорошо, но надо же было СРАЗУ мне об этом говорить, что ж вы ТАК-ТО?! а мне в ответ "мы на выходных подумали- и передумали".
и что? и кто?
поорала в воздух и села новые сценарии сочинять.

Вот-вот! У меня тоже такие мозгососы бывали. Сначала пишут бриф на то++ись, а потом удивляются. И ведь что интересно: бриф часо заполняет полуграмотный манагер звена ниже среднего, принимает работу весь Совет Больших Акционеров + юристы станций (это как минимум, а то и свои юристы или юристы размещающего агентства), а отдуваться Вам.
Поэтому я и приезжаю и помогаю людям, неискушенным в радиорекламном продакшене, заполнить бриф. Тогда и про дядек и про их шкуры будет сразу понятно, и чего хотят услышать.
Иногда какой-нибудь генеральный директор может случайно слоганом разродиться, тогда вообще все готово... Плюс если что всегда можно позвонить и скидочку где промутить или спросить совета в той или иной области.
Передумать могут, тут не застрахуешься... Но как саперы: только один раз:-)

#30 Creaton

Creaton

    Пользователь

  • Диктор
  • PipPip
  • 44 сообщений
18

Отправлено 03 Август 2011 - 00:21

Привет, коллеги. Я 8 лет возглавлял коммерческий отдел, отвечал за наполнение бюджета сначала одной затем 3-х радиостанций, но я был нанят и одновременно обслуживал эти 3 радиостанции одного хозяина и моего друга, как собственная (моя) студия продакшн. Мы открывались и все начинали с нуля, то есть я набирал менеджерский состав, обучал, проводил тренинги, и даже нашел интересные психологические приёмы, которые может сейчас кажутся наивными и известными, но я дошел до них сам. Мне есть чем с вами поделиться, я нанимал и увольнял людей, я следил чтобы мой рекламный отдел сиял, блистал и дышал. И для того чтобы мне описать весь мой опыт работы с клиентами, тут не хватит места. К тому моменту когда я уходил, у нас работала система как безоткатное орудие, и проблем особых в контакте менеджер - продакшн не было вообще.  Но если я могу кому-то помочь, пишите.
А начну я с брифа. До заполнения брифа, заказчик уже должен знать о преимуществах рекламы на радио. Он уже должен разбираться, о том как реклама выпускается, в какое время на каких станциях начинаются рекламные блоки, Заказчик должен стать импрессарио. Задача сделать так чтобы он не только дал бюджет, но и добавил еще, забрав у конкурента. Он должен запомнить частоту, он должен понимать различия в видах аудиорекламы, а если попадется коммуникабельный, то и разбираться разнице стоимости аудиопродукта.  Я могу описать, но опять же это долго, как много должно быть проделано работы с клиентом со стороны менеджера и студии-продакшн, для того чтобы мы приехали к брифу. На практике с таким подходом, через время, я работал потом даже с теми, с кем никто больше работать не мог. Не говоря уже о мягких клиентах. Я уже не работаю непосредственно на радио почти 4 года, а клиенты до сих пор доверяют мне изготовление и размещение.
Итак, основные моменты когда мы подходим к брифу уже должны быть более-менее четко ясны. Это. (как в учебниках по психологии - эмоции, воля, интеллект, хотя кому то может показаться спорным))))
1. Ориентировочный бюджет рекламной кампании. - назовем воля, готовность заказчика установить такой-то бюджет.
2. Какие цели она преследует (выход на рынок, увеличить масштабность, изменения: адреса, цены, условий, другой имидж-якорь и т.д.).  - интеллект.
3. Каков вид (бюджет) аудиопродукции с помощью которой мы выходим в эфир. - т.е. обличье, эмоциональный настрой.
Почему я говорю аудиопродукции, потому что, заводить на спонсорство - это высший пилотаж, и у нас это поощрялось. И еще самое важное, прежде чем начинал заполняться бриф, заказчик знал, что после того как он его подпишет, он получает на руки счет и знает, что без предоплаты - хотя бы в 30% за аудиопродукцию, ничего и спрашивать о том, ну что, как там мой ролик.  И это была программа минимум, а как правило заказчик давал за производство ролика полностью. Хотя были и исключения, для постоянных заказчиков или для гарантированных, иногда гарантом выступала сама же радиостанция.  
Дата. Город. Заказчик______.  вид аудиопродукции _________. желаемое хроно_____________
Предмет рекламы :
главное________,
дополнительное________,
второстепенное_____________.
Информация заказчика:
о предмете рекламы (история возникновения, параметры, виды и отличия, качественная сторона, побольше прилагательных)___________________
целевая аудитория (демографические признаки) ____________________
цели рекламной кампании_______________
Обязательные атрибуты ( адрес, телефон, слоган, джингл, музык. подклад, особенный голос или подача  и т.д.)________
Общие ощущение передаваемое аудиороликом и особые пожелания___________
Предпочитаемый(е) голос(а) и общий характер  (агрессивно, мягко, безэмоционально, радостно и т.д.)__________
музыкальный подклад оригинальный, брендированный или из оформительской фонотеки. (нужное подчеркнуть)

Да заказчику гарантировалось как минимум 2 варианта текста или сценария. Если что то было не так, то происходили уточнения ориентируясь на бриф, и как правило, заказчик был не прав, но если после повторного написания его не устраивал текст, такие разногласия если и возникали то относительно художественной части ролика, и тогда мы просто делали информационную начитку и на том дело заканчивалось. Но это было, очччень редко. Я работал так, други мои )))

#31 OlegKachanko

OlegKachanko

    Редактор

  • Редактор
  • PipPipPip
  • 492 сообщений
707

Отправлено 07 Сентябрь 2011 - 14:30

У нас действует следующий бриф: http://www.rio-pro.ru/docs/brif.doc

(его же прикрепил к сообщению)

Внутри примеры, чтобы клиент не путался. В принципе работает и "балансирует" между креативной заявкой и номенклатурной формой, удовлетворяя "и наших и ваших"

#32 Ляпунов Алексей

Ляпунов Алексей

    Всё будет запишись!

  • Модератор
  • 1 971 сообщений
4 694

Отправлено 14 Март 2016 - 14:43

Поделитесь - какими брифами пользуетесь сейчас?
С учётом требований копирайтера и требований студии-изготовителя ролика.

Олег, ссылка нерабочая.

Просмотр сообщенияOlegKachanko (07 Сентябрь 2011 - 14:30) писал:

У нас действует следующий бриф: http://www.rio-pro.ru/docs/brif.doc





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных