Jazzonavy (19 Июнь 2013 - 00:43) писал:
Добрый день! Ответ на большинство вопросов в этом видео
Вот, кстати, отличный пример, показывающий как такие экраны "портят" звук.
Для подкастов, для озвучки аудиокниг и презентаций может быть и сойдет.
Но для записи вокала , эти экраны настоящие убийцы. С таким "коробочным" звуком, потом звукарь будет "трах..ся" и вряд ли достигнет хорошего результата.
Можно конечно найти и вырезать все резонансные "Коробочные" частоты, но после этого голос станет кастрированный.
А если не убирать их, то вокал будет вылезать из минуса или конфликтовать с другими инструментами.
Вообще, если кто то читал статьи Пола Уайта, то он всегда обращает внимание, что экраны надо ставить позади вокалиста а не перед ним.
Вот выдержки из статьи опубликованной в Журнале SOUND ON SOUND в апреле 2004.
Перевод подготовил Бережной Вячеслав www.unisonrecords.org
Старайтесь устанавливать микрофон так, чтобы он находился подальше от стен, и чтобы область позади певца ничего не отражала. Вы можете устранить отражения, повесив пуховое одеяло или установив специальные звукопоглотители. Сразу предупрежу об одной опасности: в сильно заглушенных помещениях часто происходит такая вещь, что вся эта обивка эффективно поглощает лишь частоты, лежащие выше 250 – 300 Гц. Таким образом, в отражённом звуке остаются, преимущественно, только частоты, лежащие ниже 300 Гц. Всё это пролазит в микрофон и приводит к «коробочному» тембру записанного звука.
Это распространённое явление в маленьких вокальных кабинках. Но Вы можете довольно неплохо сбалансировать низкочастотные резонансы, если установите внутри кабины несколько отражающих панелей (с шероховатой поверхностью). Хуже всего дело обстоит в комнатах, стены которых покрыты коврами. Ковры поглощают преимущественно высокие частоты, таким образом, Вы получите тусклый записанный звук с «коробочными» оттенками. Намного лучше делать запись в обычной комнате с голыми стенами, с ковром на полу и пуховым одеялом, свободно висящим позади певца. Если комната будет всё ещё слишком реверберирующей, то размещение дополнительных экранов по бокам певца поможет устранить эту проблему.
Записывая в маленькой комнате, расположите позади певца какую-либо звукопоглощающую поверхность. Она поможет избежать «коробочных» призвуков, проникших в запись. Часто, для этого вполне достаточно несколько панелей вспененного акустического материала или двойное пуховое одеяло.
Установите микрофон в нескольких футах от центра комнаты и сделайте пробную запись. Не используйте никаких дополнительных обработок, чтобы проверить, в порядке ли исходная тональность. Если это не так, поэкспериментируйте с размещением микрофона и экранов.