Перейти к содержимому

- - - - -

Proximity Effect


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 29

#21 Томилин Олег

Томилин Олег

    у микрофона с 9.00-17.00 (по Мск.вр)

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 111 сообщений
3 518

Отправлено 18 Июнь 2013 - 11:08

Proximity Effect - эффект близости (если по русски).
Почему ж Proximity Effect - не естественный звук???
Этот эффект знаком с младенчества - так мама поёт колыбельную, низко склоняясь над младенцем - "баю баюшки баю..." :)/>
Это предназначено только ему, а не окружаещему пространству.
А вот с какой-нить "Вдоль по питерской", исполняя её "в ухо", можно быть сильно непонятым :D/>
Дальше от микрофона = звук с неким пространством - необходим для ощущения "полётности голоса в пространстве" (для чего ж тогда большие тон-залы).

Так что, всё естественно ИМХО :)/>

"(звук прямо в ухо), в миксе сидит впереди всего загораживая собой порой многие остальные инстр., разборчиво и жирно. Именно так порой и звучит реклама. Текст диктора это сигнал №1."

Реклама в основном только так и звучит - посему хватает "глухой будки" (для отсечения пространства) и востребованы низкие-толстые голоса :)/>

Просмотр сообщенияS.Operator (18 Июнь 2013 - 03:02) писал:

  • Расстояние от 20см. и дальше - естественный звук, (но всегда ли он нужен?)
    в миксе сидит в глубине, по частотам более узкий, не мешает остальным источникам.
Можно для диктора предпочесть нечто среднее, ближе к "близкому сигналу", но не так в упор, что многие и делают.

Еще одно применение Proximity Effect: это наименьшее влияние акустики комнаты на записываемый сигнал,
Понятно, что если вы пишите вокал, то нужно хоть какое-то расстояние,
но если вы записывваете эротический женский шепот, почему бы его не записать "в упор", все зависит от жанра, и поставленных задач.

совершенно с вами согласен

Клип металлики - просто нарезка видео под готовую пачку :)/>
Ничё он там особо не контролирует - он "ревёт", как умеет (ближе-дальше от микрофона), а ловить его - дело его звукарей :)/>
"встроенный в голос компрессор" - миф ИМХО
У вокалистов - это техника незаметного перехода на "нехудой" фальцет - т.е. берётся высокая нота без "крика" (тренированым фальцетом)

Дикторы, говорящие низко и не особо владеющие фальцетом, при редком переходе на высокие ноты (интонирование), грешат звуком "в нос" ИМХО
А кто не "в нос" - таки сразу "со встроенным компрессором" :)/>

#22 Влад Купряшин

Влад Купряшин

    Слет дикторов в СПБ! 30 сентября 2023г.

  • Модератор
  • 5 721 сообщений
7 809

Отправлено 18 Июнь 2013 - 13:01

Нет, ну вообще "внутренняя компрессия" имеет место быть. Этим и отличается бывалый от новичка. так что понятие не беспантовое, к месту.

#23 Томилин Олег

Томилин Олег

    у микрофона с 9.00-17.00 (по Мск.вр)

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 111 сообщений
3 518

Отправлено 18 Июнь 2013 - 13:23

Просмотр сообщенияВлад (18 Июнь 2013 - 13:01) писал:

Нет, ну вообще "внутренняя компрессия" имеет место быть. Этим и отличается бывалый от новичка. так что понятие не беспантовое, к месту.

Влад, я думаю, что ты имеешь в виду "самоконтроль" :)/> называя его "внутренней компрессией" - тем и отличается бывалый от новичка, что знает какой эффект будет от того-то и от того :)/>

Ну хорошо :)/> как ты сформулируешь понятие (твоей собственной) "внутренней компрессии" - их же фсяко есть у тебя? :)/>

#24 Влад Купряшин

Влад Купряшин

    Слет дикторов в СПБ! 30 сентября 2023г.

  • Модератор
  • 5 721 сообщений
7 809

Отправлено 18 Июнь 2013 - 14:11

Способ подачи материала, громкость, контроль над поп-эффектом, глубина голоса - много чего))

#25 berau

berau

    DEBILIS IN DEBILE

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 371 сообщений
1 222

Отправлено 19 Июнь 2013 - 09:16

Просмотр сообщенияТомилин Олег (17 Июнь 2013 - 20:25) писал:

Я правильно понимаю, что на "П" пик вверху, должен быть больше нежели снизу (относительно 0)?
И если картинка обратная, то где "собака зарыта"?

Ну, если надо чтоб звучало как оно сказано - т. е., чтоб удары воздуха наружу били наружу, а не всасывали вовнутрь - то да, "щеточка" или импульс у П (кто как произносит) должна бы смотреть вверх. А если наоборот - да хотя бы уже распайка бывает виновата, или кнопка переворота фазы где-то нажата, или она где-то переворачивается по умолчанию, бывает же такое...


Просмотр сообщенияВлад (17 Июнь 2013 - 21:05) писал:

Дык а чо ее развивать, эту тему, Олеж? То же самое, что говорить, что Волга впадает в Каспийское море))) это прием, которым кто-то умеет пользоваться, а другой нет)))) вот и вся тема! А значит и накручивать нечего))))

Ой, не знаю, как этим можно на этапе начитки пользоваться :D/>
Если говорить на вдохе - ну чё-т совсем другой саунд получается :D/> (Это только Алиса Фпейндлих может половину фраз на вдохе прошептать)...

Почему это не совсем оффтоп здесь - потому что именно на близком спиче, когда прям пыром в мембрану, и возникает это дополнительное искажение, асимметрия не всего потока в целом, а отдельных толчков гласными и вообще сильно звучащими фонемами.
Скажем так: пока звук далеко от мембраны, особенно если она поставлена на омнидирект, она выдает симметричную картину (не считая, конечно, случаев, когда сам ноль смещен). А когда источник к ней близко и он лишь с одной ее стороны, он с ней вступает в дополнительное взаимодействие. Каждая волна толкает ее вперед, а когда она возвращается назад, она сталкивается с продолжающимся односторонним давлением последующих волн, что порождает всякие призвуки - вкусные и не очень.
Думаю, каждая мембрана все-таки неизбежно имеет какой-то свой резонанс. У недостижимой на практике идеальной мембраны его нет.  И вот каждая мембрана как-то отыгрывает этот дисбаланс между давящей передней стороной и молчащей задней, рождая свои дополнительные обертоны. Наверное, и в этом тоже заключается разница между капсюлями, и между микрофонами в итоге. Частично, наверное, этим объясняется то, что кому-то больше подходит какой-то конкретный микрофон.

#26 Томилин Олег

Томилин Олег

    у микрофона с 9.00-17.00 (по Мск.вр)

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 111 сообщений
3 518

Отправлено 20 Июнь 2013 - 15:26

Ярослав, дабы не "в долгий ящик" :)/>
Вот Гайчук Костя выложил свой звук - http://radiozvuk.com...t-1/#entry45065 - как здесь дела с фазой? Видно, что пики вниз куда больше, нежели вверх.
Если перевернуть фазу то (как это часто бывает в таких случаях) звук становится бубнящим ИМХО

#27 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 597 сообщений
2 510

Отправлено 20 Июнь 2013 - 15:49

олег, посмотри на форму волны у буквы "п"  (слово построили) -там пик вверх смотрит - значится фазировка правильная. ярик (насколько я понимаю) именно это и имел ввиду а не общую симметрию(асимметрию) волны.

#28 Томилин Олег

Томилин Олег

    у микрофона с 9.00-17.00 (по Мск.вр)

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 111 сообщений
3 518

Отправлено 20 Июнь 2013 - 16:08

Лёша, конечно, я смотрел в первую очередь "П" (в построили)) - как Яр и говорил - там кмк "симметрия" (если быть дотошным, то да, наверно 1-MAX-полупериод верхний ближе к 0 чем нижний)).
Но картина то наверно отражает "общее давление", нет?
Дождёмся Ярослава. И покопаемся в этом деле (пока все в отпусках)))

Сообщение отредактировал Томилин Олег: 20 Июнь 2013 - 16:10


#29 berau

berau

    DEBILIS IN DEBILE

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 371 сообщений
1 222

Отправлено 24 Июнь 2013 - 01:54

Ну, фаза там не перевернута, что и видно по "П". А вот асимметрия - это ж часто обусловлено и балансом частот бывает, тех, что ниже примерно 150 герц где-то. В этом случае, думаю, уже сказываются отношения между жесткостью мембраны и напором голоса на нее (акустическим давлением). Чисто умозрительно (тут я почти наверняка неправ, но так, ради сосания из пальца) - при том, что низы имеют на заданной энергичности/RMS бóльшую амплитуду, чем верх, нота вдвое ниже проговоренной сама возникает путем деления на два, и на низах это просто хорошо видно. Приблизьте график, и увидите, что когда полуволны "ниже нуля" больше, чем полуволны положительные, на каждые два подряд пика положительной стороны приходится один "нормальный" и один удвоенный пик отрицательной. Такие буковки М получаются визуально. Значит, мембрана норовит сама сыграть ноту октавой ниже того, что выдает голос, за счет своего отскока. Голос делает "вперед-назад-вперед-назад", а мембрана каждое второе "назад" вдвое усиливает. Почему? - ее собственная инерция такова, что она лишь каждый второй свой отскок назад отскакивает до конца, а цикл из пиков "вперед-назад-вперед" идет со смещенным нулем на территорию "выше нуля". То есть, этот силуэт "М" до падения в большой отрицательный пик оказывается весь на положительной стороне - за счет натиска голоса. А потом мембрана таки отыгрывает свое, и в итоге в среднем энергетика на "плюсе" и на "минусе" одинаковая. Если б не давление голоса на мембрану, т. е. если бы проговорено было не прямо в микрофон, этой компенсации не было бы, и график выглядел бы равномерной синусоидой, а не "ВПЕРЕД-назад-вперед-НАЗАД". А так мембрана просто запаздывает, не успевает на каждое "вперед" ответить адекватным "назад" и откатывается полностью назад вдвое реже.
То есть, эта асимметрия кажущаяся :)/> Хотя ухо вполне может ее слышать, по-своему. А отрезать эквалайзером крайний низ, включающий эту ноту, которая октавой ниже - и график "выправляется". Это, я думаю, все замечали. И даже наоборот, возникает такая же асимметрия в сторону плюса.

Сообщение отредактировал berau: 24 Июнь 2013 - 01:59


#30 Томилин Олег

Томилин Олег

    у микрофона с 9.00-17.00 (по Мск.вр)

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 111 сообщений
3 518

Отправлено 24 Июнь 2013 - 11:37

Интересная теория - очень похожая на правду.

Просмотр сообщенияberau (24 Июнь 2013 - 01:54) писал:

А вот асимметрия - это ж часто обусловлено и балансом частот бывает, тех, что ниже примерно 150 герц где-то.

Совершенно верно ИМХО
Если в том звуковом примере лоу-шельфом срезать низ от 50Гц - ассиметрия уменьшится.
Если срезать от 90Гц "исчезнет". Если от 150Гц - сместится в другую сторону.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных