Платит тот, кто заказывает?
#1
Отправлено 10 Декабрь 2009 - 20:46
Переписали: сценарий, музыку, вокалистов, отправили ролик... тишина. Я уже волнуюсь, спрашиваю, в чем дело то? Ответ: заказчик считает, что его предыдущий ролик лучше и думает, что менять его смысла нет... приехали. Я дважды оплатила сценарий, запись двух вокалистов, плюс одна аранжировка, а заказчик просто передумал. Здорово!
С коллегой ругаться не стала, я понимаю, что ее вины здесь по сути нет, но она перестала отвечать на мои сообщения, полный игнор. Хотя можно было бы, спокойно обсудив ситуацию, продолжать сотрудничество. В конце концов, я тоже неправа - зачем брать заведомо провальный заказ? Ведь все предпосылки были, но нет, жадность сгубила.
Так вот, вопрос, который хотелось бы обсудить: как вы считаете, в длинной цепочке "заказчик-менеджер (а иногда и несколько менеджеров) - исполнитель" кто несет ответственность за оплату работы? И как разруливаете ситуации, когда рекламодатель уже после изготовления ролика от заказа отказывается?
#2
Отправлено 10 Декабрь 2009 - 21:15
Объясню: насколько я понял из рассказа, она и раньше подкидывала работу, и никаких проблем не было.
(возможно, если бы этот заказчик обратился напрямую к Вам, от после трудных переговоров он был бы послан по известному адресу)
Т. е. Вы доверяли ей и думали, что проблем не будет.
А оказалось совсем наоборот.
Она должна заплатить, а сама пусть разбирается с клиентом.
#3
Отправлено 10 Декабрь 2009 - 21:29
или хотя бы аванс.
#4
Отправлено 10 Декабрь 2009 - 23:56
#5
Отправлено 11 Декабрь 2009 - 07:16
#6
Отправлено 11 Декабрь 2009 - 09:44
Цитата
или хотя бы аванс.
Цитата
ИМХО, нам всем нужно прийти к единому мнению. И определить, кто же платит за все эти клиентские капризы. Может быть, стоит делить расходы на такое пустое производство пополам, если от заказчика все равно невозможно деньги получить? А может есть какое-то другое решение.
#7
Отправлено 11 Декабрь 2009 - 10:30
Если ролик убогий я б тоже не заплатил)На месте клиента можно так рассуждать : а зачем платить если продукт мне не нравится? и мне ничего не сделают - ведь я размещаюсь и башляю немалые бабосы.
Ошибка номер 1 - ненадо была ваще браться за такую работу, за годы должно быть уже чутьё на кидалово.
Ошибка номер 2 - работа без предоплаты.
Как разрулить...коллега тебе должна оплатить из своих(хотя бы половину), а как она выбьет деньги с заказчика это её проблемы.
А на будущее не браться за такое, денег хотелось заработать? в итоге ещё и потратиться пришлось!
#8
Отправлено 11 Декабрь 2009 - 10:54
#9
Отправлено 11 Декабрь 2009 - 11:12
Цитата
По поводу чутья, согласна, должна была догадаться, чем эта история кончится. Когда начинаются заявления "нам старый ролик надоел, сделайте что-нибудь... я не знаю, что-нибудь другое", это всегда должно настораживать.
#10
Отправлено 11 Декабрь 2009 - 12:08
Она еще раз доказывает, какое отношение клиентов к производителям роликов. (конечно, далеко не всех)
:)/>
Случается так: кому бы с удовольствием сделал ролик бесплатно- всегда платят.
А кто постоянно выносит моцк, это не то, это не так - чаще всего и не платят.
Только вот как с этим бороться?
Если есть ТЗ (с подписями, печатями, скрепленные кровью и т.д.) и все выполнено по нему - оплата!
если ТЗ нет - все на свой страх и риск.
предоплата или аванс.
#11
Отправлено 11 Декабрь 2009 - 12:14
Когда же клиенты поймут, что ролик не для них делается, а для ИХ потенциальных КЛИЕНТОВ?!
Когда они поймут, что человек, работающий в студии несколько лет, прекрасно знает, КАК ролик должен воздействовать на аудиторию?!
Пример: директору похоронной конторы нравится дискотечная музыка, и он хочет на нее рекламу своих услуг. (не потому что это маркетинговых ход, а просто ОН ХОЧЕТ слышат эту мелодию в соих роликах.)
Весело?
Если бы не было так грустно. :)/>
#12
Отправлено 11 Декабрь 2009 - 12:25
#13
Отправлено 11 Декабрь 2009 - 13:46
Цитата
Сказано верно, но причина не в отсутствии денег.
Если у человека закончились деньги, поверь, он не будет заморачиваться на общение по поводу рекламы. Он будет их искать.
Общаясь в бизнес кругах выяснил, что причина другая:
сам директор, чаще всего, и занимается вопросами рекламы (что в принципе неправильно). Где то от кого то что то услышал, обратился в несколько студий производства, плохое настроение и т.д. и т.п.
Вывод: свой бизнес он делает с точки зрения БИЗНЕСА, а вот рекламу - с ЛИЧНОЙ точки зрения.
#14
Отправлено 11 Декабрь 2009 - 14:18
#15
Отправлено 11 Декабрь 2009 - 14:29
Надеюсь, он теперь в "черном списке" компании?
#16
Отправлено 11 Декабрь 2009 - 14:44
Цитата
Надеюсь, он теперь в "черном списке" компании?
ну на одни и теже грабли наступать неохота. Альтернативный ролик они вообще в другом городе заказали.
#17
Отправлено 11 Декабрь 2009 - 14:57
пишет новый клиент: Мы устраиваем тендер среди студий. Чей ролик нам понравится, с тем и будем дальше работать.
На вопрос, а будет ли оплата в любом случае. Отвечают НЕТ.
Сразу посылаю.
#18
Отправлено 11 Декабрь 2009 - 15:06
Цитата
пишет новый клиент: Мы устраиваем тендер среди студий. Чей ролик нам понравится, с тем и будем дальше работать.
На вопрос, а будет ли оплата в любом случае. Отвечают НЕТ.
Сразу посылаю.
Конкурсы/тендеры вполне имеют право жить и иногда я участвую,если к примеру призом будет годовой контракт на много заказов,но это уже другая тема,отличная от той что обсуждается здесь)
#19
Отправлено 11 Декабрь 2009 - 15:16
Многие его проводят и втихаря.
Так что тема выбрана правильно.
:)/>
#20
Отправлено 11 Декабрь 2009 - 22:28
Гарантии на 100% по продажам после трансляции ролика(песни) не дает никто. Даже ОРТ. так что надо клиенту дать понять при общении -- креатив там, текст, идея лично от МЕНЯ -- это одно, тут я кроме времени своего ну и эмоций ничем не рискую (условно), но если нужны еще исполнители, аранжировщики, текстовики, вокалисты -- будьте добры сразу оплатите их вызов. Пусть у него голова думает на эту тему!
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных