Перейти к содержимому

- - - - -

Платит тот, кто заказывает?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 30

#1 Любимцева

Любимцева

    Местный житель

  • Администратор
  • 909 сообщений
858

Отправлено 10 Декабрь 2009 - 20:46

Недавно произошел неприятный случай. Несколько раз работали с коллегой из другого города, она отдавала мне заказы, с которыми по времени справиться не могла, я "подменяла" ее во время отпуска. И вот появился заказ - музыкальный ролик, как всегда бюджет минимальный, чтобы сэкономить мне прислали уже готовую музычку (в миноре). Прислали так прислали, отправляю своему копирайтеру задание на текст. Текст утверждают, пишем вокал. А надо сказать, что у самого заказчика музыкальный ролик уже был, он просто надоел ему, так как крутился больше года. Так вот, записали вокалистов (двух), сделали ролик (ужасный, откровенно говоря, так как в наш текст заказчик внес свои коррективы в результате хроно зашкаливало за 50 сек, да и сама музыка... вобщем, бывает лучше). Заказчик работу не принимает. Я говорю, ок, я потратила деньги на вокалистов и копирайтеров, сделала все согласно ТЗ, по этому ТЗ ролик просто не может быть лучше, поэтому продолжать работу над этим роликом я смысла не вижу - больше потрачу, чем получу. Коллега слезно просит помочь, говорит, хорошо, переписывайте сценарий и пишите музыку на свое усмотрение, лишь бы заказчик принял, мы все варианты оплатим!
Переписали: сценарий, музыку, вокалистов, отправили ролик... тишина. Я уже волнуюсь, спрашиваю, в чем дело то? Ответ: заказчик считает, что его предыдущий ролик лучше и думает, что менять его смысла нет... приехали. Я дважды оплатила сценарий, запись двух вокалистов, плюс одна аранжировка, а заказчик просто передумал. Здорово!
С коллегой ругаться не стала, я понимаю, что ее вины здесь по сути нет, но она перестала отвечать на мои сообщения, полный игнор. Хотя можно было бы, спокойно обсудив ситуацию, продолжать сотрудничество. В конце концов, я тоже неправа - зачем брать заведомо провальный заказ? Ведь все предпосылки были, но нет, жадность сгубила.

Так вот, вопрос, который хотелось бы обсудить: как вы считаете, в длинной цепочке "заказчик-менеджер (а иногда и несколько менеджеров) - исполнитель" кто несет ответственность за оплату работы? И как разруливаете ситуации, когда рекламодатель уже после изготовления ролика от заказа отказывается?

#2 Александр Шестаков

Александр Шестаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 691 сообщений
181

Отправлено 10 Декабрь 2009 - 21:15

Ольга, в данном случае, IMHO должна заплатить Ваша коллега.
Объясню: насколько я понял из рассказа, она и раньше подкидывала работу, и никаких проблем не было.
(возможно, если бы этот заказчик обратился напрямую к Вам, от после трудных переговоров он был бы послан по известному адресу)
Т. е. Вы доверяли ей и думали, что проблем не будет.
А оказалось совсем наоборот.

Она должна заплатить, а сама пусть разбирается с клиентом.

#3 Александр Шестаков

Александр Шестаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 691 сообщений
181

Отправлено 10 Декабрь 2009 - 21:29

Предоплату еще никто не отменял.
или хотя бы аванс.

#4 Roman Osipov

Roman Osipov

    Диктор + ИП. Онлайн с 9 до 17 по ʞɔW

  • Модератор
  • 3 402 сообщений
6 055

Отправлено 10 Декабрь 2009 - 23:56

Неприятная история...но платить в любом случае должен заказчик, в твоём случае это коллега,а коллега в свою очередь потребовать оплаты со своего заказчика и если тот отказывается платить - вэлкам в чиорный список. Мне ребята из Ростова рассказывали, что у них что то типа ассоциации - если кого то из них кидают они по цепочке передают инфу о кидалове, когда этот неблагонадёжный заказчик обращается в какую нибудь ростовскую студию - его просто посылают и у клиента нет выхода кроме как расплатиться по долгам.

#5 Echoe

Echoe

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 103 сообщений
17

Отправлено 11 Декабрь 2009 - 07:16

Бывает, что делаешь клиенту кучу вариантов, а он ни один не принимает. И в итоге не платит, мотивируя это тем, что раз ему не понравилось, то он покупать не будет. Чтож, я к этому отношусь как к присущему нашей профессии риску. Мне так проще об этом думать. А то, что коллега ваша начала скрываться говорит только об одном - она-то сама за собой вину чует...

#6 Любимцева

Любимцева

    Местный житель

  • Администратор
  • 909 сообщений
858

Отправлено 11 Декабрь 2009 - 09:44

Цитата

Предоплату еще никто не отменял.
или хотя бы аванс.
Согласна, это тоже мой косяк. Хотя, когда не первый день работаешь, такие вещи как предоплата начинают забываться.

Цитата

...а коллега в свою очередь потребовать оплаты со своего заказчика и если тот отказывается платить - вэлкам в чиорный список.
Да где это видано, чтобы клиента, который продолжает платить за размещение, занесли в черный список? :)/> Заказчик по прежнему размещает свой первый музыкальный ролик, кто будет с ним спорить? Руководство радио или звукер, которая еще и менеджер и копирайтер, и ведущая? Это маловероятно, согласись.
ИМХО, нам всем нужно прийти к единому мнению. И определить, кто же платит за все эти клиентские капризы. Может быть, стоит делить расходы на такое пустое производство пополам, если от заказчика все равно невозможно деньги получить? А может есть какое-то другое решение.

#7 Roman Osipov

Roman Osipov

    Диктор + ИП. Онлайн с 9 до 17 по ʞɔW

  • Модератор
  • 3 402 сообщений
6 055

Отправлено 11 Декабрь 2009 - 10:30

Если заказчик робит с конторой,официально, размещается там - то как он может НЕ заплатить???Я думал что сейчас все по предоплате работают,в екате по крайней мере так.

Если ролик убогий я б тоже не заплатил)На месте клиента можно так рассуждать : а зачем платить если продукт мне не нравится? и мне ничего не сделают - ведь я размещаюсь и башляю немалые бабосы.
Ошибка номер 1 - ненадо была ваще браться за такую работу, за годы должно быть уже чутьё на кидалово.
Ошибка номер 2 - работа без предоплаты.

Как разрулить...коллега тебе должна оплатить из своих(хотя бы половину), а как она выбьет деньги с заказчика это её проблемы.
А на будущее не браться за такое, денег хотелось заработать? в итоге ещё и потратиться пришлось!

#8 Ляпунов Алексей

Ляпунов Алексей

    Всё будет запишись!

  • Модератор
  • 1 957 сообщений
4 656

Отправлено 11 Декабрь 2009 - 10:54

Песенный ролик - это вообще отдельная тема. И делается он на страх и риск. В нём легче всего сказать -"не понравился", без каких либо аргументов. В данном случае, мне кажется, должен платить, тот кто взял на себя ответственность. Сказали оплатим -оплатите.

#9 Любимцева

Любимцева

    Местный житель

  • Администратор
  • 909 сообщений
858

Отправлено 11 Декабрь 2009 - 11:12

Цитата

Если ролик убогий я б тоже не заплатил)
Вот с этим могу поспорить, если не нравится ролик, его можно исправить. Думаю, так все работают: не понравились интонации, настроение - это можно поправить. Но когда человек в процессе работы просто отказывается от своего решения, это, я считаю, простой каприз.
По поводу чутья, согласна, должна была догадаться, чем эта история кончится. Когда начинаются заявления "нам старый ролик надоел, сделайте что-нибудь... я не знаю, что-нибудь другое", это всегда должно настораживать.

#10 Александр Шестаков

Александр Шестаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 691 сообщений
181

Отправлено 11 Декабрь 2009 - 12:08

Ольга, очень нужная тема.
Она еще раз доказывает, какое отношение клиентов к производителям роликов. (конечно, далеко не всех)
:)/>
Случается так: кому бы с удовольствием сделал ролик бесплатно- всегда платят.
А кто постоянно выносит моцк, это не то, это не так - чаще всего и не платят.

Только вот как с этим бороться?

Если есть ТЗ (с подписями, печатями, скрепленные кровью и т.д.) и все выполнено по нему - оплата!
если ТЗ нет - все на свой страх и риск.
предоплата или аванс.

#11 Александр Шестаков

Александр Шестаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 691 сообщений
181

Отправлено 11 Декабрь 2009 - 12:14

...на счет "нравится-не нравится"

Когда же клиенты поймут, что ролик не для них делается, а для ИХ потенциальных КЛИЕНТОВ?!

Когда они поймут, что человек, работающий в студии несколько лет, прекрасно знает, КАК ролик должен воздействовать на аудиторию?!

Пример: директору похоронной конторы нравится дискотечная музыка, и он хочет на нее рекламу своих услуг. (не потому что это маркетинговых ход, а просто ОН ХОЧЕТ слышат эту мелодию в соих роликах.)
Весело?
Если бы не было так грустно. :)/>

#12 Echoe

Echoe

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 103 сообщений
17

Отправлено 11 Декабрь 2009 - 12:25

Это бывает ещё вот почему: клиент заказывает ролик, а потом в процессе производства у него что-нить случается (кончились деньги, к примеру), сказать об этом прямо он вам не может (это подрыв репутации), вот и начинает юлить, в лучшем случае просто тянуть время до того момента, пока его ситуация не решится, в худшем, до того времени, пока вам не надоест и вы не пошлёте его сами с его же роликом и его деньгами...

#13 Александр Шестаков

Александр Шестаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 691 сообщений
181

Отправлено 11 Декабрь 2009 - 13:46

Цитата

Это бывает ещё вот почему: клиент заказывает ролик, а потом в процессе производства у него что-нить случается (кончились деньги, к примеру), сказать об этом прямо он вам не может (это подрыв репутации), вот и начинает юлить, в лучшем случае просто тянуть время до того момента, пока его ситуация не решится, в худшем, до того времени, пока вам не надоест и вы не пошлёте его сами с его же роликом и его деньгами...

Сказано верно, но причина не в отсутствии денег.
Если у человека закончились деньги, поверь, он не будет заморачиваться на общение по поводу рекламы. Он будет их искать.

Общаясь в бизнес кругах выяснил, что причина другая:
сам директор, чаще всего, и занимается вопросами рекламы (что в принципе неправильно). Где то от кого то что то услышал, обратился в несколько студий производства, плохое настроение и т.д. и т.п.

Вывод: свой бизнес он делает с точки зрения БИЗНЕСА, а вот рекламу - с ЛИЧНОЙ точки зрения.

#14 zga

zga

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
12

Отправлено 11 Декабрь 2009 - 14:18

Был случай, когда заказчик просто саботаж устроил. Предоплату заплатил(видеоролик, сьемки на кинокамеру, свет, актеры вся фигня), но видимо в прцессе работы до заказчика дошло , что предложенный им вариант сценария(на котором ооооооочень настаивали)является антиреламой. Вообщем детки пьют лимонад и меняют цвет(!!!!!) ктото зелененьким становится, ктото красненьким) В итоге после бесконечных пределок мы не вписались в сроки, оговренные в договоре. Ессно заказчик потребовал бабло обратно, ибо грандиозная рекламная компания сорвана. Вообщем начались бесконечные переговоры. По ходу дела выяснилось, что они сделали в другой студии ролик. мегадешевый и не имеющий к детям никакого отношения, который немедленно былд запущен в эфир. На нашу студию подали в суд( Верните деньги + убыток в связи с сорванной рекламной компанией. Закзчик суд продул.

#15 Александр Шестаков

Александр Шестаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 691 сообщений
181

Отправлено 11 Декабрь 2009 - 14:29

Ну это вааще жестоко!
Надеюсь, он теперь в "черном списке" компании?

#16 zga

zga

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
12

Отправлено 11 Декабрь 2009 - 14:44

Цитата

Ну это вааще жестоко!
Надеюсь, он теперь в "черном списке" компании?

ну на одни и теже грабли наступать неохота. Альтернативный ролик они вообще в другом городе заказали.

#17 Александр Шестаков

Александр Шестаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 691 сообщений
181

Отправлено 11 Декабрь 2009 - 14:57

Еще бывает такое:
пишет новый клиент: Мы устраиваем тендер среди студий. Чей ролик нам понравится, с тем и будем дальше работать.

На вопрос, а будет ли оплата в любом случае. Отвечают НЕТ.
Сразу посылаю.

#18 Roman Osipov

Roman Osipov

    Диктор + ИП. Онлайн с 9 до 17 по ʞɔW

  • Модератор
  • 3 402 сообщений
6 055

Отправлено 11 Декабрь 2009 - 15:06

Цитата

Еще бывает такое:
пишет новый клиент: Мы устраиваем тендер среди студий. Чей ролик нам понравится, с тем и будем дальше работать.

На вопрос, а будет ли оплата в любом случае. Отвечают НЕТ.
Сразу посылаю.

Конкурсы/тендеры вполне имеют право жить и иногда я участвую,если к примеру призом будет годовой контракт на много заказов,но это уже другая тема,отличная от той что обсуждается здесь)

#19 Александр Шестаков

Александр Шестаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 691 сообщений
181

Отправлено 11 Декабрь 2009 - 15:16

Но не все клиенты честно говорят от тендере.
Многие его проводят и втихаря.

Так что тема выбрана правильно.
:)/>

#20 Влад Купряшин

Влад Купряшин

    Слет дикторов в СПБ! 30 сентября 2023г.

  • Модератор
  • 5 697 сообщений
7 789

Отправлено 11 Декабрь 2009 - 22:28

Стоит отметить-одна из тем действительно важных и интересных.:)/> жизненных! Считаю что в ответе коллега. Надо брать на себя покрытие рисков. Если я кого то подписываю то знаю-нам еще работать и работать! Ежели ты ненадежен -- все контакты "упадут". Я не знаю как действуют остальные, но когда в цепочке задействованы два и более человек -- риск возрастает многократно. опять же капризы клиента... В таком разе я всегда просто клиента передаю по цепочке -- зачем тратить время на лишние коммуникации? Вам нужна песня -- идите к Петрову, у него это лучше всех получается. "А Петров -- он кассовый?--спрашивают меня. Да! -- говорю я и со спокойной душой занимаюсь другими делами)))

Гарантии на 100% по продажам после трансляции ролика(песни) не дает никто. Даже ОРТ. так что надо клиенту дать понять при общении -- креатив там, текст, идея лично от МЕНЯ -- это одно, тут я кроме времени своего ну и эмоций ничем не рискую (условно), но если нужны еще исполнители, аранжировщики, текстовики, вокалисты -- будьте добры сразу оплатите их вызов. Пусть у него голова думает на эту тему!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных