Перейти к содержимому

Rode K2 vs Audio-Technica AT 4060


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 Карабанов Александр

Карабанов Александр

    Пишу музыку

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 2 191 сообщений
3 083

Отправлено 12 Август 2014 - 11:14

Привет Друзья! Вчера пришел микрофон,о котором мы давно мечтали.
Аудиотехника  AT 4060.  Многие именитые звукорежиссеры его постоянно сравнивают с Нойманом U87 (который без буковки i) .  Еще говорят, что он кроме голоса, потрясающе записывает Акустические гитары. Ну что же, проверим.
А пока первый тест сравнение с микрофоном (нашей рабочей лошадкой) Rode K2.  Который так же прекрасно подходит как и для записи вокалов , так и других инструментов.

Тест номер 1: Мужской дикторский голос.

http://bkfm.ru/mic/AT4060.wav

http://bkfm.ru/mic/Rode%20k2.wav

Сообщение отредактировал karabanov: 12 Август 2014 - 15:32


#2 Cojvit

Cojvit

    http://radiozvuk.com/kozhokaru-vitalij.html

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 140 сообщений
71

Отправлено 12 Август 2014 - 13:16

Ну что, АТ шикарен. Очень уважаемый мик и непонятно почему компания сняла его с производства не заменив флагмана по сути ничем (5040 не в счет, по моему). Хотя нужно признать, Роде на фоне, в конкретном примере (акустика, голос, предусиление) если и сливает то не так уж и безапеляционно B)/>

#3 Карабанов Александр

Карабанов Александр

    Пишу музыку

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 2 191 сообщений
3 083

Отправлено 12 Август 2014 - 14:12

Просмотр сообщенияCojvit (12 Август 2014 - 13:16) писал:

Очень уважаемый мик и непонятно почему компания сняла его с производства не заменив флагмана по сути ничем (5040 не в счет, по моему).
  
Почему не заменила? AT 4060a  на официальном сайте есть.

#4 Roman Osipov

Roman Osipov

    Диктор + ИП. Онлайн с 9 до 17 по ʞɔW

  • Модератор
  • 3 402 сообщений
6 055

Отправлено 12 Август 2014 - 15:00

Просмотр сообщенияkarabanov (12 Август 2014 - 11:14) писал:

Многие именитые звукорежиссеры его постоянно сравнивают с Нойманом U96 (который без буковки i) .  

Наверное всё ж U87))

#5 Андрей Петеляев℗

Андрей Петеляев℗

    в студии с 12 до 17 мск

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 1 516 сообщений
2 196

Отправлено 12 Август 2014 - 15:01

Просмотр сообщенияRoman Osipov (12 Август 2014 - 15:00) писал:

Наверное всё ж U87))
96 как то моложе смотрится))))))))

#6 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 593 сообщений
2 506

Отправлено 12 Август 2014 - 15:04

Просмотр сообщенияRoman Osipov (12 Август 2014 - 15:00) писал:

Наверное всё ж U87))
у87 не ламповый, так что сравнивают точно не с ним)

#7 Cojvit

Cojvit

    http://radiozvuk.com/kozhokaru-vitalij.html

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 140 сообщений
71

Отправлено 12 Август 2014 - 15:09

Просмотр сообщенияkarabanov (12 Август 2014 - 14:12) писал:

Почему не заменила? AT 4060a  на официальном сайте есть.
Это тот же мик. Действительно, есть в продаже на американской версии сайта, видимо вернули. Когда я интересовался покупкой, АТ4060 числился в dicontinued. В Европе кстати его до сих пор не достать.

Просмотр сообщенияRoman Osipov (12 Август 2014 - 15:00) писал:

Наверное всё ж U87))

Ага, Роман, именно с 87-мым. Заинтересовался им после этой статьи http://www.muzoborud.../tube/tube.php.
Вот что автор пишет после обьемного теста:

Следом за 87-м в плане универсальности можно поставить микрофон Audio-Technica AT 4060, обладающий выраженным ламповым звучанием, но во многом схожим по звучанию со старым 87-м (мало какой из современных микрофонов сумел столь близко на всех источниках звука приблизиться к этой классической нойманновской модели). При этом AT 4060 явно "убирает" 87-й на высокочастотном материале, где особенным образом проявляется открытость этого микрофона по верхам. На гитаре, на мой взгляд, AT 4060 просто нет равных: гитара на этом микрофоне звучит как живая - и корректно, и ярко, и, к тому же, позволяет делать с собой все, что хочешь. Из яркого, но сбалансированного звучания "рулить" что-то всегда проще, чем из звучания с заведомо подчеркнутым звоном струн или отзвуком деки: если вдруг на сведении захочется прибрать эту "индивидуальность", придется изуродовать весь тембр инструмента. Проблема в том, что, как правило, характер микрофона оказывается невозможно "задавить" никакими средствами (даже дисторшном). Ибо характер микрофона определяется не только (и даже не столько) его объективной частоткой, рисуемой при его прозвоне в акустической лаборатории, когда в заглушенной, нейтральной с акустической точки зрения камере в микрофон проигрывается синусоидальный сигнал, этакое плавное глиссандо, неизменное по громкости; исходя из того, насколько тише или громче микрофон передает это глиссандо в определенных частотных областях, прибор и рисует кривую частотки микрофона. В действительности, звучание микрофона определяется не только этим. Во-первых, микрофон по-разному реагирует на разных уровнях звукового давления, не говоря уже о том, что он совсем иначе себя ведет при резких динамических перепадах сигнала. Также звучание микрофона определяется теми обертонами, которые он, хочешь не хочешь, но "дорисовывает" к тону (вернее сказать, к тонам) подаваемого на него сигнала. В разных частотных областях микрофон "дорисовывает", как правило, разное. Не говоря уже о том, что, помимо основного тона, источник практически любого звука имеет бесконечное число обертонов, к которым микрофон тоже добавляет свои собственные гармоники. А еще капсюль, да и микрофонный усилитель (хотя и в меньшей степени) по-разному могут воспринимать обертоны поступающего сигнала, в зависимости от динамики и частотного местоположения основного тона. Поэтому звучание микрофона лучше всего оценивать, вооружившись исключительно собственным ухом и ухами своих знакомых.
В случае с AT 4060 производитель действительно не лукавит, говоря о "нейтральности" микрофона, о его неокрашенном звучании. То есть, у микрофона есть свой ярко выраженный характер, но на него можно спокойно писать любой материал без страха получить некондицию; в большинстве случаев получится качественное звучание без каких-либо артефактов, зачастую вылезающих, скажем, при записи инструментов на вокально-ориентированные микрофоны.
В сравнении с остальными ламповыми микрофонами, AT 4060 звучит менее "лампово". Но трудно это назвать недостатком: по сравнению с одним из самых универсальных микрофонов - 87-м, AT 4060 звучит куда более "лампово" и открыто. И это притом, что AT 4060 также может употребляться для записи чего угодно. На Западе, например, все более и более "модным" становится подзвучивать барабаны микрофонами Audio-Technica. AT 4060 нередко используется на оверхэдах (последний пример - церемония вручения наград MTV Europe Awards, где на барабанах единственной хорошо звучавшей команды - Guano Apes - в качестве панорамных стояли именно два АТ 4060).
Могу предположить, что несколько большая сухость звучания AT 4060 в сравнении с всякими раритетными Нойманнами как-то связана с особой терпимостью к перегрузкам как ее капсюля, так и усилителя. Мембрана капсюля, как правило, с целью достижения большей устойчивости к перегрузкам имеет большее натяжение, в силу чего меньше "дышит", рождая, соответственно, меньшее количество собственных обертонов и будучи менее восприимчивой к супермелким нюансам звучания.

Сообщение отредактировал Cojvit: 12 Август 2014 - 15:10


#8 Карабанов Александр

Карабанов Александр

    Пишу музыку

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 2 191 сообщений
3 083

Отправлено 12 Август 2014 - 15:32

Просмотр сообщенияRoman Osipov (12 Август 2014 - 15:00) писал:

Наверное всё ж U87))
Спасибо зоркий глаз:)/> Поправил Рома.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных