karabanov (12 Август 2014 - 14:12) писал:
Почему не заменила? AT 4060a на официальном сайте есть.
Это тот же мик. Действительно, есть в продаже на американской версии сайта, видимо вернули. Когда я интересовался покупкой, АТ4060 числился в dicontinued. В Европе кстати его до сих пор не достать.
Roman Osipov (12 Август 2014 - 15:00) писал:
Ага, Роман, именно с 87-мым. Заинтересовался им после этой статьи
http://www.muzoborud.../tube/tube.php.
Вот что автор пишет после обьемного теста:
Следом за 87-м в плане универсальности можно поставить микрофон Audio-Technica AT 4060, обладающий выраженным ламповым звучанием, но во многом схожим по звучанию со старым 87-м (мало какой из современных микрофонов сумел столь близко на всех источниках звука приблизиться к этой классической нойманновской модели). При этом AT 4060 явно "убирает" 87-й на высокочастотном материале, где особенным образом проявляется открытость этого микрофона по верхам. На гитаре, на мой взгляд, AT 4060 просто нет равных: гитара на этом микрофоне звучит как живая - и корректно, и ярко, и, к тому же, позволяет делать с собой все, что хочешь. Из яркого, но сбалансированного звучания "рулить" что-то всегда проще, чем из звучания с заведомо подчеркнутым звоном струн или отзвуком деки: если вдруг на сведении захочется прибрать эту "индивидуальность", придется изуродовать весь тембр инструмента. Проблема в том, что, как правило, характер микрофона оказывается невозможно "задавить" никакими средствами (даже дисторшном). Ибо характер микрофона определяется не только (и даже не столько) его объективной частоткой, рисуемой при его прозвоне в акустической лаборатории, когда в заглушенной, нейтральной с акустической точки зрения камере в микрофон проигрывается синусоидальный сигнал, этакое плавное глиссандо, неизменное по громкости; исходя из того, насколько тише или громче микрофон передает это глиссандо в определенных частотных областях, прибор и рисует кривую частотки микрофона. В действительности, звучание микрофона определяется не только этим. Во-первых, микрофон по-разному реагирует на разных уровнях звукового давления, не говоря уже о том, что он совсем иначе себя ведет при резких динамических перепадах сигнала. Также звучание микрофона определяется теми обертонами, которые он, хочешь не хочешь, но "дорисовывает" к тону (вернее сказать, к тонам) подаваемого на него сигнала. В разных частотных областях микрофон "дорисовывает", как правило, разное. Не говоря уже о том, что, помимо основного тона, источник практически любого звука имеет бесконечное число обертонов, к которым микрофон тоже добавляет свои собственные гармоники. А еще капсюль, да и микрофонный усилитель (хотя и в меньшей степени) по-разному могут воспринимать обертоны поступающего сигнала, в зависимости от динамики и частотного местоположения основного тона. Поэтому звучание микрофона лучше всего оценивать, вооружившись исключительно собственным ухом и ухами своих знакомых.
В случае с AT 4060 производитель действительно не лукавит, говоря о "нейтральности" микрофона, о его неокрашенном звучании. То есть, у микрофона есть свой ярко выраженный характер, но на него можно спокойно писать любой материал без страха получить некондицию; в большинстве случаев получится качественное звучание без каких-либо артефактов, зачастую вылезающих, скажем, при записи инструментов на вокально-ориентированные микрофоны.
В сравнении с остальными ламповыми микрофонами, AT 4060 звучит менее "лампово". Но трудно это назвать недостатком: по сравнению с одним из самых универсальных микрофонов - 87-м, AT 4060 звучит куда более "лампово" и открыто. И это притом, что AT 4060 также может употребляться для записи чего угодно. На Западе, например, все более и более "модным" становится подзвучивать барабаны микрофонами Audio-Technica. AT 4060 нередко используется на оверхэдах (последний пример - церемония вручения наград MTV Europe Awards, где на барабанах единственной хорошо звучавшей команды - Guano Apes - в качестве панорамных стояли именно два АТ 4060).
Могу предположить, что несколько большая сухость звучания AT 4060 в сравнении с всякими раритетными Нойманнами как-то связана с особой терпимостью к перегрузкам как ее капсюля, так и усилителя. Мембрана капсюля, как правило, с целью достижения большей устойчивости к перегрузкам имеет большее натяжение, в силу чего меньше "дышит", рождая, соответственно, меньшее количество собственных обертонов и будучи менее восприимчивой к супермелким нюансам звучания.
Сообщение отредактировал Cojvit: 12 Август 2014 - 15:10