Перейти к содержимому

* * * * * 2 Голосов

Нужна ли подготовка подложки при сведении ролика


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 43

#1 BREZEE

BREZEE

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPip
  • 21 сообщений
10

Отправлено 15 Январь 2015 - 23:51

Всем привет! Подскажите, нужно ли проводить какие либо работы с качественной подложкой, при сведении с голосом? Понятно, что регулировка громкости, само собой, Читал, что кто то вешает мультибанд компрессор,кто то  вырезает частотные ямки.... Долгое время бьюсь с проблемой усадки голоса в подложку. Вырезаешь частоты в подлоге, звучит уже ущербно... Подскажите какие  методы еще есть этого процесса. Слушал отличные примеры на форуме,где в ролике  и голос, и подлога звучат разборчиво. И ощущение, что голос сидит в ямке) и все гармонично.

#2 Виктор Сергеевич

Виктор Сергеевич

    Звукорежиссер / Диктор

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 2 029 сообщений
1 200

Отправлено 16 Январь 2015 - 00:25

Нужна ли подготовка подложки при сведении ролика? Ну что тут сказать, если нужна, то да, тогда нужна. Иногда бывает например, когда срезают низкие частоты, басы, когда они мешают диктору нормально звучать. Бывает на определенных фрагментах такое, и тогда, возможно, такой фрагмент :hunter:/>

Это, только один из примеров, когда что-то делают с подложкой. Только что здесь ущербного?  Не хочешь срезать - поменяй подложку. Не хочешь менять, возись с дикторам, обрабатывай значит его иначе, у него срезай тогда то, что в купе с подложкой мешает. А вообще,  лучше с обработкой дикторских голосов не замарачиватся. Тогда и проблем будет возникать со срезам частот. Минимализм рулит. Хороший диктор всегда будет звучать. А мясо которое все так любят, не надоело ли еще? Мясо должно быть природным а не электронно химическим. Мясо должно быть настоящим, живым ))

Насчет вешание мультибанд компрессора на подложку - впервые слышу такое. ЗАЧЕЕЕМ? На мастер его вешать еще понятно, но на подложку - объясните.

Цитата

Слушал отличные примеры на форуме,где в ролике  и голос, и подлога звучат разборчиво.
А кто сказал что там что-то с подложкой делали перед сведением? )

#3 Гайчук

Гайчук

    Всегда на связи

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 2 278 сообщений
3 080

Отправлено 16 Январь 2015 - 10:23

Подложку не надо обрабатывать, если речь просто о дикторской части ролика, где звучит музыка и сверху голос.
Правильно обработанный дикторский голос "впишется" в любую музыку, даже самую плотную и электронно-роковую.
А коли не вписывается - ну можно сделать провал в музыке в районе 2-7 килогерц - она тогда будет звучать глуше, но зато голос будет читаться.
Ну и иногда срезается низ от нуля до 100-200 герц на музыке, но это очень редко.

Насчет того, что дикторский голос не надо обрабатывать - не соглашусь в Виктором. Надо! и это в первую очередь) Хотя бы элементарный провал в районе 200 герц (чтобы не бубнил) снижение всего от 200 и ниже - ну и горб на подъем в середине 5-8 кГц  чтобы голос "открыть". А потом самый обычный компрессор не жесткий - и вот голос звучит уже совершенно иначе))

Ну по крайней мере я делаю так, но, конечно, у каждого свои методы достижения оптимального рекламного звука. Именно рекламного. Потому что вокал в музыке сводится совершенно по другим принципам)) Там не делают кирпичей

#4 Томилин Олег

Томилин Олег

    у микрофона с 9.00-17.00 (по Мск.вр)

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 107 сообщений
3 514

Отправлено 16 Январь 2015 - 10:31

Подложек в "мильён раз" больше, чем "стандартных" дикторских голосов и каждая может заслуживать отдельного внимания ИМХО
Голос - солирующий (главный) инструмент в композиции, ну вот и "сажайте" его в заданный микс.
Конечно, его просто необходимо обработать! Убрать бубнёжь и ненужный сабниз + осветлить (как написал Костя выше) и подкомпрессировать.
Сел сам - зашибись.
Что то мешает - вычисляйте что и устраняйте это - как? - громкостью, или частотно, возможно ещё применить стереорасширялку, так как панорамированием нет возможности (микс то сведённый).
А вапче в этом деле - огромную роль играет микс (подложка) ИМХО
Если она не нагружена по центру, то и голос в неё сядет "сам". А вот если у подлоги перегружен центр, то и битвы за него предстоят немалые.
Если фонограмма моно, то ваще надо тщательно выбирать подложку, чтоб избежать каши.

Лично я других вариантов не знаю :)/>

Лучше конечно говорить предметно - дабы не раздуть из этой ветки "философский трактат" ИМХО :)/>

Сообщение отредактировал Томилин Олег: 16 Январь 2015 - 10:34


#5 Владимир Коваленко

Владимир Коваленко

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 232 сообщений
203

Отправлено 16 Январь 2015 - 11:06

Просмотр сообщенияГайчук (16 Январь 2015 - 10:23) писал:

Насчет того, что дикторский голос не надо обрабатывать - не соглашусь в Виктором. Надо!

мне кажется имелось ввиду не совсем не обрабатывать а просто не увлекаться чрезмерно.... ну вот у меня товарищ в кубе на голос повесит обработки и забъёт все 8 инсертов, потом может ещё голос в группу кинуть и там ещё шлифануть  несколькими ну и на мастере само собой в инсерты 4-5 плагинов повесить)))Думаю  Виктор Сергеевич это имел ввиду, ну или почти это)))

#6 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 593 сообщений
2 506

Отправлено 16 Январь 2015 - 11:10

олег все правильно расписал -  и давайте уже на конкретном примере разбираться, что там и где "не сидит" )

#7 Виктор Сергеевич

Виктор Сергеевич

    Звукорежиссер / Диктор

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 2 029 сообщений
1 200

Отправлено 16 Январь 2015 - 12:31

Цитата

что дикторский голос не надо обрабатывать - не соглашусь в Виктором. Надо!
Костя, внимательно вчитывайся. Я не писал что обрабатывать голос не надо, я писал о минимализме в обработке. Не замарачиваться это не значит вообще ничего не делать )))
Федоров Влад, всё верно понял ))

Цитата

Убрать бубнёжь и ненужный сабниз + осветлить (как написал Костя выше) и подкомпрессировать.

Таки да Олега, но не всегда насчет компрессии. Многие наши любимые дихтуры присылают такие жирные исходники, что там компрессия почти ненужна, они уже накрутили своими преампами ))

#8 Юрий Юсим

Юрий Юсим

    soundvoice.ru

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 986 сообщений
4 230

Отправлено 16 Январь 2015 - 13:41

Вообще компрессия зависит от того,что мы делаем. Например, в каких-то художественных видосах не используется сильная компрессия,она там мягкая и незаметная. Если же реклама вечеринки, то компрессор работает на "агресивных" настройках и т.п.

#9 Виктор Сергеевич

Виктор Сергеевич

    Звукорежиссер / Диктор

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 2 029 сообщений
1 200

Отправлено 16 Январь 2015 - 14:39

:)/> ;)/> :)/>

#10 Джес

Джес

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 562 сообщений
546

Отправлено 16 Январь 2015 - 15:50

Чонишвили + подложка:
Голос: минимальный компрессор, чисто технически EQ.
Подложка - громкость -8..-10,
Чуть чуть максимайзера на мастер.
Done.


Местный диктор + подложка:
Голос: "Технический" EQ, сатуратор,
усилятор, украшатор.
Стереоэнхансер.
Подложка - громкость - 6,
хирургия эквалайзером.

Мастер :
Мультибэнд компрессор,
стереорасширятор,
пост-эквализатор,
максимайзер по самые яйца.

Done. Завтра переписывать всё равно. :D/> :D/> :D/>

#11 raskin

raskin

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 111 сообщений
143

Отправлено 16 Январь 2015 - 21:21

По мне дык не слаживается голос с музыкой, значит надо найти то с чем слаживается, т.е изменить подлогу. Если конечно есть выбор. От выбора подлоги многое зависит. Надо было как-то давно еще сделать вокальный джингл. Подбирал голоса, но всё не устраивало по тембру-не ложиться вокал на минус и всё тут. Но потом нашёл всё таки. Хотя... песня и рекламный ролик-вещи разные. У каждого своё мнение. Так или иначе и у каждого своя правда)

Сообщение отредактировал raskin: 16 Январь 2015 - 21:31


#12 Томилин Олег

Томилин Олег

    у микрофона с 9.00-17.00 (по Мск.вр)

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 107 сообщений
3 514

Отправлено 16 Январь 2015 - 21:56

Предметного разговора нет и не будет - пока у нас, парни, нет в этой ветке примера голоса и микса (в который он не хочет ложиться) - т.е. "предмета разговора" :)/>
Все остальное - бездоказательные, досужие домыслы и рассуждалки ИМХО :)/>

#13 Рекламофон

Рекламофон

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 764 сообщений
1 362

Отправлено 19 Январь 2015 - 01:32

вот сколько лет работаю а всё равно так и не понял как узнать сел голос в микс или нет. Чот я видимо другими критериями оперирую

#14 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 593 сообщений
2 506

Отправлено 19 Январь 2015 - 14:20

значит работать тебе ишшо и работать .м.. над собой)))))

#15 BREZEE

BREZEE

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPip
  • 21 сообщений
10

Отправлено 20 Январь 2015 - 22:04

Всем привет! Извиняюсь за запоздалую ответную реакцию. Не было возможности выхода в инет. Спасибо за дискуссию, из которой кое-что почерпнуть можно для начала). Собственно вот предмет вопроса, пример ролика. Вроде подлога не шибко заставленная инструментально, но все равно не садиться полностью голос.Громкость подлоги  уже на минимуме.  P.S. Диктор начинающий, собственно как и звукорежиссер.

Просмотр сообщенияВиктор Сергеевич (16 Январь 2015 - 00:25) писал:

Нужна ли подготовка подложки при сведении ролика? Ну что тут сказать, если нужна, то да, тогда нужна. Иногда бывает например, когда срезают низкие частоты, басы, когда они мешают диктору нормально звучать. Бывает на определенных фрагментах такое, и тогда, возможно, такой фрагмент :hunter:/>

Это, только один из примеров, когда что-то делают с подложкой. Только что здесь ущербного?  Не хочешь срезать - поменяй подложку. Не хочешь менять, возись с дикторам, обрабатывай значит его иначе, у него срезай тогда то, что в купе с подложкой мешает. А вообще,  лучше с обработкой дикторских голосов не замарачиватся. Тогда и проблем будет возникать со срезам частот. Минимализм рулит. Хороший диктор всегда будет звучать. А мясо которое все так любят, не надоело ли еще? Мясо должно быть природным а не электронно химическим. Мясо должно быть настоящим, живым ))

Насчет вешание мультибанд компрессора на подложку - впервые слышу такое. ЗАЧЕЕЕМ? На мастер его вешать еще понятно, но на подложку - объясните.


А кто сказал что там что-то с подложкой делали перед сведением? )
Приветствую Вас! По поводу примера. Взять хотя бы ваш вариант "Дуся" в одной из веток форума. Класс! Голос сидит капитально, в своей нише, и подлогу слышно прекрасно. Да, голос фундаментальный, может это и  играет роль....

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Shalo_mix.mp3   552,61К   101 Количество загрузок:


#16 Влад Купряшин

Влад Купряшин

    Слет дикторов в СПБ! 30 сентября 2023г.

  • Модератор
  • 5 697 сообщений
7 788

Отправлено 21 Январь 2015 - 00:14

Просмотр сообщенияBREZEE (20 Январь 2015 - 22:04) писал:

Собственно вот предмет вопроса, пример ролика. Вроде подлога не шибко заставленная инструментально, но все равно не садиться полностью голос.Громкость подлоги  уже на минимуме.  P.S. Диктор начинающий, собственно как и звукорежиссер.
Ну с таким голосом будет, как у дедушки Крылова - а вы друзья, как ни садитесь.....
У вас изначально голосовой трек проигрышный, и вы хотите сделать из этого конфетку? Классный микс?  То, что выложено  - уже не нуждается в улучшении, это бессмысленно. Как вы хотите делать микс, когда тембр у вас сиплый? Он не звучит, нет палитры.
И да, в бутикАх(((((((

#17 BREZEE

BREZEE

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPip
  • 21 сообщений
10

Отправлено 21 Январь 2015 - 07:11

Просмотр сообщенияВлад (21 Январь 2015 - 00:14) писал:


Ну с таким голосом будет, как у дедушки Крылова - а вы друзья, как ни садитесь.....
У вас изначально голосовой трек проигрышный, и вы хотите сделать из этого конфетку? Классный микс?  То, что выложено  - уже не нуждается в улучшении, это бессмысленно. Как вы хотите делать микс, когда тембр у вас сиплый? Он не звучит, нет палитры.
И да, в бутикАх(((((((
Да, замечание точное! Голос не айс, это понятно.забыл предупредить, что микс не эфирный, примерный,сделанный наскоро , текст позаимствован. А с бутиком , да,сморозил).Конфуз.Конечно бутИка. Спасибо за рецензию.

Сообщение отредактировал BREZEE: 21 Январь 2015 - 08:05


#18 Томилин Олег

Томилин Олег

    у микрофона с 9.00-17.00 (по Мск.вр)

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 107 сообщений
3 514

Отправлено 21 Январь 2015 - 10:34

Пофиг голос - какой есть-такой есть ИМХО
Подлога крайне неудачная (для моно-формата так однозначно) ИМХО
Звучат бас-барабан (по верхам только щётки и хх цыкает)+контрабас+орган гудит постоянно = главенствует "нижняя середина" и всё это наваливается ПО ЦЕНТРУ (по бокам пусто).
Так же по центру ПОСТОЯННО СОЛИРУЕТ достаточно "толстая" гитара (благо она по объёму на втором плане).

В голосе так же преобладает нижняя середина и не хватает "металла".

Посему - весь звук сосредоточен по центру и в области нижней середины - результат перед нами!
-----------------------------------------------------------

Эту подлогу надо было "растянуть" стерео-расширялкой и чуть сместить баланс от центра на 5-10% (голос на 5% в др. сторону)
На голосе чуть подрезать нижнюю середину и чуть "осветлить" его (я бы навесил на него маленькую комнату).

#19 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 593 сообщений
2 506

Отправлено 21 Январь 2015 - 13:38

м... а че тут такого криминального? ну да голос немного "переобработан" по сравнению с подложкой (но уж какой тембр есть -такой  есть , видимо иначе он вообще "не звучит")... чутка мультибенда аовесить на выходе и будет уже по-другому звучать)

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Shalo_mix+.mp3   1,08МБ   89 Количество загрузок:


#20 Виктор Сергеевич

Виктор Сергеевич

    Звукорежиссер / Диктор

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 2 029 сообщений
1 200

Отправлено 21 Январь 2015 - 14:15

Просмотр сообщенияВлад (21 Январь 2015 - 00:14) писал:

Ну с таким голосом будет, как у дедушки Крылова - а вы друзья, как ни садитесь.....
У вас изначально голосовой трек проигрышный, и вы хотите сделать из этого конфетку? Классный микс?  То, что выложено  - уже не нуждается в улучшении, это бессмысленно. Как вы хотите делать микс, когда тембр у вас сиплый? Он не звучит, нет палитры.
И да, в бутикАх(((((((
Голос, тембр, это конечно же важный аспект в ролике)) Но не маловажную роль играет и звукозаписывающий тракт диктора. Если тракт достойный, дорогой микрофон, то он и звучать будет значительно ярче, чётче, приятнее, сочнее.  Когда у диктора клёвый микрофон, то и звукарю нужно меньше телодвижений делать в плане обработок, подгонки под микс. А вот если микрофон не о чём, то голос и провалится, и звучать не будет. Из-за чего мне кажется это и происходит у него.Вот тогда и нужно вытягивать, тогда и танцы с бубном ))



Цитата

чутка мультибенда аовесить на выходе и будет уже по-другому звучать)
да тут изначально надо было всё по другому обрабатывать перед сводкой)) именно в этом конкретном случаи надо именно вытягивать всё, и голос и музло ))




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных