Перейти к содержимому

Выбор внешней аудиокарты для возможности одновременного использования 2х и более конденсаторных микрофонов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 24

#1 Igor Sound

Igor Sound

    Новичок

  • Слушатель
  • Pip
  • 5 сообщений
1

Отправлено 13 Февраль 2015 - 10:10

Здравствуйте, уважаемые мастера звука. Я новичок, но с большими планами в сфере звукозаписи. Понимаю, что какие то мои рассуждения и вопросы покажутся вам непрофессиональными, наивными и даже глупыми, но для того я и хочу посоветоваться с вами, ибо в моём провинциальном городке пообщаться с звукорежиссёром, разбирающимся в современном оборудовании проблематично. Ближайшая цель - запись аудиокниги и подкастов. В дальнейшем появится необходимость записи вокала в помещении, адаптированном под звукозапись (но не в студии). ещё планирую записывать интервью и церковное хоровое пение. я не имею профильного образования, да и навыков в звукозаписи у меня немного, тем не менее тема звукозаписи и звукорежиссуры меня увлекает и я хочу этим заниматься, добиваясь по возможности отличных результатов. не могу сказать, что деньги для меня не проблема, но понимаю, что для реализации всего задуманного нужно хорошее оборудование, поэтому пытаюсь найти оптимальное соотношение между ценой, качеством и функциональностью. опять же, в ближайшее время основная цель - запись аудиокниги в домашних условиях. прежде всего хочу купить себе подобранную пару студийных конденсаторных микрофонов Rode NT1-A-MP, с ними я уже вроде определился. перерыл кучу всего и считаю, что за такую цену (25-30 тыс рублей, цены постоянно скачут) это отличное решение. проблема с выбором аудиокарты. я хочу осуществлять запись на ноутбук, чтобы это была портативная система звукозаписи. дело в том, что в более-менее оборудованном для звукозаписи помещении (опять же, не в студии), где я планирую писаться, нет компьютера и это не у меня дома, сответственно мне туда нужно ходить со своими микрофонами и всем остальным. как показал опыт, при записи на ноутбук, подключённый к сети, появляется неубираемый шум в виде равномерного монотонного электрического гудения, который невозможно убрать при обработке, не затронув полезный сигнал. если шнур подачи питания от сети выдернуть, больше ничего не меняя, то этот шум пропадает и запись становится чистой (шумы всё равно конечно есть, но нет этого самого проблемного весьма заметного электрического шума). короче я планирую писать на ноут, работающий от батареи.

нигде особо я не нашёл пояснений, насколько много берёт энергии фантомное питание. вобщем если при стандартной работе ноута батареи хватает минимум на 4 часа, сможет ли он работать при подключённой внешней аудиокарте с упомянутыми микрофонами, каждый из которых требует подачи фантомного питания? хоть на полчасика заряда батареи хватит?

Понимаю, что лучше конечно firewire, но у имеющегося ноута нет такого порта, а на новый ноут нет денег. Поэтому usb. Вобщем вот что меня заинтересовало. Focusrite Scarlett 2i4, Focusrite Scarlett 18i8 USB, Focusrite Scarlett 18i8 USB, Steinberg UR44, M-Audio M-Track Quad, Akai EIE Pro (у него, как я понял, на каждый предусилитель отдельный выключатель).

С одной стороны, пока мне будет достаточно 2х входов XLR с двумя предусилителями, но я читал о разных методиках записи голоса и если для записи аудиокниги мне достаточно будет методики XY, но когда через какое то время мне необходимо будет писать вокал, тогда я буду пробовать иные техники. Читал о методике, когда перед вокалистом устанавливается один микрофон, а на расстоянии нескольких метров ещё один двунаправленный (а в моём случае это будут направленные в разные стороны два подобранных упомянутых конденсаторных микрофона) которые «снимают атмосферу». Или например если брать интервью у 2х собеседников, имея однонаправленные микрофоны, то снова понадобится 3 предусилителя. Оправданно ли моё желание подключать в будущем более 2х микрофонов или в домашних условиях крутые методики звукозаписи с использованием нескольких микрофонов не дадут эффекта? Стоит ли мне остановится на аудиокарте с 2 предусилителями? Цена у неё в 2 раза меньше. А по поводу 4 – если задействовано 2 из 4, энергии потребляется меньше или по умолчанию аудиокарты с 4 предусилителями потребляют больше энергии, чем с 2-мя?

#2 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 593 сообщений
2 506

Отправлено 13 Февраль 2015 - 11:08

начну с конца - а где вы видели аудиокниги или подкасты, где голос записан по методике XY, например? не ну ткните ссылкой что ли.. а то чуствую себя прсто чайником, да и робяты не знают)

#3 Балдук Андрей

Балдук Андрей

    ТУТОЧКИ МЫ!

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 4 322 сообщений
3 802

Отправлено 13 Февраль 2015 - 11:26

вы себя загнобили просто непонятными и нам и вам познаниями) на самом деле всё куда проще)

#4 Максим Фил

Максим Фил

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
30

Отправлено 13 Февраль 2015 - 11:51

Много букаф. Понял следующее: Нужен аудио интерфейс для записи аудио книг, и прочего всякого. Начнем с конца. Коль это увлечение серьезное, берем хороший динамический микрофон, типа re-20 от электро-войсов, или sm7-b от шур, реально хорошие микрофоны. попроще что-то - akg d7 или d5, там отличия в включалке, по звукуку вроде не заметил. Ок, микрофон есть. Один! Почему один? А как же стерео записывать? Дело в том, что потребность записывать стерео голос у людей появиться с появлением стерео ртов. Используют все и всегда пространственную обработку. Это точно!
Ну ладно, что же там с картой? Хочу посоветовать потренироваться в затягивании ремней и задержке дыхания, дабы зеленая квакающая пакость не отбила последнего желания. и так, я советую взять ua apollo twin. это хорошая звуковая карта с dsp на борту, который служит движком очень качественных плагинов. часть из них будет доступна сразу, с ними можно будет начать работать полноценно, что-то можно будет в дальнейшем докупить. система перспективная и будет служить еще долгое время верой и правдой. не дешево, но оно того стоит. да и в случае, если надумаете продать, оторвут с руками и ногами.
у меня тут скайп указан? можно в скайпе вопросов позадавать, объясню детальнее почему динамические микрофоны, почему именно эти, и так далее..

#5 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 593 сообщений
2 506

Отправлено 13 Февраль 2015 - 13:19

только насчет динамических миков - совсем это не обязательно, тс же имеет акустически оборудованное помещение, как я понял, так что кондер вполне себе может использоваться.
по поводу "фона" ноутбука при подключении болка птианя - скорее всего он "фонит" при использовании интегрированной звуковухи... по поводу фонов при записи при использовании качественных внешних звуковух мне лично не известно. есть тема о фоне ноутов при воспроизведении музыки (часто ребята, работающие по свадьбам или кабакам на это жалуются), когда с заземлением есть проблемы - иногда помогает удлиннитель, не имеющий "земли" или "земля" заклеивается на шнуре питания ноута.

#6 ♫ Константин Цыбульский ♫

♫ Константин Цыбульский ♫

    Вдруг, откуда ни возьмись...

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 113 сообщений
1 436

Отправлено 13 Февраль 2015 - 13:35

ua apollo - находка для мужского пола! вот накоплю и куплю!

#7 Максим Фил

Максим Фил

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
30

Отправлено 13 Февраль 2015 - 14:34

Просмотр сообщенияалексей капустин (13 Февраль 2015 - 13:19) писал:

только насчет динамических миков - совсем это не обязательно, тс же имеет акустически оборудованное помещение, как я понял, так что кондер вполне себе может использоваться.
по поводу "фона" ноутбука при подключении болка птианя - скорее всего он "фонит" при использовании интегрированной звуковухи... по поводу фонов при записи при использовании качественных внешних звуковух мне лично не известно. есть тема о фоне ноутов при воспроизведении музыки (часто ребята, работающие по свадьбам или кабакам на это жалуются), когда с заземлением есть проблемы - иногда помогает удлиннитель, не имеющий "земли" или "земля" заклеивается на шнуре питания ноута.
я согласен целиком с Вами, но роуд - не те микрофоны, которые можно использовать как основные. на мой взгляд, все это прекрасно для начала освоения, ведь там и навыки эквализации, динамической обработки подтянуться, будет стимул работать над дикцией, но если взять изначально хороший микрофон, можно будет с ходу получать более достойный материал. динамические дешевле конденсаторных, и не все конденсаторные, будь то даже ламповые, могут обеспечить желаемый результат, в то время, как ре-20 и см7-б - студийный выбор многих мировых звезд. К тому же, ре-20 звучит плотно и ясно, вылечен от эффекта приближения и спасет в будующем от накрывания одеялом в жаркой турции, если приспичит надиктовать на отдыхе =)
хотя, конечно же, выбор микрофона - дело сугубо индивидуальное и обусловлено в первую очередь особенностями голоса и личными вкусами, но если нет возможности переслушать выбирая из огромного парка, я бы начиная с нуля обращал внимания на самые хитодельные микрофоны.

#8 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 593 сообщений
2 506

Отправлено 13 Февраль 2015 - 14:40

не знаю насчет ре20, а вот по поводу 7б  - были тут на форуме дикторы с оным-  потом болагополучно все же на кондеры перешли. чем звукари остались довольны)

#9 Cojvit

Cojvit

    http://radiozvuk.com/kozhokaru-vitalij.html

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 140 сообщений
71

Отправлено 13 Февраль 2015 - 14:48

Для ТС, под ваши нужды Род - отличный выбор. СМ7 хорош был для Гна Джексона, для дикторских задач о нем можно забыть. Обратите внимание на 2 интерфейса нижнего ценового  сегмента: Roland UA55 и Steinberg UR22.

#10 Максим Фил

Максим Фил

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
30

Отправлено 13 Февраль 2015 - 15:26

Просмотр сообщенияCojvit (13 Февраль 2015 - 14:48) писал:

Для ТС, под ваши нужды Род - отличный выбор. СМ7 хорош был для Гна Джексона, для дикторских задач о нем можно забыть. Обратите внимание на 2 интерфейса нижнего ценового  сегмента: Roland UA55 и Steinberg UR22.
вот это не смешно совсем

#11 Igor Sound

Igor Sound

    Новичок

  • Слушатель
  • Pip
  • 5 сообщений
1

Отправлено 13 Февраль 2015 - 15:55

у меня запланированный бюджет 50 +/- 2-3 тыс. рублей.
бомбовский ёмкий совет от Максима Фил, сопутствующие советы тоже понятные и уместные. стыдно стало даже за свои километровые текста в мервом мэссэдже. я рад, что нашёл живой форум, где реально можно получить совет в течение дня от профи. thanks. посёрфил и изучил предложенные Максимом варианты, конечно Electro Voice RE-20 крут. Но мне за эти имеющиеся в наличии 50 штук необходимо ещё и аудиокарту купить и наушники более менее нормальные для мониторинга и мониторы тоже. ну и коммутацию, стойки. Так что с одной стороны рад профессиональным советам, с другой стороны грустно, что не смогу им последовать, ибо или я покупаю комплект средненького оборудования или только 1 микрофон или только одну аудиокарту. это печально. я почему то думал, что кондеры всегда при любом раскладе лучше, что снимают естесственное звучание, что динамические всегда менее живые что ли. а тут моё мировоззрение оказалось перевёрнутым. да и нашёл статью, где человек после 2х лет работы с желаемыми Rode NT1-A-MP столкнулся с непонятным фоновым шумом на одном из них. и убрать его не смог. и правда, кондеры всегда более чувствительные. один адсорбент для поглощения влаги во время хранения чего стоит.
год назад, когда принёс материал на обработку (чистку - тогда я этого не умел делать сам) к звукорежиссёру на провинциальное радио он сразу сказал "ууу... моно... ну ладно, моно так моно". и первое мнение человека, работающей в этой отрасти сразу сформировало у меня мнение что при записи хорошего продукта нужно писать именно в стерео, что никакая обработка плагинами не сможет воспроизвести естественной полноты стереосигнала. Максим, а чем Вам Steinberg UR22 не нравится?


#12 Максим Фил

Максим Фил

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
30

Отправлено 13 Февраль 2015 - 16:32

Просмотр сообщенияIgor Sound (13 Февраль 2015 - 15:55) писал:

у меня запланированный бюджет 50 +/- 2-3 тыс. рублей.
бомбовский ёмкий совет от Максима Фил, сопутствующие советы тоже понятные и уместные. стыдно стало даже за свои километровые текста в мервом мэссэдже. я рад, что нашёл живой форум, где реально можно получить совет в течение дня от профи. thanks. посёрфил и изучил предложенные Максимом варианты, конечно Electro Voice RE-20 крут. Но мне за эти имеющиеся в наличии 50 штук необходимо ещё и аудиокарту купить и наушники более менее нормальные для мониторинга и мониторы тоже. ну и коммутацию, стойки. Так что с одной стороны рад профессиональным советам, с другой стороны грустно, что не смогу им последовать, ибо или я покупаю комплект средненького оборудования или только 1 микрофон или только одну аудиокарту. это печально. я почему то думал, что кондеры всегда при любом раскладе лучше, что снимают естесственное звучание, что динамические всегда менее живые что ли. а тут моё мировоззрение оказалось перевёрнутым. да и нашёл статью, где человек после 2х лет работы с желаемыми Rode NT1-A-MP столкнулся с непонятным фоновым шумом на одном из них. и убрать его не смог. и правда, кондеры всегда более чувствительные. один адсорбент для поглощения влаги во время хранения чего стоит.
год назад, когда принёс материал на обработку (чистку - тогда я этого не умел делать сам) к звукорежиссёру на провинциальное радио он сразу сказал "ууу... моно... ну ладно, моно так моно". и первое мнение человека, работающей в этой отрасти сразу сформировало у меня мнение что при записи хорошего продукта нужно писать именно в стерео, что никакая обработка плагинами не сможет воспроизвести естественной полноты стереосигнала. Максим, а чем Вам Steinberg UR22 не нравится?


вот всем хороши дешевые фокусрайты, но шумят, там лучшие в классе предуселители, достойно справляются конвертеры, но шумят от всего, сеть, мониторы, дисплеи. штэнберги не только лишены достоинств, но и не избавились от недостатков. Про Роланд сказать нечего, когда-то сгорел фаст трэк брал буквально на неделю, после м-аудио она казалась значительно лучше, но тонкостей сейчас уже не вспомню, благо был быстро хороший пруф, взял аполло дуо, которая по сей день для меня ориентир на ровне с лаври да10, призмами и апогеями.
из того, что впишется в бюджет, могу порекомендовать следующее:
карта alva nanoface - дешево и сердито, побаивается наводок от электро сети
микрофон violet black knight - достаточно нейтрально и с умеренным презенсом, что хорошо в заглушенной комнате скажется на живость
наушники sony 7506 beyerdinamic 770 - отличные уши
на мониторы остаются behringer, так как это лучшее, что можно купить на сдачу с более или менее адекватной возможностью контроля, можно посмотреть б/у мониторы, но с курсом нынешним тяжко что-то выбирать, хватайте что найдете вписывающееся в бюджет, будем стараться мониторить пространство и частотку.

с перспективой в этом наборе только микрофон и наушники, но, на мой взгляд, оптимальный компромис.

если нужно начинать работать, смело можно брать, если терпит до возможности взять карту из первого варианта - это куда более выгодное вложение. Думайте, решайте

#13 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 593 сообщений
2 506

Отправлено 13 Февраль 2015 - 17:21

в указанный бюджет только одна карта влезает http://www.8not.ru/c...win_Solo.html)))
я б всеж думал не о встроенных дсп, а о количествах входов-выходов и стабильности работы (коли вы там хотите несколько источников одновременно писать) - может она и звучит-цифрует топово, но не оцифровкой единой силен звукорежиссер) и вообще в современных условиях я б больше смотрел в сторону бу устройств.

#14 Cojvit

Cojvit

    http://radiozvuk.com/kozhokaru-vitalij.html

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 140 сообщений
71

Отправлено 13 Февраль 2015 - 17:29

Не совсем понятна логика совета карты которая обойдется человеку ровно в тот бюджет на который он планировал взять мик, уши, карту и даже мониторы.

#15 Балдук Андрей

Балдук Андрей

    ТУТОЧКИ МЫ!

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 4 322 сообщений
3 802

Отправлено 13 Февраль 2015 - 18:10

)))

#16 Джес

Джес

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 562 сообщений
546

Отправлено 14 Февраль 2015 - 03:05

Ну в таком диапазоне я, когда втаривался на свою звукопрокатную банкет-свадьба-юбилей-компанию, никогда и не парился...
Есть что-то в этом - идёшь в магазин, покупаешь что стоит минимально - за качество не паришься, ибо знаешь, что ничего хорошего не получишь, берёшь что нравится на вид и на слух..
Но, если планы в сфере звукозаписи.. Ох, тут либо великие познания, либо великие вложения. Но лучше - величайшие знания, и хорошие (не великие, но хорошие) вложения.

#17 Igor Sound

Igor Sound

    Новичок

  • Слушатель
  • Pip
  • 5 сообщений
1

Отправлено 15 Февраль 2015 - 16:29

Господа, может тогда и интернет магазин посоветуете? долго присматривался к базе, даже пару раз делал у них заказ во время акций. но они тормозят здорово и предоставляют недостоверную информацию по ценам. понятно, что во время акций спрос выше, все звонят и всё такое, но когда у них накануне акции звуковая карта стоила 7200, а на следующей, когда действовала скидка 15 % на все товары, заказанные в этот день, то в этот же день с раннего утра эта самая карта стоила 8600. это здорово изменило к ним моё мнение. так же и с другими акциями, товар, заявленный на сайте по акционной цене отсутствует, есть такой же но дороже на 10-50 %. вобщем не хочу с ними связываться. может подскажите интернет магазин с невысокими ценами? порой разница в цене в разных магазинах составляет 10-20%. проблемка в том, что кто то изменил докризисные цены по факту, но так и не изменил цены на сайтах. и рейтинги сайтов по цене теперь недостоверные. может кто после кризиса, в конце января 15 уже мониторил, где теперь повыгодней?

#18 Максим Фил

Максим Фил

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
30

Отправлено 16 Февраль 2015 - 13:45

west-tech - низкие цены, доставка бесплатна от какой-то суммы
musicalive - низкие цены, доставка
8not - цены высокие, есть шоурумы, доставка, вкусности чаще в наличии, есть связи с сессионными музыкантами, с инженерами-акустиками

#19 Михаил С.

Михаил С.

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
44

Отправлено 16 Февраль 2015 - 17:18

Цитата

запись аудиокниги в домашних условиях. прежде всего хочу купить себе подобранную пару студийных конденсаторных микрофонов Rode NT1-A-MP,

Более чем странный выбор для записи аудиокниг.

Цитата

Steinberg UR44,

наверное из вашего списка.
Альва, вышерекомендованная - вполне тоже сойдёт, учитывая примечания.

Цитата

с раннего утра эта самая карта стоила 8600. это здорово изменило к ним моё мнение. так же и с другими акциями, товар, заявленный на сайте по акционной цене отсутствует, есть такой же но дороже на 10-50 %. вобщем не хочу с ними связываться. может подскажите интернет магазин с невысокими ценами?

По пониманию цен:
Идёте на сайт производителя.
Ищете дистрибютора, идёте на его сайт, ищете цены там, или ищете дилеров, авторизованных на сайте.
Вот там должны быть боль-мень адекватные цены.
Оттуда и можно начинать торговаться с разными там интернет магазинами.

#20 Igor Sound

Igor Sound

    Новичок

  • Слушатель
  • Pip
  • 5 сообщений
1

Отправлено 18 Февраль 2015 - 00:00

Просмотр сообщенияМихаил С. (16 Февраль 2015 - 17:18) писал:

Более чем странный выбор для записи аудиокниг.

Блин. наверно это так. я просто хотел что то универсальное, чтобы потом при реализации других проектов писать вокал. не свой. но писать. форумчане корректно намекнули, что я вообще фигню собираюсь покупать. частично поменял мнение. сложно просто расставаться с решением, которое ранее считал самостоятельным и оптимальным. считаю что если аудиокнига окупиться (да да, и такое не исключено, это не просто запись в стол, платёжеспособный заказчик имеется), то потом куплю отдельно что нибудь для записи вокала. я уже отметил выше, что во время моего первого в жизни общения со звукорежиссёром с радио он сказал, что кондеры лучше динов и что стереозапись лучше моно и что никакими эффектами, которые могут быть очень крутыми, не передать пространственность, получаемую при записи на стереокомплект. вот сказанное и превратилось в истину в моём мировозрении. а ведь сколько людей столько и мнений. по демкам форумчан (ну и голоса у вас, товарищи, это просто вау) и по грамотности текста понял, что местные завсегдатые в разы лучше понимают звукозапись чем зр с провинциальной радиоточки.
и хоть я планировал ходить в обтянутое тканями помещение чтобы писаться на кондеры решил ну его в баню. погода херовая, тупо не хочется никуда вылезать. зачем тратить время на походы куда то если можно и дома. так что нужен динамический.

М. Фил посоветовал re-20 от электро-войсов, или sm7-b от шур или akg d7 или d5. первые два не по карману. так что наверно akg. поскольку планирую после записи книги пробоваться в качестве интервьюэра, надо два мика. вот мне и выход. 2 дина. если уж не отпустит мысль о стереозаписи, буду писать на 2 дина, пофиг подобранные или нет. а если записывать аудиокнигу на 1 - то второй будет для интервью. а кондеры в будущем куплю. а значит у меня есть где то 23-25 тысяч на 2 динамических микрофона. или одинаковые или 1 получше (для аудиокниги) и 1 попроще (тысячи за 2-3) для собеседника в интервью, к качеству звука которых я не буду предъявлять особых требований - местный уровень для неискушённого слушателя. как то так. правда шиза шепчет за 25 купить и дины и кондеры. например два akg d5 и подобранную пару Prodipe A1 Duo, которые в 2 раза дешевле роде.
уже надо заказывать а я как несобранная восьмикласница, на скорую руку собирающаяся в школу. хватает всё подряд в свой рюкзак. и нужное и ненужное. и я всё сижу на сайтах производителей и всасываю какие у них у всех распрекрасные микрофоны и что я должен купить их все. вобщем динамических 1-2 мне бы для записи в необорудованном помещении...

Сообщение отредактировал Igor Sound: 18 Февраль 2015 - 00:05





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных