О передаче авторских прав диктором
#1
Отправлено 29 Июль 2015 - 11:09
Что есть авторское право для Вас как для диктора, online-диктора?
Заботит ли это Вас?
Чувствуете ли непосредственно Вы необходимость в защите авторского права на созданный Вами продукт?
Или Вы априори считаете Свои голосовые начитки работами на условиях royalty free и Вас заведомо не беспокоит дальнейшая судьба Ваших работ?
Считаете ли Вы возможным для себя выполнение соответствующих процедур: подписание договоров, актов? Или это столь сложный и муторный процесс, что абсолютно не интересен и бесперспективен для Вас? В каком случае это становится для Вас интересным? Что должна сделать студия для установления отношений на таком уровне? Цена вопроса?
Сразу поясню "корень" своей необходимости исследовать вопрос.
При работе с щепетильными клиентами, требующими соответствующую передачу права использования голосов, в работе порой возникает "затык".
Менеджмент студии находится между "молотом и наковальней". Клиент требует доки, а выбранный в кастинге диктор не готов вступать в подобные отношения со студией, да ещё и находящейся "где-то там...".
Прошу кратко выразить свою позицию по данному вопросу, поделиться имеющимся опытом.
Такое обсуждение возможно было? Направьте ссылочкой, пожалуйста.
#2
Отправлено 29 Июль 2015 - 15:15
Передать можно только имущественные права и права на использование.
#3
Отправлено 29 Июль 2015 - 15:25
Собственно он их и продает (право на использование) вместе с фонограммой голоса и отказ на оформление документов, как это требует Закон п.2 ст. 1235 Гражданского Кодекса РФ равносилен отказу от сделки. Таким образом, если отношения с диктором по поводу его начитки (как и с другими результатами интеллектуальной деятельности, используемой в ролике) никак НЕ оформляются письменно, то изготовленный ролик в дальнейшем является контрафактным, т.е. выпущенным с нарушением (неоформлением) прав. Риски такого неоформления могут быть разнообразными. Как правовыми, так и налоговыми. К примеру диктора попросят "уточнить источники поступления" - он укажет на вас (т.к. в общем случае, обязанность выплаты налогов лежит на вас, как на заказчике), возникают вопросы налоговой по НДФЛ и ЕСН т.к. имеется бездоговорная (черная) оплата.
Что заключать с диктором?
По закону:
- договор заказа и отчуждения прав (прав на исполнение и фонограмму)
или иной договор (услуг), в котором прописано, что именно начитал и что передал.
Вот ссылка в форуме:
http://radiozvuk.com...olosam-i-proda/
вот тема с обсуждением:
http://radiozvuk.com...vor-s-diktorom/
+ бонус ссылка на типовой договор с Заказчиком:
http://zvukobaza.ru/...udioreklama.doc
Впрочем есть интересные варианты продажи диктором (и не только) своих услуг / прав через публичную оферту.
В оферте должны быть указаны основные условия
- согласие с условиями заказа (факт оплата)
- без акта: услуги считаются выполненными при отсутствии претензий в течение 5 дней после оплаты.
и на сайте должен быть механизм акцепта оферты.
Есть конечно, противоречие со статьей выше (п.1235), но софт же как-то удается по оферте продавать, а это по сути та же лицензия.
это надо как-то в отдельную тему...
#4
Отправлено 30 Июль 2015 - 08:03
Рекламофон (29 Июль 2015 - 15:15) писал:
Передать можно только имущественные права и права на использование.
Да именно об этом -- имущественные права и права на использование -- речь и веду...
OlegKachanko (29 Июль 2015 - 15:25) писал:
Собственно он их и продает (право на использование) вместе с фонограммой голоса и отказ на оформление документов, как это требует Закон п.2 ст. 1235 Гражданского Кодекса РФ равносилен отказу от сделки. Таким образом, если отношения с диктором по поводу его начитки (как и с другими результатами интеллектуальной деятельности, используемой в ролике) никак НЕ оформляются письменно, то изготовленный ролик в дальнейшем является контрафактным, т.е. выпущенным с нарушением (неоформлением) прав. Риски такого неоформления могут быть разнообразными. Как правовыми, так и налоговыми. К примеру диктора попросят "уточнить источники поступления" - он укажет на вас (т.к. в общем случае, обязанность выплаты налогов лежит на вас, как на заказчике), возникают вопросы налоговой по НДФЛ и ЕСН т.к. имеется бездоговорная (черная) оплата.
Что заключать с диктором?
По закону:
- договор заказа и отчуждения прав (прав на исполнение и фонограмму)
или иной договор (услуг), в котором прописано, что именно начитал и что передал.
Вот ссылка в форуме:
http://radiozvuk.com...olosam-i-proda/
вот тема с обсуждением:
http://radiozvuk.com...vor-s-diktorom/
+ бонус ссылка на типовой договор с Заказчиком:
http://zvukobaza.ru/...udioreklama.doc
Впрочем есть интересные варианты продажи диктором (и не только) своих услуг / прав через публичную оферту.
В оферте должны быть указаны основные условия
- согласие с условиями заказа (факт оплата)
- без акта: услуги считаются выполненными при отсутствии претензий в течение 5 дней после оплаты.
и на сайте должен быть механизм акцепта оферты.
Есть конечно, противоречие со статьей выше (п.1235), но софт же как-то удается по оферте продавать, а это по сути та же лицензия.
это надо как-то в отдельную тему...
Олег, спасибо.
Периодически стараюсь вникать в вопрос и вышеописанное Вами абсолютно верно.
Не возникает проблем с локальными дикторами работающими в нашей стране.
Договора подписаны, налоги нами оплачиваются.
Когда же хочешь выстроить подобную работу с дикторами за рубежом, возникают доп. сложности в виде налогов на роялти (а соответственно вести отчётность), необходимости переводить и подписывать договора с физ. и юр. лицами и т.д. Сейчас все эти вопросы мы отрабатываем.
Вопрос в том, что стремление оформить отношения в виде договоров должно быть обоюдным и зависит от субъективных и объективных факторов (объём заказов например).
Поэтому я и задаю опрос-вопросы.
Но судя по количеству откликов вопросы оказались риторическими :)/>.
#5
Отправлено 30 Июль 2015 - 09:27
Мы это обсуждали в теме http://radiozvuk.com...-otkaznoe-pismo
Как ИПшник работаю по договору, в шаблоне которого есть пункт:
"3. Интеллектуальные права
3.1. В случае, если при изготовлении рекламных материалов используются охраняемые результаты интеллектуальной деятельности (далее - «РИД»), в том числе музыкальные произведения и фонограммы, Сторона, предоставившая такие материалы, должна обладать исключительными правами на такие РИД. При этом не допускается нарушение иных интеллектуальных прав третьих лиц.
3.2. В случае, если в ходе исполнения настоящего Договора Исполнителем будут созданы РИД, интеллектуальные права на такие РИД будут приобретаться Сторонами в соответствии с настоящим Договором.
К числу РИД, в частности, могут относиться сценарий, исполнение (озвучивание аудиоролика), фонограмма такого исполнения.
3.3. Исключительные права на РИД, создаваемые в соответствии с настоящим Договором, передаются Заказчику в полном объеме, без выплаты дополнительного вознаграждения. Данное условие имеет силу договора об отчуждении исключительного права (ст. 1234 ГК РФ).
Исполнитель не вправе использовать РИД, созданные им в соответствии с настоящим Договором, без письменного согласия Заказчика.
3.4. Исключительные права на РИД, создаваемые в соответствии с настоящим Договором, переходят к Заказчику с момента передачи ему Исполнителем результата работ, включающего такие РИД."
Если он составлен неверно - поясните, рассудите, посоветуйте.
#6
Отправлено 30 Июль 2015 - 10:10
Ляпунов Алексей (30 Июль 2015 - 09:27) писал:
3.1. ... должна обладать исключительными правами на такие РИД. При этом не допускается нарушение иных интеллектуальных прав третьих лиц....
иначе выпадают, как минимум, случаи:
- когда сценарий / текст предоставлен ЗАКАЗЧИКОМ РИД
- используется библиотечная музыка
- используется ТЕКСТ/музыка из общественного достояния
- цитаты
И еще потенциально проблемные моменты:
"3.3. Исключительные права на РИД, создаваемые в соответствии с настоящим Договором, передаются Заказчику в полном объеме, без выплаты дополнительного вознаграждения. Данное условие имеет силу договора об отчуждении исключительного права (ст. 1234 ГК РФ)."
Если в договоре прямо не указано сколько за этот пункт договора платится, то согласно п.3 ст. 1234 - договор считается НЕдействительным
"3.4. Исключительные права на РИД, создаваемые в соответствии с настоящим Договором, переходят к Заказчику с момента передачи ему Исполнителем результата работ, включающего такие РИД." - момент передачи фиксировать сложно (email нотариально заверять), лучше указать "даты подписания соответствующего Акта приема-передачи" или что-то подобное.
#7
Отправлено 30 Июль 2015 - 11:25
OlegKachanko (30 Июль 2015 - 10:10) писал:
И еще потенциально проблемные моменты:
"3.3. Исключительные права на РИД, создаваемые в соответствии с настоящим Договором, передаются Заказчику в полном объеме, без выплаты дополнительного вознаграждения. Данное условие имеет силу договора об отчуждении исключительного права (ст. 1234 ГК РФ)."
Если в договоре прямо не указано сколько за этот пункт договора платится, то согласно п.3 ст. 1234 - договор считается НЕдействительным
А если указать сумму оплаты - "безвозмездно", то будет ли действительным такой договор?
#9
Отправлено 30 Июль 2015 - 11:39
Покупая музыку royalty free на стоках, необходимо ли оплачивать налог на роялти в бюджет?
#11
Отправлено 30 Июль 2015 - 12:36
Сообщение отредактировал Рекламофон: 30 Июль 2015 - 12:37
#12
Отправлено 30 Июль 2015 - 13:02
Aldiya® (30 Июль 2015 - 11:25) писал:
3.1. Не допускается безвозмездное отчуждение исключительного права в отношениях между коммерческими организациями, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.
Источник: http://www.gk-rf.ru/statia1234
Aldiya® (30 Июль 2015 - 11:39) писал:
Покупая музыку royalty free на стоках, необходимо ли оплачивать налог на роялти в бюджет?
#13
Отправлено 31 Июль 2015 - 10:55
OlegKachanko (30 Июль 2015 - 13:02) писал:
3.1. Не допускается безвозмездное отчуждение исключительного права в отношениях между коммерческими организациями, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.
Источник: http://www.gk-rf.ru/statia1234
Если роялти в бюджет - это РАО/ВОИС/РСП и иже с ними, то да.
а ежли западный сток? музыка за пару кредитов...
#14
Отправлено 31 Июль 2015 - 12:02
Aldiya® (31 Июль 2015 - 10:55) писал:
правда за пару кредитов (см. лицензию стока) вы сможете приобрести трек только для рингтона/студенческого видео/сайта, а broadcast лицензия обычно дороже.
Имхо почти все стоки - это анонимные торговые площадки, без какой-либо проверки авторов (авторов ли?) и какой-либо ответственности за то, что залил чужой контент, по сути - только никнеймы показываются, а одни и те же композиции могут продавать разные никнеймы, с разными именами, на разных стоках и покупать у непроверенных аккаунтов без документов - это кот в мешке, без каких-либо гарантий и документов.
#15
Отправлено 03 Август 2015 - 15:49
"5. Передача прав
5.1. В случае, если в результате оказания услуг были созданы РИМ или иные авторские материалы, которые обладают критериями, присущими произведениям (согласно п. 1 ст. 1259 ГК РФ), то исключительные права (согласно с.1270 ГК РФ) на такие на РИМ переходят Заказчику с момента получения их от Исполнителя.
5.2. Исполнитель гарантирует и подтверждает, что он является правообладателем созданных Произведений и что они являются оригинальными и охраняемыми авторским правом (за исключением материалов, являющихся общественным достоянием, и лицензионных материалов, которые Произведение может содержать); что осуществление прав по использованию Произведений Заказчиком не нарушает никаких прав какого-либо юридического или физического лица; что обладает единственным и исключительным правом заключать настоящий договор и полностью гарантирует свои полномочия передавать права, указанные в настоящем договоре. Исполнитель гарантирует Заказчику урегулирование правовых взаимоотношений с третьими лицами, привлекаемыми Исполнителем для исполнения Договора и несет ответственность за последствия претензий авторов и (или) обладателей смежных прав на Произведение или составные части Произведения к Заказчику.
"
#16
Отправлено 03 Август 2015 - 17:27
Aldiya® (31 Июль 2015 - 10:55) писал:
1. Самая недорогая лицензия на стоках не разрешает вам использовать музыку в радио и телеэфире. С такой лицензией, вы можете сделать какой нибудь обзор в интернете, к примеру.
2. Расширенную лицензию, для федерального вещания, а тем более использования в кинофильме или сериале, лучше приобретать не на стоке, а у официального производителя или распространителя. Который вам выдаст все договоры, и который сам занимается вопросами правообладания. Согласитесь, будет очень неприятно, когда вы запустите какой то серьезный проект с музыкой купленной на стоке, а потом к вам обратится , ее настоящий правообладатель, и начнет что то требовать.
#17
Отправлено 03 Август 2015 - 19:25
Ляпунов Алексей (03 Август 2015 - 15:49) писал:
"5. Передача прав
5.1. В случае, если в результате оказания услуг были созданы РИМ или иные авторские материалы, которые обладают критериями, присущими произведениям (согласно п. 1 ст. 1259 ГК РФ), то исключительные права (согласно с.1270 ГК РФ) на такие на РИМ переходят Заказчику с момента получения их от Исполнителя.
5.2. Исполнитель гарантирует и подтверждает, что он является правообладателем созданных Произведений и что они являются оригинальными и охраняемыми авторским правом (за исключением материалов, являющихся общественным достоянием, и лицензионных материалов, которые Произведение может содержать); что осуществление прав по использованию Произведений Заказчиком не нарушает никаких прав какого-либо юридического или физического лица; что обладает единственным и исключительным правом заключать настоящий договор и полностью гарантирует свои полномочия передавать права, указанные в настоящем договоре. Исполнитель гарантирует Заказчику урегулирование правовых взаимоотношений с третьими лицами, привлекаемыми Исполнителем для исполнения Договора и несет ответственность за последствия претензий авторов и (или) обладателей смежных прав на Произведение или составные части Произведения к Заказчику."
В целом, по-моему, ОК
РИМ - это Рекламно Информационный Материал?
ранее в контексте передачи прав приходилось встречать аббревиатуру РИД (Результаты Интеллектуальной Деятельности)
А далее "Произведения" тогда это что такое?
в п.5.1
"что они являются оригинальными"
может быть трактовано неверно, клиент принес вам сценарий (текст), вы его доработали (создав переработку), а потом оказалось, что сценарий похож на сценарий конкурента, а отвечаете вы... не справедливо.
при этом
в п. 5.2
и "несет ответственность за последствия претензий авторов" - ведь это может быть все, что угодно.
я бы лучше "урегулировал претензии..."
#20
Отправлено 16 Август 2015 - 18:58
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных