Перейти к содержимому

Несколько вопросов от новичка по звуку


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 Insurgeency

Insurgeency

    Новичок

  • Слушатель
  • Pip
  • 3 сообщений
1

Отправлено 06 Февраль 2016 - 23:35

Здравствуйте опытные и не очень пользователи этого форума. Совсем недавно я начал заниматься переводом (с английского на русский) и озвучанием коротеньких и средних размеров роликов (обзоры hi-tech техники, видеокамер, фотоаппаратов, оружия, мини сериалы по изучению английского языка). И все вроде хорошо, мне очень нравится этот творческий и занимательный процесс, но есть ряд проблем с которыми я столкнулся при обработке звука. Данные преграды я и постараюсь перечислить ниже

1. При прослушивании в аудиоредакторе, уже после записи, я стал замечать, что очень сильно выделяются дыхание, щелчки и будто лопание слюны. И если вздохи еще как то можно вручную оптимально вырезать, заглушить, то с щелчками (быть может от слюны) борьба превращается в настоящий кошмар. Если проходить Декликером из того же Izotope, все равно нет нет, да где нибудь они проскакивают, а вручную удалять приходиться долго.

Я конечно понимаю, что в любом случае щелчки и вздохи будут, но не настолько явные, будто у меня микрофон у самого рта находится. Хотя от самого аппарата до поп-фильтра четыре пальца и от фильтра до рта около двух. При этом мембрана направлена чуть ниже губ. Может кто посоветует оптимальное расстояние и в какое положение надо ставить микрофон, что бы он не ловил каждую слюну и едва слышимый вдох. Если делать гейн (чувствительность тише) то запись сама становится тихой и еле слышимой.

2. После компрессии у меня бывают где-нибудь да выскочит пик. Слышал что такое убирается лимитером. Почитал про лимитеры. Пишут что это более жесткая компрессия. Можно как нибудь срезать пики так, что бы не затронуть остальную динамику. Только вот убрать вырвавшийся из общей глади пик??

3. После всех обработок и сохранений, заметил что моя запись тихая. Записываю я звук на -11 -15db (спокойная речь), пики достигают -8 -5db (при всплеске эмоций), применяя компрессор добавляю гейна на +5 db, так что бы уровень поднялся до -8db или -5db (ниже скриншот)
Изображение
Выше крутить гейном и делать нормализацию опасаюсь, так как вычитал где то, что они искажают звук на подходе к -1db и тем более к 0. Еще сделал замер RMS этой записи через Ozone и получи где то -14db -11db, а надо якобы -8db -6db (по каким то общепринятым стандартам). Это получается мне надо как то и чем то вытянуть звук вверх, но как я уже писал выше, может звук исказиться. В итоге совсем запутался и расстроился. Сижу теперь и ломаю голову, пытаясь найти нужную информацию.

Надеюсь, что тут мне помогут доступным для моего понимания новичка советом и поделятся своими знаниями в этой области. Я был бы очень вам признателен. :(/>

#2 ♫ Константин Цыбульский ♫

♫ Константин Цыбульский ♫

    Вдруг, откуда ни возьмись...

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 113 сообщений
1 436

Отправлено 07 Февраль 2016 - 11:14

-8 -6 db.. что-то много уж очень. -12 -14 мне хватает вполне.
по кликам, цокам и слюням, лучшее средство - это вырезать вручную) тем более в Аудишинах последних это просто, нажимаете F9 и Точечной Восстанавливающей Кистью убираете.
Можете стандартным в АА же Автоматическим удалением щелчков воспользоваться. Только не брать Хард, ибо искажения будут.

#3 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 593 сообщений
2 506

Отправлено 07 Февраль 2016 - 17:32

Просмотр сообщенияКонстантин (07 Февраль 2016 - 11:14) писал:

-8 -6 db.. что-то много уж очень. -12 -14 мне хватает вполне.
по кликам, цокам и слюням, лучшее средство - это вырезать вручную)
именно.. где вы про -8-6 вычитали - непонятно

#4 Ляпунов Алексей

Ляпунов Алексей

    Всё будет запишись!

  • Модератор
  • 1 957 сообщений
4 656

Отправлено 08 Февраль 2016 - 10:15

Выложите фрагмент записи, так будет яснее.
И, конечно, если акустически помещение позволяет, то лучше читать дальше от микрофона. Шесть пальцев - это близко, естественно, что микрофон ловит все слюни.

#5 Insurgeency

Insurgeency

    Новичок

  • Слушатель
  • Pip
  • 3 сообщений
1

Отправлено 11 Февраль 2016 - 20:10

Просмотр сообщенияЛяпунов Алексей (08 Февраль 2016 - 10:15) писал:

Выложите фрагмент записи, так будет яснее.
И, конечно, если акустически помещение позволяет, то лучше читать дальше от микрофона. Шесть пальцев - это близко, естественно, что микрофон ловит все слюни.

Выбрал небольшой отрезок (с присутствующими дублями) до обработки и после (вздохи и дубли о втором случае я обычно убираю, когда с видео свожу в Sony Vegas или Adobe Premier Pro).

До обработок
https://cloud.mail.r.../7Q4a/W6wmvU2wJ

После обработок (noise reduction, RVox, L2, ручная чистка от слюны, щелчков и автоматический декликер сверху)
https://cloud.mail.r.../3phr/M2imuvazp

Во этой записи я как и всегда постарался поднять запись до -8db -5db. При прослушивании через плеер, приходится поднимать ползунок громкости Windows до 90-100.

P.S. Да знаю, с дикцией есть проблемы, но я стараюсь совершенствовать ее.

#6 Томилин Олег

Томилин Олег

    у микрофона с 9.00-17.00 (по Мск.вр)

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 108 сообщений
3 514

Отправлено 12 Февраль 2016 - 13:55

Если бы вы принесли такую запись для видеосюжета - я бы срезал низ от 50Гц, немного придавил горб на 400Гц и немного поднял широким горбом 5кГц. Потом нормалайз по пику до 0. После саданул ультрамаксимайзером.
В данном куске - руками вырезал несколько маленьких щелчков от слюны и сократил один вдох.
Отдал бы это видеомонтажнику и забыл со спокойной совестью :)/>

выглядит сие вот так http://hdd.tomsk.ru/file/jykntcyz

#7 zavalen

zavalen

    ,

  • Пользователь
  • PipPip
  • 39 сообщений
28

Отправлено 12 Февраль 2016 - 22:40

Главное — подгонять громкость в самом конце всех операций над записью, иначе получится ерунда. Самый простой способ увеличить громкость — это выкрутить ползунок громкости мастер-канала (если пишете в мультитреке) до такого значения, когда у вас самые громкие моменты буквально чуть-чуть не дотягивают до нуля дб. И всегда после рендера стоит в обычном плеере сравнить громкость своей записи с громкостью какой-нибудь песни или профессиональной озвучки, тогда будет ясно, надо ли ещё громкости.

Пики, если они вам сильно мешают, можно убрать с помощью уменьшения значения атаки у компрессора.

Вот Олег Томилин очень хорошие советы по эквалайзеру дал.

#8 Томилин Олег

Томилин Олег

    у микрофона с 9.00-17.00 (по Мск.вр)

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 108 сообщений
3 514

Отправлено 13 Февраль 2016 - 10:34

Просмотр сообщенияzavalen (12 Февраль 2016 - 22:40) писал:

Главное — подгонять громкость в самом конце всех операций над записью, иначе получится ерунда. Самый простой способ увеличить громкость — это выкрутить ползунок громкости мастер-канала (если пишете в мультитреке) до такого значения, когда у вас самые громкие моменты буквально чуть-чуть не дотягивают до нуля дб.

коллега, мне кажется - это не совсем верный способ
вся запись может быть в среднем на - 10 Дб и при этом иметь неск-ко пиков под 0 Дб
именно для этого и существуют компрессоры (лимитеры)
как мне кажется - топикстартер плохо понимает принцип работы компрессора - все его вопросы говорят именно об этом ИМХО

#9 zavalen

zavalen

    ,

  • Пользователь
  • PipPip
  • 39 сообщений
28

Отправлено 13 Февраль 2016 - 13:25

Просмотр сообщенияТомилин Олег (13 Февраль 2016 - 10:34) писал:

коллега, мне кажется - это не совсем верный способ
вся запись может быть в среднем на - 10 Дб и при этом иметь неск-ко пиков под 0 Дб
именно для этого и существуют компрессоры (лимитеры)
как мне кажется - топикстартер плохо понимает принцип работы компрессора - все его вопросы говорят именно об этом ИМХО

Откуда могут взяться такие пики после нормального компрессора?

#10 Insurgeency

Insurgeency

    Новичок

  • Слушатель
  • Pip
  • 3 сообщений
1

Отправлено 13 Февраль 2016 - 18:40

Просмотр сообщенияТомилин Олег (12 Февраль 2016 - 13:55) писал:

выглядит сие вот так http://hdd.tomsk.ru/file/jykntcyz

Данная обработка мне определенно понравилась, правда смущает нормализация. Стоит ли ее вообще делать. Многие пишут, что она вносит какие то искажения в звук. Я в этом мало сведущ, поэтому естественно сомневаюсь. Несомненно благодарен вам за советы по эквализации. Заучиваю сейчас за что какие частоты отвечают и буду рад любой информации по этому поводу..

Просмотр сообщенияТомилин Олег (13 Февраль 2016 - 10:34) писал:

именно для этого и существуют компрессоры (лимитеры)
как мне кажется - топикстартер плохо понимает принцип работы компрессора - все его вопросы говорят именно об этом ИМХО

Компрессор отвечает за сужение динамического диапазона. Посредством данного элемента, мы можем сделать дорожку более равностепенной, то есть тихие звуки приподнять, ну а громкие соответственно поджать и привести все это к общему, плотному знаменателю. Тот же Ультрамаксимайзер - по сути своей компрессор с бесконечным ратио (лимитер). Он из звука делает более жесткую, так называемую колбасу или кирпич. К примеру RVox микс из компрессора, экспандера и лимитера. Исходя из этого, ставить в одну цепочку какой нибудь компрессор и ультрамаксимайзер противопоказано. Можно убить всю динамику и задушить вокал. Так я их вижу и понимаю. :)/> Естественно я могу серьезно ошибаться, потому что еще не поднаторел основательно.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных