Перейти к содержимому

Звук как в фильмах


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 34

#21 Юрий Бондаренко

Юрий Бондаренко

    Звукорежиссёр/ Диктор

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 364 сообщений
390

Отправлено 24 Февраль 2016 - 22:20

Вот есть не плохое видео по теме, всё просто: эквалайзер, компрессор и ревербератор.


Уже опередили, выложили это видео выше)))

#22 Sxaigon

Sxaigon

    Слушатель

  • Слушатель
  • 1 сообщений
1

Отправлено 01 Апрель 2021 - 18:11

Просмотр сообщения♫ Константин Цыбульский ♫ (24 Февраль 2016 - 21:07) писал:

Илья доступно объясняет )  


Спасибо, отличное видео

#23 Влад

Влад

    Запись сделана!

  • Модератор
  • 5 410 сообщений
7 516

Отправлено 03 Апрель 2021 - 16:22

Слишком большая разница при переходе кадров. Они сидят на одном месте, нет глубины кадра, нет разных планов, нет движения источников звука. Такой ревер из-за кадра избыточен.
Ок, посади обоих в "помещение". Но тогда почему у тебя герой в кадре такой "сухой"?
Лажа, выдумка, безобразие.

#24 ♫ Константин Цыбульский ♫

♫ Константин Цыбульский ♫

    Вдруг, откуда ни возьмись...

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 023 сообщений
1 334

Отправлено 03 Апрель 2021 - 17:12

Просмотр сообщенияВлад (03 Апрель 2021 - 16:22) писал:

Слишком большая разница при переходе кадров. Они сидят на одном месте, нет глубины кадра, нет разных планов, нет движения источников звука. Такой ревер из-за кадра избыточен.
Ок, посади обоих в "помещение". Но тогда почему у тебя герой в кадре такой "сухой"?
Лажа, выдумка, безобразие.

Покажи, как надо. Мне уже интересно.

#25 Влад

Влад

    Запись сделана!

  • Модератор
  • 5 410 сообщений
7 516

Отправлено 03 Апрель 2021 - 23:21

Костя, а смысл показывать, если там просто прибрать эффект?  Это тупо логика, ничего более. Чем дальше герой в кадре, тем больше пространства. Но он не может быть абсолютно сухим, либо разница в ревере между героями за столом не должна быть такой существенной.

#26 Юрий Юсим

Юрий Юсим

    soundvoice.ru

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 834 сообщений
4 078

Отправлено 04 Апрель 2021 - 02:23

Влад, ты, может быть, не до конца видосик досмотрел. Чувак как раз дистанцию именно ревером рулит. Там всё по уму, глянь целиком. Ежели речь о неуместном применении эффекта, так то утрированно, ради наглядности, об чём автор любезно предупреждает.

Сообщение отредактировал Юрий Юсим: 04 Апрель 2021 - 23:57


#27 Леонид Шихов

Леонид Шихов

    Приступим к геноциду. (c) John Cavil. BSG.

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 764 сообщений
1 442

Отправлено 04 Апрель 2021 - 16:51

бОльшая часть звука приличного кинА пишется на площадке.
еще раз - НА ПЛОЩАДКЕ.
ADR - мера вынужденная, к которой стараются прибегать в крайних случаях.

Рассейский киноматограф - есть продолжение "славных традиций совка", то есть изготовление из говна и палок ввиду отсутствия технологических решений и/или непонимания принципов работы этих технологий.

Когда кино перестало быть немым, дороги разделились. Запад совершенствовал практику записи звука на площадке (включая основные пакеты интершумов), СССР - ударился в пост-озвучку, которая худо-бедно прокатывала при тогдашних способах передачи звука и изображения, а на площадке записывалась по факту только "служебка".

В результате - мы видим ВОТ ЭТО. К Илюхе (Лунёву) у меня претензий ноль - и не потому что знакомы, а потому что в общем и целом процесс показан точно, а по каким-то нюансам если и можно было бы поспорить, то за закрытыми дверями, а не в общем доступе.

НО есть вопросы другого характера.
1. Актер не мог попасть в собственную артикуляцию. Почему? (понятно, что 99,999%  зрителей этого не заметят, но от этого проблема не исчезнет)
2. САМЫЙ главный вопрос - причина, по которой пришлось прибегать к ADR. Цитируя Илью - "работает генератор и кто-то ходит". Прекрасный тост. Какого хрена на площадке "работает и ходит"? Традиционное "ой да ладно, на пост-продашне исправят"?

Нет в российском кине культуры записи звука на площадке. Совсем.

Ну да, исправили. Избавились от шума, зато проср@ли "губы", что и резануло по восприятию у Влада. Только он причину не там искал :-)

Сообщение отредактировал Леонид Шихов: 04 Апрель 2021 - 16:53


#28 soundstudio

soundstudio

    soundstudio@yandex.ru

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 555 сообщений
1 613

Отправлено 05 Апрель 2021 - 05:45

Именно! Как-то дали на переозвучку видео. Так там суфлер\режиссер во всё горло на площадке орал, какая следующая фраза у актеров, перекрывая речь самих актеров. Когда увидел, подумал, что за вотафак такой!! При том звук то снят нормально с площадки, но этот орущий режиссер, это какой-то пипетс. Там и так три тупых коротких фразы на каждую сцену, неужели выучить нельзя было и записать? )))

#29 Алдияр

Алдияр

    Всё в норме.

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 699 сообщений
674

Отправлено 05 Апрель 2021 - 10:19

Часто шум на площадке просто неизбежен, к примеру тот же генератор "в поле", шум съемочной техники, рельсы, тележки и прочее.
В рекламе очень часто приходится менять голос, потому что актеры не могут, клиент хочет заменить и всякое такое - меняем, процесс замены творческий.

Результат "погружения" в видео мне не понравился, но пусть это будет дело вкуса (здесь выбор импульса), да и автор не стремился к идеалу, просто показал алгоритм.
По липсинку проблем не заметил.
Рулить дистанцию отчасти можно-нужно во время записи голоса в студии.
Не нужно записывать всё подряд близко к микрофону, надо контролировать этот момент (если кабина позволяет!). Запись в пару микрофонов на разном расстоянии здорово помогает.

#30 Влад

Влад

    Запись сделана!

  • Модератор
  • 5 410 сообщений
7 516

Отправлено 05 Апрель 2021 - 16:33

Просмотр сообщенияЮрий Юсим (04 Апрель 2021 - 02:23) писал:

Влад, ты, может быть, не до конца видосик досмотрел. Чувак как раз дистанцию именно ревером рулит. Там всё по уму, глянь целиком. Ежели речь о неуместном применении эффекта, так то утрированно, ради наглядности, об чём автор любезно предупреждает.

Юра, ее там нет, этой дистанции. В этой беседе двух героев) Понимаешь?) Они сидят рядом, не двигаются. И один сухой, а другой как-будто в 10 метрах.
Я про это. Вот если бы были в разных концах комнаты - другое дело.

#31 Mitriy

Mitriy

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPip
  • 33 сообщений
12

Отправлено 13 Апрель 2021 - 00:22

Рудольфычу на заметку, а то умничает тут! :D
не озвучивают мол они.... :D :D :D  вон и "пушечки" и "U 87"...всё они делают! :D

Прикрепленные изображения

  • Озвучание Дикаприо.jpg

Сообщение отредактировал Mitriy: 13 Апрель 2021 - 00:25


#32 Карабанов Александр

Карабанов Александр

    Пишу музыку

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 2 054 сообщений
2 928

Отправлено 13 Апрель 2021 - 09:10

Ну, Конечно, Леонид сильно переборщил))) Любая сцена в фильме состоит из нескольких планов. Причем эти планы часто снимаются в разное время. Надо быть большим дураком, записать голос с одной сцены, а потом думать, как уложить голос в губы, когда снимается с другой камеры.  
Вбольшую часть дублирую. Однозначно. Звук с полей однозначно берется, но он всегда идет допом.

#33 Леонид Шихов

Леонид Шихов

    Приступим к геноциду. (c) John Cavil. BSG.

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 764 сообщений
1 442

Отправлено 13 Апрель 2021 - 11:52

Просмотр сообщенияMitriy (13 Апрель 2021 - 00:22) писал:

а то умничает тут! :D

Димыч, так ведь ты именно и подтвердил то, о чем я говорю.

Что делает Джекман? Прааааально. Скачет пО лесу, аки лось. Как делать звукосъЁмЪ? На месте - никак. То бишь будем ADR-ить.
Во студИи пушечки - потому что такие же пушечки обычно на площадочке. И фамилиЁ ихНЕЕ - Зеннх 416.
Что касается 87х... ну...   а ты уверен, что ДиКаприо там именно на ADR-сессии, а не анимашечку (напримр) озвучивает? Мики "на два плана" однозначно говорят о некоем кинЕ (да и вообще о последующем удобстве рулёжки), только вот о каком кинЕ?

Так что спасибо за поддержку. Тяжеловато бывает мне сабелькой махать в одну харю.
:vampire:

Просмотр сообщенияКарабанов Александр (13 Апрель 2021 - 09:10) писал:

Ну, Конечно, Леонид сильно переборщил)))

А вот и ни разу не!

Просмотр сообщенияКарабанов Александр (13 Апрель 2021 - 09:10) писал:

эти планы часто снимаются в разное время.

Конечно. Поэтому и стандартизация оборудования. Никому в голову не придет выкатить на досъем с "железо", отличное от первоначального. Более того, есть специально обученные люди, которые фиксируют всё, вплоть до внешнего вида актёров - от фингала под глазом до последней недооторванной пуговицы на одежде - дабы на до-/пере- съёме не облажаться (хотя косяки случаются и тут).

Просмотр сообщенияКарабанов Александр (13 Апрель 2021 - 09:10) писал:

Надо быть большим дураком,

Не надо. Или если уж совсем иначе не выходит - то хотя бы не большим.

Просмотр сообщенияКарабанов Александр (13 Апрель 2021 - 09:10) писал:

Звук с полей однозначно берется, но он всегда идет допом.

В рассейском коневодстве кинопроизодстве он, по идее, должен идти не допом, а в помойку. В большинстве случаев.
Бум-оператор - редкий представитель отечественной кинофауны, в отличие от гениальных (как они сами про себя говорят) режиссеров вкупе с веселыми и находчивыми "сценаристами", гореть им в аду.

#34 Карабанов Александр

Карабанов Александр

    Пишу музыку

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 2 054 сообщений
2 928

Отправлено 14 Апрель 2021 - 12:34

Леня, ну скажи мне как ты будешь клеить диалог, который снят с 4 планов.  План 1 (актер сказал 3 слова) План поменялся (актер продолжает говорить свои слова) и в плане 1 и в плане 2 его рот виден.  Как ты это сделаешь только с бумом?

#35 Леонид Шихов

Леонид Шихов

    Приступим к геноциду. (c) John Cavil. BSG.

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 764 сообщений
1 442

Отправлено 14 Апрель 2021 - 15:08

Хм...
Редко где такую сценографию в товарном количестве увидишь, конечно, за пределами цирка... кроме как в очередном КВН-киновысере... в приличном кинематографе.

Да, Саш, кстати, а можно пример? За одним исключением - это должен быть НЕ диалог во время мордобоя (или другого экшна), НЕ кусок эпизода из гонки в автомобиле, НЕ сцена крушения звездолета/парохода/самолета/вертолета и прочей "лошадки, везущей хворосту воз".

Ну и MCMP (multicam mode of production) тоже никто не отменял уже лет 100 как - аж с начала прошлого века. Хотя и операторы, и художники по свету этот способ дико ненавидят по причине его сложности. Но уж если припёрло - то придётся.

В общем, в приличном обществе обычно (и, как правило, ДО начала процесса - подчёркиваю) принято задавать простые вопросы: "Что?", "Зачем?" и "Для кого?", чтобы получить ответ на главный вопрос "Как?".

Сообщение отредактировал Леонид Шихов: 14 Апрель 2021 - 15:09





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных