Перейти к содержимому

- - - - -

Хронометраж


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1 lutavra

lutavra

    Слушатель

  • Пользователь
  • 1 сообщений
10

Отправлено 05 Октябрь 2009 - 19:25

Господа профессионалы радиорекламы. Подскажите, пожалуйста, как правильно замерить хронометраж ролика? Есть ли стандартные программы? Иногда заказчики приносят текст в два раза превышающий хронометраж и говорят, что они пробовали считать с секундомером и все получается. Просто хотелось бы знать, что им возразить можно.

#2 macsis

macsis

    In Mic We Trust

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 119 сообщений
159

Отправлено 05 Октябрь 2009 - 19:27

Попробуйте хронометр коллег с саундфронта, это конечно примерно но похоже на правду http://www.soundfront.ru/hronomer

#3 Любимцева

Любимцева

    Местный житель

  • Администратор
  • 909 сообщений
858

Отправлено 05 Октябрь 2009 - 21:22

Кстати, у меня еще никогда результаты проверки на этом хрономере не совпадали с конечным хронометражом. Не знаю, почему, но ролик в итоге получается короче :)/> А когда считаю хроно по формуле 2 слова = 1 секунда, наоборот, начитка всегда на пару сек длиннее получается.

#4 BECHOB

BECHOB

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPip
  • 38 сообщений
10

Отправлено 06 Октябрь 2009 - 16:51

А нельзя взять секундомер и, читая текст, приблизительно прикинуть хронометраж? Меня этот способ пока ни разу не подводил. Кстати, я пользуюсь не секундомером, а часами наручными с секундной стрелкой :ok:/>

#5 macsis

macsis

    In Mic We Trust

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 119 сообщений
159

Отправлено 06 Октябрь 2009 - 17:42

Я ж говорю что это примерно, если нужно под какой-то точный хронометраж, то тут всем известный тайм фэктори..

#6 Baylun

Baylun

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPip
  • 40 сообщений
12

Отправлено 08 Октябрь 2009 - 11:50

10 сек=20-25 слов    
15 сек=30-35 слов    
20 сек=40-45 слов    
30 сек=60-65 слов  
45 сек=80-84 слов

причем предлоги и знаки препинания считать тоже. :)/>

#7 Любимцева

Любимцева

    Местный житель

  • Администратор
  • 909 сообщений
858

Отправлено 08 Октябрь 2009 - 19:07

минутку... а знаки препинания то зачем? И главное - как?

#8 Alex-Sakhno

Alex-Sakhno

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip
  • 11 сообщений
10

Отправлено 10 Октябрь 2009 - 15:16

годами приверенная формула 2 слова=1 секунда!!! точность 90-95%. более точного измерителя пока не предумано.

#9 Любимцева

Любимцева

    Местный житель

  • Администратор
  • 909 сообщений
858

Отправлено 20 Октябрь 2009 - 10:29

С дикторским текстом все более-менее понятно, а как рассчитать хронометраж музыкального ролика? Если аранжировка еще не готова, текст в процессе создания. Есть какая-то формула на этот случай?
Начала работу с новым копирайтером, она задала вопрос, сколько слов уместится в 30 секунд музыкального ролика (темп средний).

#10 zettabee

zettabee

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
11

Отправлено 20 Октябрь 2009 - 15:58

Если известно какая именно это будет песня, то включаем метроном на её темп, секундомер и поём. Более эффективного способа я не знаю.

#11 Любимцева

Любимцева

    Местный житель

  • Администратор
  • 909 сообщений
858

Отправлено 20 Октябрь 2009 - 15:59

Цитата

Если известно какая именно это будет песня, то включаем метроном на её темп, секундомер и поём. Более эффективного способа я не знаю.
Обычно мы сначала утверждаем текст, а потом уже сочиняем мелодию и музыку пишем.

#12 zettabee

zettabee

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
11

Отправлено 20 Октябрь 2009 - 16:01

Хорошо. Но хоть жанр известен? Можно по среднему померить, примерно. А потом, на этапе написания фонограммы, подогнать темп под нужную длину.

#13 Балдук Андрей

Балдук Андрей

    ТУТОЧКИ МЫ!

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 4 322 сообщений
3 802

Отправлено 25 Октябрь 2009 - 16:34

Пользуюсь хрономером от соундфронта - точно (+/-) 1-2 сек!
Думаю этого достаточно... чтоб потом подогнать под то что нужно!
Всегда только этот хрономер www.hronomer.ru и ни чего другого!

#14 sayanchik

sayanchik

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPip
  • 24 сообщений
10

Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 20:59

Цитата

Господа профессионалы радиорекламы. Подскажите, пожалуйста, как правильно замерить хронометраж ролика? Есть ли стандартные программы? Иногда заказчики приносят текст в два раза превышающий хронометраж и говорят, что они пробовали считать с секундомером и все получается. Просто хотелось бы знать, что им возразить можно.

В качестве возражения в такой ситуации я иногда использую утверждённый текст, который озвучен и втиснут в заданный хронометраж. ;)/>

Однажды была откровенно идиотская ситуация -- текста было на 20 с лишним секунд, а заданный хронометраж был 10. Так вышло потому, что после утверждёния текста и медиапланов (в которые были заложены эти 10 секунд) заказчик пожелал добавить в ролик ещё какой-то там текст. Убедить на словах в том, что всё это в 10 секунд не поместится, не удалось ("ну у нас же уже медиапланы"), поэтому я просто собрал голосовую дорожку, изменил длительность при помощи TimeFactory с 22 секунд до 10, подложил музыку и отдал со словами "просили -- получите". :mosking:/> Подействовало -- текст переписали.

#15 Каштанов

Каштанов

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
33

Отправлено 05 Ноябрь 2009 - 11:00

Цитата

Кстати, у меня еще никогда результаты проверки на этом хрономере не совпадали с конечным хронометражом. Не знаю, почему, но ролик в итоге получается короче :D/> А когда считаю хроно по формуле 2 слова = 1 секунда, наоборот, начитка всегда на пару сек длиннее получается.
Истенно так, но нужно отметить что считается все вместе с предлогами и это ВЕРХНИЙ ПРЕДЕЛ! Меньше можно, больше НЕТ! А то начинается: "Ну давайте телефончик вставим, ну ч0? 3 слова же всего"
Вариант "Хотели — получите" не всегда спасает ситуацию. А если вы заказываете дорогого диктора? Да заказчик потом переделает текст, а значит его перечитывать, а значит еще раз платить. Кончается тем что клиенту жаль денег перезаказывать и он начинает кромсать, то есть выкидывать\вырезать из начитанного.
На выходе получается дрэк, отвечать за него тебе и отмазы типа: "да заказчик идиот..." не канают, потому как заказчик конечно идиот, а ты не профессионал.

Цитата

А нельзя взять секундомер и, читая текст, приблизительно прикинуть хронометраж? Меня этот способ пока ни разу не подводил. Кстати, я пользуюсь не секундомером, а часами наручными с секундной стрелкой
Не в коем случае! Сколько ко мне приходило таких "часовщиков"!!!
Делаем ролик на 30 сек, он приносит мне текст на 70 слов и говорит: "ч0 вы мне рассказываете, я засекал — все влазит!" Глазками за 30 сек можно и 150 слов пробежать, а все членораздельно прочитать, правильно расставить акценты..." :mosking:/> Ну а следом уже описанная последовательность: делаем... переделываем.

Как-то так.

#16 OlegKachanko

OlegKachanko

    Редактор

  • Редактор
  • PipPipPip
  • 492 сообщений
707

Отправлено 06 Ноябрь 2009 - 19:25

Для быстрого "прикидывания" информационных роликов - 2 слова = 1 сек, это 90% верно
А вот для более или менее имиджевых - чтение с секундомером + (не смейтесь) изображение голосом музыкальных и звуковых эффектов... примерно так:

"Пы-ды-дыыыщ"!!!
Клуб "Империал" представляет... предсталяет (как эхо)
"В-ууу"
15 ноября в 17-00!
"Ба-бам!"
На главной сцене!
"Трах!"
Диджей Вася!
Диджей Петя и...
"Бу-буух"
специальный гость - диджей Коля!
"В--и-и--ууу"
Билеты....

...
:drinks:/>

Тогда любое объявление такого рода можно превратить во впечатляющий экшн...
Как правило отсутствие пауз губит потенциально заметный ролик...

#17 Любимцева

Любимцева

    Местный житель

  • Администратор
  • 909 сообщений
858

Отправлено 06 Ноябрь 2009 - 19:28

Цитата

А если вы заказываете дорогого диктора? Да заказчик потом переделает текст, а значит его перечитывать, а значит еще раз платить. Кончается тем что клиенту жаль денег перезаказывать и он начинает кромсать, то есть выкидывать\вырезать из начитанного.


Совершенно верно! Причем если даже за новую начитку диктору заказчик готов заплатить, звукорежиссеру чаще всего приходится работать бесплатно. Я очень не люблю вот такие "кромсания" - заказчик пытается экономить, в результате приходится тратить впустую время, которое можно было бы посвятить другим проектам.

#18 sayanchik

sayanchik

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPip
  • 24 сообщений
10

Отправлено 08 Ноябрь 2009 - 14:09

Цитата

Совершенно верно! Причем если даже за новую начитку диктору заказчик готов заплатить, звукорежиссеру чаще всего приходится работать бесплатно. Я очень не люблю вот такие "кромсания" - заказчик пытается экономить, в результате приходится тратить впустую время, которое можно было бы посвятить другим проектам.

Угу, верно...

#19 Александр Лапшин

Александр Лапшин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
219

Отправлено 08 Ноябрь 2009 - 18:59

Поддержу всех кто говорил 2 слова - 1 секунда, НО... а если ролик нужно читать солидным спокойным голосом или очень драйвовым динамичным.
Когда у меня бывают ответственные случаи либо с дорогим диктором либо с особым клиентом я читаю текст в микорофон и тогда явно вижу как выходит, отправляю клиенту он видит, что к чему, тогда либо что то убирают, либо добавляют либо делают коррекцию по темпу. После таких корректив уже можно быть спокойным, что не возникнет недоразумений и проблем с дорогим диктором (на случай можно послать свою демку как пример для темпа). Конечно, это касается только особых случаев, при поточной работе это накладно. Но мне кажется многие из нас уже интуитивно чувствуют, как нужно прочесть тот или иной объем текста)))

#20 Roman Osipov

Roman Osipov

    Диктор + ИП. Онлайн с 9 до 17 по ʞɔW

  • Модератор
  • 3 402 сообщений
6 055

Отправлено 08 Ноябрь 2009 - 20:41

Цитата

Поддержу всех кто говорил 2 слова - 1 секунда, НО... а если ролик нужно читать солидным спокойным голосом или очень драйвовым динамичным.
Когда у меня бывают ответственные случаи либо с дорогим диктором либо с особым клиентом я читаю текст в микорофон и тогда явно вижу как выходит, отправляю клиенту он видит, что к чему, тогда либо что то убирают, либо добавляют либо делают коррекцию по темпу. После таких корректив уже можно быть спокойным, что не возникнет недоразумений и проблем с дорогим диктором (на случай можно послать свою демку как пример для темпа). Конечно, это касается только особых случаев, при поточной работе это накладно. Но мне кажется многие из нас уже интуитивно чувствуют, как нужно прочесть тот или иной объем текста)))


Согласен с Сашей, кто почитал хотя б пару лет - "на глазок" определит  влезет этот текст в 20 сек или не влезет,на каких моментах можно ускориться а важные детали наоборот выделить не тараторя,а ещё лучше всего делать варианты , т.е. супер быстро и так как поидее должно быть(ну покрайней мере как чуйствуется) и в таких случаях не будет проблем с заказчиком(может он ещё одумается и не станет экономить на секундах).




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных