Если вам приходилось иметь дело с записью акустической гитары, расскажите, пожалуйста, как вы это делали? Сейчас у меня стоит задача, с одной стороны, сделать достаточно богатый звук, а с другой - то, что называется, звук правдивый, гитарный. Чтобы в итоге сложилось чёткое впечатление, что играет именно эта гитара (и желательно - в этом помещении).
Интересно, какие микрофоны вы отметили как наиболее удачные. Буду также благодарен, если расскажете немного о сочетании микрофонов, их расстановке и тому подобном. Может быть, вспомнится модель записываемой гитары. Насчёт техник игры - сейчас больше интересует, как писать игру пальцами на металлических струнах. Хотя за советы по другим техникам тоже скажу спасибо.
Вкратце, что уже делал я:
1. Запись на один конденсаторный микрофон (RODE NT2000) у 12 лада, довольно близко. После чего - дублирование этой дорожки, программное создание эффекта стерео, обогащение звука, вырезание и компрессия резонансных частот, наложение реверберации, ну и ещё кое-что, чтобы всё это "зазвучало". )
2. Запись на тот же конденсаторный микрофон с подмешиванием сигнала из датчика гитары. Схема работы в программе - примерно та же, только теперь обогащение и эффект стерео уже можно получить в большей степени за счёт смешивания этих 2 сигналов.
3. Динамический микрофон (SM58) + датчик. В плане обработки примерно то же самое. Кстати, SM 58, по-моему, лучше справился с отображением струнного звучания, чем RODE.
4. 2 микрофона. Динамический - прямо у 12 лада, конденсаторный - ловит "стороны" лепестками восьмёрки. Пока достойного микширования и обработки не получилось. Возможно, я что-то не так делаю. А может быть, слишком высокие ожидания получить какой-то "принципиально другой" звук. Даже не знаю.
Сообщение отредактировал krock: 04 Октябрь 2016 - 07:36