Перейти к содержимому

- - - - -

Статья: На злобу дня: о креативе и кризисе


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 37

#1 Любимцева

Любимцева

    Местный житель

  • Администратор
  • 909 сообщений
858

Отправлено 26 Октябрь 2009 - 23:19

Вы можете просмотреть страницу http://radiozvuk.com...hp?r=120-krizis

#2 Roman Osipov

Roman Osipov

    Диктор + ИП. Онлайн с 9 до 17 по ʞɔW

  • Модератор
  • 3 248 сообщений
5 709

Отправлено 27 Октябрь 2009 - 00:34

Ещё у Павла были прикольные статьи (новогодняя,кстати актуальная)"борода из ваты" и про "три архетипа заказчика")) тут можно скачать http://www.egopro.ru/articles.rar

#3 Балдук Андрей

Балдук Андрей

    ТУТОЧКИ МЫ!

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 4 306 сообщений
3 760

Отправлено 27 Октябрь 2009 - 09:07

Дабы не оффтоп:

Не знаю - но почему то со многим я не согласен!

Вот например ролик за 1000 и песня за 100000!
Зачастую... только мы сами - звукорежиссёры, копирайтеры, дикторы и другие радиолюди... видим разницу в этом!

Я приведу пример:

Живу в небольшом городе, где есть пара тройка - белее менее РА.
Я единственный кто в полном масштабе "впиховываю" в наш город, такие понятия - как профессиональные российские дикторы, ролик с 3 мя и более голосами... не игровой, а желательно идейный ролик и т.д.

НО вот смотрите в чём загвоздка!

Появилась у нас в городе новая компания с сильными учредителями из столицы...
Подмяли под себя Европу + и Русское радио, поставили в центре города офис, посадили туда людей, в прошлом: Продавцов, Парикмахеров, Диджеев из НК и т.д.
И вот продакшн студия ГОТОВА! Делают ролики! Размещают!
Как делают ролики?
У диджея который теперь "звукорежиссёр", есть коллекция на 500-800 гигов всякого рода попсы и кислоты!
Вырезаем от туда кусок "нужный" и ставим его под голос... ой блин... концовка не срастается... НЕ ПРОБЛЕМА... делея кинул на конец музыки с фейдом - ПРОБЛЕМА РЕШЕНА!
Голос?
А вон бухгалтер по коридору идёт... щас запишем!

Само что интересно ВНИМАНИЕ!
Производство аудиоролика в этой компании стоит - от 2500 рублей!
Небыло затрат на копирайт, на трек из библиотеки, на голос... и ЗП у этого диджея около 10000 рублей (я живу в казахстане и сразу перевожу по курсу с нац. волюты)
По мимо размещения - они делают бабло на изготовлении! НЕ малое!

А сказать в чём проблема?
Таких городов как НАШ - тыща - определение им - "ИНЕРТНЫЙ ГОРОД"
Человек пришёл замутить себе рекламу на радио... он куда пришёл - там и изготовил!
И попробуйте обьясните ему - что такое Креатив и хорошая реклама!


Конечно... спустя определённое колличество времени... благодаря именно этой компании... которая провела чёткий контраст между мной и собой... я в итоге и стал хедлайнером!
НО было потеряно время! ГОД!
И даже сейчас... когда клиент идёт туда... не зная о рекламном рынке вообще ни чего... мне его жаль!

Но всё же он не почувствует разницу между роликом за 1000 и роликом за 100000!

#4 Dmitriy Bagroff

Dmitriy Bagroff

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 252 сообщений
304

Отправлено 27 Октябрь 2009 - 10:32

Ребята, на самом деле нельзя сравнивать рынок Москвы и остальных регионов. По большому счёту, столичный подакшен работает на основе учебников по маркетингу-, а именно продаёт клиенту не "колбасу", а " запах колбасы", предоставляя заказчику при этом, некую особенную идею избранности. Бренды в столице- имеют значение. Другое дело когда " за брендом", теряется само качество "колбасы" .
Что касается регионов-здесь продают "колбасу" в чистом виде, а в качестве брендов выступают люди...."Осипов", "Ляпунов" ", "Веснов" и тд, даже если они и находяться под крышей какого то названия. "Люди-Бренды" в определёном географическом населённом пункте. Они и корову кормят и колят и фарш рубят в конечом итоге.....Не всегда столичные технологии смогут работать в регионах и наоборот. Ментальность, бюджет и тд. Хотя уверен что многие из регионов смогут СДЕЛАТЬ хороший продукт, но ПРОДАТЬ его в столице смогут не все. А это уже другая песня .... :lol:/>

#5 Балдук Андрей

Балдук Андрей

    ТУТОЧКИ МЫ!

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 4 306 сообщений
3 760

Отправлено 27 Октябрь 2009 - 10:48

Просто суть в том, что иногда теже Москвичи...
часто говорят такие вещи -
фу ролики за 1000
фу ролики за 1500
А по сути... в коофициенте Москва - Урюпинск - таже 1000 превращается в московские 100 штук!
Вот стучит мне в аську диктор и говорит:
-Добрый день бла бла бла!
Я вот себя вам предлагаю... моя цена 800 или 1000 рублей

Ёлки палки, а у нас тут хозяин сети магазинов Быт Техники катающийся на "кайене".. скажет:
- Ты чё Андрюха? Какая тыщщщаа за голос? Гонишь чтоли? Чё там за голос то такой?
И от без исходности просто напросто заказываешь то что подешевле!

НО Блин СЛАВА БОГУ - Что есть такие дикторы как ПОКРЫШКИН Осипов Невская Смотрова Чернуха Лапшин
Эти ребята КЛЯНУСЬ! ни чем не уступают хвалёным федералам за 1500 р, и стоят 300-400р!

Почему по мнению Москвичей ролик с Осиповым за 1000, хуже чем с Брежневым за 6000?
Из за Билайна, М Видео, Эльдорадо?
Да клали мои клиенты на бренды московские!
Наши Ролики не Хуже, а бывает и лучше, чем те что делают в иминитых продакшн студиях Столицы в стотыщпитсотмилонов раз!!!
А потом кричат типа у вас на перифирии "ГОРОХ"!
Зажрались господа-товарищи! Зажрались!
Есть в том же Томске, Ёбурге, Новосибирске, Владике и т.д. стока креатива, мамадорогая! И не хуже чем в Москве! И за меньшие деньги!
Дабы не ОФФТОП!
И кризис нам всем по колено!

#6 Балдук Андрей

Балдук Андрей

    ТУТОЧКИ МЫ!

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 4 306 сообщений
3 760

Отправлено 27 Октябрь 2009 - 11:11

Цитата

В эфире траур по креативу!
А нужен ли он в той или иной ситуации?

Надо быть безумным, чтоб думать - если все ролики будут пропичканы идеей, то жизнь станет лучше!

Порой и клиенту и его компании, нужен правильно поставленый 15 сек... информационный ролик!
А тем более в такое время!
Рекламщики затянули пояски и плачут... - креатива стало меньше!
Тьфу!
Вы плачите от того, что бюджеты на изготовление снизились!
Клиенту в той или иной ситуации, нужен точный подход к передачи информации о своём продукте!
И не надо тут говорить, что информационная реклама не работает!
Она ещё как работает!
Просто нужно понимать
- что для того или иного бренда... нужна разного рода реклама!
- Что даже в той или иной ситуации... может информационный ролик сделать больше чем креативный!

#7 МастерСлова Егоров

МастерСлова Егоров

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
14

Отправлено 27 Октябрь 2009 - 20:24

Great Respect to Angelsоund в деле просвещения заказчиков! Тернист наш путь, но мы победим (дожить бы).
Креатив не везде нужен, тут я с Вами совершенно согласен. Но когда он все-таки нужен, и начинается самое интересное... Что же касается московской спеси и бешеных цен: то, что Чонишвили или Брежнев стоят по 200$, меня не удивляет. Почему они должны ехать ко мне за 100 руб, если в это же время им на озвучке ТВ предлагают 200$? Да, было время, когда Чонишвили приходил к нам на Максимум писать ролики по 10 долларов (1995г), но разве за 15 лет успешной карьеры он не должен подорожать? Кстати, в 1995г. зарплата заслуженного артиста во МХАТе (не буду называть фамилии из уважения к этому человеку) была около 100$ в месяц. Это нормально? В США многие студии делают оригинальную рекламу по цене от 15.000$ (объявления везде стоят около 200$ и записываются силами дикторов радиостанций или "home made", и это нормально).
И ни одна "Кока-кола" не ноет, что у них ролик за 15шку, это нормально. Но, правда, и звучит он "на все деньги". Коллеги! Сделайте дорогой саунд: купите легально новых библиотек штук на 10, постройте нормальную студию вместо "скворечника", найдите свои уникальные "фишки" и стойте себе миллион, кто ж против? Главное - уметь объяснить заказчику, что продакшн стоит денег.
Например так:
Сколько у Вас трансляций? Смотреть в глаза, отвечать быстро!
- 100...
Сколько денег на ролик?
-100...
- Так снимите 3 трансляции и добавьте в продакшн! Лучше 97 трансляций качественного ролика, чем 100 непонятно чего. Только имейте в виду: больше денег - больше ответственности перед клиентом и больше сервиса, который Вы ему предоставляете. Все ведь должно быть оправданно.
У нас ролик начинается от 1000$ "под ключ", гонорары актеров не включены. Наценку "за бренд и пафос" не беру. Но это - вся работа, включая черновые озвучки и постоянные выезду к заказчику с презентациями каждого этапа работы. Копирайтерский гонорар - 400$. Но 400 - не за 1-2 варианта, а за полноценную работу от начала и до конца. Ролики за 1000 руб - это не "фу" для халтурки, когда я только начинал работать, а когда тебе из этих денег надо платить еще и зарплату двоим звукорежиссерам (которых я очень высоко ценю, они со мной уже не первую пятилетку вкалывают и работа эта весьма нервная), административной группе и бухгалтерии (мы ж белые, иначе с нами никто работать не будет). При всем этом сумма аренды за помещение с видом на Кремль (мы ж типа креативный бутик) кажется смешной.
Цены - это скорее вопрос Вашего самопозиционирования. В маркетинге - как в колумбарии: у каждого своя ниша.
Про дискаунтеров - отдельная тема. С нелегалами надо бороться всеми законными способами. Присоединяйтесь, кто чем может! Как член профсоюза я готов продвигать эту тему и в АКАРе и в РАО (такой я многочлен)
PS: Я недавно написал материал и подготовил семинар по теме "Секреты говноделия". Там подробно описаны все ужимки и прыжки, необходимые для того, чтобы делать ролик клиентам вообще бесплатно. При случае постараюсь ознакомить всех заинтересованных лиц.

#8 Балдук Андрей

Балдук Андрей

    ТУТОЧКИ МЫ!

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 4 306 сообщений
3 760

Отправлено 27 Октябрь 2009 - 21:37

Спасибо большое за достойное обьяснение!

Просто как я и говорил:
в коофициенте Москва - Урюпинск - наша 1000 превращается в московские 100 штук!

Просто у нас нет таких дикторов кому я позвоню и он приедет на студию и запишет голос за 200 баксов!
Сама то суть в том, что кто то и где то делает так :mosking: , услышав "тыща за ролик", а моральных, физических и духовных затрат мы несём с вами фактически одинаково!
Ведь безнес Москвы - очень сильно отличается доходом от бизнеса Воронежа.. правильно?
Еслиб у нашего владельца компании по производству пластиковых окон... был бы этот же бизнес в москве))) зарабатывая больше, он бы на рекламу - тоже отдавал бы больше!
А что говорить тогда про кокаколу! НЕ ТОТ ПРИМЕР!


Кстати обьясняю именно так!

Цитата

Сколько у Вас трансляций? Смотреть в глаза, отвечать быстро!
- 100...
Сколько денег на ролик?
-100...
- Так снимите 3 трансляции и добавьте в продакшн! Лучше 97 трансляций качественного ролика, чем 100 непонятно чего.

Это написано на главной странице моего сайта:
Радиостанциям и телекомпаниям в большинстве случаев, не нужны Ваши успехи!!!
Им нужны Ваши деньги!!!
Вы им платите, и размещаете Ваши ролики, а будут ли они работать... это никого не волнует... Ведь свои деньги они за размещение уже получили.
Если Вы понимаете, что успех рекламы зависит напрямую от самой рекламы, а не от количества выходов ролика в день... Вы обратились по адресу!!!


Ещё раз спасибо! за ответ в этой теме!

#9 zettabee

zettabee

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
11

Отправлено 28 Октябрь 2009 - 17:54

Ох... Суверенное вы наше государство - Московия. )))
Лигализация, покупка библиотек, креатив, бренды... Загляните в ветку "треш" этого форума. Ведь не из воздуха берутся эти "шедевры". Это из реальных рекламных блоков.
И поверьте, большинству слушателей откровенно наплевать на рекламу в целом. Не зависимо от её качества и стоимости. Её просто переключают, убавляют, включают CD...

#10 Roman Osipov

Roman Osipov

    Диктор + ИП. Онлайн с 9 до 17 по ʞɔW

  • Модератор
  • 3 248 сообщений
5 709

Отправлено 28 Октябрь 2009 - 18:54

"ТРЭШ" тут http://radiozvuk.com...opic,117.0.html

#11 МастерСлова Егоров

МастерСлова Егоров

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
14

Отправлено 28 Октябрь 2009 - 18:56

Вау! Похоже, здесь собрались именно те, кому не наплевать!
Коллеги, это радует!
О бизнесе: наша с вами работа, коллеги, зависит не только от того, сколько лично Вы хотите заработать (замечу: заработать и получить - суть разные глаголоы), но и от того, сколько заработать (получить) хотят и остальные участники творческого процесса, включая налоги, аренду и т.п. Иначе работать нельзя по ряду причин: во-первых иное - криминально. Вы ведь не хотите иметь сомнительную репутацию и неминуемые проблемы от соответствующих контролирующих органов? Помимо гражданского самосознания, есть еще одна важная мотивация: эфир пишется и мониторится, и не дай вам Бог хоть раз влететь по авторским штук на 300 зелени, как я чуть не влетел с одним старым роликом МТС. Только чудо спасло!
Закон нужно чтить, каким бы он ни был: от Вашего мнения тут, увы, мало что зависит.
Но есть ведь еще и "рельеф местности": стоимость ролик во многом зависит от того, какого уровня "комплектующие" в нем задействованы. К примеру, я знаком с Игорем Леонидовичем Кирилловым, "бренд-войсом" Советского Союза и последним живым учеником самого Левитана. Игорь Леонидович - очень интеллигентный человек еще той старой закалки, этика которой не предусматривала торговли за каждый доллар. Да, я могу предложить ему 100 долларов, но по моему мнению его голос стоит как минимум на один ноль дороже, и я говорю клиентам: "Кириллов? Это минимум штука!". Но это мы говорим об эксклюзиве.
Как и во многих товарных категориях, в услугах актеров и копирайтеров приняты свои "табели о рангах".
В Москве актеры уровня Чонишвили, Бохана, Соловьевой, Игнатова, Брежнего и нескольких еще стоят 200$.
Это вполне рыночная цена, в целом соответствующая и по цене, и по качеству исполнения американским, к примеру, ценам. Почему другой диктор, причем неважно откуда он, стоит дешевле - проблемы не Чонишвили и не Кириллова. Стань Чонишвили, заимей убедительное портфолио и стой 200$, а не 500 руб!
Если Вы хотите зарабатывать (не получать) на продакшене деньги - стремитесь зарабатывать больше: нанимайте хороших исполнителей ( в т.ч. певцов и музыкантов), пишитесь в хорошие микрофоны, побеждайте на фестивалях, даже если в жюри сидят одни тщеславные +++++. Сделайте так, чтобы ни один +++ на "Кайенне" не сказал, что 1.000.000$ за Ваш радиоролик - это слишком дорого.
Правда, чтобы достичь такого уровня. нужен не один год упорной больбы со стихией... Поверьте, 1.000$ в заначке есть даже у Степана Виленовича Пуздого, единственного акционера ООО "Овощная лавка "Писькин и сыновья". Вот захочет ли он потратить ее именно на Вас... Кстати, а знаете, как они вдруг "выросли" до 200$? В какой-то момент все 15-20 наиболее востребованных на теле и радиоозвучках (а посему узнаваемых и востребованных) сговорились стоить не дешевле оределенной суммы.
Звонит клиент: "Хочу Чонишвили!" - Чонишвили за эти деньги не работает, извините. - "Тогда хочу Деркача!" - ответ тот же...  Я согласен, для записи объявления Чонишвили или Кириллов не обязательны.
Но если хочешь бренд-войс СССР - плати! Сеанс лоботомии, который мы проводим Заказчику, вся эта бесконечная переделка сценариев в угоду вкуса того или иного менеджера - да с какого х.. это должно стоить ДЕШЕВО? Вы ж мозгами работаете, звукорежиссер - ушами, а актер - языком. При этом, в случае успеха рекламной кампании (а от ролика тут зависит многое), клиент получит прибыль, не соизмеримую с этими 500 рублями - 100$.
Короче: если есть реальный способ стоить дороже, то глупо стоить дешевле.
ЗЫ: еще раз о говноделии... Это - как платный секс: Вы либо приемлете это, либо нет. Мировая порноиндустрия от этого вряд ли пострадает.

#12 МастерСлова Егоров

МастерСлова Егоров

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
14

Отправлено 28 Октябрь 2009 - 19:01

Еще о говноделии:
Да уж... трэша навалом!
Надеюсь, в скором времени закончу своб новую нелитературно-музыкальную композицию, собранную из актерских "ляпов", под названием "+++ая Шишкина". Это будет уже 12я или 13я из одноименной серии, которую мы начали в 1995году прикола ради. Прошу простить мне некую грубость названия: оно заимствовано из цитаты, вокруг которой и крутится вся драматургия этого высокоморального произведения.

#13 Балдук Андрей

Балдук Андрей

    ТУТОЧКИ МЫ!

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 4 306 сообщений
3 760

Отправлено 28 Октябрь 2009 - 19:14

Спасибо Павел!
Просто (удручённо) у меня получается есть выбор из двух!
Один вариант... я довольствуюсь тем что есть!
Второй: Поднимаю уровень! Покупка более новых лицензионных библиотек, снимаю более шикарный офис с прост... упс... Секретаршей "ничётак"... Покупаю более дорогую аппаратуру...
ну и задираю цену...
Тем самым рискуя потерять из за этого всё что имею!

Тоесть гусарский вариант!

НО вот вы же не Москвич (коренной) правильно?
Скажите... как у вас обстоят с ценой и креативом в родном городе дела?
Так же ли поступают ваши коллеги по цеху... в родном городе... как вы в москве?

#14 МастерСлова Егоров

МастерСлова Егоров

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
14

Отправлено 28 Октябрь 2009 - 20:04

Так уж получилось, что я - коренной москвич. Но какой-то особой избранности от этого никогда не испытывал.
Поднимать уровень и совершенствоваться - есть непременное условие роста., вне зависимости от географического положения. Если нужно - покоряйте Москву и весь мир. Шикарность офиса значения не имеет.
О секретаршах: предпочитаю секретарей. Профессия "секретарша" - это одно, а "секретарь" - совершенно другое. Так вот: с подбором нового Секретаря была история: полгода не мог найти. Тест был простой: кандидаты, выжившие после preselection проходили глубинное интервью в моем кабинете. Если они звОнили или вклЮчивали - прощался невзирая на все перечисленные в резюме заслуги.
Мораль: девушка должна ВЛАДЕТЬ языком!:-)

#15 Echoe

Echoe

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 103 сообщений
17

Отправлено 29 Октябрь 2009 - 09:48

Цитата

Если Вы понимаете, что успех рекламы зависит напрямую от самой рекламы, а не от количества выходов ролика в день... Вы обратились по адресу!!![/i]

Ещё раз спасибо! за ответ в этой теме!

Мне кажется, это максимализм. Количество трансляций и качество самого ролика - это две части одного целого.

#16 zettabee

zettabee

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
11

Отправлено 29 Октябрь 2009 - 10:20

Цитата

Так уж получилось, что я - коренной москвич.

Павел, так это в корне меняет дело! Спасибо, конечно, что рассказали нам, непутёвым, как нужно работать, но есть одно "НО"!
Знаете, в других городах (не в Москве), уровень доходов населения существенно ниже. Намного ниже! И в заначке у упомянутого предпринимателя не 1000$, а 1000 Российских рублей. И хоть с паяльником над ним стой, больше ему взять просто негде. Поэтому, будь я хоть 3 раза гениален, больше 5000 РУБЛЕЙ за самый дорогой ролик мне никто не даст. Но вот делема: при такой разнице в стоимости конечного продукта, стоимость библиотек, софта и железа одинаковая. Что для Москвы, что для всех остальных. И знаете, очень тяжело в подобных условиях успешно "развиваться", особенно когда кушать хочется.

#17 Балдук Андрей

Балдук Андрей

    ТУТОЧКИ МЫ!

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 4 306 сообщений
3 760

Отправлено 29 Октябрь 2009 - 10:54

Цитата

Мне кажется, это максимализм. Количество трансляций и качество самого ролика - это две части одного целого.
Особенно когда... заказчки пришёл в кукольный театр.. и местный мастер по свету... (пока нет звукоря) накалякал ему в микрофон ... то что было на бумажке и музу с мобильного кинул под голос, а тот на радИВЕ... 14 выходов в день на 3 мес! :)/>

#18 Dmitriy Bagroff

Dmitriy Bagroff

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 252 сообщений
304

Отправлено 29 Октябрь 2009 - 12:22

Цитата

Цитата

Мне кажется, это максимализм. Количество трансляций и качество самого ролика - это две части одного целого.
Особенно когда... заказчки пришёл в кукольный театр.. и местный мастер по свету... (пока нет звукоря) накалякал ему в микрофон ... то что было на бумажке и музу с мобильного кинул под голос, а тот на радИВЕ... 14 выходов в день на 3 мес! :)/>

в этом случае остаёться только вспомнить слова Майкла Ньюмана, одного из самых известных мировых авторитетов рекламы, креативного директора Saatchi&Saatchi, автора книги «Креативный прыжок»: - «Чем плоха заурядная реклама? Ее приходится гонять по многу раз, ведь только после этого она способна оставить хоть какой-то след в сознании людей. При этом она оставляет печальный след в смете на ротацию».

#19 Echoe

Echoe

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 103 сообщений
17

Отправлено 29 Октябрь 2009 - 12:56

Не скатывайтесь в крайности. Мегагениальный ролик с прокатом 1 раз тоже даст эффект близкий к нолю... Если человек готов катать ролик 3 месяца по 10 и более трансляций в день - он точно найдёт деньги на производство качественного ролика... Сами знаете - цена производства и бюджет трансляции на региональных станциях различаются в десятки раз...

#20 Балдук Андрей

Балдук Андрей

    ТУТОЧКИ МЫ!

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 4 306 сообщений
3 760

Отправлено 29 Октябрь 2009 - 13:07

Знаю!
Бывает и больше!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных